Методическая разработка урока самопознания во 2 классе Тема: Мы как цвета радуги
План урока самопознания
Школа – гимназия № 94 Дата 23.09.2016 № 3 Педагог: Абдрахманова А.Т.
Класс 2 «Г» Кол-во: уч-ся 31
Тема: Мы как цвета радуги Ценность: Истина.
Качества: любознательность, видеть хорошее в других, взаимопонимание.
Цель: раскрытие общечеловеческой ценности истина, через развитие положительных качеств: любознательность, видеть хорошее в других, взаимопонимание.
Задачи:
1)Способствовать осознонному пониманию любознательности.
2)Развивать навыки видеть хорошее в других.
3)Воспитывать уважительное отношение друг к другу и взаимопонимание. Ресурсы:
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой.
Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Пошлите свет вашей школе, вашему городу, во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Проверка домашнего задания.
Учащиеся зачитывают из тетради стр. 8, способы доставить радость: маме, папе, бабушке, дедушке, сестрёнке или брату, другу. Примечания
Позитивное высказывание (цитата).
В каждом человеке солнце, только дай ему светить.
Сократ (древнегреческий мыслитель)
- Как вы понимаете это высказывание?
- Хотели бы вы, чтобы все люди на Земле были одинаковыми?
- Почему? На доске
Это цитата урока
Беседуют по содержанию цитаты. Обсуждают в группах ответы на вопросы.
Приводят примеры из жизни.
Рассказывание истории (беседа).
Учитель рассказывает историю, описанную Е. Жаровой:
Заспорили малыши – кто лучше?
Совёнок говорит:
- Я лучше всех!
Бобёр:
-Я!
- Нет, я! – проревел медвежонок, стараясь походить на своего папу.
- А вот и нет, косолапый! Я лучше всех! – сказал воробей.
Тут в спор ввязался ежонок, зайчонок, бельчонок, воронёнок, волчонок, лисёнок… Лесная поляна наполнилась маленькими орущими «якалками». Неизвестно, чем бы всё кончилось, если бы мимо не проходил Гном Гномыч с бубенчиками на шляпе.
- Для начала давайте сядем в круг, - сказал он, - посмотрим друг на друга и увидим, какие мы разные. У зайчонка – длинные уши и быстрые лапы. Он отличный бегун. Бобёр – лучший пловец. В воде никто его не догонит. Бельчонок – самый лучший прыгун.
Каждый из вас может делать что-то, что не под силу другому, и этим помогает в лесной жизни!
Зверята посмотрели друг на друга, засмеялись. Взялись за лапки и начали прыгать, танцевать. Все были счастливы и довольны, что родились именно в этом лесу.
Слово учителя:
- Какой спор зашел в лесу?
- Кто помог разрешить спор среди зверей?
- Можно ли каждого назвать лучшим?
- Были ли в их жизни подобные ситуации?
- А как правильно себя вести в такой момент? Творческая деятельность, групповая работа.
Каждой группе нарисовать портреты, которые бы отражали увлечения ребят. Например, в образе футболиста, певицы, танцора, читателя и т.д. 4 группы
Защита постера.
Групповое пение.
Пам, пам, пам-пам-пам
Пам-пам-пам, пам, пам
Гномы, гномы, гномы,
Вы малюсенький народ.
Все хотят большими быть,
Вы наоборот.
Сказок вы хранители,
Приятели детей,
А ещё любители
Проказ и затей,
А ещё любители
Проказ и за -
За-затей.
Гномы, гномы, гномы,
Мы малюсенький народ.
И под подосиновиком
Каждый живёт.
С бабочками дружны мы,
С лягушками в ладу,
Даже головастики
Нам рады в пруду.
Даже головастики
Вам ра -
Вам рады в пруду.
Мы и не люди,
И не звери, нет!
Вы не те, не эти, нет.
Но тем и этим
Можем дать совет,
Как оставить
Добрый след.
Кто вы, кто вы, кто вы,
Вы из сказочной страны.
Гномы, гномы, гномики,
Колпак да штаны.
Всё пораздавали,
За душою ни гроша,
Чем ты больше отдал,
Тем богаче душа.
Чем ты больше отдал,
Тем бо - бо -
Богаче душа.
Гномы, гномы, гномики,
Мы в красных колпачках,
Сушим летом на зиму
Грибы на сучках.
Клады мы откапываем,
Нацепив очки,
Светятся фонариками
Нам светлячки.
Служат вам фонариками
Нам светлячки.
Всем, кто заблудится,
Покажем путь,
Самый лучший,
Ближний путь.
Где ехать прямо,
Ну а где свернуть,
Где свернуть,
Где повернуть.
Гномы, гномы, гномы,
Вы малюсенький народ.
Все хотят большими быть,
Вы наоборот.
Сказок мы хранители,
Приятели детей,
А ещё любители
Проказ и затей.
А ещё любители
Проказ и затей
Гномы, гномы, гномы,
Вы малюсенький народ.
Гномы, гномы, гномы,
Мы малюсенький народ...
Гномы, гномы, гномы,
Вы малюсенький народ.
Гномы, гномы, гномы,
Мы малюсенький народ...
Гномы, гномы, гномы,
Вы малюсенький народ. Домашнее задание.
В тетради стр. 10 заполнить анкету «Вот я какой!». На стр. 13 написать, кто из ребят самый вежливый, самый весёлый, самый умный, самый честный, самый добрый, самый справедливый. Заключительная минута урока. Минута тишины.
- Каждый человек уникален, имеет свои интересы, способности, таланты, поэтому каждого можно назвать лучшим.
(под нежную, красивую мелодию)
«Закройте глаза, давайте вспомним все самое доброе и хорошее, о чем мы говорили на уроке и постараемся сохранить это до конца
дня».
Спасибо за урок, до свидания!