Урок по дисциплине управление технологическими процессами производства органических веществ Эмульсионные бутадиен-стирольные (альфа-метил стирольные) каучуки

План урока
Специальность: 240113 Химическая технология органических веществ
Профессиональный модуль:
ПМ.02. Ведение технологического процесса с автоматическим регулированием параметров и режимов
МДК 02.01. Управление технологическими процессами производства органических веществ
Тема программы: Технология получения целевого химического продукта.
Тема урока: Эмульсионные бутадиен-стирольные (альфа-метил стирольные) каучуки.
Формируемые компетенции:
а) профессиональные:
ПК 2.1. Подготавливать исходное сырье и материалы.
ПК 2.2. Поддерживать заданные параметры технологического процесса с помощью контрольно-измерительных приборов и результатов аналитического контроля.
ПК 2.3. Выполнять требования промышленной и экологической безопасности и охраны труда.
ПК 2.4. Рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса.
ПК 2.5. Соблюдать нормативы образования газовых выбросов, сточных вод и отходов производства.
б) общие:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
         Цели урока:
- обучающая: формировать знания обучающихся об эмульсионных бутадиен-стирольных (альфа-метил стирольных) каучуках; закрепить профессиональные знания и практические навыки обращения с компьютерной технологией, умения применять полученные знания на практике (Формирование ПК 2.1- ПК 2-5, ОК 3-ОК 5);
- развивающая: развивать профессиональные умения; умения анализировать, сравнивать, обобщать, развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление, творческое отношение к труду, развитие абстрактного мышления, устанавливать причинно-следственные связи (Формирование ПК 2.1- ПК 2-5, ОК 3-ОК 5);
- воспитывающая: формировать профессиональные и информационные компетенции, воспитывать потребности в совершенствовании технологического процесса, любви к профессии, ответственность, инициативность, формировать нормы и правила поведения на рабочем месте, воспитание чувства коллективизма, выдержки и терпения, экономической культуры, трудовой дисциплины (Формирование ПК 2.1- ПК 2-5, ОК 3-ОК 5);
Тип урока: изучение нового материала, новых приемов и способов действия в профессиональной деятельности.
Вид урока: смешанный
Методы: обучения: диалогический, показательный, алгоритмический;
преподавания: объяснительно-стимулирующий, демонстрационный;
учения: практический, частично-поисковый.
Внутридисциплинарные связи: Химия и технология производства органических веществ
Междисциплинарные связи: ОП.06 Теоретические основы химической технологии
Материально техническое и дидактическое оснащение урока:
экран, проектор, ноутбук, компьютер, комплект плакатов, альбом технологических схем, методические указания к выполнению практических работ.
Источники информации:
Основные источники:
Дьячкова Т.П. Химическая технология органических веществ: учеб. пособие /Т.П. Дьячкова, В.С. Орехов, М.Ю. Субочева, Н.В. Воякина.-Тамбов: изд-во Тамб.гос.техн.ун-та,2007.-172с.
Дополнительные источники:
Лебедев Н.Н. Химия и технология основного органического и нефтехимического синтеза: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. – М. Химия, 1988.-592 с.: ил
Уровень освоения: второй
Ход урока по этапам
Организационная часть:
- рапорт дежурного о наличии обучающихся;
- проверка готовности обучающихся к уроку.
2. Актуализация опорных знаний, умений, мотивационных состояний
- по предложенным картинкам на проекционной доске определить устройство и принцип действия технологической схемы (ответы дать в устной форме);
3. Сообщение темы урока и целевая установка на урок
а) ознакомление обучающихся с темой и целями урока;
б) мотивация учения: сообщение преподавателя о об эмульсионных бутадиен-стирольных (альфа - метилстирольных) каучуках, применение.
4. Формирование компетенций обучающихся (изложение нового материала)
а) общие сведения об эмульсионных бутадиен-стирольных (альфа - метилстирольных) каучуках;
б) основные стадии производства;
в) устройство и принцип действия полимеризатора с рамной мешалкой.
г) описание технологической схемы получения бутадиен-стирольных (альфа – метил стирольных) каучуков.5. Закрепление материала
- выполнить задание в рабочей тетради вычертить эскизы технологической схемы.
6. Домашнее задание:
Повторить материал, пройденный на уроке.
7. Подведение итогов и объявление оценок
1. Подвести итоги урока.
2. Отметить лучших обучающихся.
3. Выставить отметки в журнал.
Преподаватель _________________________Э.М. Кудряшова


15