Открытое занятие по декоративно-прикладному искусству на тему Аппликация из бумаги Подсолнух ( 6-7 лет)



Открытое занятие на тему:
аппликация "Подсолнух".

Педагог дополнительного образования:
Коростинская Светлана Сергеевна
Цель : Продолжать учить детей составлять целое из частей . Познакомить с названием растения , с частями растения.
Задачи:
Обучающие:
Научить детей организовывать работу согласно плана.
Выполнять упражнения в соединении деталей.
Коррекция цветового восприятия и различие предметов.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, связную речь, обогащение словарного запаса.
Развитие зрительного и слухового восприятия.
Воспитательные:
Создание благоприятной, эмоциональной атмосферы. Воспитывать: желание начатое доводить до конца,
Трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Материалы для занятия:
-картон, шаблоны,
-цветная бумага,
-образец,
-клей,
-кисточка,
-салфетка,
-клеёнка,
-ножницы.
-конверт с частями растения.
План:
Организационный момент .
Актуализация.
Сообщение темы и цели.
Работа по теме:
анализ образца,
материалы для работы,
выявление знаний по теме образца,
план выполнения работы,
техника безопасности,
выполнение работы под руководством педагога,
выставка работ,
уборка рабочего места,
подведение итогов работы,
5 Итог занятия.
Ход занятия
Организационный момент.
- Ребята, внимание! Сегодня у нас занятие будет необычное.
- Обратите внимание на экран и скажите: "Что вы здесь видите ?" (Растения).
- Какие это растения?( цветущие ).
- Назовите их.
1. Ромашка 2. Одуванчик.
3. Подсолнух 4. Колокольчик.
Назовите мне то растение, которое не вырастает без помощи человека?
ll. Актуализация
Подсолнух – это цветущее растение. Научное название его - подсолнечник.
Давайте вместе повторим и запомним.
Это растение, которое любит солнце и поворачивается за ним.
Подсолнечник – важное и нужное человеку растение. Поджаренные семена подсолнечника люди едят, как лакомство и называют семечки. А также используется для производства подсолнечного масла.
lll.Сообщение темы и цели .
Тема нашего занятия -« подсолнух». Сегодня мы с вами познакомимся с частями этого удивительного растения , выполним аппликацию , которую потом подарим нашему гостю.
1. Анализ образцаПедагог: Давайте , ребята, внимательно посмотрим на это растение, которое называется «Подсолнух».
-Посмотрите, ребята, какой он большой!
-Какого цвета головка у этого растения?
-А сердцевина?
- А стебелёк, посмотрите, какой он толстый, надёжный.
- А почему стебелёк у этого растения толстый, как вы думаете?
(чтобы не уронить головки)
Ещё у этого растения есть два листика, сравните их.
- Скажите мне, с какой стороны находится большой листик,а с какой маленький?
-А какого цвета у нас листья? На какой основе расположено это растение?
-Расскажите, из каких частей состоит наше растение?
(стебель, листья – большой и поменьше, головка с лепестками, сердцевина с семечками)
2. Материалы для работы
При выполнении аппликации мы будем использовать следующий материал:
Картон, шаблоны,
Клей,
цветная бумага,
кисточка,
ножницы,
конверт с частями растения,
салфетка,
клеёнка,
стаканчик.
Семечки,
- Как вы думаете, на основе какого цвета мы будем выполнять аппликацию? Почему?
-А если взять жёлтую основу?
Обратите внимание на свои столы и перечислите, что у вас у каждого лежит на столе?
- Давайте откроем конвертики и соберём это растение.
-Каких частей растения у нас не хватает?
(вырезаем по шаблону)
3. Выявление знанийРебята, с чего мы начнём свою работу?
4. План работыЧтобы аппликация у нас получилась красивой, свою работу мы будем выполнять по плану:
Возьмём картон
Приклеим стебелёк
Слева большой листик
Справа поменьше
Сверху стебелька лепестки
Сердцевину.
5. Техника безопасности
С клеем
-Можно держать в руках клей и кисточку?
(нет, они будут мешать)
-Поэтому, ребята,клей и кисточка должны лежать на столе ,чтобы руки были не заняты.
- А клей можно слизывать с кисточки?
(нет)
- Конечно нет. Для этого у вас лежит салфетка, чтобы вытирать клей.
С ножницами
У ножниц очень скверный характер, если человек берёт их в руки для дела что – нибудь вырезать, отрезать или разрезать - они ему помогают. Но если с ними баловаться - они ужасно сердятся и начинают тогда колоть, царапать, резать всё, что оказывается рядом: ноги, руки, уши, коленки, штаны и т.д, доставляя кучу неприятностей.
Поэтому: 1 .При вырезании ножницы нужно держать в одном направлении - острыми концами от себя. .
2.Не оставлять ножницы раскрытом виде.
С бумагой
Бумага очень ранима, она может помяться, порваться, испачкаться. Её нужно использовать аккуратно и экономно.
6 . Выполнение работы под руководством педагога
Приступаем к первому этапу:
а. приклеиваем стебелёк
б. слева приклеиваем большой листик
в. справа приклеиваем поменьше
г. приклеиваем лепестки
д. сердцевину и семечки
7. Подведение итогов работ.
8 . Выставка работ.
9. Уборка рабочего места
V. Итог занятия.
Ребята, что мы изготавливали на занятии ? ( аппликацию ).
Какая была у нас тема занятия? ( подсолнух ).
Для чего ?( чтобы лучше узнать о растении ).