РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.03 Английский язык программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 19.01.17 Повар, кондитер
краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ребрихинский лицей профессионального образования»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по ООД Директор КГБПОУ «Ребрихинский лицей профессионального образования»
____________ Загоруйко Т.Ю. ______________ Чикильдик Г.А.
«__» _______________ 2015 г. «__» _______________ 2015 г.
рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.03. английский язык
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 19.01.17 Повар, кондитер
базовый уровень подготовки
очная форма обучения
РАССМОТРЕНО
на заседании метод. комиссии
«___»___________ 2015 г.
Протокол № ____
Ребриха
Рабочая программа ОДБ.03 Английский язык предназначена для изучения в группах, реализующих образовательную программу среднего общего образования в рамках реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 19.01.17 Повар, кондитер социально-экономического профиля.
Организация - КГБПОУ «Ребрихинский лицей профессионального образования»
Составитель – Осипова Т.Н., преподаватель английского языка
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Стр.
4
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ английский язык
8
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ английский язык
10
условия реализации учебной дисциплины английский язык
21
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины английский язык
23
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
рабочей программы учебной дисциплины Английский язык
Рабочая программа ОДБ.03 Английский язык предназначена для изучения английского языка в группах, реализующих образовательную программу среднего общего образования в рамках реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 19.01.17 Повар, кондитер социально-экономического профиля. Программа учебной дисциплины составлена на основе:
федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
«Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180);
примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» для профессий НПО и СПО, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию. Протокол 24/1 от 27 марта 2008 г.
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 260807.01 «Повар, кондитер», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02.08. 2013 г. № 798.;
положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по предметам общеобразовательного цикла;
разъяснений /И.М. Реморенко/ по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) английский язык изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Данная программа способствует формированию общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, через написание сочинений, эссе, рефератов.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы, через написание рецензии, аннотации.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать ИКТ в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В рабочую учебную программу учебной дисциплины входят:
- пояснительная записка,
- паспорт рабочей учебной программы учебной дисциплины,
- структура и содержание учебной дисциплины,
- условия реализации учебной дисциплины,
- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Обучение проводится в оборудованном кабинете с использование учебно- методических и учебно-наглядных пособий в соответствии с Перечнем учебных материалов для подготовки квалифицированных рабочих.
На освоение рабочей учебной программы учебной дисциплины Английский язык
предусмотрено максимальной учебной нагрузки обучающегося – 315 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 210 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 105 часов;
При освоении профессий социально-экономического профиля английский язык изучается как базовый учебный предмет в объеме 210 часов.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.В ходе реализации программы запланировано изучение следующих разделов и тем:
Раздел 1. ОСНОВНОЙ МОДУЛЬ
Тема 1.1.Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)
Тема 1.1.Межличностные отношения
Тема 1.2.Человек, здоровье, спорт
Тема 1.3.Город, деревня, инфраструктура
Тема 1.4.Природа и человек (климат, погода, экология)
Тема 1.5.Научно-технический прогресс
Тема 1.6.Повседневная жизнь, условия жизни
Тема 1.7.Досуг
Тема 1.8.Новости, средства массовой информации
Тема 1.9.Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)
Тема 1.10.Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники
Тема 1.11.Государственное устройство, правовые институты
Раздел 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНО НАПРАВЛЕННЫЙ МОДУЛЬ (ВАРИАТИВНЫЙ)
Тема 2.1.Функциональный язык
Тема 2.2. Организация сферы обслуживания
Тема 2.3. Питание, напитки
Тема 2.4. Правила этикета: профессиональный этикет
Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.
Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).
Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой – развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне.
Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на два модуля: основной, который осваивается всеми обучающимися независимо от профиля профессионального образования, и профессионально направленный (вариативный).
Изучение содержания основного модуля направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе. В ходе освоения профессионально направленного модуля проводится изучение языка с учетом профиля конкретной профессии.
Основными компонентами содержания обучения английскому языку являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.
Отбор и организация содержания обучения осуществляются на основе функционально-содержательного подхода, который реализуется в коммуникативном методе преподавания иностранных языков и предполагает не системную, а функциональную, соответствующую речевым функциям, организацию изучаемого материала.
Содержание программы учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию общения и несут познавательную нагрузку.
Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в современном мире английский язык как язык международного и межкультурного общения.
При освоении профессионально ориентированного содержания обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной профессии.
