Тематическое планирование по физике. 7 класс А.В.Пёрышкин

Календарно- тематическое планирование
Раздел
прог
раммы
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки
обучающихся

уро
ка
Тема
урока
Тип
урока
Вид
контроля
Элементы дополни
тельного
содержания
Дом.
задание
Дата




В
В
Е
Д
Е
Н
И
Е

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физический явлений.
Знать/понимать смысл понятий:
«физ.явление» , «физ. тело», «физ.закон», «вещество».
1
(1)
Что изучает физика. Наблюдение и опыт.
Изучение нового УМ.
Информационно- развивающий. Лекция с опорой на структурно-логическую схему.
Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам.

§1-3,
Л. №5,12



Физические приборы. Физические величины и их измерение.
Международная система единиц.
Уметь определять цену деления измерительных приборов, понимать разницу между физическим явлением и физической величиной.
2
(2)
Физические величины. Л/р №1 «Измерение физических величин с учётом абсолютной погрешности».

Изучение нового УМ.
Информационно- развивающий.
Беседа с опорой на таблицу.
Тест

§4,5,
упр.1,
Л.№25
·




Уметь использовать измерительные приборы для измерения объёмов тел.
3
(3)
Л/р №2 «Определение цены деления измерительного прибора».
Формирование практических навыков.
Репродуктивный.
Л/р по инструкции.
Отчёт о работе.
Погрешности измерений.
Л.№ 31,32,37
·,
подготовить
сообщения
по предложенным темам



Физика и техника.

4
(4)
Физика и техника.

Изучение нового УМ.
Информационно- развивающий.
Урок- конференция.



Устный опрос.

§6, задание1, составить кроссворд из 6-12 слов по пройденной теме.


1
2
3
4

5
6
7
8
9
10

П
Е
Р
В
О Н А Ч А
Л Ь Н Ы Е
С В Е Д Е Н И Я О С Т Р О Е Н И И
В Е Щ Е С Т В А

Строение вещества.
Знать \понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула»
5
(1)
Строении вещества. Молекулы.
Изучение нового УМ.
Проблемно-поисковый.
Эвристическая беседа.
Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам.

§7,8, Л.№53,54,42
·




Уметь измерять размеры малых тел методом ряда.
6
(2)
Л/р №3 «Измерение размеров малых тел».
Формирование практических навыков.
Репродуктивный.
Л/р по инструкции.
Отчёт о работе.

Л.№ 23,34.



Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия.
Уметь описывать и объяснять явление диффузии, приводить примеры практического использования.
7
(3)
Диффузия в газах, жидкостях, твердых телах.
Изучение нового УМ.
Проблемно-поисковый.
Эвристическая беседа, исследовательская работа.
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам

§9,
задание 2(1),
Л.№66



Взаимодейст-
вие частиц вещества.
Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие», уметь приводить примеры практического использования взаимодействий.
8
(4)
Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
Изучение нового УМ.
Проблемно-поисковый.
Эвристическая беседа, исследовательская работа.
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам

§10,
упр.2 №1,
Л.№ 74,80,83
·



Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.
Уметь описывать и объяснять свойства вещества в разных агрегатных состояниях.
9
(5)
Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.
Изучение нового УМ.
Проблемно-поисковый.
Эвристическая беседа, КСО.
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам

§11,12,
задание 3,
Л.№ 84,
физ. диктант №1




Уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества.
10
(6)
Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Систематизация и обобщение изученного материала. Репродуктивный.
Беседа по составлению сводной таблицы.

Тест.

Л. № 65,67,77-79, 81,82



2
3
4
5
6
7
8
9
10





В З А М О Д Е Й С Т В И Е Т Е Л













В З А М О Д Е Й С Т В И Е Т Е Л
















В З А М О Д Е Й С Т В И Е Т Е Л















В З А М О Д Е Й С Т В И Е Т Е Л


Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение.

Знать \понимать смысл понятий: «механическое движение», «траектория», «путь».

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Изучение нового Ум. Информационно-развивающий.
Лекция.

Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам

Относительность движения. Система отсчёта.

§13,14,
задание 4, Л.№ 99, 101
·, 103
·




Скорость прямолинейного равномерного движения.
Знать/понимать смысл понятий «скорость», формулу и единицу измерения, уметь решать задачи на данную формулу.
Скорость. Единицы скорости.
Изучение нового Ум. Информационно-развивающий.
Беседа, работа с учебником.
Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам.

§15,
упр.4 №1,4 Л.№137
·





Уметь решать задачи на определение скорости, пути и времени движения.
Расчёт пути и времени движения. Решение задач.
Отработка практических умений. Репродуктивный.
Диагностика.

§16,
упр.5 №2,4, Л.№ 128
·




Явление инерции.
Уметь описывать и объяснять явление инерции.
Явление инерции. Решение задач.
Изучение нового Ум. Информационно-развивающий.
Беседа.
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам

§17, составить и решить 2 задачи на расчет пути и времени движения.




Взаимодействие тел.
Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие»

Л/р №4 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости»
Изучение нового Ум. Информационно-развивающий.
Беседа, демонстрация..
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам

§18,
Л. № 207,209,212
·




Масса тела.
Знать/понимать смысл величины «масса», способы её определения.
Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.
Изучение нового Ум. Информационно-развивающий.
Беседа, демонстрация.
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам.

§19,20,
Упр.6 №1,3,
Л. № 213
·




21
2
3
4
5
6
10





Уметь измерять массу тела, выражать результаты измерений в системе СИ
Л/р №5
«Измерение массы тела на рычажных весах»
Формирование практических навыков.
Репродуктивный.
Л/р по инструкции.
Отчёт о работе.

Л. №223, 217
·





Уметь измерять объём тела, выражать результаты измерений в системе СИ
Л/р №6
«Измерение объёма твёрдого тела»
Формирование практических навыков.
Репродуктивный.
Л/р по инструкции.
Отчёт о работе.

Л. № 127,219
·




Плотность вещества.
Знать/понимать смысл величины «плотность вещества», формулу и единицу измерения, уметь решать задачи на её расчёт.
Плотность вещества.
Изучение нового Ум. Проблемно-поисковый.
Беседа, демонстрация.
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам

§21,
упр. 7 №1,2,
Л.№265





Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объёма твердого тела, выражать результаты измерений в системе СИ



Л/р №7
«Определение плотности вещества твердого тела»
Формирование практических навыков.
Репродуктивный.
Л/р по инструкции.
Отчёт о работе.

§21,
Упр.7 №4,5,
Л.№ 269
·





Уметь решать задачи на расчёт массы, объёма и плотности.
Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

Отработка практических умений. Репродуктивный.
Диагностика.

§22,
Составить и решить 2 задачи на расчёт массы и объёма,
Л. № 283
·.






Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
Систематизация и обобщение изученного материала. Репродуктивный.

Контрольная работа №1.

Повторить §15,16,21,22,
Упр. 8 № 3,4,
Л.№ 274
·




2
3
6
7
8
9
10






Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества.»
Контроль ЗУН.


Придумать тест с выбором ответа из 4-6 вопросов .




Сила. Сила тяжести.
Знать/понимать смысл понятий: «сила», «сила тяжести» и явления всемирного тяготения, зависимость силы тяжести от массы тела.
Анализ контрольной работы.
Сила. Явление тяготения
Сила тяжести.
Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.
Беседа, демонстрация.
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам.

§23,24,
Л. № 291-293.




Сила упругости.
Знать/понимать смысл понятия «деформация» и закона Гука, причины возникновения силы упругости и уметь вычислять её.
Сила упругости. Л\Р № 8 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины»
Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.
Беседа, демонстрация.
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос. Диагностика.

§25,
Л№ 328, 329.342*





Знать/понимать разницу между понятиями веса тела и силой тяжести, понимать, что вес тела зависит от
Вес тела.
Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.
Беседа, демонстрация.
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос.
Вес тела.
§26,
Л № 333, 334.





