Методические указания по выполнению контрольной работы по междисциплинарному курсу МДК 03. 01. Слесарное дело


Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
"Жигулевский государственный колледж"
Методические указания
по выполнению контрольной работы
по междисциплинарному курсу: МДК 03. 01. Слесарное дело
для студентов III курса заочной формы обучения
Специальность: 190631Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
2013 год
ОДОБРЕНО
Предметной (цикловой) комиссией
технологического профиля
Протокол № ____________
от “___” ______________ 2013 г.
Председатель
Г.С. Солдатенкова
УТВЕРЖДЕНО
на заседании НМК
Протокол № ____
от ___________ 2013 г. Составлены в соответствии с
Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Заместитель директора поучебно-воспитательной работе
_____________________ Н.В. Ванчурова
«___» ________________ 2013 г.


Данные методические указания предназначены для оказания помощи студентам заочного обучения при выполнении самостоятельной работы по изучению конструкции автотранспортных средств для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Составитель: Мошкина Елена Александровна – преподаватель специальных
дисциплин ГОУ СПО «ЖРТ»
Рецензенты: Солдатенкова Галина Сергеевна – преподаватель специальных
дисциплин ГОУ СПО «ЖРТ»
СОДЕРЖАНИЕ
Рекомендации по выполнению контрольной работы 4
Требования к оформлению контрольной работы 6
Порядок сдачи и защиты контрольной работы 8
Критерии оценки 9
Варианты заданий к контрольной работе 10
Контрольная работа (V семестр). Перечень теоретических вопросов для выполнения индивидуального задания 11
Список рекомендуемой литературы 31
Приложения 32
Рекомендации по выполнению контрольной работы
Надежность автомобилей является одним из важнейших условий, определяющих ритмичную и устойчивую работу транспортных систем.
Выполнение контрольных работ имеет своей целью помочь студенту усвоить основные виды слесарных работ, порядок их выполнения, применяемые инструменты и приспособления; технологические процессы слесарной обработки деталей и технических измерений; технологическую документацию на выполняемые слесарные работы, её виды и содержание; основные сведения о допусках и посадках; квалитеты точности и параметры шероховатости; технику безопасности при выполнении слесарно-сборочных работ.
Приступая к выполнению контрольной работы, студент должен, прежде всего, с помощью учебников, изучить основы слесарно-сборочных работ, технологические процессы слесарной обработки, усвоить основные термины и определения. Затем приступить к выполнению контрольной работы в последовательности, установленной заданием и настоящим методическим сборником.
Рекомендуется придерживаться примерно следующей схемы выполнения контрольной работы:
Подбор литературы, сбор, изучение и обработка материалов. Это один из самых сложных и ответственных этапов контрольной работы. Может оказаться, что в библиотеке нет рекомендованных книг. В таком случае можно опираться на ту литературу, которая имеется и более или менее соответствует теме задания.
Необходимая студенту литература может быть найдена в библиотеке колледжа, а также в глобальной сети Интернет.
Подбор литературы в библиотеке осуществляется с помощью алфавитного и систематического каталогов и по специальным поисковым сайтам в сети Интернет.
Изучая литературу, следует делать выписки, фиксировать на бумаге собственные мысли, составлять конспекты прочитанного и тезисы разделов контрольной работы.
В процессе написания контрольной работы студент должен использовать не менее 2-х наименований учебной литературы и не менее 3-х наименований научной литературы. Желательно привлечь информационные ресурсы компьютерной сети.
