Рабочая программа по учебному предмету «Физика» 8 класс Базовый уровень




«Согласовано»
Руководитель МО учителей
естественно-научного цикла
__________Булавина О.А.

Протокол № 14
от «26» июня 2013 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МОУ «Щетиновская СОШ»
___________ Ганиева Т.А.
« 30» июня 2013 г.

«Утверждаю»
Директор МОУ «Щетиновская СОШ»
________Сыроватченко Т.В.

Приказ № 124
от « 30» июня 2013 г.







Рабочая программа
по учебному предмету
«Физика»
8 класс
Базовый уровень














Щетиновка

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного в 2004 году и программы по физике для 7-9 классов Е.М. Гутника и А.В. Перышкина, Физика. 7-9 классы. Программа опубликована в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010».
В рабочей программе на изучение предмета в 7 классе отводится 70 часов (2 ч в неделю). Программой предусмотрено выполнение 14 фронтальных лабораторных работ и 4 контрольных работы. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);
учебниками (включенными в Федеральный перечень):
Перышкин А.В. Физика-7 – М.: Дрофа, 2008- 2009
сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:
Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учрежедний / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова – М.: Просвещение, 2006. – 240 с.
примерной программы по физике основного общего образования,
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год,
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
базисного учебного плана,
локальных актов по школе.
Цели изучения курса – выработка компетенций:
общеобразовательных:
- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки

- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.
предметно-ориентированных:
- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;
- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.
Цели изучения физики
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Программа составлена к УМК:
Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразовательных учреждений/ В.И. Лукашик, Е.В. Иванова.- 20-е изд.- М: Просвещение, 2006.-240 с.: ил.
Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин. – 8-е изд., доп. - М.: Дрофа, 2009.- 191 с.
Смирнов А.В. Современный кабинет физики. – М. 5 за знания, 2006 г.- 304 с.
Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 334 с.
В рабочую программу внесены изменения. В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошла тема, которой не было в предыдущем стандарте: «Центр тяжести». В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся включены четыре новые: «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности», «Измерение давления твердого тела на опору.», «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины», «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления». За счет резервного времени увеличена на 1 ч тема №2 и на 3 часа тема №3.

№ п п
Раздел темы
Количество часов



Примерная программа

Рабочая программа


1
Введение
4
4

2
Первоначальные сведения о строении вещества
5
6

3
Взаимодействие тел
21
21

4
Давление твердых тел, жидкостей и газов
23
23

5
Работа и мощность. Энергия.
13
14

6
Повторение Резерв
4
2


В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро,
смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии
уметь:
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире, рационального применения простых механизмов;






Календарно-тематическое планирование
 №
Наименование раздела программы
Тема урока
К/р, пр/р, л/р  
Дата
К-во
Ч.
Прим.





по плану
факт




ТЕМА 1. Введение




4


1

Вводный инструктаж по Т.Б.Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

3.09

1


2

Физические величины. Погрешность измерений.

6.09

1


3

Инструктаж по ТБ
Л.Р.№1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»
10.09

1


4

Физика и техника.

13.09

1



ТЕМА 2. Первона
чальные сведения остроенивещества.




6


5

Строение вещества. Молекулы.

17.09

1


6

Инструктаж по ТБ
Л.Р.№ 2,, Измерение размеров малых тел,,
20.09

1


7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

24.09

1


8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

27.09

1


9

Три состояния
вещества. Различия в строении веществ.

1.10

1


10

,,Сведения о веществе,, повторительно-обобщающий урок.

4.10

1



Тема3.
Взаимодействие тел




21


11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

8.10

1


12

Скорость. Единицы скорости.

11.10

1


13

Расчет пути и времени движения.
Инструктаж по ТБ
Л.Р.№3,,Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости,,
15.10

1


14

Явление инерции.

18.10

1


15

Решение задач. «Расчет пути и времени движения.»


22.10

1


16

Взаимодействие тел.Масса тела. Единицы массы. Измерение массы.