Уметь вычислять силу тяжести при известной массе тела.
Единицы силы. Связь
между силой тяжести и массой тела.
Отработка практических умений. Репродуктивный.
Диагностика.

§ 27,
упр.9№1,3




Методы измерения силы.
Уметь градуировать шкалу измерительного прибора.
Динамометр. Л/р №9 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»
Формирование практических навыков.
Репродуктивный.
Л/р по инструкции.
Отчет о проделанной работе.

§ 28,
упр.10№1,3,
Л №351*.




Правила сложения сил.
Знать/понимать смысл понятия «равнодействующая сила», уметь находить равнодействующую двух сил, направленных по одной прямой.
«Сложение двух сил, направленных по одной прямой». Л/р №10
Отработка практических умений. Репродуктивный.
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос.
Диагностика.


§ 29,
упр. 11 № 2, 3,
Л №367*.




2
3
6
7
8
9
10




Сила трения.
Уметь описывать и объяснять явление трения, знать способы уменьшения и увеличения трения.
Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Л/р №11 Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.
Беседа, демонстрация.
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос.


§ 30, 31.





Знать примеры проявления трения в природе, быту и технике.
Трение в природе и технике. Кратковременная контрольная работа №2 по теме: «Сила. Равнодействующая сил».
Контроль ЗУН.


§32, решить кроссворд, сочинение.















Д
А
В
Л
Е
Н
И
Е

Т
В
Е
Р
Д
Ы
Х

Т
Е
Л

Ж
И
Д
К
О
С
Т
Е
Й

И

Г
А
З
О
В


Д
А
В
Л
Е
Н
И
Е

Т
В
Е
Р
Д
Ы
Х

Т
Е
Л

Ж
И
Д
К
О
С
Т
Е
Й

И

Г
А
З
О
В



Д
А
В
Л
Е
Н
И
Е

Т
В
Е
Р
Д
Ы
Х

Т
Е
Л

Ж
И
Д
К
О
С
Т
Е
Й

И

Г
А
З
О
В




Д
А
В
Л
Е
Н
И
Е

Т
В
Е
Р
Д
Ы
Х

Т
Е
Л

Ж
И
Д
К
О
С
Т
Е
Й

И

Г
А
З
О
В




Р
А
Б
О
Т
А

И

М
О
Щ
Н
О
С
Т
Ь.

Э
Н
Е
Р
Г
И
я
Давление.
Знать/понимать смысл величины «давление», формулу и единицу измерения.
Анализ контрольной работы.
Давление. Единицы давления.
Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.
Беседа, демонстрация.
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос. Диагностика.

§ 33,
упр. 12№2,3





Знать/понимать для чего и какими способами уменьшают и увеличивают давление.
Способы уменьшения и увеличения давления. Л/р № 12 «Измерение давления твёрдого тела на опору»
Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.
Беседа, демонстрация.
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос.


§ 34,
упр. 13, задание 6.





Знать \понимать причины возникновения давления газа, зависимость от объёма и температуры (при неизменной массе)

Давление газа.
Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.
Беседа, демонстрация.
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос.


§ 35,
Л №464, 470,473(уст.)




Закон Паскаля.
Знать \понимать смысл закона Паскаля, уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами.
Закон Паскаля.
Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.
Беседа, демонстрация.
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос.


§ 36,
упр. 14№2, 4,
задание 7.




2
3
6
7
8
9
10





Знать о наличии весового давления внутри жидкости, его зависимости от глубины.
Давление в жидкости и газе. Кратковременная контрольная работа № 3 по теме: «Давление. Закон Паскаля».
Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.
Беседа, демонстрация.
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос.


§ 37, Л №471, 474.





Уметь рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда.
Анализ контрольной работы.
Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.
Отработка практических умений. Репродуктивный.
Тест.
Диагностика.

§38,
упр.15№1-для воды и керосина, 3*





Уметь рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда.
Решение задач по теме:
«Давление жидкости на дно и стенки сосуда»
Отработка практических умений. Репродуктивный.
Диагностика.

