Конспект АМО-урока по немецкому языку 4 класс на тему „Mein Zuhause“
Конспект АМО-урока
Организационная информация
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)
Полубедова Юлия Павловна, МБОУ Хорошевская ООШ
Предмет
Немецкий язык
Класс, профиль класса/группа, количество человек
4 класс, общеобразовательный,3 год обучения, группа 8 человек
Продолжительность урока (занятия)
45 минут
Методическая информация
Тема урока /занятия
„Mein Zuhause“
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
И.Л. Бим УМК «Немецкий язык. Первые шаги- 4 класс», издательство «просвещение», 2012
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)
Урок ознакомления с новым материалом.
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).
Группа по составу разнородная: имеются дети с высокой мотивацией к обучению – 4 человек, со средней мотивацией – 3 человека, и с низкой мотивацией -1 человек. По доминанте функциональной асимметрии полушарий головного мозга выявлены 2 правополушарника, 2левополушарника и 4 со смешанным типом восприятия.
В основном преобладают дети со смешанным типом восприятия: 2 аудиала, 2 визуалов, 4 кинестетика.
Не все дети в полной мере владеют главными надпредметными способами учебной деятельности. Двое не умеют обобщать, выделять главное, существенное, один не умеет сравнивать, абстрагировать, классифицировать. Двое учащихся могут делать сравнения, проводить классификацию. Четверо могут объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива. Они всегда являются негласными лидерами при работе в группах и помощниками учителя. По темпераменту группа не имеет преобладающего типа, имеются как холерики, так и сангвиники, флегматики и меланхолики.
Цели урока/ занятия
научить учащихся понимать на слух новый лексический материал по теме «Мой дом» в кратких монологических и диалогических высказываниях и употреблять его в речи.
Задачи урока/ занятия
Основные учебные практические задачи:
Развитие межкультурной, коммуникативной, языковой, речевой компетенций
1. Введение в тему „Mein Zuhause“
2. Введение и первичная активизация лексики
3. Обучение глобальному и селективному аудированию
Воспитательные задачи:
воспитывать у учащихся чувство самоуважения на основе уже сформированных умений,
воспитывать ценностное отношение к учёбе, к выполнению учебных заданий и работы по дому.
Развивающие задачи:
развивать умение слушать,
развивать умение высказывать своё мнение и аргументировать его.
Образовательные задачи:
расширять лингвострановедческий кругозор учащихся.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия
Ученики познакомятся с новой лексикой по теме, научатся соотносить аудио- и визуальную информацию.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
Лексический материал по теме урока.
Подробный конспект урока/занятия
Фаза урока (занятия)
Этап
Цели фазы и этапа
Время, продолжительность
этапа
Название метода
Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный
Подробное описание АМО по установленной схеме:
- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО
УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная
Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Инициация
создать благоприятную психологическую обстановку для приветствия и определение настроения каждого и группы в целом
4
Встреча
Авторский
К. Фоппель
ЦЕЛЬ: Приветствие и определение настроения каждого и группы в целом
Проведение: группа становится в круг, по очереди представляются, делают какое-нибудь движение, жест, стараясь продемонстрировать свое отношение к своему имени в данный момент; тот, кто представляется, делает шаг вперед. После каждого представления группа старается догадаться, какое чувство хотел выразить представлявшийся (возможно проговаривание имен до 3х раз)
Guten Tag, liebe Kinder! Wie geht`s?
Machen wir einen Kreis! Jeder stellt sich vor und macht das, was er zurzeit zu dem Namen und der Stimmung zusammenpasst! Einen Schritt, bitte! Und wir raten, welches Gefьhl er oder sie meint.
Добрый день, ребята! Давайте встанем в круг, пусть каждый из вас представиться и покажет нам свое отношение к своему имени в данный момент, а мы постараемся отгадать это чувство.
Личностные:
установление личностного контакта между обучающимися.
Коммуникативные:
передача своего настроения, установление связей способствующих взаимодействию.
Компетентности
Социальная: осознание и принятие своей характеристики.
Коммуникативная: высказывание своего отношения
Полноправное включение обучающихся в деятельность.
Вхождение или погружение в тему
Спланировать деятельность обучающихся на уроке.
5
Импровизированные цели
Авторский
К. Фоппель
Выразить цели обучения и работы.
Цель – поощрение спонтанности; создание «карты» целей.
Необходимые материалы: лист бумаги А3/плакат; маркеры/фломастеры
Проведение: Учитель предлагает в течение 1 минуты подумать о том, что может быть для них важной личной целью обучения на данном уроке и работы на нем.