5.11

1


17

Инструктаж по ТБ
Л.Р.№ 4 ,,Измерение массы тела на рычажных весах,,
8.11

1


18

Пло тность вещества

12.11

1


19

Инструктаж по ТБ
Л.Р.№5,,Измере-
ние объема тел,,
15.11

1


20

Инструктаж по ТБ
Л.Р.№6,,Определение плотности твердого тела,,
19.11

1


21

Расчет массы и объема тела по его плотности

22.11

1


22

Решение задач

26.11

1


23

Инструктаж по ТБ
Л.Р.№7 «Определение центра тяжести плоской пластины,,
29.11

1


24

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

3.12

1


25

Сила упругости. Закон Гука.

6.12

1


26

Вес тела.

10.12

1


27

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр.

13.12

1


28

Инструктаж по ТБ
Л.Р.№8
,,Градуирова-
ние пружины и измерение сил динамометром,,
17.12

1


29

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Сила трения.

20.12

1


30

Инструктаж по ТБ
Л.Р.№9«Измере
ние коэффициен-
та трения скольжения»
24.12




31

Трение в природе и технике.
К.Р.№1«Взаимо
действие тел. Силы»(Тест)
27.12

1



ТЕМА 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов











23


32

Вводный инструктаж по ТБ. Давление. Способы изменения давления

14.01

1


33

Инструктаж по ТБ
Л.Р.№10 «Измере
ние давления твердого тела на опору»
17.01

1


34

Давление газа.

21.01

1


35

Закон Паскаля.

24.01




36

Давление в жидкости и газе.

28.01

1


37

Расчет давления на дно и стенки сосуда

31.01

1


38

Решение задач

4.02

1


39

Сообщающие сосуды

7.02

1


40

Вес воздуха. Атмосферное давление

11.02

1


41

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

14.02

1


42

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

18.02

1


43


К.Р.№2 «Давление твердых тел ,жидкостей и газов.»
21.02

1


44

Манометры.

25.02

1


45

Поршневой жидкостной насос.

28.02

1


46

Гидравлический пресс

4.03

1


47

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

7.03

1


48

Архимедова сила.

11.03

1


49

Инструктаж по ТБ
Л.Р.11,,Определе
ние выталкива-
ющей силы,,
14.03

1


50

Плавание тел.

18.03

1


51

Решение задач

21.03

1


52

Инструктаж по ТБ
Л.Р.№12,,Выясне
ние условий плавания тел в жидкости,,
1.04

1


53

Плавание судов

4.04

1


54

Воздухоплавание

8.04

1


55

Повторение темы ,,Давление,,

11.04

1


56


КР 3 «Архимедова сила,,
15.04

1



ТЕМА 5: Работа и мощность. Энергия.





14


57

Механическая работа.

18.04

1


58

Мощность.

22.04

1


59

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

25.04

1


60

Момент силы.

29.04

1


61

Рычаги в технике, быту и природе.
Инструктаж по ТБ
Л.Р. № 13 ,,Выяснение условия равновесия рычага,,
2.05

1


62

,,Золотое правило механики,, Равенство работ при использовании механизмов.

6.05

1


63

Решение задач

10.05

1


64

Инструктаж по ТБ
Л.Р. № 14 ,,Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости,,
13.05

1


66

Энергия.

16.05

1


67

Превращение энергии. Закон сохранения энергии.

20.05

1


68


КР№ 4 ,,Механическая работа . Мощность.
Энергия.
22.05

1


69
-70
Повторе
ние пройден
ного матери
ала .
Давление, работа и мощность.

24.05
28

2





























Содержание программы учебного предмета
7 класс (Перышкин А.В.)
(70 часов, 2 часа в неделю)

I. Ведение (4 ч)

Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин. Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента. Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.
Фронтальная лабораторная работа.
1.Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности..

II. Первоначальные сведения о строении вещества. (6 часов.)

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела. Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
Три состояния вещества.
Фронтальная лабораторная работа.
2.Измерение размеров малых тел.

III.Взаимодействие тел. (21 час.)

Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость. Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение. Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность. Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности. Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение. Упругая деформация.
Фронтальная лабораторная работа.
3.Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.
4.Измерение массы тела на рычажных весах.
5.Измерение объема тела.
6.Измерение плотности твердого вещества.
7. Определение центра тяжести плоской пластины.
8.Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.
9. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.
IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов. (23 час)

Давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления. Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры. Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.
Фронтальная лабораторная работа.
10. Измерение давления твердого тела на опору.
11.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
12.Выяснение условий плавания тела в жидкости.

V. Работа и мощность. Энергия. (14часов.)

Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.
Фронтальная лабораторная работа.
13.Выяснение условия равновесия рычага.
14.Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.


VI.Повторение 2 ч.


















Формы и средства контроля
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.
Методические пособия:
Перышкин А.В. Физика-7 – М.: Дрофа, 2008- 2009
Перышкин А.В. Физика-8 – М.: Дрофа, 2007-2010
Перышкин А.В. Физика-9 – М.: Дрофа, 2009-2010
сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:
Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 192с.
Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 79с.

Контрольная работа 1
Вариант1
1. в 11 раз
2. 1,2 м,
3. Со временем в результате диффузии частицы краски перешли на листы бумаги.
4. 0,22 м:с

Вариант1
1. в 35 раз
2. 100 м,
3. При условии, что все частицы металлов будут сближены на расстояние взаимного притяжения.
4. 8,7 м :с

Конртрольная работа2
Вариант1
1.0,2 кг
2. в 2 раза.
3. 0,98 Н
4 100 кН, сила упругости пружины.


Вариант
1.5 кг
2. в 5 раз.
3. 720 Н
4 45 кН, сила тяжести.
Контрольная работа 3
Вариант 1
1. 2,5 кПа
2. Уменьшилось в 2 раза
3. Да,согласно закону Паскаля.
4. 2575 кПа
Вариант 1
1. 5,6 кПа
2. Уменьшилось в 3 раза
3. Нет, в левом сосуде давление воды на дно будет больше, чем в правом.
4. 2575 кПа
Контрольная работа 4
Вариант1
1.48кПа
2. 1,5 кН
3. Уменьшится.
4.8кН
Вариант1
1.40,5кПа
2. 1,7 кН
3. Можно.
4.3кН
Контрольная работа 5
Вариант1
1.210 Вт
2. 10Н
3. 40 кг
4. 50Дж
Вариант2
1.160 Вт
2. 25Н
3. 7 кг
4. 173Дж










Перечень учебно – методического обеспечения
Основная литература:
Программы:
Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 класс/ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. М.: Дрофа, 2010. – 334 с. (Физика. 7-9 классы. Автор программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкин.)

Учебник:
Перышкин А.В. Физика.7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин.-15-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2011-192 с.: ил.

Сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов:
Важеевская Н.Е. ГИА 2010. Физика: Тематические тренировочные задания: 7-9 класс/ Н.Е. Важеевская, Н.С. Пурышева, Е.Е. Камзеева, М.Ю.Демидова. – М.: Эксмо, 2010. – 160 с.
Волков В.А. Тесты по физике: 7-9 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 224 с.
Контрольно измерительные материалы. Физика: 7 класс/ сост. Н.И. Зорин. – М.: ВАКО, 2011. – 80 с.
Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – 23-е изд. –М.: Просвещение, 2008. – 240 с.
Московкина Е.Г., Волков В.А. Сборник задач по физике. 7 – 9 классы/ Авт. – сост. Московкина Е.Г., Волков В.А. – М.: ВАКО, 2011. – 176 с.
Орлов В.А., Татур А.О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа (7 – 9 класс) / Орлов В.А., Татур А.О. – М.: Интеллект-Центр, 2009 – 128 с.
Дополнительная литература:
Дик Ю.И и др. Физика. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Ю.И. Дик, В.А. Ильин, Д.А. Исаев и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.-735 с.
Щербанова Ю.В. Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях. 7-9 классы / сост. Ю.В. Щербанова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2010. – 192 с.
Тихомирова С.А. Физика в пословицах и поговорках, стихах и прозе, сказках и анекдотах. – М.: Новая школа, 2002. – 144 с
Трофимова Т.И. Физика от А до Я (справочник школьника)/ Т.И. Трофимова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 299с..
Информационное сопровождение:
Сайт ФИПИ;
Сайт газеты «Первое сентября»;
Сайт «uztzt».
Материально-техническое обеспечение.
Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.
Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.
Перечень лабораторного оборудования для 7 класса:
Класс
Темы лабораторных работ
Необходимый минимум
(в расчете 1 комплект на 2 чел.)

