Методический комментарий к опыту работу ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


Методический коментарийдля использования на уроках сюжетно-ролевих игр и интерактивных упражнений
ИГРЫ ПО АУДИРОВАНИЮ
Цель: - научить обучающихся понимать смысл единоразового высказывания;- научить обучающихся выделять главное в потоке информации;- развивать слуховую память обучающихся.ЧЬЕ СОЛНЫШКО СВЕТИТ ЯРЧЕ?Капитаны команд выходят к доске, на которой нарисованы два круга и описывают животных на картинках. Каждая правильно описанная картинка- это один лучик к кружку и один балл. Побеждает тот капитан, чье солнышко будет иметь больше лучиков, то есть больше баллов.ЗАГАДКИ ПРО ЖИВОТНЫХ.Учитель читает обучающимся загадки, они же должны их отгадать. Например:1. It is a domestic animal. It likes fish. (A cat)2. It is a wild animal. It likes bananas. (A monkey)3. It is very big and grey. (An elephant)4. This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (A cow)За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Цель: - Тренировать обучающихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к природной обстановке;- Активизировать речевую деятельность обучающихся;- Развивать языковую реакцию обучающихся.УЧИТЕЛЬ И ОБУЧАЮЩИЕСЯВо время устного вступительного курса обучающиеся знакомятся с огромным количеством лексических единиц. И большую помощь в усвоении этих слов оказывает игра в «Учителей и обучающихся». Обучающийся в роли учителя задает вопросы обучающимся, показывая картинку с изображением определенного предмета, на который те отвечают. Потом игроки меняются местами. Я пытаюсь, чтобы в паре стоял обучающийся слабо подготовленный с хорошо подготовленным.СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬВ игре принимает участие весь класс. Выходят к доске по желанию.Учитель: Поможем Буратино собраться в школу.Обучающийся берет предметы, которые находятся на столе, складывает их в портфель, называя каждый предмет на английском языкеThis is a book. This is a pen (pencil, pencil-box)Далее обучающийся кратко описывает предмет, который берет:This is a book. This is an English book. This is a very nice book  
ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Цель: - тренировать обучающихся в произношении английских звуков.ШИРОКИЕ И УЗКИЕ ГЛАСНЫЕ.Цель: формирование навыков фонового слуха.Ход игры: преподаватель называет слова. Обучающиеся поднимают руку, если звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше всего ошибок.Чья команда ЛУЧШЕ споет песню"WHAT IS YOUR NAME?"Команда - победитель получает пять баллов.Пение на уроках иностранного языка разрешается и включается в активную познавательную деятельность каждого ребенка, создает условия для коллективной работы в атмосфере позитивных эмоций.Орфографические игры.ДЕЖУРНАЯ БУКВАЦель: формирование навыков осознания места буквы в слове.Ход игры: обучающиеся берут карточки и им предлагается написать как можно больше слов в которых загаданная буква стоит на определенном месте.Например, учитель говорит: «Сегодня у нас дежурная буква« О », она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «О» стоит на первом месте? »ТЕЛЕГРАММАЦель: Развитие орфографических и лексических навыков.Ход игры: учитель пишет на доске слово. Каждый игрок должен придумать телеграмму, в которой первое слово начинается с первой буквы слова, написанного на доске, другое-с другой буквы и т. д.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Цель: научить обучающихся употреблять языковые примеры, которые содержат определенные грамматические трудности; создать природную ситуацию для употребления данного языкового примера.ИГРА С КАРТИНКОЙДля лучшего усвоения обучающихся структур в Present Continuous можно использовать игру с картиной. Школьникам предлагается угадать, что делает той или иной персонаж, изображенный на картинке, которой они еще не видели. Мальчики задают вопросы, например: P1: Is the girl sitting at the table?                   T: No, she is not.                   P2: Is the girl standing?Выигрывает ученик, который угадал действие, изображенное на картинке. Он становится ведущим и берет следующую картинку.ЛОТОЛото «Глагол в картинках» является хорошим наглядным пособием для тренировки грамматических форм. Дается несколько картинок, изображающие различные виды деятельности человека, например: катание на коньках, игра в шахматы, чтение книги и т.д. На фишке - одна картинка. Учитель показывает фишку с картинкой (мальчик катается на коньках) и спрашивает: What is he doing?Обучающиеся находят у себя такую же картинку и показывают:                                         He is doing.При правильном ответе отвечающий получает фишку.
Интерактивное упражнение „Мозговой штурм”
Тема урока : Summer holidays
Motivation
Dear children! Look at the blackboard.
1) You can see many words. Look at them attentively.
2) What do you think unite all of them? What association does it arouse in your mind?
3) Take a sheet of paper and pens, choose some words, key-words only and write them.
4) Let us choose the main key- word from these words.
148590022034500308610022034500256794022034500 to go to the village to visit grandparents to visit places of interest

21145508636000
31718255397500 to go to camp 13716005397500to go to the forest
317182563500129159063500262890018288000154305018288000308610018288000
to go to the river to go to the forest
to go to the sea
to go to the mountains4815840262890Summer holidays
00Summer holidays
to fish
(Pupils aswer that the main key-word is “summer holidays”.)
Интерактивное упражнение «Микрофон»
Метод «Микрофон» дает возможность каждому сказать что-либо быстро, по очереди, отвечая на вопрос или высказать свою точку зрения или позицию.
Представьте, что у вас в руках микрофон и именно вам нужно выразить свое мнение. Тем временем другие обучающиеся не могут говорить, кричать с места, поскольку право говорить имеет только тот, у кого «символический» микрофон. Это упражнение можно выполнять при подведении итогового урока. Учитель спрашивает, а обучающиеся по очереди отвечают, передавая один другому микрофон:What did we do at this lesson?
What did you repeat?
What did you train?
What new did you learn?
What can you do now? Etc.
Работа в малых группах
Работа в маленьких группах дает обучающимся возможность приобрести навыки, необходимые для общения и сотрудничества. Она стимулирует работу в команде. Идеи, зародившиеся в группе, помогают обучающимся быть полезными друг для друга. Высказывание мыслей помогает им почувствовать собственные возможности и укрепить их.
Учитель объединяет обучающихся в маленькие группы, распределяет задания для каждой группы. За короткое время (как правило, 3- 10 мин.) все группы должны выполнить это задание и показать результаты работы каждой группы.
Работа в парах
Одной из форм работы в маленьких группах является работа в парах. Вот возможный вариант проведения:
• задайте обучающимся вопрос для дискуссии. После объяснения вопроса, дайте обучающимся немного времени для того, чтобы самостоятельно проанализировать возможные варианты ответа;
• объедините обучающихся в пары и выберите, кто начнет высказывание первым, и попросите их обсудить свои идеи друг с другом. Лучше сразу дать время на высказывание каждого участника пары и на общее обсуждение. Это поможет обучающимся с самого начала привыкнуть к четкой организованности работы в парах. Они должны прийти к обоюдному согласию друг с другом чтобы дать свой ответ на заданный учителем вопрос.
Каждая пара обменивается своими идеями и аргументами с классом, что способствует проведению дискуссии.