МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических (лабораторных) работ


Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
«СТАХАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ»
33655201930РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
методической/цикловой
комиссией
мультимедийных технологий
Протокол № __________
от «___» _________2016г.
00РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
методической/цикловой
комиссией
мультимедийных технологий
Протокол № __________
от «___» _________2016г.
4268792171450УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
______________ Н. Г. Смирнова
от «____» ___________2016г.
00УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР______________ Н. Г. Смирнова
от «____» ___________2016г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению и правилам оформления
практических (лабораторных) работ
профессионального модуля
ПМ 1. ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
МДК 01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации
по профессии
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
2016
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ .…………...……… 4
СТРУКТУРА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИЧЕСКИМ,
ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ ………………………………………… 5
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ
ЧАСТЕЙ ОТЧЕТА ………………………………………………………... 5
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ……………………………….... 7
ЗАЩИТА ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ ……………………………….. 7
Приложение А Образец оформления лицевой стороны титульного листа ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основным требованием по выполнению практических и лабораторных работ является полное исчерпывающее описание всей проделанной работы, позволяющее судить о полученных результатах, степени выполнения и профессиональной подготовки учащихся.
На вводных занятиях учащиеся обязаны пройти инструктаж по технике безопасности и охране труда, сделать отметку в регистрационном журнале; перед каждой практической или лабораторной работой внимательно ознакомиться с методическими указаниями к лабораторным работам.
Методические указания обеспечивают комплексный подход в учебной работе учащихся, единство и преемственность требований к оформлению результатов работы на разных этапах обучения. С единых позиций приведены основные требования по структуре, оформлению и содержанию отчета по практическим и лабораторным работам. В приложениях приведен образец оформления титульного листа.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН
На практических и лабораторных занятиях быть внимательным и дисциплинированным, точно выполнять указания преподавателя и методической литературы;
Не приступать к выполнению работы без разрешения преподавателя;
Перед выполнением работы внимательно изучить ее содержание и ход выполнения;
Размещать приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание;
При проведении опытов не допускать предельных нагрузок измерительных приборов;
Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь (особенно с неубранными волосами) к вращающимся частям машин;
При сборке экспериментальных установок использовать провода с прочной изоляцией без видимых повреждений;
При сборке электрической цепи избегать пересечения проводов;
Источник тока и электрической цепи подключить в последнюю очередь. Собранную цепь включить только после проверки и разрешения преподавателя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только с помощью приборов и указателей напряжения;
Пользоваться инструментами с изолированными ручками;
По окончанию работы отключить источник электропитания, после чего разобрать электрическую цепь;
С рабочего места не уходить без разрешения преподавателя;
Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключить источник электропитания и сообщить преподавателю.
Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкций по технике безопасности и охране труда, привлекаются к ответственности. И дополнительно со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по технике безопасности и охране труда!
СТРУКТУРА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИЧЕСКИМ, ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ
Обязательными структурными элементами отчета по практическим и лабораторным работам являются:
титульный лист;
цель работы;
краткие теоретические сведения;
описание хода выполнения работы – для практических работ;
описание экспериментальной установки и методики эксперимента – для лабораторных работ;
практические результаты – для практических работ;
экспериментальные результаты – для лабораторных работ;
анализ результатов работы;
выводы.
Дополнительными элементами являются:
приложения;
список использованной литературы, возможный Интернет-ресурс источников.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ОТЧЕТА
Титульный лист
В верхнем поле листа указывают полное наименование учебного заведения.
В среднем поле указывается вид работы, в данном случае практическая или лабораторная работа с указанием курса, по которому она выполнена, и ниже ее название. Название работы приводится без слова тема и в кавычки не заключается.
Далее ближе к правому краю титульного листа указывают фамилию, инициалы и группу учащегося, выполнившего работу, а также фамилию, инициалы преподавателя, принявшего работу.
В нижнем поле листа указывается место выполнения работы и год ее написания (без слова год).
Образец написания титульного листа работы приведен в приложении А.
Цель работы должна отражать тему работы, а также конкретные задачи, поставленные учащемуся на период выполнения работы. По объему цель работы в зависимости от сложности и многозадачности работы составляет от нескольких строк до 0,5 страницы.
Краткие теоретические сведения. В этом разделе излагается краткое теоретическое описание изучаемых в работе практических действий, явлений или процессов, приводятся также необходимые расчетные формулы. Материал раздела не должен копировать содержание методического пособия или учебника по данной теме, а ограничивается изложением основных понятий и законов, расчетных формул, таблиц, требующихся для дальнейшей обработки полученных экспериментальных результатов. Объем литературного обзора не должен превышать 1/3 части всего отчета.