В соответствии с функционально-содержательным подходом основной модуль выстраивается на изученном материале предыдущих лет, однако обобщение полученных знаний и умений осуществляется на основе сравнения и сопоставления различных видо-временных форм глагола, анализа повторяемых явлений и использования их в естественно-коммуникативных ситуациях общения. Языковой материал профессионально направленного модуля предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.
Особое внимание при обучении английскому языку обращается на формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции.
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся носит практический характер и включает в себя следующие виды деятельности: фонетический практикум, перевод текстов для самостоятельного изучения, домашнее задание, индивидуальные задания, заполнение анкет, работа со словарями, справочниками, прослушивание учебных аудиозаписей, подготовка устных сообщений, выполнение тренировочных упражнений, анализ грамматических схем, просмотр, оформление мультимедийных презентаций, чтение основной и дополнительной литературы чтение и перевод инструкций к оборудованию. В программе отдельно представлен языковой материал для продуктивного и рецептивного усвоения, что предполагает использование соответствующих типов контроля.
Программа содержит тематический план, отражающий количество часов, выделяемое на изучение английского языка при овладении обучающимися профессией Повар, кондитер.
Формы и методы организации учебной деятельности, применяемые на уроках при изучении английского языка: фронтальная, парная и групповая, метод проектов, групповых обсуждений, баскет-метод, деловая игра.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проверки выполнения домашней работы, проведения практических занятий, а также выполнения студентами индивидуальных творческих заданий.
Формой итогового контроля по дисциплине является дифференцированный зачѐт.
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«английский язык»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 19.01.17 Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02.08. 2013 г. № 798 и реализуется на основе основного общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать/понимать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;
уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 315 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 210 часов;
самостоятельная работа обучающегося – 105 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Кол-во часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 315
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 210
в том числе: теоретические занятия 206
контрольные работы 4
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: внеаудиторной самостоятельной работы 105
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 1
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык» в рамках реализации профессии социально-экономического профиля 19.01.17 Повар, кондитер.
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Введение.
Содержание учебного материала 1 Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
1
Раздел 1. Основной модуль 156 1.1. Описание людей
(внешность, национальность, образование, род занятий, должность, место работы, личные качества) Содержание учебного материала: 11 2
Лексический материал:
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, и др.). Названия профессий и должностей. Виды мест работы. Давайте познакомимся. О себе (внешность, возраст, образование, род занятий и т.д.) Мой друг.
Грамматический материал:
Глагол. Спряжение глаголов. Структура английского глагола. Правильные и неправильные глаголы. Понятие глагола-связки. Употребление глагола-связки в настоящем времени.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий). Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. 6 1.2. Межличностные отношения.
Содержание учебного материала 10 2
Лексический материал:
-лексика на повседневные темы: дружная семья – лучшее сокровище, семейные отношения, семейные ценности, отцы и дети, как построить отношения;
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов
словообразования.
Грамматический материал:
Простое настоящее время. Наречия и словосочетания, характерные для простого настоящего времени. Глаголы в простом настоящем времени. Образование простого настоящего времени. Внеаудиторная самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий).Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. 5 1.3. Человек, здоровье, спорт
Содержание учебного материала 15 2
Лексический материал:
- лексика на повседневные темы: роль спорта в жизнедеятельности человека, здоровый образ жизни, олимпийские игры, история Олимпийских игр, спорт в нашей стране, популярные виды спорта в России, летние виды спорта, зимние виды спорта, командные виды спорта, спорт и я, мой любимый вид спорта, мой любимый спортсмен;
-активизация специфических умений и навыков перевода сложных фразеологических словосочетаний, подбора наиболее точных эквивалентов в языке перевода;
- развитие и закрепление навыков понимания прослушанного или прочитанного текста с опорой на знакомую лексику;
- развитие навыков краткого или подробного пересказа прослушанного или прочитанного текста;
- развитие и активизация навыков пользования словарем.
Грамматический материал:
Количественные и порядковые числительные. Обозначение дат в английском языке. Обозначение времени в английском языке. Предлоги времени.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий).Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. 7 1.4. Город, деревня, инфраструктура
Содержание учебного материала 14 2
Лексический материал:
- лексика на повседневные темы: местность и места, город или деревня, жизнь в большом городе или в деревне: за и против, инфраструктура города, моя малая родина, мое родное село, Москва в прошлом и настоящем, Москва – столица нашей Родины, время меняет города, город сегодня; - развитие и закрепление навыков понимания прослушанного или прочитанного текста с опорой на знакомую лексику;
- развитие навыков краткого или подробного пересказа прослушанного или прочитанного текста;
- закрепление навыков выделения основной идеи и определения логико-смысловой структуры прослушанного или прочитанного текста;
- развитие навыков пересказа диалогов в виде связного монологического текста, а также их полного воспроизведения с собеседником.
