Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 3 класса (ФГОС ООО) на 2015-2016 учебный год


Пояснительная записка
Программа разработана на основе нормативно-правовых документов: Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, программы начального образования «Английский язык» 3 класс, авторов: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др., образовательной программы МБОУ «Новокурская СОШ» по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС). Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения; - положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык».
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Кузовлев В.П. предполагает, что за учебный год будет проведено 68 часов занятий (2 часа в неделю), представлена с учебно-тематическим планированием и ориентирована на применение учебно-методического комплекта «Английский язык»/ «English» для 3 класса общеобразовательных организаций / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета
Основное:
Программа курса английского языка. Кузовлев В.П., Трубанёва Н.Н., Москва «Просвещение»
В.П. Кузовлев и др. Английский язык. 3 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2 частях.
Дополнительно:
В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова идр.Английский язык. Книга для учителя. 3 класс: пособие для общеобразоват. Рос. акад. наук
образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2014.
В.П. Кузовлев и др. Английский язык. Рабочая тетрадь. 3класс: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений
Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2014.
Цифровые образовательные ресурсы
www.prosv.ru/umk/wewww.prosvmedia.ru/mp3http://www.1september.ru/ruПланируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты:
1. положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ;
- элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
- первоначальный опыт межкультурного общения;
- познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
У учеников будет возможность развивать:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления.
2. языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы;
языковые способности:
- к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)
- к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.)
- к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)
- к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
- к выявлению языковых закономерностей (выведению правил).
способности к решению речемыслительных задач:
- к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений)
- к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.)
- к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
- к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
психические процессы и функции:
- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)
- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
- внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем);
У ученика будет возможность развить
языковые способности
- к выявлению главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
способности к решению речемыслительных задач:
- к иллюстрированию (приведение примеров);
- к антиципации (структурной и содержательной);
- к выстраиванию логической/хронологической последовательности (порядка, очередности);
- к оценке/самооценке (высказываний, действий и т.д.);
психические процессы и функции:
- такие качества ума как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
- память (расширение объема оперативной слуховой и зрительной памяти);
- творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия.
специальные учебные умения
- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами и др. для построения собственных высказываний;
- пользоваться электронным приложением;
- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
-- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.);
- пользоваться электронным приложением;
универсальные учебные действия
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, понимать последовательность описываемых событий, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно;
- выполнять задания в различных тестовых форматах.
Ученик получит возможность научиться:
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце;
- вести диалог, учитывая позицию собеседника;
- планировать и осуществлять проектную деятельность;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
- осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Ученик получит возможность:
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении ученик научится:
•вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
•кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
•рассказывать о себе, своей семье, друге, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики 2 класса).
Ученик получит возможность научиться:
•воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
•кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
•выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании ученик научится:
•понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
•извлекать конкретную информацию из услышанного;
•понимать детали текста;
•понимать основную информацию услышанного;
•вербально или невербально реагировать на услышанное;
Ученик получит возможность научиться:
•понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
•использовать контекстуальную или языковую догадку;
•не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении ученик овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
•по транскрипции;
•с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
•написанные цифрами количественные числительные;
•с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
•основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
•с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Ученик овладеет умением читать, т.е. научится:
•читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
•читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
•читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
•определять значения незнакомых слов по
- аналогии с родным языком,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
•пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Ученик получит возможность научиться:
•читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
•читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
•читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме ученик научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения
Ученик получит возможность научиться:
- писать записки друзьям
-писать русские имена и фамилии по-английски
- сообщать краткие сведения о себе
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа№1
Контрольная работа№2
Контрольная работа№3
Контрольная работа№4