Когда накоплен достаточный материал, можно приступать к его осмыслению и систематизации. Что значит осмысление? Что такое – смысл? М. М. Бахтин на этот вопрос ответил так: «Смысл – это то, что отвечает на какой-то вопрос. Если нечто ни на какой вопрос не отвечает, то оно лишено смысла. Таким образом, осмысление – это поиски ответов на вопросы, нас интересующие. Следовательно, у автора должен быть свой интерес к рассматриваемой теме, отражающий его потребности. Тогда возникнут вопросы, и в ответ на них появится смысл». Исходя из поставленных задач, в ходе осмысления материала отыскиваются ответы на вопросы: “что? где? когда? почему? зачем и для какой цели?”
После того, как осмыслена и систематизирована литература по теме задания, студент может приступить к обработке материала.
Когда материал собран, осмыслен, можно приступать к его изложению. В процессе рассмотрения вопросов темы студент должен показать знание основ общего устройства автомобилей, назначение, устройство и работу его агрегатов и систем, эксплуатационных свойств автомобилей. Важно в материале темы раскрыть конструктивные особенности и взаимное расположение механизмов, приборов и деталей автомобилей, требования, предъявляемые к конструкции автомобиля.
Требования к оформлению контрольной работы
Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям ЕСКД. Контрольная работа выполняется на листах формата А-4 (210х297мм) и брошюруется. Объем – 20-25 страниц рукописного текста или 10-15 машинописного. Текст контрольной работы пишется четким, разборчивым почерком на одной стороне стандартного машинописного листа, соблюдая поля: левое поле – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм и нижнее 25 мм. Все листы, начиная с титульного, последовательно нумеруются. Номер страницы ставится в правом нижнем углу листа (титульный лист и список литературы не нумеруются).
Текст в распечатанном виде должен соответствовать требованиям: шрифт Times New Roman, 14 пт, интервал полуторный, абзацный отступ 1,27 см, выравнивание по ширине. Текстовый редактор Word 6,0 или 7,0.
Материал пояснительной записки располагается в такой последовательности:
титульный лист;
содержание;
основной текст пояснительной записки;
список используемой литературы.
Титульный лист. На титульном листе указывается образовательное учреждение, полное название работы, фамилию, инициалы, № группы, город и год выполнения работы (Приложение 1).
Содержание. В содержание последовательно излагаются названия разделов (подразделов), указываются страницы, с которых начинается каждый раздел (подраздел). (Приложение 2).
Основная часть. Выполняя контрольное задание, нужно сначала переписать вопросы индивидуального задания, а затем дать на каждый подпункт краткий, но емкий ответ. Излагая устройство механизма или прибора, нельзя ограничиваться только перечислением деталей, не описывая их назначения, взаимосвязи, способы крепления и места расположения в узле или на автомобиле. Здесь же могут быть представлены таблицы, графики, диаграммы, рисунки, схемы, формулы которые нумеруются арабскими цифрами отдельно в каждом разделе (подразделе). Например, табл.2 в разделе 5 будет иметь номер 5.2. Каждая таблица должна иметь название, которое пишется под словом «Таблица». Разделы (подразделы) начинают с новой страницы.
Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности: документы, энциклопедии, словари, справочники, монографии, учебные пособия, журнальные и газетные статьи, сайты сети Интернет. По каждому источнику указываются:
фамилия и инициалы автора;
название книги или статьи;
место издания и издательство;
год издания;
количество страниц.
Форма титульного листа приведена в приложении.
Вариант для контрольной работы выбирается по двум последним цифрам номера (шифра) зачетной книжки.
Порядок сдачи и защиты контрольной работы
Выполненная и оформленная в соответствии с требованиями контрольная работа сдается методисту заочного отделения для рецензирования. Время проверки работы – 10 дней.
При получении положительной рецензии студент допускается к итоговому экзамену.
Если рецензия предусматривает доработку контрольной работы, то в соответствии с замечаниями рецензента (преподавателя) студент ее дорабатывает. Доработки оформляются в конце контрольной работы и подшиваются.
