Рабочая программа кружка Физкульт-Ура2 класс



Муниципальное общеобразовательное учреждение
Оревская основная общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор
МОУ Оревской основной общеобразовательной школы
__________Филиппова Ю.В.

29 августа 2015 г.
Рабочая программа
кружка
«Физкульт-Ура»
2 класс
Составитель рабочей программы –
учитель начальных классов
Кирпичева Александра Алексеевна
2015-2016 учебный год
п. Орево«Рассмотрено»
Заседание № 1 от 28.08.2015 г.
ШМО учителей начальных классов
______Бирюкова О.Ю. «Согласовано»
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
_________Лапицкая Н.В.
29.08.2015 г. Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности   «Физкульт-Ура!» для 2 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного   общего   образования. Данная программа является программой дополнительного образования,предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по спортивно-образовательному воспитанию подростающего поколения общеобразовательных учреждений.
 2.Цели программы :создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия. Здоровьесбережение младших школьников;
Развитие ловкости, быстроты, силы;
Данная программа рассчитана на детей 2 класса (8-9лет).
Сроки реализации образовательной программы – 1 год обучения
– 1 час в неделю 34 учебных часа год.По учебному календарю урок 26.05 планировался как резервный,но в связи с дополнительными каникулами были объединены темы «Играя подружись с бегом.Игра «Лошадки» и «Играя ,подружись с бегом .Игры «Кошки и Мышки»,»День и ночь» 18.02
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; умение выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности. В области физической культуры:
-владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьбМетапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму
 планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Познавательные УУД:
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных школе инструментов ИКТ и источников информации;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме
слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера исполнителя).
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
-выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приёмы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
-выполнять гимнастические упражнения  на спортивных снарядах 
-выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
-играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
выполнять передвижения на лыжах
2.Содержание программы
I. За здоровый образ жизни (2часа)
Теория: Правила техники безопасности. Значение здорового образа жизни.Спорт любить-здоровым быть!
Практические занятия:
Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног.
Комплекс ОРУ на месте.
Комплекс ОРУ в движении.
II. Народные игры (4 часов)
Теория. Правила техники безопасности в подвижных играх. Разучивание народных игр.Развитие внимательности и дружелюбия в игре
Практические занятия:
Комплекс ОРУ . Игра «У медведя во бору». Игра «Коршуны и наседки », «Гуси-Лебеди»
Комплекс ОРУ . Игра «Салки ноги от земли»
Игра «Ловишки». Игра «Лиса в норку».
Комплекс ОРУ Игра «Колдуны». Игра «Горячее место».
Комплекс ОРУ . Игра «Баба Яга». Игра «Холодно-горячо». Игра «Чепуха».
Комплекс ОРУ Игра "Но зато я ".
III. Подвижные игры (13 часов)
Теория. Правила техники безопасности при игре с прыжками и с бегом.
Для чего человеку важно уметь прыгать и бегать.
Виды прыжков.
Практические занятия:
Комплекс ОРУ. Народные игры Сибири « Хитрая лиса». Игра «День и ночь».
Комплекс ОРУ. Игра « Кувшинчики». Игра «Перегонки», «Догонялки»
Комплекс ОРУ. Игра « Пирожок». Игра «Пятнашки», «Кошка и мышки», «Мы –веселые ребята», «Карусель», «Мышеловка»
Комплекс ОРУ. Игра « Караси и щука», «Успей пробежать», «Пастух и стадо», «Школа мяча», «Перебежки». «Кто скорее до флажка»
Комплекс ОРУ.Подвижные игры «Белки в лесу», «Пожарные на учении», «Затейники», « Быстрее по местам»,
Комплекс ОРУ.Игры «Летчики», «Акулы», «Отважные туристы», «Чудесный шарик», «Пожарные», «Лягушки»
IV. Играя, подружись с бегом (4 часа)
Теория. Правила техники безопасности игр на свежем воздухе. Знакомство с играми на внимательность.