Объявите, что вы хотите создать вместе с группой совместную карту целей для дальнейшей работы.
Нарисуйте в центре плаката овал и напишите в нем название урока.
Начинается импровизация: каждый участник может подойти и написать свою цель (помня при этом, что должна получиться карта)
Решите, на каком расстоянии от центральной темы будет располагаться каждая конкретная цель
Тот, кто пишет свою цель, может думать вслух и сообщать остальным участникам свои размышления, желания, опасения. Можно нарисовать для своей цели подходящее оформление, можно также графически соединить свою цель с темой урока с помощью прямых, пунктирных или иных линий.
Можно соединить свою цель с целями других участников или «привязать» ее к уже имеющимся линиям связи.
Тот, кто записал свою цель, освобождает место следующему участнику.
После того, как все напишут свои цели, можно внести в карту дополнительные цели участников.
В конце урока проводится обсуждение карты и осуществляется обратная связь.
Schaut euch Seite 5 an! Was meint i
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Рассмотрите страницу 5. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке.
Подумайте, пожалуйста, минутку и напишите на плакате, что бы вы хотели узнать на уроке.
«На уроке я хотел бы узнать»
Seid ihr schon fertig?
Lesen wir vor! Am Ende der Stunde kehren wir dazu.
Вы готовы? Давайте прочитаем вслух. В конце урока мы вернемся к вашим записям.
Личностные:
понимание цели учения.
Регулятивные:
прогнозирование результатов своих достижений.
Компетентности:
Ценностно-смысловые:
умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.
Коммуникативная: высказывание своего мнения; Осуществление речевой деятельности посредством изучаемого языка
Отличие
Свои цели обучающиеся ставят сами.
Формирование ожиданий обучающихся
Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на занятии.
4
Тайная комната, или комната ожиданий.
собственный
Цель: выяснить ожидания участников урока
Необходимые материалы:
листы бумаги А4, маркеры, ручки
Проведение: учитель раздает учащимся листы бумаги формата А4 и предлагает расчертить его на комнаты (возможно как в ваших квартирах). Затем подписать их названия, причем одна из комнат у всех будет называться «ТАЙНАЯ КОМНАТА, или комната ожиданий». В окошке этой комнаты нужно написать ответ на вопрос: «Чего я ожидаю от урока? Чего опасаюсь?» ожидания – зеленым цветом, опасения – красным. Если есть время, можно озвучить. Затем листы прикрепляются к ватману на доске до окончания урока (до рефлексии)
Nun zeichnen wir. Mach das Schema deiner Wohnung, aber, bitte, ein Zimmer grцЯer. Das wird dein Wartezimmer oder Heimliches Zimmer. Worauf wartest du? Oder hast du Angst? Schreibe darьber im Schalter. Am Ende der Stunde sehen wir nach.
Личностные:
понимание своих ожиданий и опасений.
Регулятивные:
Прогнозирование результатов своих достижений.
Коммуникативные:
Умение ясно выражать свои мысли.
Ценностно-смысловые:
умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.
Отличие
Идет осознанный процесс осмысления действий.
Фаза 2 «Работа над темой»
Инпут погружение в тему
Цель:
Развитие языковой компетенции. Организация первичной активизации лексики и
речевых образцов
8
«Знаю – не знаю, услышу-узнаю»
собственный
Цель: выяснить незнакомые слова, выучить их
Необходимые материалы: учебник с картинками, тетради, ручки
Проведение:
Учащиеся выписывают слова в 2 столбика - те, которые известны/ не известны, используя картинку с предметами в комнате, слова даны с цифрами, затем слушают и "узнают" новые для каждого слова.
Для лучшего запоминания новых слов игра – «угадай слово» произносим слово по буквам.
Nun, beginnen wir!
Schau dir Seite 5 an. Welche Wцrter kennst du? Schreibt, bitte, die Wцrter in 2 Spalten an: schon bekannt – neu. (2Min)
Hцrt zu und ordnet die Wцrter den Nummern zu. Dann kontrollieren wir es und lesen die Wцrter vor!
Wцrter raten – A buchstabiert ein neues Wort, die anderen raten. Sagt das Wort mit Artikel. (im Sprechblasen findest du ein Beispiel)
Познавательные (общеучебные) УУД:
активизация навыков
аудирования в сочетании с отработкой орфографических навыков, т. е. тренируется как звуковой, так и визуальный образ слова.
Познавательные (логические) УУД: анализ информации, развитие внимания.
Знаково-символические Побуквенное произнесение слов способствует фиксации верного графического образа слова в памяти и является игровым моментом в работе по запоминанию новой лексики.