Грамматический материал:
Герундий. Функции герундия. Употребление герундия.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий). Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. 7 1.5. Природа и человек (климат, погода, экология)
Содержание учебного материала 12 2
Лексический материал:
- лексика на повседневные темы: человек и природа, загрязнение окружающей среды, радиация и природа, памятники природы, различные виды климата, особенности погоды в Англии, животные в опасности, природные катаклизмы, жизнь на нашей планете, влияние человека на окружающую среду, экологические проблемы мира;
- развитие и закрепление навыков понимания прослушанного или прочитанного текста с опорой на знакомую лексику;
- развитие навыков краткого или подробного пересказа прослушанного или прочитанного текста;
- развитие навыков пересказа диалогов в виде связного монологического текста, а также их полного воспроизведения с собеседником.
Грамматический материал: Множественное число имен существительных.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий).Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. 6 1.6. Научно-технический прогресс Содержание учебного материала 13 2
Лексический материал:
- лексика на повседневные темы: преимущества и недостатки научно- технического прогресса, современные устройства и их применение, роль научно-технического прогресса в мировом развитии, электронная техника в домашнем быту, изобретения и изобретатели 20 века, возможности компьютера и его использование, наука и техника, великие творения человечества, чудеса света, храм Артемиды;
- активизация специфических умений и навыков перевода сложных фразеологических словосочетаний, подбора наиболее точных эквивалентов в языке перевода;
- развитие навыков краткого или подробного пересказа прослушанного или прочитанного текста.
Грамматический материал:
Предлоги места и направления. Наречия и выражения места и направления.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий).Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. 7 1.7. Повседневная жизнь, условия жизни Содержание учебного материала:
Лексический материал:
- лексика на повседневные темы: нет лучшего места, чем дом, дома в Великобритании, мой дом, описание дома, квартиры, бытовая техника и оборудование, чем занимаются студенты в колледже, мой рабочий день;
- развитие навыков краткого или подробного пересказа прослушанного или прочитанного текста;
- развитие навыков пересказа диалогов в виде связного монологического текста, а также их полного воспроизведения с собеседником.
Грамматический материал:
Типы вопросов в английском языке. Общие вопросы. Правило образования. 8 2
Внеаудиторная самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий).Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. 5 1.8. Досуг Содержание учебного материала 12 3
Лексический материал:
- лексика на повседневные темы: что такое хобби, хобби в современном мире, неопределенные местоимения, виды хобби, мои увлечения, любимые хобби женщин, любимые хобби мужчин, любимое занятие моего друга.
- развитие и закрепление навыков понимания прослушанного или прочитанного текста с опорой на знакомую лексику;
- развитие навыков краткого или подробного пересказа прослушанного или прочитанного текста;
- развитие навыков пересказа диалогов в виде связного монологического текста, а также их полного воспроизведения с собеседником.
Грамматический материал:
Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Альтернативные и разделительные вопросы.
Специальные вопросы. Правило образования.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий).Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. 5 1.9. Новости, средства массовой информации
Содержание учебного материала 9 2
Лексический материал:
- лексика на повседневные темы: что ты думаешь о телевидении, функции телевидения в нашей жизни, новости, радио, роль прессы и газет в современном мире, реклама и способы ее выражения;
- активизация специфических умений и навыков перевода сложных фразеологических словосочетаний, подбора наиболее точных эквивалентов в языке перевода;
- развитие и закрепление навыков понимания прослушанного или прочитанного текста с опорой на знакомую лексику;
- развитие навыков краткого или подробного пересказа прослушанного или прочитанного текста;
- развитие навыков пересказа диалогов в виде связного монологического текста, а также их полного воспроизведения с собеседником.
Грамматический материал:
Употребление артиклей. Правила и исключение.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий).Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. 4 1.10. Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)
Содержание учебного материала 16 3
Лексический материал:
- лексика на повседневные темы: особенности жизни в обществе, моя повседневная жизнь, правила вежливого поведения, социально – бытовая сфера деятельности, общение с друзьями, социально-культурная сфера деятельности, посещение музея, мой учебный день, мои планы на завтра, жизнь в обществе, профессиональный этикет, общение с коллегами;
- активизация специфических умений и навыков перевода сложных фразеологических словосочетаний, подбора наиболее точных эквивалентов в языке перевода;
- развитие и закрепление навыков понимания прослушанного или прочитанного текста с опорой на знакомую лексику;
- развитие навыков краткого или подробного пересказа прослушанного или прочитанного текста;
- развитие навыков пересказа диалогов в виде связного монологического текста, а также их полного воспроизведения с собеседником.