§ 37, 38-повто-рить,
Л №504-507,
§4* на стр.177.





Уметь описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находиться на одном уровне, применение сообщающихся сосудов.

Сообщающиеся сосуды.
Изучение нового УМ.
Проблемно-поисковый.
Беседа, демонстрация.
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос.


§ 39,
задание 9 (3,1).




Атмосферное давление.
Уметь описывать и объяснять явление атмосферного давления.
Вес воздуха. Атмосферное давление. Л/р №13 «Измерение массы воздуха в помещении»
Почему существует воздушная оболочка Земли.
Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.
Беседа, демонстрация.

Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос.


§ 40, 41, упр.17,
упр. 18.




Методы измерения давления.
Знать/понимать метод измерения атмосферного давления с помощью ртутного барометра.
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.
Беседа, демонстрация.

Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос.


§ 42,
упр. 19 №4,
задание 11.




Методы измерения давления
Знать/понимать устройство и принцип действия барометра-анероида, зависимость атмосферного давления от высоты.
Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.
Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.
Беседа, демонстрация.
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос.


§ 43, 44,
упр. 20,
упр.21 №1,2.




2
3
6
7
8
9
10





Уметь решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда, на правило сообщающихся сосудов, на определение атмосферного давления.
Решение задач по теме:
«Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Правила сообщающихся сосудов. Измерение атмосферного давления».
Отработка практических умений. Репродуктивный.
Диагностика.

Упр. 19 №3,5, упр. 21 №4.





Знать/понимать устройство и принцип действия манометра.
Кратковременная контрольная работа № 4 по теме: «Давление в жидкости и газе». Манометры.



§45,
Л № 601.




Методы измерения давления.
Знать/понимать устройство и принцип действия поршневого жидкостного насоса.
Анализ контрольной работы.
Поршневой жидкостный насос.
Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.
Беседа, демонстрация.
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос.


§46,
упр. 22 №2.




Методы измерения давления.
Знать/понимать устройство и принцип действия гидравлического пресса.
Гидравлический пресс.
Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.
Беседа, демонстрация.
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос.
Гидравлические машины.
§ 47,
Л № 498.





Знать/понимать причины возникновения выталкивающей силы, её направление и величину.
Действие жидкостей и газов на погруженное в них тело.
Изучение нового УМ. Проблемно-поисковый.
Беседа, демонстрация.
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос.

§ 48,
упр. 19 №2.




Закон Архимеда.
Знать/понимать смысл закона Архимеда.
Архимедова сила.
Отработка практических умений. Репродуктивный.
Диагностика

§ 49,
упр.24 №3, подготовиться к л/р № 7.





Уметь определять архимедову силу.
Л/р 14 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».
Формирование практических навыков.
Репродуктивный.
Л/р по инструкции.
Отчет о проделанной работе.

§ 49 повторить, упр. 24 №2,4




2
3
6
7
8
9
10





Знать/понимать условия плавания тел.
Плавание тел.
Изучение нового УМ. Проблемно-поисковый.
Беседа, демонстрация.
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам.
Условия плавания тел.
§ 50,
упр. 25 №3-5.




Закон Архимеда.
Уметь решать задачи на закон Архимеда.
Решение задач по теме: «Определение архимедовой силы».
Отработка практических умений. Репродуктивный.
Диагностика.

Подготовиться к л/р № 8,
Л.№605,611,612,615(устно).





Уметь описывать и объяснять условия плавания тел.
Л\Р № 15 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».
Формирование практических навыков.
Репродуктивный.
Л/р по инструкции.
Отчет о проделанной работе.
Условия плавания тел.
Задачи в тетради.





Понимать принципы плавания судов.

Плавание судов.
Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.
Беседа, демонстрация.
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос.

§ 51,
упр. 26 №1,2.





Понимать принципы воздухоплавания.
Воздухоплавание.
Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.
Беседа, демонстрация.
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос.