Информационная компетентность: умение поиска и выделения необходимой информации.
Учебно-познавательная компетентность: формирование желания выполнять учебные действия.
Погружение в языковую среду посредством просмотра картинки с новыми словами по теме, прослушивания их, направленного на умение принять, осознать новую информацию.
Проработка содердания темы
Цель:
развитие речевой компетенции, а также
навыков глобального и селективного аудирования
15
Угадай-ка!
собственный
Цель: Усвоение нового материала;
научиться соотносить аудио- и визуальную информацию.
Необходимые материалы:
2 картинки в учебнике, аудиозапись; тетради, ручки
Проведение: учащиеся рассматривают картинки и высказывают предположения относительно того, кому принадлежат комнаты: в какой живёт мальчик, а в какой девочка. *Мотивированные учащиеся
стараются аргументировать свои высказывания.
Затем диалоги прослушиваются и учащиеся определяют, к какой картинке относится какой диалог. Тренировка в глобальном аудировании.
Далее учащиеся прослушивают запись ещё раз и соотносят высказывания с диалогами. Тренировка
в селективном аудировании.
In unserer Gruppe gibt es Jungen und Mдdchen. Einige haben ei
·n eigenes Zimmer. Sind eure Zimmer gleich? verschieden?
Seht euch die Bilder an und sagt: Wer wohnt hier: ein Junge oder ein Mдdchen? Argumentiert, bitte!
В нашей группе есть как мальчики, так и девочки. У некоторых из вас есть свои собственные комнаты. Похожи ли ваши комнаты или они отличаются?
Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, кто здесь живет мальчик или девочка?
РО: Ich glaube, hier wohnt
Тренировка в глобальном аудировании
Hцrt zu und sagt: Welcher Dialog passt zu welchem Zimmer?
Послушайте диалоги и определите, к какой картинке относится какой диалог.
Ключ: Dialog 1 passt zu Zimmer 1; Dialog 2 passt zu Zimmer 2.
Тренировка в селективном аудировании
Hцrt alles noch einmal und sagt: Welche Aussage (перевод) passt zu Dialog 1, welche zu Dialog 2?
Послушайте еще раз и соотнесите высказывания с диалогами.
Ключ: Zu Dialog 1 passt die Aussage 4; zu Dialog 2 passen die Aussagen 1, 2 und 3.
Метапредметные:
умение классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Коммуникативные: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью)
Познавательные УУД: общеучебные – умение строить речевое высказывание, умение извлекать информацию из услышанного диалога.
логические – анализ, логическое мышление.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; выражение своих чувств, мыслей и потребностей
Информационная компетентность: умение поиска и преобразования информации.
Коммуникативная: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей
Комментируя выбор той или иной картинки, дети учатся выражать свои мысли, тем самым развиваются регулятивные и коммуникативные УУД.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Эмоциональная разрядка
Цель: снять усталость и напряжение
3
Пантомима
Цель: переключить внимание учащихся, расслабиться, снять напряжение
Проведение: учащиеся выходят по очереди к доске и представляют с помощью пантомимы предметы, лексика которых была новой на уроке (предметы комнаты)
Ihr habt gut gearbeitet. Seid ihr mьde? Wollen wir Pantomime aus neuen Wцrtern spielen?! Zeigt, bitte, etwas aus dem Zimmer!
Ребята, вы хорошо потрудились. Устали? Давайте поиграем в пантомиму новых слов! Представьте, кто желает, предмет комнаты.
Личностные: укрепление мотивации, развитие творческих способностей.
Познавательные: умение извлекать и передавать информацию через образ без слов.
Ценностно-смысловые компетенции: способность почувствовать и понять представленное одногруппником
Компетенции личностного самосовершенствования:
овладение способом представления объекта без слов.
Отличие: кроме того, что дети расслабляются, они получают возможность самовыражения.
Рефлексия. Подведение итогов
Цель:
оценить свою деятельность на уроке.
6
Оцени себя!
заимствованный
Цель: оценить свою деятельность на уроке
Проведение: обучающимся предлагается вернуться к целям, листам ожиданий и опасений
проговорить, что удалось, что не удалось, отмечаете успехи всей группы в освоении немецкого языка и каждого учащегося в частности.
Приучайте учащихся к рефлексии и саморефлексии.
В заключение вы в нескольких словах обобщаете полученные знания и навыки.
Unsere Stunde ist aus. Ich mцchte hцren, was in der Stunde neu war? Habt ihr alles verstanden? Habt ihr eure Ziele erreicht?