Если контрольная работа «не зачтена», студент должен написать новую контрольную работу с учетом замечаний рецензента и, приложив к ней первый вариант с рецензией, сдать ее методисту заочного отделения для повторной проверки.
По всем вопросам, возникающим в процессе выполнения контрольной работы можно и нужно обращаться к преподавателю в дни установленных учебной частью консультаций.
Если контрольная работа «не зачтена» студент не допускается к итоговому экзамену по междисциплинарному курсу МДК 03. 01. Слесарное дело.
Критерии оценки
Работа считается «зачтенной»:
Если все задания выполнены и оформлены согласно методическим рекомендациям имеется список используемой литературы.
При полном раскрытии теоретических вопросов.
Если она выполнена не менее чем на 70%.
Работа считается «не зачтенной»:
Если работа выполнена менее чем на 70% объема.
Если теоретический материал раскрыт не по существу, допущены ошибки в изложении материала.
Если не выполнено хотя бы одно задание.
Если контрольная работа выполнена не по своему варианту, неразборчиво.
Варианты заданий к контрольной работе
Последняя цифра номера книжки успеваемости студента
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Предпоследняя цифра номера книжки успеваемости студента 0 1
19
41
70
93 2
20
42
71
94 3
21
43
72
95 4
22
30
44
73 5
23
45
61
91 6
24
46
62
92 7
25
47
63
93 8
26
48
64
94 9
27
49
65
95 4
10
28
50
66
1 9
20
46
60
85 19
10
47
59
84 11
18
48
58
83 12
17
49
57
82 13
16
39
56
81 15
24
40
55
80 14
25
54
41
79 13
26
42
53
78 12
17
43
52
77 11
18
44
51
76
2 21
36
50
61
86 22
37
51
62
87 23
38
52
63
88 24
39
53
64
89 9
25
40
65
90 10
26
41
66
91 11
27
42
67
92 1
12
28
43
68 2
13
29
69
44 3
14
30
45
70
3 8
24
40
54
71 7
23
39
55
72 6
22
38
56
73 5
20
37
57
74 4
15
21
36
75 3
13
16
35
76 2
12
17
34
77 1
11
18
33
78 6
19
32
79
80 5
20
31
80
95
4 1
14
58
71
81 2
15
59
72
82 3
16
60
73
83 4
17
61
74
84 5
18
21
75
85 6
19
22
76
86 7
23
77
44
87 8
24
45
78
88 9
25
46
79
89 10
26
35
50
90
5 20
91
62
46
8 19
92
63
47
7 18
93
64
48
9 17
94
65
49
10 16
95
27
50
29 15
1
28
51
14
2
29
52
28 13
3
30
53
27 12
4
26
31
54 11
5
25
32
55
6 1
15
21
66
85 2
14
22
67
86 3
13
23
68
87 4
12
24
69
88 5
11
25
33
89 10
26
34
51
90 9
27
35
52
91 8
28
36
53
92 7
29
37
54
93 6
30
38
55
94
7 16
40
56
74
84 17
39
57
75
83 18
38
58
76
82 19
37
59
77
81 1
20
36
60
75 2
21
35
59
74 3
22
34
58
73 4
23
33
57
72 5
24
32
56
71 6
25
31
55
70
8 1
35
45
60
78 2
34
46
61
79 3
33
47
62
80 4
32
48
63
81 5
31
49
64
86 6
30
50
65
87 7
29
51
66
88 8
28
52
67
89 9
27
53
68
90 10
26
54
69
91
9 6
20
36
67
82 5
19
37
68
83 4
18
38
69
84 3
17
39
70
85 2
16
29
40
92 15
24
30
41
93 14
31
42
77
94 13
32
43
79
95 7
12
33
44
85 8
11
34
45
84
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Перечень теоретических вопросов
для выполнения индивидуального задания
РАЗМЕТКА ПЛОСКОСТНАЯ
Понятие «разметка». Виды разметок и применяемый инструмент?
Что называется припуском на обработку?
Как надо выбирать разметочную базу при разметке? Какое минимальное количество баз должно быть?
Зарисуйте чертилку (рис.1) и опишите ее назначение и особенности конструкции.
Рис.1. Чертилка
Опишите последовательность действия при подготовке деталей к разметке.
Почему разметочные риски надо проводить только один раз?
Какие особенности нанесения разметочных рисок на деталях из алюминия и его сплавов?
Что входит в понятие «брак»? Какие виды брака встречаются в слесарном деле?
Назовите виды и причины возможного брака при разметке.
РУБКА МЕТАЛЛА
Понятие «рубка». Инструменты, применяемые при рубке.
Основные правила и способы выполнения работ при рубке.
По рис. 2 объясните, что такое задний угол, передний угол, угол заострения, угол резания. Какие их соотношения и значения в процессе резания? Как они образуются?
Какие углы заточки зубила выбирают в зависимости от твердости обрабатываемого металла?
Их каких металлов изготавливают слесарные зубила?

