Презентация к уроку по технологии (3 класс) по теме: План-конспект урока технологии 3 класс. Оригами. Медвежонок


План-конспект урока по технологии в 3 классе
Тема: Работа с бумагой. Оригами.
Изделие: Медвежонок
Цель: освоение технологий оригами
Планируемые результаты урока
Предметные
Знания:
- вспомнить понятие оригами, технику сгибания и разгибание бумаги
Умения:
-выполнять разметку
-сгибать и складывать бумагу
-сборка изделия
-читать и работать по ГИК
Метапредметные:
-овладение логическим действием анализа
-планирование работы с опорой на образец
-формирование умения организовывать рабочее место и работать в коллективе
-использование знаково-символических средств для создания изделия
Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, ГИК.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
-Ребята, чем мы занимались на последних уроках труда? (Оригами)
- Что такое оригами? (Искусство складывания бумаги)
- Где возникло это искусство? (Оно возникло в Японии)
- А почему это искусство живёт до сих пор и любимо во всех странах мира, всеми людьми, даже вами?
- А вам нравится заниматься оригами?
- Какие поделки вы уже делали?
- А вы хотели бы продолжить сегодня?
III. Постановка темы и цели урока
- А сегодня я предлагаю сделать ещё одну поделку. Это будет животное, название которого является отгадкой на мою загадку:
Хозяин леснойПросыпается весной,А зимой под вьюжный войСпит в избушке снеговой.
(медведь)
- Как вы догадались?
IV. Анализ образца
-На доске вы видите образец. Внимательно рассмотрите его.
Из чего выполнен медвежонок? (Из цветной бумаги)
Сколько деталей нужно сложить? (Две)
Какие? (Голова, туловище)
Какие детали есть на голове? (Глазки, носик, ротик)
V. Планирование работы
-Ребята, а теперь составим план нашей работы (коллективное составление плана)
План записывается на доску:
1. Разметка деталей.
2. Раскрой.
3. Сборка.
4.Оформление работы.
VI. Практическая работа
Работа по первому пункту плана.
-Ребята, нам нужно разметить два квадрата размерами 20*20 см. Что нам для этого необходимо? (линейка, карандаш)
- Как мы будем размечать? ( экономно и т.п.)
-Разметьте детали.
Работа по второму пункту плана.
- Что нам необходимо вспомнить? (правила безопасной работы с ножницами).
-Выполните раскрой.
Работа по третьему пункту плана.
Учитель организует работу по ГИК.
Работа по четвёртому пункту плана.
Учащиеся оформляют свою работу, рисуют (или вырезают и приклеивают) рот, нос, глазки, подбирают фон.
VII. Подведение итогов
Выставление отметок, выставка работ.