Грамматический материал:
Простое длительное время. Наречия и словосочетания, характерные для времени. Образование простого длительного времени. Внеаудиторная самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий).Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. 8 1.11. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники
Содержание учебного материала 16 3
Лексический материал:
- лексика на повседневные темы: флаги стран изучаемого языка, знакомство с Великобританией, знакомство с США, знакомство с Канадой, праздники и особые дни в США и Соединенном Королевстве, Рождество: традиции в Великобритании и в России, традиционная еда в России, традиционная еда в Великобритании, обычаи англоязычных стран, необычные традиции, День Рождение.
- развитие и закрепление навыков понимания прослушанного или прочитанного текста с опорой на знакомую лексику;
- развитие навыков краткого или подробного пересказа прослушанного или прочитанного текста;
- развитие навыков пересказа диалогов в виде связного монологического текста, а также их полного воспроизведения с собеседником.
Грамматический материал:
Артикли с географическими названиями. Страдательный залог. Настоящее совершенное время. Прошедшее совершенное время. Употребление глаголов в совершенном времени.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий).Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. 8 1.12. Государственное устройство, правовые институты Содержание учебного материала
Лексический материал:
- лексика на повседневные темы: политические институты, политическое устройство России, государственное устройство России, национальные символы России, виды правовых институтов в Великобритании, политическое устройство Великобритании, виды правовых институтов в США, политическое устройство США, правящая династия Великобритании, королева Елизавета, национальные символы Великобритании, неизвестная Великобритания, известные политики США, известные политики Великобритании, президенты России, Россия – великая держава;- развитие и закрепление навыков понимания прослушанного или прочитанного текста с опорой на знакомую лексику;
- развитие навыков краткого или подробного пересказа прослушанного или прочитанного текста;
- развитие навыков пересказа диалогов в виде связного монологического текста, а также их полного воспроизведения с собеседником.
Грамматический материал:
Будущее простое время. Простое прошедшее время. Настоящее длительное время.
20 3
Внеаудиторная самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий).Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. 10 2. РАЗДЕЛ. ПРОФЕССИОНАЛЬНО НАПРАВЛЕННЫЙ МОДУЛЬ (ВАРИАТИВНЫЙ)
53 часа
2.1. Функциональный язык Содержание учебного материала
Лексический материал:
- профессиональная лексика: формы обращения, приветствия, слова при прощании, проводы гостей, как сделать комплимент, приглашения, благодарности, извинения, возможные ответы на извинения, выражаем восторг, удивление, как попросить о чем-нибудь.
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Грамматический материал:
Степени сравнения прилагательных. Модальные глаголы. 11 3
Внеаудиторная самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий).Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. 6 2.2. Организация сферы обслуживания Содержание учебного материала
Лексический материал:
- профессиональная лексика: предприятия общественного питания, персонал и его обязанности, обслуживающий персонал, кухонный персонал, сервировка стола, столовая посуда и приборы, меню, типы меню, составление меню, рабочий день повара. -расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продукт
Грамматический материал: Безличные предложения в английском языке. 8 Внеаудиторная самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий).Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. 4 2.3. Питание, напитки Содержание учебного материала
Лексический материал:
- профессиональная лексика: - профессиональная лексика: овощи, фрукты, мясо, птица, рыба и морепродукты, крупы, яйца, молоко и молочные продукты, специи и приправы, супы, выпечка, напитки.
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Грамматический материал:
Степени сравнения прилагательных. Косвенная речь в английском языке. Согласование времен в английском языке.
20 Внеаудиторная самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий).Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. 10 2.4. Правила этикета: профессиональный этикет Содержание учебного материала
Лексический материал:
- профессиональная лексика по темам: пунктуальность, подарки, одежда, угощение, общепринятые правила поведения и темы для разговора; запретные темы; продолжительность визита, прощание и уход, деловой этикет, устройство на работу, составление резюме, собеседование при приеме на работу, новое о профессии тракториста, письмо работодателю.Грамматический материал:
Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. 14 3
Внеаудиторная самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий).Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. 7 Всего аудиторных часов 210 Всего внеаудиторных часов 105 Всего часов 315 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины Английский язык
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
ФГОС среднего (полного) общего образования.
Примерные программы среднего (полного) общего образования по английскому языку.
Учебники по английскому языку.
