Урок физики на тему Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия тел
Тема урока: Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия тел.
Школа: Дата: Ф.И.О. учителя:
КЛАСС:7 Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке сформировать понятие потенциальной и кинетической энергии, как характеристик механических систем, применять формулы для расчета кинетической энергии при решении задач.
Цели обучения Все учащиеся смогут: назвать понятие энергии и записать формулу для определения кинетической энергии
Большинство учащихся будут уметь:, применять формулы для расчета кинетической и потенциальной энергии при решения задач.
Некоторые учащиеся смогут: знать взаимосвязь между физическими величинами, входящие в формулу, уметь выражать одну физическую величину через другую. Объяснить физический смысл энергии.
Языковая цель: Учащиеся могут: правильно проговаривать физические формулы и величины.
Ключевые слова и фразы: Энергия, кинетическая энергия, потенциальная энергия, скалярная величина.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Виды бесед: беседа – дебаты, кумулятивная беседа, исследовательская беседа.
Вопросы для обсуждения: История изучения энергии? Раскрыть физический смысл энергии. Почему встал вопрос о создании экологически чистых источниках»?
Подсказки:
1.Термин «Энергия» был введен в 1807 году английским ученым Юнгом. В переводе с греческого это слово означает «действие,деятельность».
2.Физическая величина, характеризующая способность тела совершать работу, называется энергией. Чем больше энергия тела, тем большую работу оно может совершить.
3.ЭКСПО-2017.
Предыдущее обучение Актуализация знаний, «Мозговой штурм».
Обозначение силы, единица силы в системе «СИ»?
Обозначение пути, единица длины в системе «СИ»?
Обозначение работы?
Формула механической работы?
Единица работы в системе «СИ»?
Обозначение массы, единица массы в системе «СИ»?
Обозначение скорости, единица скорости в системе «СИ»?
Обозначение времени, единица времени в системе «СИ»?
Формула пути при равномерном движении.
Формула силы тяжести?
Обозначение высоты?
План
Планируемые сроки Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Оценива
ние Ресурсы
Действия учителя Действия ученика Начало урока Орг. момент.
Создание коллаборативной среды
Деление на группы:
Группа теоретиков
Группа историков
Группа практиков
Актуализация знаний по теме «Работа. Мощность»
по методу «Мозговой штурм» Приветствуют друг друга.
Делятся на группы.
Вспоминают правила работы в группах
Дети пересаживаются, выбрав соответствующую картинку (теоретики, историки, практики)
Повторяют правила метода «Мозговой штурм» ФО -
вербальное Карточки
Середина урока Демонстрация ролика:
«Использование природных экологически чистых источников
Презентация «Энергия. Виды энергии»
Работа в группах.
Группа теоретиков:
Создание вики-статей об энергии
Потенциальна энергия
Как получить энергию?
Группа историков:
Разработка презентаций и буклетов
О истории изучении
О роли открытий
О ученых
Группа практиков:
Какие практические применения и полезные выводы можно сделать, зная свойства физической величины - энергии?
Куда уходит энергия? Демонстрирует ролик.
Ставит вопрос: «Почему встал вопрос о создании экологически чистых источниках»?
Демонстрирует презентацию
Работа с ресурсами.
Распределение ролей в группе.
Делают записи в рабочих листах Наблюдение с пометками
Высказывают свое мнение
Заполняют рабочие листы Просмотр презентации и видеоролика.
Конец урока Дебаты «Нужны ли стране экологически чистые источники энергии»
Рефлексия:
«Две звезды, одно пожелание»
Делит на две группы. Определят позиции «Да, нужны», «Нет, не нужны».
Напоминает правила. Выбирают спикеров. Отстаивают свои позиции.
Делают выводы.
Дополнительная информация: Интернет, презентация, видеоролики, энциклопедия.
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? - Межпредметные связи;- Соблюдение СанПиН;- ИКТ-компетентность;- Связи с ценностями
-индивидуальные задания
- творческие задания - защита постера;
- выполнение заданий;
- обратная связь. - медицина;
- кабинет проветрен;
- ИКТ используется в норме;
- Связи с ценностями.
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
Итоговая оценка:
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?
1:
2:
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?
1:
2:
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?