§ 52,
упр. 27№2,
Л. № 657





Уметь решать качественные и количественные задачи на расчет архимедовой силы, давления жидкости и условий плавания тел.
Повторение темы: «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
Систематизация и обобщение изученного материала. Репродуктивный.

Тест.

Л. № 654, 655, 659.






Контрольная работа № 5 по теме: «Давление твердых тел, жидкостей, и газов».
Контроль ЗУН.


Составить кроссворд из 6-12 слов по данной теме, задание16.















Работа.
Знать \понимать смысл величины «работа», уметь вычислять её в простейших случаях.
Анализ контрольной работы.
Механическая работа.
Отработка практических умений. Репродуктивный.
Диагностика.

§ 53,
упр. 28 №3, 4.




2
3
6
7
8
9
10




Мощность.
Знать \понимать смысл величины «мощность», уметь вычислять её в простейших случаях.
Мощность. Л/р № 16 «Измерение мощности, развиваемой человеком при подъёме и перемещении груза»
Отработка практических умений. Репродуктивный.
Диагностика.

§ 54,
упр.29 №3, 6.




Простые механизмы.
Знать виды простых механизмов и их применение, правило рычага .
Простые механизмы.
Рычаг. Равновесие сил на рычаге.
Изучение нового УМ. Частично-поисковый.
Беседа, демонстрация.
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос.

§ 55, 56,
Л. № 736,737*, задание 18 №2.




Момент силы.
Знать формулу для вычисления момента сил.
Момент силы.
Отработка практических умений. Репродуктивный.
Диагностика.

§ 57.
упр. 30 №2, подготовиться к л/р №9 .




Простые механизмы.
Уметь определять условия равновесия рычага. Понимать необходимость и границы применения рычагов.
Л/р № 17 «Выяснение условия равновесия рычага». Рычаги в природе, технике, быту.
Формирование практических умений.
Репродуктивный.
Л/р по инструкции.
Отчет о проделанной работе.

§ 58,
упр. 30 №1,3,4.





Знать \понимать «золотое правило» механики, уметь объяснять применение блоков.
Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.
Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.
Беседа, демонстрация.
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос.

§ 59, 60,
упр. 31№5,
задание 19*.





Уметь решать задачи на «золотое правило» механики.
Решение задач по теме: «Золотое правило механики».
Отработка практических умений. Репродуктивный.
Диагностика.

§ 59, 60-повторить, подготовиться к л/р №10.




Коэффициент полезного действия.
Знать/понимать смысл понятия «КПД», уметь вычислять его для простых механизмов.
Коэффициент полезного действия механизма. Решение задач.
Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.
Беседа, демонстрация.
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос.


§ 61,
Л №788,
Подготовиться к л/р №10..




2
3
6
7
8
9
10





Уметь определять КПД простых механизмов.
Л/Р № 18 «Определение КПД простых механизмов».
Формирование практических навыков.
Репродуктивный.
Л/р по инструкции.
Отчет о проделанной работе.

Л. № 789, 792.




Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел.
Знать/понимать смысл кинетической и потенциальной энергии, знать формулы для их вычисления.
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.
Кратковременная контрольная работа № 6 по теме: «Работа и мощность».
Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.
Беседа, демонстрация.
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос.

§ 62, 63, упр.32 №1, 4




Закон сохранения механической полной энергии.
Знать/понимать закон сохранения полной механической энергии.
Анализ контрольной работы.
Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.
Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.
Беседа, демонстрация.
Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос.

Л. №797,






Итоговый урок.
Систематизация и обобщение изученного материала. Репродуктивный.

Тест.








Учебно-тематический план
2 часа в неделю, всего - 70 ч.
Сроки
(примерные)
Тема
Количество
часов
Кол-во
лабораторных
работ
Кол-во
контрольных
работ


Введение
4
2
-


Первоначальные сведения о строении вещества
6
1
-


Взаимодействие тел
21
8
2


Давление твёрдых тел, жидкостей и газов
25
4
3


Работа и мощность. Энергия.
12
3
1


Всего за год
68
18
6




15