Методические пособия для учителя
Двуязычные словари
Пособия по страноведению англоговорящих стран
Комплект учебно-наглядных пособий «Грамматика английского языка»
Электронные библиотеки по курсу.
Комплект учебно-методической документации (раздаточный материал, карточки индивидуальных заданий);
Наглядные пособия (схемы, таблицы); физическая и административная карта Великобритании, США. Грамматические схемы и таблицы.
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для обучающихся
Безкоровайная Г. Т. Соколова Н. И., Койранская Е. А., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. - М.: Издательский центр «Академия», 2015
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, 2008.
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Для преподавателей
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по английскому языку (базовый уровень)
Примерная программа среднего (полного) общего образования по английскому языку (базовый уровень).
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) (с вложением) / под ред. В.Г.Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Сборник дидактических материалов и тестов к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Грамматика современного английского языка) / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003.
Макнамара Т. Языковое тестирование. – М.: RELOD, 2005.
Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001.
Интернет-ресурсы:
http://languageway.ru/cars/http://www.alleng.ru/engl-top
http://www.learnenglishbest.com/great-britain-article.html
http ://dic. academi c.ru/contents .nsf/eng_rus
http://www.lingvo-online.ru/ru/Translate/en-ru
http://dictionary. cambridge. org/ru/
http://polytechnic_en_ru.academic.ru/
http://ru.wikipedia.org
9. http://www.teachingenglish.org.uk/article/transport-0 10. http://www.study.ru/support/topics/geography/usa
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий в форме устного и письменного опроса, словарных диктантов, переводов, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, исследований, мини-презентаций, докладов. По окончанию всего курса обучения учебным планом предусмотрен дифференцированный зачет.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен:
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знания: Курсы: 1, 2
Значение новых лексических единиц, оценочная лексика, реплики- клише, вводные конструкции, реплики речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка; Устный опрос
Контрольная работа № 1
Контрольная работа № 2
Контрольная работа № 3
Контрольная работа № 4
Применение грамматических явлений в расширенном объеме (от морфологии языка до синтаксиса), адекватно используя в коммуникативных ситуациях; Контрольная работа № 1
Контрольная работа № 2
Страноведческая информация из аутентичных источников, способы работы с полученной информацией; Оформление презентации
Употребление фраз вводных конструкций в коммуникативных ситуациях, способы построения предложений, способы формулировки диалоговых реплик; Участие в дискуссии, рассуждение на заданную тему, составление диалога
Способы употребления коммуникативно- ориентированных контекстуальных грамматических конструкций; Составление диалога
Использование языковых средств и правил речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера в ситуациях общения; Устный опрос
Употребление вводных конструкций и речевых клише в разнообразных коммуникативных ситуациях; Составление диалога, изложение изученной информации
Умения: Вести диалоги, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения
Практические занятия, участие в дискуссии, рассуждение на заданную тему, составление диалога
Вести беседу о себе и своих планах, используя речевые клише и изученную лексику по теме устной речи Участие в диалоге с учителем
Участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; Участие в дискуссии, рассуждение на заданную тему
Составить рассказ о своем окружении, представить описание своей страны и страны изучаемого языка Рассказы «Мой друг», «Мое хобби», «Интересные факты о США» «Интересные факты о Канаде», «Россия – великая держава», «Национальные символы России», «Рождество в Англии»
Полностью понимать высказывание собеседника в ситуациях общения, работать с текстами с извлечением информации
Пересказ текста, заполнение таблиц, работа со справочной литературой
Анализировать аутентичные тексты различных стилей, извлекать нужную информацию в зависимости от коммуникативной задачи; Изложение изученной информации, пересказ текста, работа со справочной литературой, подготовка реферата
Писать письма, заполнять анкеты, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка Составление резюме. Заполнение анкет.
Итоговый (дифференцированный зачет) контроль письменных монологических высказываний по темам курса.
Использовать полученные знания, умения, навыки в практической деятельности, коммуникативных ситуациях и во всем процессе повседневной жизни Выполнение индивидуальных проектных заданий: «Мой любимый актер/актриса», «Интервью у звезды», «Гид по Алтайскому краю», «Спасем природу вместе», «Чудо света», «Я хочу рассказать вам о хобби…», «Шенгенская виза», «Национальные символы России»,
Контроль полученных знаний, умений, навыков по основному модулю Контрольная работа № 1-3, дифференцированный зачет
Контроль полученных знаний, умений, навыков по профессиональному модулю Контрольная работа № 4, дифференцированный зачет