Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОДП.07 ГЕОГРАФИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Комплект контрольно-измерительных материалов
по учебной дисциплине
ОДП.07 География
Общеобразовательного цикла
Основной профессиональной образовательной программы
по профессии 38.01.02.Продавец, контролер-кассир
2014
ОчерКомплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 38.01.02.Продавец, контролер-кассир программы учебной дисциплины ОДП.07 География
Разработчик:
ГБПОУ «Строгановский колледж» преподаватель Куштанова В.П.
Одобрено на заседании методической комиссии _________________________________________________________
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель МК ________________________ /______________/
Одобрено Методическим советом колледжа
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
СОДЕРЖАНИЕ
13LINK \l "_Toc306743744"14Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 154
13LINK \l "_Toc306743745"14Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 15.4
13LINK \l "_Toc306743750"143. Оценка освоения учебной дисциплины 15..5
13LINK \l "_Toc306743751"143.1. Формы и методы оценивания 15..6
13LINK \l "_Toc306743752"143.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 15..6
13LINK \l "_Toc306743759"144. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине 156
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины ОДП.07 География обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии 38.01.02.Продавец, контролер-кассир следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
уметь:
У.1 определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
У.2 оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
У.3 применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
У.4 составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
У.5 сопоставлять географические карты различной тематики.
знать:
З.1 основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
З.2 особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
З.3 географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
З.4 особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.
Общие компетенции, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
Показатели оценки результата
Форма контроля и оценивания
Уметь:
У 1.
ОК1-5
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
беседа
У 2.
ОК1-5
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
беседа
У 3.
ОК1-5
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
беседа
У 4.
ОК1-5
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
беседа
У 5.
ОК1-5
сопоставлять географические карты различной тематики.
беседа
Знать:
З.1
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
тестирование
З.2
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
тестирование
З.3
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
тестирование
З.4
особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.
тестирование
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОДБ.07 География
ПК 1.1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных и социально-экономических объектов, процессов и явлений;
ПК 1.2. Слушать лекцию, уметь отражать ее отдельные положения в виде конспекта;
ПК 1.3. Наносить на контурную карту упомянутые в лекции географические названия
ПК 2.1.Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира различными видами минеральных ресурсов, производить расчет такой обеспеченности,
ПК 2.2. Применять показатели воспроизводства, состава населения, уровней и темпов урбанизации для характеристики мира, отдельных регионов и стран.
ПК 2.3.Читать и анализировать возрастно-половую пирамиду населения
ПК 3.1.Давать характеристику НТР и мирового хозяйства, сопровождая ее четкими определениями общих понятий.
ПК 3.2. Составлять таблицы различного типа на основе разнообразных источников;
ПК 3.3. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;
ПК 3.4. Давать характеристику природных предпосылок для развития промышленности страны (региона);
ПК 3.5.Применять различные источники знаний для доказательства, сравнения, для построения таблиц, графиков, проведения расчетов;
ПК 4.1.Сопоставлять географические карты различной тематики;
ПК 4.2.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
ПК 4.3.Находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы
Оценка освоения учебной дисциплины:
Элемент учебной дисциплины
Формы и методы контроля
Текущий контроль
Рубежный контроль
Промежуточная аттестация
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Тема 1.
Источники географической информации
Устный опрос
Тестирование
Самостоятельная работа
Тест
У1, У2, У3, У5
З 1-55
ОК 3, ОК
Тема 2.
Политическая карта мира.
Устный опрос
Тестирование
Самостоятельная работа
У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК 5
Тест
Тема 3.
География населения мира
Устный опрос
Тестирование
Самостоятельная работа
У.1-5.
З.1-5
ОК 3, ОК 5
Тест
Тема 4.
География мировых природных ресурсов
Устный опрос
Тестирование
Самостоятельная работа
Тест
У.1. У.2. У.3.
ОК.1-7
З.4 З.5. З.6.
Тема 5.
География мирового хозяйства
Устный опрос
Тестирование
Самостоятельная работа
У.1. У.2. У.3.
ОК.1-5
З1-5.
Тест
Тема 6.
Регионы и страны мира
Устный опрос
Тестирование
Самостоятельная работа
У.1. У.2. У.3.
ОК.1-7
З.1-5
Тема 7.
Россия в современном мире (повторительно-обобщающий)
Устный опрос
Тестирование
Самостоятельная работа
Тест
У.4. У.5. У.6.