Schreibt die Hausaufgabe auf!
Наш урок подходит к концу. Вернемся к целям урока, просмотрите свои листы с тайной комнатой, оправдались ли ваши опасения? Или были напрасны?
Достигли вы своих целей?
Запишите домашнее задание.
(краткая инструкция)
Коммуникативные:
умение ясно выражать свою мысль.
Личностные: понимание ценности знания.
Регулятивные: умение оценивать результат деятельности.
Учебно-познавательная компетентность:
формирование навыков учебной деятельности.
Социальная компетентность: способность к анализу.
Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.
Аналитическая информация
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:
а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
а Каждый этап урока несет свою функциональную нагрузку, имеет свои цели и задачи, п[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]имо этого, вносит вклад в достижение общих целей урока. Будучи логически связанными и взаимодополняя друг друга, фазы и этапы занятия обеспечивают целостность и системность образовательного процесса, придают законченный вид образовательн[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]у мероприятию, создают надежную базу для формирования всех образовательных эффектов.
b Для каждого этапа [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] используются соответствующие активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. В ходе проектирования урока с использованием [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] методы подобраны с учет[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] специфических целей этапа, всего [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и метапредметных целей.
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося
анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены).
Личностные:
установление личностного контакта между обучающимися, понимание цели учения,
понимание своих ожиданий и опасений, развитие творческих способностей.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; выражение своих чувств, мыслей и потребностей
Регулятивные:
Прогнозирование результатов своих достижений.
Предметные:
активизация навыков аудирования в сочетании с отработкой орфографических навыков, т. е. тренируется как звуковой, так и визуальный образ слова
Знаково-символические Побуквенное произнесение слов способствует фиксации верного графического образа слова в памяти и является игровым моментом в работе по запоминанию новой лексики.
Метапредметные:
умение классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, анализ информации, развитие внимания, умение строить речевое высказывание, умение извлекать информацию из услышанного диалога.
Коммуникативные: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью)
Познавательные УУД: общеучебные –
логические – анализ, логическое мышление, умение извлекать и передавать информацию через образ без слов.
В ходе урока учащиеся познакомились/получают возможность познакомиться с новой лексикой по теме, учатся соотносить аудио- и визуальную информацию;
На первом этапе учащиеся вводятся в тему, развивают умение слушать, воспитывается ценностное отношение к учебе.
Во второй фазе вводится и активизируется лексика по теме, дети учатся глобальному и селективному аудированию; воспитывается ценностное отношение к выполнению учебных заданий; развивается умение высказать свое мнение и аргументировать его; решается здача по расширению линвострановедческого кругозора учащихся.
В третьей фазе урока учащиеся приобретают навыки рефлексии и саморефлексии.
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).
Основные учебные практические задачи:
Развитие межкультурной, коммуникативной, языковой, речевой компетенций
1. Введение в тему „Mein Zuhause“
2. Введение и первичная активизация лексики
3. Обучение глобальному и селективному аудированию
Воспитательные задачи:
воспитывать у учащихся чувство самоуважения на основе уже сформированных умений,
воспитывать ценностное отношение к учёбе, к выполнению учебных заданий и работы по дому.
Развивающие задачи:
развивать умение слушать,
развивать умение высказывать своё мнение и аргументировать его.
Образовательные задачи:
расширять лингвострановедческий кругозор учащихся.
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО
С п[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]ощью использования технологии АМО планируется достичь свободной творческой обстановки, наполнении каждого действия участников [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] смысл[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], пониманием и мотивацией, вовлечении в общую осознанную работу всех участников образовательного процесса, придания эт[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]у процессу личностной значимости для каждого его участника, обеспечении самостоятельности обучающихся в постановке целей и определении путей их достижения, организации к[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]андной работы и построении истинных субъект-субъектных отношений.
Методическая ценность урока/занятия
все используемые в процессе урока [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] соответствуют общей логике урока, отвечают целям и задачам урока и его составляющих, создают полноценную и законченную картину процесса обучения. Дидактическая цепочка взаимосвязанных, усиливающих друг друга активных методов, нанизанных на общую логику урока, ведущую к поставленным целям, формирует современную образовательную технологию [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Дополнительная информация
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
Аудиозапись для выполнения заданий на CD,
Учебник немецкого языка И.Л. Бим «Немецкий язык. Первые шаги- 4 класс», издательство «просвещение», 2012
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
УМК И.Л. Бим «Немецкий язык. Первые шаги- 4 класс»
Примечания автора/ов
13PAGE 15
13PAGE 14215
ьђЗаголовок 1Заголовок 315