7 класс
Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора».

· Измерительный цилиндр (мензурка) –1
· Стакан с водой – 1
· Небольшая колба – 1
· Три сосуда небольшого объёма


Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел».
· Линейка – 1
· Дробь (горох, пшено) – 1


Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».
· Весы с разновесами – 1
· Тела разной массы – 3


Лабораторная работа №4
«Определение объема тела».

· Мензурка – 1
· Нитка – 1
· Тела неправильной формы небольшого объема – 3


Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твердого тела».

· Весы с разновесами – 1
· Мензурка – 1
· Твердое тело, плотность которого · надо определить – 1
· Нитка - 1


Лабораторная работа №6 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины»
· динамометр – 1
· грузы по 100 г – 4
· штатив с муфтой, лапкой и кольцом -1


Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»
· Деревянный брусок – 1
· Набор грузов – 1
· Динамометр – 1
· Линейка – 1


Лабораторная работа №8 «Измерение давления твердого тела на опору»
· Деревянный брусок – 1
· Набор грузов – 1
· Динамометр – 1
· Линейка – 1


Лабораторная работа №9 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

· Динамометр – 1
· Штатив с муфтой – 1
· Лапкой и кольцом – 1
· Тела разного объема – 2
· Стакан – 2


Лабораторная работа №10 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

· Весы с разновесами – 1
· Мензурка – 1
· Пробирка-поплавок с пробкой – 1
· Сухой песок – 1


Лабораторная работа №11 «Выяснение условия равновесия рычага».

· Рычаг на штативе – 1
· Набор грузов – 1
· Линейка -1
· Динамометр – 1


Лабораторная работа №12 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

· Доска – 1
· Динамометр – 1
· Измерительная лента (линейка) – 1
· Брусок – 1
· Штатив с муфтой и лапкой – 1



Демонстрационное оборудование:
Компьютер;
Экран;
Графопроектор;
Мультимедиапроектор;
Интерактивная доска;
Термометр электронный;
Набор тел равного объёма и массы;
Тела неравной массы;
Модель ракеты;
Столик подъёмный;
Комплект посуды и принадлежностей к ней;
Лабораторный комплект по механике;
Лабораторный комплект по термодинамике;
Динамометры демонстрационные с принадлежностями;
Трубка для демонстрации конвекции в жидкости;
Цилиндры свинцовые;
Прибор для демонстрации процесса диффузии в жидкостях и газах;
Желоб длиной 140 см;
Машина волновая;
Маятник в часах;
Модель 4-х тактного двигателя;
Сосуд для воды с прямоугольными стенками;
Комплект по механике поступательного прямолинейного движения;
Тележки лёгкоподвижные.

Таблицы:
Таблица «Международная система единиц (СИ)»;
Таблица «Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц»;
Таблица «Физические постоянные»;
Таблица «Тепловые двигатели»;
Таблица «Влажность воздуха»;
Таблица «Измерение объёма с помощью мерного цилиндра»;
Таблица «Этапы решения физических задач»;
Таблица «Механическое движение»;
Таблица «Изменение внутренней энергии».

Электронное учебное оборудование (мультимедийное):
Лабораторные работы по физике для 7 класса. Виртуальная физическая лаборатория. ООО «Дрофа», 2006.
Физика-7. Мультимедийное приложение к учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской. ООО «Дрофа», 2006.
Физика. Интерактивные творческие задания для 7-9 кл. ЗАО «Новый диск», 2007.
Физика 7-11 классы, практикум. ООО «Физикон», 2004.
1С образовательная коллекция. Открытая физика 1.1 (Под редакцией профессора С.М. Козела). ООО «Физикон». 2002.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 141815




Заголовок 315