ОК.8
З.3.З.7.З.8.З.9.
Тема 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества
Устный опрос
Тестирование
Самостоятельная работа
У.4. У.5. У.6.
ОК.8
З.1-5
Тест
Дифференцированный зачет
тестирование
3. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: устный опрос, практическая работа, самостоятельная работа, тестирование.
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование - накопительной системы оценивания и проведение дифференцированного зачета.
Тема: «Население мира»
Инструкция
Уважаемый студент!
Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите
один правильный ответ и отметьте знаком «+». Время – 30 мин.
Критерии оценивания
За каждый верный ответ ставится 1 балл.
«5» - 10 - 9 баллов, правильно выполненные задания
«4» - 8 - 7 баллов
«3» - 6 – 5 баллов
«2» - 1 - 4 баллов
Задания для оценки освоения учебной дисциплины:
1.Какое из определений понятия «демография» верно?
а) наука о жизни и экономической деятельности людей;
б) наука о закономерностях воспроизводства населения;
в) наука о населении;
г) наука о миграциях.
2. Резкое увеличение прироста населения в результате сохранения высокой рождаемости и быстрого снижения смертности называется
а) нулевым приростом населения;
б) демографической политикой;
в) демографическим взрывом;
г) демографическим переходом.
3. Система государственных мер, предпринимаемых с целью воздействия на естественное движение населения, для решения специфических для данной страны социально-экономических проблем называется
а) демографическим взрывом;
б) демографической политикой;
в) государственным заказом;
г) демографическим переходом.
4. Для какого типа воспроизводства населения характерно сохранение высокой рождаемости и смертности и увеличение естественного прироста?
а) для второго типа;
б) для нулевого прироста;
в) для первого типа;
г) для демографического взрыва.
5. Для какого типа воспроизводства населения характерны низкая смертность, превышающая низкую рождаемость, сокращение численности населении?
а) для демографического взрыва;
б) для нулевого прироста;
в) для второго типа воспроизводства;
г) для демографического кризиса, или «демографической зимы».
6. Выберите из предложенного списка многонациональную страну:
а) Нидерланды;
б) Испания;
в) Швеция;
г) Исландия.
7. Для какой страны характерен «перевес» женщин в общей численности населения?
а) США;
б) Китай;
в) Индия;
г) Зимбабве.
8. Для какой страны характерен «перевес» мужчин в общей численности населения?
а) Бразилия;
б) Россия;
в) Египет;
г) Нидерланды.
9. Совокупность процессов рождаемости, смертности, естественного прироста, которые обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений, называют
а) сохранением фамилии;
б) воспроизводством населения;
в) преемственностью поколений;
г) сохранением генофонда человека.
10. Какие религии преобладают в следующих регионах и странах:
1. Европа а) христианство
2. Северная Америка б) ислам
3. Африка в) буддизм
4. Китай г) иудаизм
5. Австралия д) конфуцианство, даосизм
6. Бразилия е) индуизм
7. Юго-Западная Азия ж) местные традиционные верования
Не забудьте, что в одной стране, регионе могут исповедоваться разные религии.
11.Показать на контурной карте крупнейшие городские агломерации Мира.(не менее 10 городов)
12. Распределить страны (используя атлас и учебник) в соответствии с уровнем урбанизации.
Эталон ответов:1-б, 2-в, 3-б, 4-а, 5-г, 6-б,в, 7-в, 8-б, 9-б, 10-Европа-христианство,Северная Америка- христианство, Африка- местные традиционные верования, Китай- буддизм, конфуцианство, даосизм, Австралия- христианство, Бразилия-нет верного, Юго-Западная Азия- иудаизм, христианство
Тема: « Состав и размещение населения»
Инструкция
Уважаемый студент!
Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите
один правильный ответ и отметьте знаком «+». Время – 30 мин.
Критерии оценивания
За каждый верный ответ ставится 1 балл.
«5» - 15 - 14 баллов, правильно выполненные задания
«4» - 13 - 12 баллов
«3» - 11 – 8 баллов
«2» - 9 - 4 баллов
1.Укажите примерную численность населения Земного шара: 1) 3.5 млрд. человек; 3) 4.5-5 млрд. человек;
2)5.1-6.0 млрд. человек; 4) 7 млрд. человек.
2.Укажите абсолютный ежегодный прирост населения Земли:
1) 20-30 млн. человек; 3) 80-100млн. человек ;
2) 50-70млн. человек; 4) 120-130млн. человек.
