Примерная программа по курсу Языковая подготовка одарённых детей дошкольного возраста













примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛины
Языковая подготовка одарённых детей дошкольного возраста
(Английский язык)































2014г.
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 050144 Дошкольное образование

Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Челябинский педагогический колледж №2».


Разработчик:
Хламкина Ольга Владимировна, преподаватель английского языка.


Рекомендована Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования

Заключение Совета по примерным ОПОП МОиН Челябинской области № _______ от «____» _______ 20_____ г.









СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4


СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
14


1.паспорт ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (Английский язык)

1.1. Область применения примерной программы
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в программах повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий гуманитарный и социально-экономический цикл. Курс преподаётся после изучения основных предметов психолого-педагогического блока, в т.ч. психологии детей дошкольного возраста.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основу методики работы с одарёнными детьми;
особенности преподавания английского языка детям дошкольного возраста;
лексический и грамматический минимум, необходимый для преподавания английского языка в дошкольном учреждении.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
выявлять одарённых детей с предпосылками одарённости;
организовывать работу с одарёнными детьми в группе и индивидуально;
использовать разнообразные методики обучения и организации занятий (игра, песни, драматизация и т.д.).
общаться на английском языке с детьми на бытовые темы;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.








2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
36

в том числе:


лекционные занятия
6

лабораторные занятия
-

практические занятия
30

контрольные работы


курсовая работа (проект)
-

Самостоятельная работа студента (всего)
36

в том числе:


подборка методических материалов
чтение профессионально-ориентированной литературы
24
12

Итоговая аттестация в форме зачета



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины иностранный язык
(английский язык)

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
26


Раздел 1.
Одарённость




Тема 1.1.
Обучение английскому языку в дошкольном
учреждении

Содержание учебного материала
6



1.
Нормативно-правовое обеспечение




2.
Систематизация знаний о психолого-педагогических особенностях детей дошкольного возраста




3.
Знакомство с методическими комплектами по обучению английскому языку




4.
Особенности изучения английского языка в дошкольном возрасте




5.
Принципы обучения дошкольников английскому языку




Лекционные занятия
2



Практические занятия




Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся
1. Чтение литературы по методике преподавания в дошкольном учреждении

4


Тема 1.2.
Работа с одаренными детьми в ДОУ
Содержание учебного материала
10



1.
Понятие одарённости




2.
Виды одаренности




3.
Способы выявления одарённости у детей




4.
Условия реализация программы по развитию одарённости в рамках обучения английскому языку




Лекционные занятия
2



Практические занятия
Подбор диагностического инструментария
Защита групповых проектов «Диагностика одарённости»

4



Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся:
Чтение литературы по методике диагностики
Подготовка к защите проекта

4



Тема 1.3.
Формы занятий по английскому языку, способствующие развитию одарённости
Содержание учебного материала

10



1.
Виды деятельности дошкольников и их значение в развитии одарённости




2.
Словесно-речевые игры




3.
Подвижные игры




4.
Сюжетно-ролевые игры




5.
Ситуативно-ролевые игры




6.
Соревновательные игры




7.
Ритмо-музыкальные игры




8.
Художественно-творческие игры




9.
Ситуативно-импровизированные игры




10.
Игры творческих драматизаций




Лекционные занятия
2



Практические занятия
1. Характеристика видов игровой деятельности и их применение в обучении английскому языку дошкольников
2. Защита групповых проектов «Виды игровой деятельности»

4



Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся
Чтение литературы по методике диагностики
Подготовка к защите проекта

4


Раздел 2.
Содержание обучения английскому языку в дошкольном учреждении

46


Тема 2.1.
Фонетические упражнения


Содержание учебного материала
10



1.
Фонетическая зарядка




2.
Развитие аудитивных умений




3.
Примеры упражнений на развитие фонетического слуха




Лабораторные работы




Практические занятия
1. Упражнения на развитие артикуляционного аппарата и фонетического слуха
2. Упражнения на развитие аудитивных умений

4



Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся
1. Систематизация и подбор дополнительного материала

6


Тема 2.2.
Речевая деятельность на уроке

Содержание учебного материала
12



1.
“Договорилки”




