Открытое занятие по декоративно- прикладному искусству (5-6 лет)









Интегрированное занятие
Поделка к Пасхе «Цыплёнок в яйце»
Продолжительность занятия – 40 мин.
Возраст обучающихся 6-7 лет.





Подготовила:
педагог дополнительного образования

Соловьева Наталия Александровна














г. Чехов 2013г.

ТЕМА: Поделка к Пасхе. «Цыплёнок в яйце».
ФОРМА ПРОВЕДЕНЕИЯ: Беседа, изготовление изделия.
ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с новым видом рукоделия – изонить.
- Вызвать интерес и желание создать поделку своими руками.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Учить создавать поделку из ниток в технике нитяной графики.
- Закрепление знаний о домашней птице и их детёнышах, геометрических формах, о числах от 1 до 15.
Развивающие:
- Развивать сенсорные и моторные навыки детей
Воспитательные:
- Формировать эстетический и художественный вкус.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ:
- Образец поделки.
- Игольницы с иголками, ножницы, кисточки, клей, таблица с последовательным заполнением круга.
- Белый картон, цветной гофрированный картон, ватман, нитки мулине, ленты.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:
1) Организационный этап:
- заполнить журнал посещения занятия,
- объявить тему занятия, цели и задачи.
2) Подготовительный этап:
- вступительная беседа,
- закрепить знания о домашней птице и их детёнышах,
- показ готовой поделки.
3) Основной этап:
- объяснение порядка выполнения работы,
- физ. минутка,
- повторение правил ТБ,
- практическая работа по изготовлению поделки.
4) Контрольный этап:
- наблюдение за работой детей,
- исправление допущенных ошибок.
5) Рефлекторный этап:
- оценка выполненного задания,
- сделать выводы об освоении нового материала, его полезности и дальнейшего практического применения,
- эмоциональное состояние детей.
6) Итоговый этап:
- подвести итоги занятия,
- отметить положительные и отрицательные моменты,
- поощрение детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1)Организационный этап:

а) Поздороваться с детьми.
б) Проверить по журналу присутствие учащихся.
в) Объявить тему занятия, цели и задачи. Записать в журнал.

2) Подготовительный этап:

а) Вступительная беседа:
- Сегодня мы с вами будем говорить о Пасхе.
- Как вы думаете, что это за праздник?
- Праздник Пасхи самый светлый и радостный во всём христианском календаре. Его невозможно представить без крашенных яиц, пышного кулича, сырной пасхи. В этот день вместо «здравствуйте» принято говорить: «Христос воскрес!».
Как рассказывает библейская притча, первой увидела воскресшего Христа женщина по имени Мария Магдалина. Прийдя к гробнице Христа, она нашла её пустой. Не зная, что и подумать, она спросила об этом садовника, И в голосе, казалось бы, незнакомого человека узнала Христа. Именно Мария Магдалина должна была известить учеников Христа о его чудесном воскрешении.
Мария Магдалина стала странствующей проповедницей. Встретив императора Тиберия, яростного противника христианства, со словами «Христос воскрес!» она поднесла ему крашенное пасхальное яйцо – символ воскресшего Иисуса Христа.
б) – Давайте вспомним и назовём домашнюю птицу и их детёнышей.
в) ПОКАЗ ГОТОВОЙ ПОДЕЛКИ.

3)Основной этап:

а) Объяснение порядка выполнения работы:
- на белом картоне, на изнаночной стороне обвести шаблон в форме яйца, вырезать,
- на заготовке по шаблону наметить проколы для вышивки,
- проколоть отверстия, пронумеровать от 1 до 14 (на изнаночной стороне),
- закрепить нить в точке 1(на изнаночной стороне),
- вышить путём наложения нитей нижнюю часть яйца, пользоваться таблицей с последовательным выполнением работы:
1 шаг – 1-8(лицо) 8 шаг – 4-5(изнанка)
2 шаг – 8-9(изнанка) 9 шаг – 5-12(лицо)
3 шаг – 9-2(лицо) 10 шаг – 12-13(изнанка)
4 шаг – 2-3(изнанка) 11 шаг – 13-6(лицо)
5 шаг – 3-10(лицо) 12 шаг – 6-7(изнанка)
6 шаг – 10-11(изнанка) 13 шаг – 7-14(лицо)
7 шаг – 11-4(лицо)
- по окончании вышивки закрепить нить на изнаночной стороне,
- на изнаночной стороне, в верхней части яйца приклеить ленточку-петельку,
- из ватмана вырезать ещё одну форму яйца и заклеить изнаночную сторону поделки,
- когда яйцо будет готово, в кармашек надо вставить заготовку для туловища цыплёнка (приклеивать не надо),
- приклеить чубчик, глазки, клювик, крылья. Вопрос: - Какой формы глазки, клювик, крылья?
б) Физ. минутка.
в) Повторение ТБ.
г) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОДЕЛКИ.

4)Контрольный этап:

В ходе самостоятельной работы педагог контролирует учащихся, помогает и исправляет ошибки.
Во время самостоятельной работы дети могут советоваться между собой, оказывать помощь.

5) Рефлекторный этап:
- Закройте глаза, представьте свою готовую поделку. Вы довольны своей работой? Теперь каждый решит для себя: что ещё можно добавить в оформление поделки, кому вы её подарите?
Коллективно оценивается выполнение задания.
На основе ответов педагог анализирует уровень усвоения нового материала, его полезности и дальнейшего практического применения.
Анализируется эмоциональное состояние детей.
6) Итоговый этап:
Педагог обобщает усвоенный материал, отмечает положительные и отрицательные моменты.













































Рисунок 1F:\Цыпленок в яйце урок\P1040125.JPG15