3.Укажите в предложенном списке страны, численность населения которых превышает 100 млн. человек:
1) Китай; 2) Мексика; 3) Индия; 4) Бангладеш.
4.Укажите группу, в которую входят только государства с населением более 100 млн. человек:
1) России. Эфиопия, Нигерия, Индия;
2) Вьетнам, Италия, Франция, Германия;
3) Бразилия, Япония, Пакистан, Нигерия;
4) Бангладеш, Пакистан, Украина, Австралия.
5. Укажите в предложенном списке стран Европы крупнейшую по численности населения страну:
1) Испания; 2) Венгрии; 3) Швеция; 4) Дания.
6. Укажите в предложенном списке стран Америки крупнейшую по численности населения страну:
1) Колумбия; 2) Аргентина; 3) Канада; 4) Мексика.
7. Укажите три самые крупные по населению страны Африки:
1) Алжир 6) Чад;
2) Эфиопия; 7) Марокко;
3) Заир 8) Ботсвана;
4) ЮАР 9) Египет;
5) Нигерия 10) Танзания.
8. Укажите верные утверждения:
1) В восточном полушарии сосредоточено больше населения, чем в западном;
2) В северном полушарии население меньше, чем в южном;
3) Большинство жителей Земли расселено на высоте до 2000 м над уровнем моря;
4) Средняя плотность населения на Земле - около 20 человек на 1км2.
9. Укажите верные утверждения:
1) Плотность населения в Азии почти в 4 раза превышает среднюю плотность населения Земли;
2) Плотность населения в Африке примерно в 2 раза ниже, чем в среднем по миру;
3) Плотность населения в Европе составляет около 70 чел. на 1км2;
4) Плотность населения в Австралии и Океании больше, чем в Южной Америке;
10. Укажите верные утверждения:
1) Из всех государств мира (не считая карликовых) самую высокую плотность населения имеет Япония;
2) Около половины обитателей суши имеет плотность населения менее четверти территории суши;
3) Незаселенные людьми области занимают около четверти территории суши;
4) На земном шаре есть районы, где плотность населения превышает 1000 человек на 1 км2.
11. Укажите, на каком из перечисленных материков 1/5 часть населения живет на высоте более 1000 м над уровнем моря: 1) Африка; 2) Северная Америка; 3) Австралия; 4) Евразия.
12. Укажите в предложенном списке стран Европы пять государств с примерно одинаковой численностью населения:
1) ФРГ; 6) Бельгия;
2) Франция; 7) Греция;
3) Нидерланды; 8) Норвегия;
4) Греция; 9) Швеция;
5) Болгария; 10) Польша.
13. Укажите среди регионов мира три с набольшей численностью населения:
1) Европа; 4) Северная Америка;
2) Азия; 5) Латинская Америка;
3) Африка; 6) Австралия и Океания.
14. В следующем списке стран Европы укажите пять стран с примерно одинаковой численностью населения:
1) Франция; 6) Дания;
2) Италия; 7) Бельгия;
3) Норвегия; 8) Чехия;
4) Венгрия; 9) Словакия;
5) Болгария; 10) Португалия;
15. Укажите группу, в которой все страны имеют низкую плотность населения:
1) Оман, Парагвай, Бельгия 2) Вьетнам, Лаос, Камбоджа 3) США, Япония, Германия 4)Ливия, Монголия
Эталон ответов: 1-4, 2-3,3- все,4-3,5-1, 6-4,7-259,8-13,9-23,10-14,11-1,12-136,13-123,14-457810,15-4
Тема: «ТЭК и комплекс конструкционных материалов
Инструкция
Уважаемый студент!
Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите
один правильный ответ и отметьте знаком «+». Время – 30 мин.
Критерии оценки:
Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов - 11.
«5» - 11 баллов
«4» - 9-10 баллов
«3» - 6-8 баллов
«2» - 0-5 баллов
Задания для оценки освоения учебной дисциплины:
1.Определить, какой из регионов мира является ведущим по добыче нефти:
А) Австралия; б) Ближний Восток; в) Латинская Америка; г) Северная Африка.
2. Больше всего угля в мире добывают:
А) в Азии; б) в Европе; в) Северной Америке; г) Южной Америке.
3. Выберите правильные ответы.
1. Аппалачи, Донбасс, Рур – это центры добычи:
А) газа; б) железной руды; в) нефти; г) угля.
