Урок самопознания во 2 классе на тему:Мы как радуги цвета
План урока «Самопознание»
Школа-гимназия № 17. Дата: 20.09.2016г. Урок: № 4. Тема: Мы как радуги цвета.
Педагог: Бекбаганбетова Г. И. Класс: 2 «Е» Кол-во уч-ся: 29 чел.
Ценность: Бескорыстная любовь. Качества: дружба, доброта, уважение.
Цель: расширение представления об уникальности себя и каждого человека через общечеловеческую ценность Бескорыстная любовь.
Задачи:
- раскрывать у учащихся понятие дружба;
- развивать у учащихся доброту;
- воспитывать у учащихся уважение. Ресурсы: (материалы, источники)
Ход урока:
1. Орг. момент.
5Д (дисциплина с любовью, доброта, долг, доверие, дружба.)
2. Позитивный настрой. Концентрация на Свет.
Звучит музыка.
Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно и закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и проходит по всему вашему телу, и вот он проник в середину груди. Там находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Свет становится все ярче и сильнее. Направьте Свет маме, папе, бабушке и дедушке, братьям и сестрам, друзьям и знакомым, птичкам, всем насекомым, растениям. Пошлите Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...
Теперь поместите этот Свет в своем сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 3.Проверка домашнего задания.
Урок № 4, стр. 19-20 выразительно читать стихотворение Т. Дашкевич «Мы разные».
1.Какие дети есть на огромном белом свете?
2.Какие советы даны в стихотворении?
3.Как вы понимаете слова «Любить всех как братьев?
4.Почему Вас называют Солнышко? Что излучает человек с добрым сердцем? Какие дела он совершает?
5. Когда человек Свет? Солнце?
6.А ваши светлые и добрые дела? Приведите свои примеры дружбы и доброжелательности. Волшебная композиция «Хрустальная грусть»
4. Позитивное высказывание (цитата).
«В каждом человеке солнце. Только дай ему светить».
Сократ
- В чём смысл этого высказывания? Повторяют 2 раза мальчики, 2 раза девочки, 1 раз все вместе
Запись в тетрадь.
5. Рассказывание истории и беседа (подарок учителя)
Притча «Настоящий друг».
Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.
– Мама, что это за птицы? – спросил он.
– Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе, какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.
Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:
– Ай-ай, они украли у нас еду!
– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.
Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.
1. Что спросил орлёнок у мамы?
2. Что ответила орлица?
3. Какое сердце у мамы-орлицы?
4. А ваша мама?
5. Какая сила живёт в сердце?
6. Какие дела совершают любящие сердца? 6. Творческая деятельность, групповая работа.
Дети объединяются в группы по 5 человек по цвету шапочек-колпачков весёлых человечков на рисунке у каждого.
Нарисуйте рисунок « Страна, где царствует ЛЮБОВЬ»
7. Групповое пение.
- Ребята, а теперь давайте улыбнёмся друг другу и споем песню «Большой хоровод» (слова Е. Жигалкина, А. Хайт, музыка Б. Савельев).1. Мы на свет родились, чтобы радостно жить.Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.Припев:Так давайте устроим большой хоровод,Пусть все люди Земли с нами встанут в него.Пусть повсюду звучит только радостный смех,Пусть без слов станет песня понятной для всех.
2. Мы хотим кувыркаться в зеленой траве,И смотреть, как плывут облака в синеве,И в прохладную речку нырять в летний зной,И в ладоши ловить теплый дождик грибной.
Припев тот же.
3. Мы на свет родились, чтобы радостно жить.Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,Чтобы горе исчезло, пропала беда,Чтобы яркое солнце светило всегда.
Припев тот же. Листы А 4
Творческий уголок.
Дети рисуют. Представляют и вывешивают в творческом уголке.
Минусовка, плюсовка, распечатанный текст у каждого учащегося.
Домашнее задание.
Урок № 5 с. 25-26 прочитать рассказ К. Жусупова «Сабыр и Сара». Заключительная минута урока.
- Закройте глаза. Ваши мысли всегда светлые и чистые! Вы - Солнце! Благодарю ваши Сердца! Спасибо всем! Откройте глаза. До свидания! Музыкальная композиция «Хрустальная грусть»