2.
Скороговорки




3.
Стихи




4.
Песни




5.
Ролевые ситуации




Лабораторные работы




Практические занятия
1. Применение скороговорок, стихов, песен и т.д. для расширения вокабуляра
2. Фольклорные материалы в культурно-историческом контексте (к национальным праздникам, художественные образы, сказочные герои и т.д.)
3. Ролевые ситуации

6



Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся
1. Систематизация и подбор дополнительного материала

6


Тема 2.3.
Работа с аудиовизуальным материалом



Содержание учебного материала
12



1.
Работа с видеоматериалом




2.
Работа с аудиоматериалом




3.
Работа с иллюстративным материалом




Лабораторные работы




Практические занятия
Методика использования видеоматериалов
Методика использования аудиоматериалов
Методика использования иллюстративных материалов

6



Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся
Систематизация и подбор дополнительного материала

6


Тема 2.4.
Подготовка к праздникам и утренникам

Содержание учебного материала
12



1.
Подготовка музыкального номера




2.
Подготовка инсценированного представления




3.
Подготовка номеров художественной декламации




4.
Подготовка выставок, сопровождающаяся устным комментарием на английском языке




Лабораторные работы




Практические занятия
Проект «Разработка сценария праздника»
Защита проекта
Помощь выступающим в преодолении психологического барьера при публичном выступлении
6



Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся
Систематизация и подбор дополнительного материала
6



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия
- учебного кабинета иностранного языка;
- мастерских – не предусмотрено;
- лабораторий – не предусмотрено.

Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места обучающихся и рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий для дошкольного учреждения;
- грамматические таблицы;
- дидактические материалы;
- пособия для мультимедийного оборудования.

Технические средства обучения:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- доступ к сети Интернет.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских: не предусмотрено.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий: не предусмотрено.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2010.
Баландина Л.А., Гаврилова В.Г., Горбачева И.А., Захаревич Г.А., Марченко Г.Н., Ничипорюк Е.А., Скрипкина Н.М., Тарасова Н.Е., Чернецкая Л.В., Шабельная Е. А. Диагностика в детском саду. Методическое пособие Ростов-на-Дону: Феникс, 2004 – 288 с.
Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2010.
Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 2009.
Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить./Обучение детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей – Спб.: КАРО, 2011. – 176с.
Егорова Ю., Егорова Н. Английский для малышей // Школа Кота да Винчи. Егорова Ю., Егорова Н. Астрель, Сова, 2007 – 48 с.
Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 2009.
Епанчинцева Н.Д. Учимся говорить по-английски в детском саду: Учебно-методическое пособие. – Белгород: Изд-во ПОЛИТЕРРА, 2011. – 181с.
Лейтес Н.С.Психология одаренности детей и подростков/ под редакцией Н.С.Лейтеса. 2000. М.: Издательский центр «Академия», 1996. - 416 с
Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011.
Савенков А.И. Диагностика детской одаренности как педагогическая проблема / А.И. Савенков // Педагогика.- 2000.- N 10.- С. 87-94.
Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей - М.: МПСИ, 2004 - 336 с.

Дополнительная литература:
Аудиокурс (6 CD-дисков) к учебнику для изученния английского языка в старших группах детских садов/ – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 160с.
Богоявленская М. “Проблемы одаренного ребенка” // «Обруч», №1, 2005
Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: Рабочая тетрадь для изучения английского языка в старших группах детских садов/ – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 160с.
Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2009.
Епанчинцева Н.Д. , Моисеенко О.А. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ Н.Д. Епанчинцева, О.А. Моисеенко, Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2011.
Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учебное пособие - М.: Академия, 2000 - 232 с.
Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум, 2012.
Ресурсы ИНТЕРНЕТ :
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать:
основу методики работы с одарёнными детьми;
особенности преподавания английского языка детям дошкольного возраста;
лексический и грамматический минимум, необходимый для преподавания английского языка в дошкольном учреждении.

уметь:
выявлять одарённых детей с предпосылками одарённости;
организовывать работу с одарёнными детьми в группе и индивидуально;
использовать разнообразные методики обучения и организации занятий (игра, песни, драматизация и т.д.).
общаться на английском языке с детьми на бытовые темы;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

- текущий контроль: пра