Описание хода выполнения работы, экспериментальной установки и методики эксперимента. В данном разделе приводится, для практических работ – алгоритм выполнения работы с описанием практических действий выполненных согласно задания, если применялось системное или прикладное программное обеспечение обязательно используются скриншоты соответствующих программ; для лабораторных работ – схема экспериментальной установки с описанием ее работы и подробно излагается методика проведения эксперимента, процесс получения данных и способ их обработки. Если используются стандартные пакеты компьютерных программ для обработки экспериментальных результатов, то необходимо обосновать возможность и целесообразность их применения, а также подробности обработки данных с их помощью. Для практических и лабораторных работ, связанных с компьютерным моделированием физических явлений и процессов, необходимо в этом разделе описать математическую модель и компьютерные программы, моделирующие данные явления.
Практические результаты. В этом разделе приводятся итоговые результаты, которые получились в ходе выполнения практических действий. Если применялось системное или прикладное программное обеспечение тогда обязательное использование скриншотов соответствующих программ, как до выполнения практических действий, так и после их выполнения.
Экспериментальные результаты. В этом разделе приводятся непосредственно результаты, полученные в ходе проведения работ: экспериментально или в результате компьютерного моделирования определенные значения величин, графики, таблицы, диаграммы. Обязательно необходимо оценить погрешности измерений.
Анализ результатов работы. Раздел отчета должен содержать подробный анализ полученных результатов в ходе выполнения практических действий с использованием компьютера и периферийных устройств, системного и прикладного программного обеспечения, интерпретацию экспериментальных результатов на основе физических законов. Следует сравнить полученные результаты с известными литературными данными, обсудить их соответствие существующим теоретическим моделям. Если обнаружено несоответствие полученных результатов и теоретических расчетов или литературных данных, необходимо обсудить возможные причины этих несоответствий.
Выводы. В выводах кратко излагаются результаты работы: полученные в ходе выполнения практических действий, использования компьютера и периферийных устройств, системного и прикладного программного обеспечения; экспериментально или теоретически значения физических величин, их зависимости от условий эксперимента или выбранной расчетной модели, указывается их соответствие или несоответствие физическим законам и теоретическим моделям, возможные причины несоответствия.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА
Отчет по практической или лабораторной работе оформляется на белой бумаге стандартного формата А4 на одной стороне листа, которые сшиваются в скоросшивателе, переплетаются или оформляются в пластиковой папке с прозрачной первой страницей. Допускается оформление отчета по практической или лабораторной работе в электронном виде средствами Microsoft Office (при отсутствии возможности осуществить печать на принтере). Текст работы должен быть напечатан через полтора интервала шрифтом Times New Roman, кегль – 12 или 14. Поля должны оставаться по всем четырем сторонам печатного листа: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10, нижнее – не менее 20 и верхнее – не 15 мм.
Если по специальному лабораторному практикуму или циклу практических занятий требуется оформить в конце семестра общий отчет по всему циклу работ, посвященных исследованию одного и того материала разными методами, оформляются также и отдельные отчеты по каждой работе цикла по мере их выполнения по каждому методу. На основе отчетов по каждой работе в конце семестра оформляется итоговый отчет, в котором основное внимание должно быть уделено анализу результатов, полученных в разных лабораторных работах с использованием разных методов.
У каждой работы должна быть отметка преподавателя о защите, представлена самостоятельная работа перед защитой лабораторной работы: ответы на контрольные вопросы (по заданию преподавателя); варианты ответа на тест по соответствующей теме работы (при наличии данного теста).
ЗАЩИТА ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
Для защиты практической, лабораторной работы или практикума учащийся должен подготовить отчет, провести самостоятельную работу, иметь отметку о проведенном эксперименте в отчете.
Результаты определяются по пятибалльной системе оценок.
Приложение А
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЛИЦЕВОЙ СТОРОНЫ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
«СТАХАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ»
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
ПРАКТИЧЕСКАЯ (ЛАБОРАТОРНАЯ) РАБОТА№__
профессиональный модуль
ПМ 1. ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
МДК 01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации
на тему: « … »
ВЫПОЛНИЛ
учащаяся (ийся) группы ___
________________________
(фамилия, имя, отчество)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Владарский И. В.
Стаханов,
31057601989072016г.