Практические занятия
Комплекс ОРУ Игра «Лошадка». Игра «Кошки и мышки», «День и ночь»
Игры на развитие скоростных качеств на лыжах «Пятнашки»
Комплекс ОРУ. Игры «Охотник,зайцы и собака ». Игра «Ловля оленей»., V. Игры-эстафеты (7 часов)
Теория. Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на праздниках.ТБ при игре с предметами
Практические занятия:
Разучивание эстафет с мячами,скакалками. Игра "Змейка", «Ворота».
Разучивание подвижных игр с прыжками . Игра «Лягушки», «Зайки на поляне».
Игры-соревнования «Кто сильнее»
Игры-эстафеты «Веселые старты»
Игры с предметами «Мой веселый звонкий мяч»
VI. Сюжетные и пальчиковые игры (5 часов)
Теория. Значение пальчиковых игр. Разбивание разными способами команд на группы.ТБ в сюжетных играх .Помоги себе сам.(беседа)
Практические занятия:
Сюжетные игры « Путешествие», «Смелые ребята»
Пальчиковые игры «Датский бокс»
Спортивный праздник
3. Календарно - тематическое планирование кружка
«Физкульт-Ура» 2 класс
№ Тема занятий Дата по плану Дата по факту Корректировка
1. Вводное занятие.За здоровый образ жизни 3.09 2. Спорт любить-здоровым быть! 10.09 3. Народные игры «У медведя во бору», «Коршуны и наседки», «Гуси-Лебеди» 17.09 4. Народные игры «Салки ноги от земли». «Ловишки», «Лиса в норку» 24.09 5. Народные игры «Колдуны», «Горячее место», «Баба Яга» 1.10 6. Народные игры «Горячо-холодно», «Чепуха», «Но зато я» 8.10 7. Подвижные игры « Хитрая лиса». «День и ночь», «Кувшинчики» 15.10 8. Подвижные игры « Перегонки», «Догонялки» 22.10 9. Подвижные игры «Пирожок», «Пятнашки». 29.10 10. Подвижные игры «Кошки - мышки», «Мы- веселые ребята». 12.11 11. Подвижные игры «Карусель», «Мышеловка». 19.11 12. Подвижные игры «Караси и щука», «Успей пробежать». 26.11 13. Подвижные игры «Пастух и стадо», «Не оставайся на полу». 3.12 14. Подвижные игры «Школа мяча», «Удочка» 10.12 15. Подвижные игры «Перебежки», «Кто скорее до флажка» 17.12 16. Подвижные игры «Белки в лесу», «Пожарные на учении» 24.12 17. Подвижные игры «Затейники»
« Быстрее по местам» 14.01 18. Подвижные игры «Летчики».
«Акулы» 21.01 19. Подвижные игры «Отважные туристы», «Чудесный шарик» 28.01 20. Подвижные игры «Пожарные», «Лягушки» 4.02 21. Играя,подружись с бегом.Игра «Лошадки» 11.02 22. Играя,подружись с бегом.Игра «Кошки и мышки», «День и ночь» 18.02 23. Играя,подружись с бегом.Игра «Охотник,зайцы и собаки» 25.02 24. Играя,подружись с бегом.Игра «Ловля оленей» 3.03 25. Игры-эстафеты.Эстафеты со скакалками и мячами 10.03 26. Игры-эстафеты. «Веселые старты» 17.03 27. Игры с прыжками « Лягушки» 31.03 28. Игры с прыжками «Зайки на поляне» 7.04 29. Кто сильнее .Игры -соревнования 14.04 30. Мой веселый.звонкий мяч! 21.04
31. Сюжетные игры «Путешествие» 28.04 32. Сюжетные игры «Смелые ребята» 5.05 33. Пальчиковые игры «Датский бокс» 12.05 34. Помоги себе сам! 19.05 35 Спортивный праздник 25.05