Рис. 2. Процесс резания:
а – элементы резания при рубке, б – главные углы зубила
Одинаковые ли углы заточки у всех зубил? Для каких материалов надо употреблять зубило с меньшим (более острое) и для каких с большим углом заточки?Как можно определить марку стали по искре? Пользуясь рис.3, скажите, какие марки стали показаны в позициях 1-10?

Рис. 3 Определение марки стали по искре
Перечислите требования, предъявляемые ГОСТ к зубилам. Пользуясь табл. 1, проверьте, соответствует ли зубило данным ГОСТ 7211-72.
Таблица 1.

На эскизе слесарного зубила (рис. 4, а) пользуясь табл.1, проставьте вместо букв соответствующие размеры, приняв ширину режущей кромки зубила А = 20 мм.

Рис. 4. Заточка зубила:
а – зубило, б – заточной круг
Опишите, как выполнить задания:
а) заправить сработанную режущую часть зубила;
б) изготовить новое зубило.
Какой слой металла можно снимать при рубке?
Какая точность достигается при рубке металла?
Как производится крепление абразивного круга (рис. 4, б) заточного станка и какие требования при этом надо учитывать?
Назовите типы слесарных молотков, показанных на рис. 5, их характеристики и назначение.

Рис. 5. Слесарные молотки
Назовите виды и части слесарных молотков, показанных на рис. 5.
Из каких металлов изготавливаются слесарные молотки?
Опишите, как и почему следует забивать клинья при насадке молотка на ручку. По рис. 6 объясните, в каких случаях, как ставятся и какие клинья?

Рис.6. расклинивание молотков
Перечислите требования, которым должна отвечать древесина, идущая на изготовление ручек к молоткам, какие породы деревьев для этого подходят и в зависимости от чего выбирается длина ручек.
Как следует обращаться со слесарными тисками?
Работа зубилом является трудоемкой и дорогостоящей операцией. Какие другие инструменты можно использовать при работе вместо зубила; можно ли работу зубилом исключать во всех случаях?
Как предупредить брак и обеспечить хорошее качество работы при рубке металла?
ПРАВКА И ГИБКА МЕТАЛЛА
Определите длину заготовки из стальной полосы толщиной 4 мм и шириной 12 мм для кольца с наружным диаметром 120 мм (рис.7, а).

Рис. 7. Определение длины заготовок:
а – кольца, б – скобы с закруглениями
Определите длину заготовки из стальной полосы толщиной 2 мм и шириной 10 мм для кольца с наружным диаметром 100 мм (рис.7, а).
Определите длину заготовки скобы с закруглениями (рис.7, б). Разбить скобу на участки, как показано на чертеже: а = 80 мм, b = 85 мм, с = 3,5 мм.
На рис. 8, а показан угольник, а на рис. 8, б – скоба с острыми углами. Определить длину заготовки угольника и скобы.

Рис.8. Определение длины заготовок без закруглений (с острыми вершинами внутренних углов)
В каких случаях гибка труб производится в холодном и когда в горячем состоянии? Опишите порядок гибки труб в горячем состоянии (рис. 9).
Как определить длину нагреваемого участка трубы при гибке в горячем состоянии?

Рис. 9. Гибка труб в горячем состоянии
Как располагают шов цельнотянутой трубы при гибке?
Какие дефекты возможны при гибке труб и их причины?
Как правят круглые прутки диаметром свыше 30 мм, валы и трубы?
РЕЗКА МЕТАЛЛА
Какие основные размеры ручных ножовочных полотен по металлу? Укажите длину, шаг зубьев, толщину полотна (рис.10).

Рис. 10. Ножовочное полотно
На рис. 11 показаны углы зубьев ножовочного полотна: 1 – передний угол равен нулю, 2 – передний угол положительный, 3 – передний угол отрицательный, t – шаг зубьев.
Опишите, какое влияние имеют углы зубьев на процесс резания, и какие из них рациональнее?

Рис.11 Углы зубьев ножовочного полотна
Для чего и как делается разводка зубьев ножовочного полотна?
Как нужно выбирать ножовочные полотна при резке различных металлов?
Какие усилия нажима должны быть при резании ножовкой?
Для чего и когда применяется охлаждение при резке ножовкой?
Что может быть причиной поломки ножовочного полотна?
Как исправить ножовочное полотно с поломанными зубьями (рис.12)?