2. Западная Сибирь, Персидский залив, Северное море – регионы добычи:
А) железной руды; б) марганцевых руд; в) нефти; г) поваренной соли.
4. Какая страна является лидером по добыче золота?
А) Австралия; б) Канада; в) США; г) ЮАР.
5. На собственных железной руде и каменном угле работает черная металлургия:
А) Бельгии и Нидерландов; б) Индии и Китая;
в) Италии и Швеции; г) Южной Кореи и Японии.
6. Больше всего электроэнергии в мире вырабатывают на электростанциях:
А) атомных; б) гидравлических; в) ветровых; г) тепловых.
7. Основными и ведущими центрами машиностроения в мире являются:
А) Австралия, Россия, Южная Америка.
б) Восточная Европа, Северная Африка, Северная Америка;
в) Восточная Азия, Западная Европа, Северная Америка;
г) Латинская Америка, Россия, Юго-Восточная Азия.
8. Автомобилестроение является отраслью международной специализации:
А) в Польше и Бельгии; б) Италии и Франции;
в) Латвии и Норвегии; г) Нидерландах и Финляндии.
9. Больше всего автомобилей в мире выпускают:
А) США; б) ФРГ; в) Франции; г) Японии.
10. Одним из мировых лидеров по производству продукции химической промышленности является:
а) Венесуэла; б) Новая Зеландия, в) Польша; г) Япония.
11. Мировыми « законодателями» моды в легкой промышленности являются:
А) Италия; б) Китай; в) Франция; г) Япония.
Тема: «Зарубежная Европа»
Инструкция
Уважаемый студент!
Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите
один правильный ответ и отметьте знаком «+». Время – 30 мин.
Критерии оценки:
За каждый верный ответ ставится 1 балл.
«5» - 19 - 20 баллов
«4» - 18 - 16 баллов
«3» - 15 – 10 баллов
«2» - 1 - 9 баллов
1. Найдите варианты, в которых верно указаны названия морей и стран, которые они омывают:
а) Норвежское, Балтийское Швеция;
б) Северное, Средиземное Великобритания;
в) Северное, Балтийское Германия;
г) Черное, Адриатическое Италия;
д) Норвежское, Баренцево Норвегия.
2. Найдите варианты, в которых верно указаны страны, граничащие друг с другом:
а) Польша, Чехия, Германия;
б) Италия, Австрия, Венгрия;
в) Испания, Франция, Швейцария;
г) Норвегия, Швеция, Финляндия;
д) Словакия, Литва, Польша.
3. Какие государства с монархической формой правления входят в Европейский союз?
а) Нидерланды;
б) Испания;
в) Португалия;
г) Монако;
д) Таиланд.
4. Выберите вариант, в котором верно указана языковая группа и религия населения Норвегии:
а) германская группа, православие;
б) романская группа, ислам;
в) финская группа, протестантизм;
г) германская группа, протестантизм;
д) славянская группа, католицизм.
5. Какая из указанных агломераций является самой южной?
а) Лондонская;
б) Миланская;
в) Парижская;
г) Верхнесилезская;
д) Рурская.
6. Выберите правильные варианты ответа.
Первое место в зарубежной Европе занимают:
а) по добыче нефти Нидерланды;
б) по добыче железной руды Норвегия;
в) по добыче каменного угля Германия;
г) по выплавке алюминия Норвегия;
д) по производству автомобилей Швеция.
7. Какие отрасли характерны для среднеевропейского типа сельского хозяйства?
а) свиноводство и птицеводство;
б) горно-пастбищное овцеводство;
в) молочно-мясное животноводство;
г) выращивание серых хлебов;
д) субтропическое земледелие.
8. Выберите неправильное утверждение.
а) Германия занимает 1-е место в зарубежной Европе по длине железных дорог, а ее транспортная сеть имеет многоцентровую конфигурацию.
б) На севере Франции, в Лотарингии, формируется важный научно-производственный центр «Долина высокой технологии».
в) Страны зарубежной Европы превосходят США по произ - водству автомобилей и промышленных роботов.
г) В Италии туристов привлекают достопримечательности, приморские и горные рекреационные зоны.
д) Экологическая ситуация в восточной части зарубежной Европы значительно хуже, чем в западной.
9. Выберите высокоразвитый район зарубежной Европы:
а) Рур; г) Большой Париж;
б) Северное море; д) остров Сицилия.
