Показательное занятие для старшей группы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «В поисках снеговика».
Автор конспекта ННОД:
(Трубоченко Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ Стеклянский детский сад «Сказка»)
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, столы, мультимедийная презентация, мешочек, предметные картинки с изображениями животных, аудиозапись П. И. Чайковского «Декабрь» из альбома «Времена года», зимняя поляна, снежинки, снеговик, альбомные листы, заготовки для аппликации, клей, салфетки.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП Планируемые результаты
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
развитие связной.
1. Приветствие.
Здравствуйте ребята меня зовут
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку и им.
Отлично!
Игра:«Чудесный мешочек».В: Ребята, посмотрите, под дверью у нас какой-то непростой мешочек. Кто же его оставил? От кого нам загадка. Кто от нас прячется? Нужно его найти. Что это может быть? (Дети определяют на ощупь и дают характеристику: морковка, комочек снега, пуговка).
Загадка. (Снеговик)
В: Посмотрите ребята какой красивый снеговик ( слайд ) «Социально – коммуникативное развитие»
(коммуникативная)
Специальное моделирование ситуации общения Слово педагога, речь детей, «чудесный мешочек». Взаимодействие со взрослыми и сверстниками; проявление интереса к деятельности;
установка положительного отношения к другим людям; владение устной речью
Отгадывание загадок
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП Планируемые результаты
Взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
Развитие воображения и творческой активности
Массаж биологически активных зон: для профилактики простудных заболеваний
Восприятие мира природы.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на его поиски. Где можно его найти? (в лесу, во дворе) Мы отправимся в зимний лес. Вы согласны?
«В зимний лес попадет лишь тот, кто выполнит три задания!»
Придется потрудиться
Первое задание: Назовите три зимних месяца.
Второе задание: Подберите слова.
1. Зимой погода, какая?
2.Снег, какой?
3.Зимний день, какой?
4.Деревья, кусты какие?
5.Зимой одежда, какая?
6.Зайчик зимой, какого цвета?
7.Какое дерево зимой зеленое, как летом?
Третье задание: и последнее задание повторяйте все движения за мной
Массаж биологически активных зон: для профилактики простудных заболеваний: «Наступили холода».
Молодцы ребята вы все справились.
Ну что вы готовы к путешествию?
Вы закроете глаза я произнесу заклинание и мы окажемся в Зимнем лесу..
(стихотворение «Зимний лес» звучит тихая музыка)
(Дети открывают глаза, на мониторе появляется декорация зимнего леса.)
Ребята вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите как красиво кругом. Сколько снега намело. Ребята, а для чего деревьям нужен снег? Из чего состоит снег? ( Из снежинок)
Посмотрите сколько снежинок на нашей полянке. Ребята возьмите снежинки на ладошку и опишите ее.
Игра « Опиши снежинку»
А теперь давайте на снежинку подуем. Снежинки полетали, полетали и опустились на полянку.
Дети представьте, что с неба падают снежинки. Мы будим с ними играть. Слушайте внимательно, что я говорю, и выполняйте движения.
Снежинка упала на правую щечку - надуйте правую щечку;
Снежинка упала на левую щечку- надуйте левую щечку;
Снежинка упала на носик - наморщите носик;
Снежинка упала на лоб - пошевелите бровями;
Снежинка упала на веки - поморгайте глазками;
Откройте глазки
Снегопад закончился и игра наша тоже.
Молодцы ребята, но где нам искать снеговика?
В: Я вижу, какие то отпечатки на снегу. Как вы думаете что это? А вы знаете, чьи следы?
Сейчас мы все вместе попробуем отгадать. Для этого нам нужно собрать картину, которая разбилась на части.
Игра « Собери картинку»
(Беседа по каждой картинке.)
Ребята снеговика следов нет давайте отправимся дальше.
Дети а вы боитесь мороза. Тогда давайте поиграем.