Рис. 12. Использование ножовочных полотен с выломанными зубьями
ОПИЛИВАНИЕ МЕТАЛЛА
Перечислите элементы напильника, обозначенные цифрами и буквами на рис.13.
Какие виды насечек показаны на рис. 14, а, б, в, г? Дайте их характеристики; когда какие напильники должны применяться?
Как подразделяются напильники по числу насечек на 1 см длины?
Какие виды напильников показаны на рис. 15, а, б; дайте их характеристики и назначение?
В таблицу 2 проставьте ответы в незаполненные графы.

Рис. 13. Слесарный напильник

Рис.14. Виды насечек слесарных напильников

Рис. 15. Машинные напильники
Таблица 2.

Как выбирается длина напильника в зависимости от вида обработки и размера опиливаемой поверхности?
Напильники являются дорогостоящим инструментом и поэтому следует стремиться к правильному их использованию. Соблюдение каких требований может обеспечить долговечность работы напильников?
Какие требования предъявляются к рукояткам напильников: а) материал для рукояток; б) чистота поверхности рукоятки; в) диаметр отверстия в рукоятке для насадки напильника?
Как надо насаживать рукоятку напильника и как ее снимать?
На рис. 16 показаны новые конструкции ручки напильников: а – быстросменная, б – долговечная, в – универсальная. Пользуясь рисунками, опишите конструкцию и особенности рукояток.

Рис. 16. Усовершенствованные ручки напильников
Как предупредить забивание напильника стружкой и как производить очистку? Пользуясь рис.17, а, б, описать порядок чистки. В чем особенности чистки замасленных напильников?

Рис. 17. Очистка напильника от стружки
Пользуясь рис. 18, а, б, в ответьте на вопросы:
а) из каких материалов изготавливаются напильники?
б) какими способами придается форма зубьев?
в) какими способами получена форма зубьев (рис. 18, а, б, в)?
г) какое значение имеют: β – угол заострения, α – задний угол, γ – передний угол, δ – угол резания?

Рис.18. Геометрия зубьев напильника:
а – насеченных, б – фрезерованных, шлифовальных, в – полученных протягиванием
В чем отличие опиливания пластических масс от обработки стали?
Как обеспечить хорошее качество опиливания и предупредить брак?
СВЕРЛЕНИЕ И РАЗВЕРТЫВАНИЕ ОТВЕРСТИЙ
Пользуясь рис. 19, а, б, назовите части и элементы спирального сверла и их назначение.

Рис. 19. Спиральное сверло
Из каких материалов изготовляются сверла? Укажите в порядке классификации.
Что понимать под режимом сверления? Дайте характеристику составных частей режима. Приведите расчетные формулы и их значение.
На рис. 20 приведена номограмма для облегчения расчетов скорости резания (определение скорости резания и частоты вращения с помощью номограммы отнимает мало времени и прочно усваивается):
а) определите скорость резания и частоту вращения. Известны диаметр сверла D = 40 мм и скорость резания v = 25 м/мин;
б) известны D = 20 мм и n = 500 об/мин, определить скорость резания.


Рис. 20. Движение инструмента при сверлении (а), элементы резания (б) и номограмма расчета скорости резания (в)
Какие основные правила работы на сверлильных станках?
Почему правильно заточенное сверло несколько разбивает отверстие? Что нужно делать для уменьшения разбивки?
Что может быть причиной поломки сверла при сверлении?
Как обеспечить хорошее качество сверления и предупредить брак?
На рис.21 показана ручная развертка и ее элементы, опишите назначение каждого элемента.

Рис. 21. Ручная развертка
На рис.22 показаны зубья развертки, опишите значение элементов.

Рис. 22. Геометрия зубьев развертки:
а – элементы режущих зубьев, б – развертка с неравномерным шагом, в – развертка с равномерным шагом
Существенное значение и влияние на качество обработки имеет размер припуска на обработку, имея в виду, что при больших припусках на зубья приходится большая нагрузка, это снижает точность и качество обработки. Какие припуски должны оставляться под развертывание?
НАРЕЗАНИЕ РЕЗЬБЫ
Назовите основные элементы метчика (рис.23). Укажите назначение этих элементов.