в) Португалия;
10. Страны какого субрегиона зарубежной Европы экспортируют бумагу, целлюлозу, пиломатериалы?
а) Западная Европа; в) Северная Европа;
б) Восточная Европа; г) Южная Европа.
11. Найдите варианты, в которых верно указаны названия морей и стран, которые они омывают:
а) Адриатическое, Средиземное Италия;
б) Черное, Эгейское Греция;
в) Ирландское, Средиземное Франция;
г) Северное, Балтийское Дания;
д) Средиземное, Ионическое Испания.
12. Найдите варианты, в которых верно указаны страны, граничащие друг с другом:
а) Белоруссия, Польша, Болгария;
б) Словения, Хорватия, Швейцария;
в) Греция, Албания, Македония;
г) Дания, Германия, Чехия;
д) Нидерланды, Бельгия, Германия.
13. Выберите государства, которые входят в Европейский союз:
а) Швейцария; г) Великобритания;
б) Бельгия; д) Австрия.
в) Финляндия;
14. Выберите вариант, в котором верно указаны языковая группа и религия населения Польши:
а) германская группа, католицизм;
б) славянская группа, православие;
в) романская группа, протестантизм;
г) кельтская группа, ислам;
д) славянская группа, католицизм.
15. Выберите варианты, где верно указаны страны, в которых находятся данные агломерации:
а) Рурская Германия;
б) Миланская Франция;
в) Лионская Италия;
г) Верхнесилезская Чехия;
д) Бирмингемская Великобритания.
16. Выберите правильные варианты ответа.
Первое место в зарубежной Европе занимают:
а) по добыче газа Дания;
б) по валовому сбору пшеницы Франция;
в) по производству стали Испания;
г) по производству автомобилей Германия;
д) по производству электроэнергии Венгрия.
17. Какие черты характерны для западноевропейского типа транспортной системы?
а) по дальности перевозок уступает транспортным системам США и России;
б) каркас сухопутной транспортной системы образуют магистрали меридионального направления;
в) густота транспортной сети очень велика;
г) между транспортными системами Западной и Восточной Европы нет транспортных коридоров;
д) ведущая роль в перевозке пассажиров и грузов принадле - жит автомобильному транспорту.
18. Выберите неверные утверждения.
а) В границах «центральной оси развития» сосредоточено около половины экономического потенциала зарубежной Европы.
б) В начале XXI в. в результате проведения региональной политики на севере Италии начнет формироваться новый промышленный район.
в) В результате проведения региональной политики в Рурском промышленном районе улучшится экологическая ситуация.
г) Экономические реформы в странах Восточной Европы приведут к резкому увеличению доли занятых в сельском хозяйстве.
д) На рубеже XXXXI вв. возрастет значение района Ниццы на юге Франции как района высоких технологий.
19. Выберите старопромышленный район зарубежной Европы:
а) Рур; г) Большой Париж;
б) Северное море; д) Роттердам.
в) Португалия;
20. Страны какого субрегиона зарубежной Европы экспор - тируют цитрусовые, вина, оливковое масло?
а) Западная Европа; в) Северная Европа;
б) Восточная Европа; г) Южная Европа.
Эталон ответов:1. в; д. 2. а; г. 3. а; б. 4. г. 5. б. 6. в; г. 7. а; в. 8. б. 9. г. 10. в.
11. а; г. 12. в; д.1 3. б; д. 14. д. 15. а; д. 16. б; г.1 7. а; в; д. 18. б; г., 19. а. 20. г.
Тема « Австралия и Океания»
Инструкция
Уважаемый студент!
Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите
один правильный ответ и отметьте знаком «+». Время – 30 мин.
Критерии оценки:
За каждый верный ответ ставится 1 балл.
«5» - 14 баллов
«4» - 13-12 баллов
«3» - 11-8баллов
«2» - 1-7 баллов
1.Задания для оценки освоения учебной дисциплины:
1. Австралия омывается океанами...
1 Атлантическим и Тихим
2 Тихим и Индийским
3 Индийским и Атлантическим
4 Тихим и Северно-Ледовитым
2. Столица Австралийского Союза...
1 Аделанда
2 Мельбурн
3 Канберра
4 Сидней
3. Австралийские аборигены считаются выходцами из...
1 Западной и Южной Европы
2 Северной и Западной Африки
3 Северной и Южной Америки
4 Южной и Юго-Восточной Азии
4. Большая часть англоавстралийцев проживает в...