Физминутка «Я мороза не боюсь».
Посмотрите сколько на дереве птиц. Назовите мне птиц, которые остаются с нами зимовать? Как, одним словом можно их назвать? Посмотрите на дерево где сидят птицы и скажите. Что здесь напутано?
Игра « Перелетные и зимующие»
Ребята чем мы можем помочь птицам в суровую зиму? (сделать кормушки)
Дети посмотрите мороз сломал веточку, давайте мы посадим на нее птичек и возьмем их в детский сад.
В: Дети посмотрите это что за сугроб? Давайте раскопаем его. Это же наш старый знакомый, вы узнали его? (Да, это снеговик.)
– Снеговик, снеговичёк, на лбу шляпа на бочок. Как же он там оказался? (Наверное, застеснялся или испугался лисы или волка в лесу, и спрятался, ему одному стало страшно.)
– Бедный снеговичок, давайте его пожалеем.
Вот какие мы молодцы. Снеговик шепнул мне на ушко что хочет с нами поиграть. Встаньте в круг и повторяйте за мной движения.
Пальчиковая гимнастика: «Белая краска зимы».
Ребята вы снеговику очень понравились, потому что вы добрые, умеете играть в интересные игры, никогда никого не обижаете. Ему захотелось отправиться с нами в детский сад, посмотреть как вы готовитесь к Новому году, учите песни , стихи . Возьмем снеговика с собой в детский сад?
Тогда нам и снеговику пора возвращаться. Вы закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова ( звучит музыка) Раз, два, три в детский садик попади. ( слайд фотография группы). Ну вот мы с вами и вернулись в группу.
Дети веточку с птичками мы поставим в баночку с водой. Птички отогреются и будут радовать вас своими песенками, а на веточке распустятся зеленые листочки. Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие
коммуникативная
Восприятие художественной литературы
«Физическое развитие»
двигательная
Социально – коммуникативное развитие
коммуникативная
Речевое развитие
коммуникативная
«Социально – коммуникативное развитие».
«Социально – коммуникативное развитие»
(игровая)
Свободное общение
физминуткапрофилактика простудных заболеваний
Свободное общение
Художественно – речевая деятельность
профилактика простудных заболеваний
«Физическое развитие»
(двигательнаяСвободное общение
Игра «Перелетные зимующие птицы»
Слово педагога, речь детей
.
Слово педагога, речь детей
Слово педагога, речь детей
Слово педагога, речь детей.
Слово педагога, речь детей, движения детей
Дидактическая игра:
собери пазлы с изображением животных
Слово педагога, речь детей, движения детей
Слово педагога, речь детей, Взаимодействие со взрослыми и сверстниками; умение описывать объекты и явления окружающего мира; владение устной речью
Выполнение движения в соответствии произносимым словам
Следы, названия животных.
Выполнение движения в соответствии произносимым словам
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП Планируемые результаты
Формирование позитивных установок - Когда вы пойдете, домой снеговик останется один в группе и ему будет скучно, сделаем для нашего гостя друзей. На столе лежат вырезанные снеговики посмотрите чего им не хватает? Вам нужно приклеить снеговикам ведерки, глазки, носик, ротик, а еще бантики на шею. Если вам путешествие понравилось приклейте снеговикам желтый бантик, если не очень синий бантик.
Ну вот какие красивые друзья появились у снеговика. Молодцы.
Где мы искали снеговика? Какое задание, для вас было интересным, сложным, веселым? С каким настроением вы отправитесь на прогулку лепить большого снеговика.
Ребята на память о нашей встрече я хочу подарить вам подарок. В эту игру вы будите играть дома с родителями.
Давайте друг другу скажем спасибо, до свидания. «Социально – коммуникативное развитие»
(коммуникативная)
Свободное общение Слово педагога, речь детей, сладкие сувениры Владение устной речью, выражение своих мыслей и желаний. Самостоятельные выводы детей.