Рис. 23. Метчик
Как различают леву или правую резьбу, однозаходную (одноходовую) и многозаходную (многоходовую)?
Как разделяют резьбы по числу ниток и как они характеризуются?
Как определяют число ходов резьбы и какая зависимость между ходом, шагом и заходом?
На рис. 24, а, б показаны резьбовые детали. Определить число заходов для указанных резьб.

Рис. 24. Системы резьб:
а, б – резьбовые детали, в – метрическая, г – дюймовая, д - трубная
Какие резьбы применяют в машиностроении и чем они отличаются друг от друга (рис. 24, в ,г, д).
При нарезании внутренней резьбы используют комплект метчиков (рис. 25). Объясните, как и чем отличается устройство каждого из метчиков в комплекте, в какой последовательности и почему их применяют?

Рис. 25. Комплект слесарных метчиков
Определить момент пары сил, под действием которого при нарезании резьбы призматическими плашками вращается клупп (рис. 26), если сила P, с которой каждая рука действует на ручку клуппа, будет равна 20 H, а расстояние между точками приложения сил равно 400 мм?

Рис. 26. Определение момента при нарезании резьбы
Что может послужить причиной поломки метчика и как удалить сломанные метчики из отверстия (рис. 27).

Рис. 27. Удаление поломанных метчиков
Как качественно нарезать резьбу и предупредить возможности брака?
КЛЕПКА
Назовите виды заклепок, показанные на рис. 28.

Рис. 28. Виды заклепок
Нарисуйте показанные на рис. 29, а – е виды заклепок и назовите их элементы.
Как различаются заклепочные соединения по характеру расположения соединительных деталей (рис. 29).

Рис. 29. Заклепочные соединения:
а – однорядные внахлестку, б – однорядные встык с одной накладкой, в – однорядные встык с двумя накладками, г – двухрядные с шахматным расположением заклепок встык с одной накладкой, д – с потайной головкой, е – с полукруглой головкой
Какова формула для определения полной длины заклепки с полукруглой головкой?
Назовите инструмент, используемый для ручной и механической клепки.
Какие правила безопасности нужно соблюдать при клепке?
ШАБРЕНИЕ
Что какое шабрение?
Какими инструментами выполняется шабрение?
Как выбрать углы заточки шаберов (рис. 30) для чугуна и бронзы, для стали и для мягких металлов?

Рис. 30. Углы заточки шаберов для разных металлов
В чем особенности показанных на рис. 31, а, б, в шаберов?

Рис. 31. Шаберы со сменными режущими пластинками:
а – универсальный, б – конструкция С.Г. Кононенко, в – с зажимным патроном; 1 – сменная пластинка, 2 – держатель, 3 – корпус, 4 – зажимный винт, 5 – рукояткаПользуясь рис. 32, определите:
а) какие классы шероховатости можно получить при шабрении поверхности;
б) определите для этого вида обработки среднее арифметическое отклонение профиля в микрометрах (Ra) и высоту неровностей в микрометрах (Rz);
в) базовую длину в миллиметрах, на которой надо производить контрольные замеры (профилометром).
Какие должны быть припуски на шабрение для плоскостей и отверстий?
Какие правила безопасности следует выполнять при шабрении?

Рис. 31. Номограмма классов шероховатости в зависимости от вида обработки
Список рекомендуемой литературы
Основные источники:
Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф. техн. училищ. – М.: 1982. – 208 с.
Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2007 – 80 с.
Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.
Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2007. – 272 с.
Дополнительные источники:
Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2005. – 30 шт.
Электронные ресурсы:

«Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru
Приложение 1
Оформление титульного листа реферата (образец)
Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
"Жигулевский государственный колледж"
Контрольная работа
по междисциплинарному курсу: МДК 03.01 Слесарное дело
специальности: 19031 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Выполнил студент группы З3ТО1 __________ /_____________/
Шифр _____________
Проверил преподаватель __________ Мошкина Е.А.
Дата сдачи работы____________
г. Жигулевск, 2013г.