1 городах
2 сельской местности
3 неосвоенных территориях
5. «Деревом насосом» в Австралии называют...
1 баобабы
2 эвкалипты
3 казуарины
4 акации
6. Австралия была колонией...
1 Франции
2 Англии
3 Голландии 4 Германии
7. Первые европейские переселенцы занимались...
1 рыбной ловлей
2 земледелием
3 животноводством
4 добычей золота
8 Наиболее специфичным для австралийских аборигенов оружием охоты является...
1 Ружье
2 Капкан
3 Бумеранг
4 Лук и отравленные стрелы
9. Север материка получает наибольшее количество осадков, когда Солнце находится в зените над...
1 экватором
2 южным тропиком
3 северным тропиком
10. Главой государства в Австралии официально считается:
1 президент
2 премьер-министр
3 королева Великобритании
4 генерал-губернатор
11. Сколько штатов в Австралии
1) 6 2) 10 3) 17 4) 50
12. Австралия занимает первое место в мире по добыче
1 нефти 2 медной руды 3 железной руды 4бокситов
13. Наибольшее поголовье в Австралии имеют
1 свиньи
2 овцы
3 верблюды
4 лошади
14. По уровню социально-экономического развития Австралия относится к странам:
1 нефтедобывающим
2 новым индустриальным
3 странам переселенческого капитализма
4 высокоразвитым странам
Эталон ответов:1-2,2-4,3-2,4-1,5-2,6-2,7-4,8-4,9-1,10-4,11-1,12-4,13-2,14-3.
Тема: «Экономико-географическая характеристика стран СНГ»
Инструкция
Уважаемый студент!
Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите
один правильный ответ и отметьте знаком «+». Время – 30 мин.
Критерии оценки:
За каждый верный ответ ставится 1 балл.
«5» - 19 - 20 баллов
«4» - 18 - 16 баллов
«3» - 15 – 10 баллов «2» - 1 - 9 баллов
1. Украина полностью обеспечивает внутренние потребности в:
А. нефти В. газе
С. Угле Д. торфе
Е. горючих сланцах
2. Полного металлургического цикла на Украине не имеется в:
А. Киеве В. Днепропетровске
С. Запорожье Д. Донецке
Е. Мариуполе
3. Грузовые автомобили на Украине производят в:
А. Киеве В. Одессе
С. Львове Д. Кременчуге
Е. Кривом Роге
4. Международная трубопроводная система «Западная Сибирь – Западная Европа» проходит
через:
А. Одессу В. Николаев
С. Черновцы Д. Ужгород
Е. Ковель
5. “Кодры” – это:
А. леса В. поля
С. реки Д. горы
Е. овраги
6. Белоруссия богата залежами:
А. нефти В. калийной соли
С. поваренной соли Д. глауберовой соли
Е. леса
7. Грузовые автомобили марки «БелАЗ» производят в:
А. Минске В. Могилеве
С. Жодине С. Бресте
Е. Гомеле
8. Из волокнистых (прядильных) культур в Белоруссии выращивают:
А. хлопчатник В. джут
С. кенаф Д. лен-долгунец
Е. лен-кудряш
9. Крупные залежи нефти в Закавказье имеются в:
А. Абхазии В. Аджарии
С. Азербайджане Д. Армении
Е. Арцахе (Нагорном Карабахе)
10. Наилучший строительный материал для Армении:
А. базальт В. гранит
С. мрамор Д. туф
Е. аквамарин
11. Автономией в составе Грузии является:
А. Северная Осетия В. Южная Осетия
С. Восточная Осетия Д. Западная Осетия
Е. Центральная Осетия
12. По размерам территории Казахстан занимает ___ место в СНГ.
13. Крупнейшие залежи угля в Казахстане имеются в бассейнах:
А. Павлодарском и Экибастузском В. Павлодарском и
Карагандинском
С. Карагандинском и Мангышлакском Д. Экибастузском и
Мангышлакском
Е. Карагандинском и Экибастузском
14. Столица Казахстана:
А. Алма-Ата В. Астана
С. Целиноград Д. Акмолинск
Е. Акмола
15. Из стран Центральной Азии крупнейшие запасы гидроэнергии имеются в:
А. Казахстане В. Киргизии
С. Таджикистане Д. Туркмении
Е. Узбекистане
16. Самые обширные хлопковые плантации имеются в Центральной Азии в:
А. Казахстане В. Киргизии
С. Таджикистане Д. Туркмении
Е. Узбекистане
17. Из среднеазиатских республик запасами нефти и газа выделяется:
А. никакая В. Киргизия
С. Таджикистан Д. Туркмения
Е. Узбекистан
18. Озеро с рекреационными ресурсами Иссык-куль находится в:
А. Казахстане В. Киргизии
С. Таджикистане Д. Туркмении
Е. Узбекистане
Эталон ответов:1-С; 2-А; 3-Д; 4-Д; 5-А; 6-Б; 7-С; 8-Д; 9-С; 10-Д; 11-Б; 12-второе; 13 - Е; 14-Б; 15-С; 16-Е; 17-Д; 18-Б;
Итоговый тест
Инструкция
Уважаемый студент!
Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите
один правильный ответ и отметьте знаком «+». Время – 30 мин.
Критерии оценки:
За каждый верный ответ ставится 1 балл.
«5» - 19 - 20 баллов
«4» - 18 - 16 баллов
«3» - 15 – 10 баллов
«2» - 1 - 9 баллов1. Районирование является основным методом
а) истории
б) обществознания
в) географии
г) биологии
2. Разделение труда между отдельными территориями называют
а) социальным
б) экономическим
в) географическим
3. Экономические районы- это территории, отличающиеся друг от друга
а) своим местоположением
б) своей специализацией
в) своей историей
4. В результате географического разделения труда формируются:
а) экономические районы,
б) ТПК (территориально-производственные комплексы)
в) НПК (научно-производственные комплексы- технополисы)
5. На территории России выделяются макрорегионы:
а) северный
б) южный
в) западный
г) восточный
6. К Европейскому макрорегиону относятся:
а) Восточная Сибирь
б) Европейский Север
в) Европейский Юг
г) Западная Сибирь
д) Поволжье
е) Дальний Восток
ж) Урал
з) Центральная Россия
и) Северо-Западная Россия
7. Центральная Россия имеет положение
а) периферийное
б)столичное
в) приграничное
8. Транспортная сеть в Центральной России представлена
а) автомобильными дорогами
б) железными дорогами
в) трубопроводами
г) всеми видами транспорта
9. Экономика Северо- Запада базируется на
а) собственном сырье
б) привозном сырье
10 . Калининградская область является
а) полуанклавом
б) анклавом
11. Европейский Север
а) крупнейший по площади район в Западном макрорегионе
б) небольшой по площади район
в) доля населения составляет 4% от численности населения России
г) доля населения составляет 26% от численности населения России
12. Основными отраслями специализации Европейского Юга являются:
а) химическая промышленность
б) отрасли АПК
в) лесная промышленность
13. Центрами автомобилестроения Поволжья являются города:
а) Казань
б) Самара
в) Набережные Челны
г) Тольятти
14. Урал богат природными ресурсами, основу которых составляют:
а) водные ресурсы
б) минеральные ресурсы
в) агроклиматические ресурсы
г) почвенные ресурсы
15. Свободная экономическая зона «Янтарь» расположена
а) на Кольском полуострове
б) в Калининградской области
в) в Североморске
г) в Архангельске
16. Какие экономические районы относятся к Восточному макрорегиону:
а) Западная Сибирь
б) Урал
в) Поволжье
г) Восточная Сибирь
д) Дальний Восток
е) Европейский Север
17. В Восточном макрорегионе преобладают отрасли:
а) добывающей промышленности
б) обрабатывающей промышленности
18. Главным богатством Западной Сибири являются:
а) почвы
б) бокситы
в) нефть и газ
г) медные руды
19. Города-миллионеры Восточного макрорегиона:
а) Хабаровск
б) Новосибирск
г) Омск
д) Иркутск
20. при разработке месторождений нефти и газа в Западной Сибири необходима прежде всего думать:
а) об экономической выгоде
б) природе
в) рациональном природопользовании
г) глобальных проблемах человечества
Эталон ответов:
1-в, 2-в,3-б,4-а,5-все,6-в,б, 7-б,8-а, б, 9-а, 10-а,11-а,12-б,13-в,г,14-б,15-б,16-г,д, 17-а, 18-в, 19-а, 20-Б, в,г.
13PAGE 14415
13PAGE 14615
13PAGE 15
13PAGE 143315
Утверждаю
Заместитель директора по УР ГБОУ «Строгановский колледж»
________________/О.А.Гулина/
«_______»____________20____ г.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415