Показательное занятие в младшей группе Листопад
Листопад №1
Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться порядке,следуя указаниям,которые даются в игровой форме,конкретизировать понятие «листопад»
Листопад! Листопад!Листья желтые летят!
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул (Дует взрослый, за ним дети.)
Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!Листья по ветру летят!
Вышли дети с садика №2
Цель: уточнять знания о голосах,учить действовать согласно по стихотворения тексту.
Ход игры: Вышли дети в сад зеленый
Танцевать, танцевать - ля – ля - ля!
Стали гуси удивленно, гоготать – га – га - га!
Серый конь заржал в конюшне – игого – игого !Для чего кружиться нужно, для чего, для чего?
И корова удивилась му –му –му !му - му- му!
Что вы так развеселились, не пойму, не пойму
Воспитатель делает вид, что забодает.
Беги к тому, что назову №3
Цель; напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»
Ход игры; Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. к песочнице беги!»
Лохматый пес №4
Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Материал: крупная игрушечная собака
Ход игры; Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнул он нос,
Тихо - смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет!
Вейся венок №5
Цель: развивать у детей двигаться ритмично,согласовывать движения со словами,находить свое место,упражнять в ходьбе,в прыжках,в приседании,в беге.
Ход игры:
В: «Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне. (Дети убегают.) Пришла девочка Дашенька и сказала: «Вейся, венок! Завивайся, венок!» (Взрослый помогает детям образовать круг.) Какой красивый разноцветный венок у нас получился! Вейся, венок! Завивайся!
По ровненькой дорожки №6 Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично,согласовывать движения со словами,находить свое место,упражнять в ходьбе,в прыжках,в приседании,в беге.учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте
Ход игры: По ровненькой дорожке, шагают наши ножки!
По камешкам, по камешкам, по камешкам!
И в ямку – бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети.
По ровненькой дорожке,по ровненькой дорожке,
Устали наши ножки,устали наши ножкВот наш дом,там мы живем!
Птички и дождик №7
Цель:учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков,выполнении характерных движений.
Ход игры: В-в-в- ветер
Тук-тук-тук-дождьПоедем в лес №8
Цель: уточнить названия растений; развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми украшает цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).
В. гудит, изображая паровоз: «Уууу!» - Все дети («вагончики») едут, гудят: «Уууу!». Но вот остановка. «Шшшш!» - повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» - спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочки». Дети собирают цветы.
Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» едет через мостик в «лес», где дети дружно собираю грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них
У медведя во бору №9
Цель: учить действовать согласно словам текста.
Ход игры: У медведя во бору
Грибы-ягоды беру,
А медведь глядит
И на нас рычит: «Рррр!»
Дед Мороз №10
Цель: прививать умение выполнять характерные движение
Ход игры: Я – Мороз Красный Нос,
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей
Выходите, зайчики!
«Заморожу! Заморожу!» Дети разбегаются.
Ворона и собачка №11
Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.
Ход игры: Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны:
«Кар! Кар! Кар!
Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала:
«Ав! Ав! Ав!»
Раздувайся, мой шар! №12
Цель: учить выполнять разно-образные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш].
Ход игры: Раздувайся, мой шар!
Раздувайся, большой
Оставайся такой, да не лопайся!
В.уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!» И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель. – «Надуем еще раз!» - и повторяет слова игры.
На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно широкий круг.
В. командует: «Хлоп!». Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»
Снег кружится №13
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Материал: ободки с эмблемами-снежинками.
Ход игры; Снег,снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок
Подул холодный ветерок
Разлетелись снежинки в разные стороны
Собачка и воробьи №14
Цель ;закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.
Ход игры: Скачет, скачет воробей
Скок- поскок! Скок- поскок
Кличет маленьких детей
«Чив! Чив! Чив!»
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
«Чик- чирик! Чик- чирик!
Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко.
.
На елку №15
Цель: научить имитировать характерные движения зверей.
Ход игры;
Ну-ка, елочка, светлей,засверкай огнями!
Пригласили мы гостей,веселиться с нами.
По дорожкам, по снегам,по лесным лужайка
Прискакал на праздник к нам длинноухий зайка.
А за ним, смотрите все,рыжая лисица
Захотелось и лисе, с нами веселиться
Вперевалочку идет,косолапый мишка
Он несет в подарок мед и большую шишку
Ну-ка, елочка, светлей, засверкай огнями,
Чтобы лапы у зверей заплясали сами.
Заинька, выйди в сад №16
Цель: учить действовать в соответствии со словами взрослого
Ход игры: Заинька, выйди в сад,беленький выйди сад,
Вот так, вот так,выйди сад,выйди сад.
Заинька, топни ножкой,беленький ,топни ножкой
Вот так, вот так,топни,ножкой,топни ножкой
Заинька, покружись,беленький покружись
Вот так, вот так,покружись,покружисьПаровозик №17
Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.
Мчится поезд во весь дух, я пыхчу,пыхчу,пыхчуСто вагонов я тащу, у-у-у!
Ш-ш-ш - повторяют за ним дети.
Паровозик,паровоз,что в подарок нам привез?
Мячики! Мячики!
Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу!
Ладушки-оладушки №18
Цель: учить детей по-разному хлопать в ладоши, вести счет: «Раз, два»
Ладушки, ладушки,пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,детушкам давала
Раз, два! – Даше,раз-два!-Тане Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель хлопает каждого ребенка то по одной, то по другой ладошке. Вместе считают: «Раз, два!»
Всем по два!Всем по два!
Хороши оладушки у нашей бабушки!
Мыши водят хоровод №19
Цель: упражнять детей в выполнении движений.
Ля-ля-ля! На печурке дремлет кот.
Ля-ля-ля! Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот –
Разобьет наш хоровод!
- Мышки не слушаются, бегают, пищат.
Вот проснулся Васька-кот,
Разбежался хоровод!
Птички, раз! Птички, два! №20
Цель: упражнять детей в выполнении движений; учить счету
Птички, раз! - вперед одну ногу
Птички, два!-другую ногу
Скок-скок-скок!-скачут на обеих ногах
Птички, раз!- поднимают крылышко
Птички, два!- поднимают крылышко
Хлоп! Хлоп! Хлоп!- хлопают в ладоши
Птички, раз!-закрвавют рукой один глаз
Птички, два!-закрывают другой глаз
Солнечные зайчики №21
Цели: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.
Скачут побегайчики – солнечные зайчики
Прыг! Скок! вверх – вниз – в бок!
Мы зовем их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг! Скок! вверх – вниз – вбок!
Прыг, прыг п о углам.
Были там – и нет их там.
Где же побегайчики,солнечные зайчики
Цыплята и собачка №22
Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, в лазании и подлезании под шнур.
Ход игры:
Дети («цыплята») находятся за шнуром. Воспитатель («курочка») созывает «цыплят»: «Ко-ко-ко! Идите зернышки поклевать!». «Цыплята» подлезают под шнур, бегают по площадке перед собачкой, пищат.
Воспитатель подходит к собачке, берет ее в руки: «Гав! Гав!». Цыплята убегают в разные стороны. «Курочка» зовет «цыплят» спрятаться в домике (подлезать под шнур), а сама грозит собаке: «Не пугай моих деток».
Кто как кричит? №23
Цель: уточнять знания о том, кто из животных как подает голос.
Петушок поет – ку- ка- ре- ку!
Курочка кричит : кудах - тах- тах!
Кошка песенку поет :мурр -мурВорона кричит :карр –карр -карр!
Корова мычит :муу - у, мууу!
Зайка серый №24
Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик
Вымыл ухо, вытер сухо!
И поскакал :скок -поскок!
Слышим – делаем
Цель: проверить понимание смысла знакомых стихотворных текстов.
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает, песенку поет.
В друг упала шишка прямо в мишке в лобМишка рассердился и ногою топ!
По узенькой дорожке
Шагают наши ножкПо камешкам, по камешкам
И в ямку – бух!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый
Спрятались в канавке.
Полетели птички,
Птички - невелички,
Все летали, все летели,
Крыльями махали.
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
А потом они устали
Сладко, сладко засыпали
Вот так, вот так!
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Киваем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы руки подаем
И бегом кругом, кругом!
Нос,рот,головаУши,щеки,нос,глазаПлечи,плечи,шея,грудьНе забыть бы что нибудьНожками топ-топ-топ
Ручками хлоп-хлоп-хлоп
Шаг вперед,шаг назад
Это нет,а это да.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней цыплята –
Желтые ребята.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Ой, что за народ
За матрешкой идет?
Матрешка поворачивается.
А-а! Вот какой народ!
Быстро-быстро убежали,
Только ножки замелькали.
Ой, что за народ
В барабаны громко бьет?
Матрешка поворачивается.
А-а! Вот какой народ!
Быстро-быстро убежали,
Только ножки замелькали.
Ой, что за народ
Тихо-тихо так идет
Матрешка поворачивается.
А-а! Вот какой народ!
Быстро-быстро убежали,
Кошка и мышки №25
Цель: учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки
Ход игры:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет:
- Мяу-мяу-мяу!
Мой козлик №26
Цель: учить понимать смысл сказанного, правильно выполнять действия.
Воспитатель: «Вы козлики, а я бабушка. Убежали козлики на лужок, скачут, прыгают, бодаются. (Дети выполняют движения). Бабушка вышла, загнала непослушных козликов домой, привязала их к березке.
Привяжу я козлика,к белой березке,
Привяжу рогатого к белой березке
Стой, мой козлик,стой не бодайся
Белая березка,стой не качайся
Веселый воробей №27
Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры.
Воробей с березы,на дорогу прыг!
Больше нет мороза –чик-чирик!
Вот журчит в канавке,быстрый ручеек,
Быстрый ручеек,и не зябнуть лапки
Скок-скок-скок!
Высохнут овражки – прыг-прыг,прыг!
Вылезут букашки –чик-чирик!
Мы веселые ребята №28
Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого
Мы танцуем возле клумбы
Солнечным весенним днем.
Так мы кружимся на месте,
Так мы топаем ногами,
Так мы хлопаем руками,
А вот так мы моем руки,
Так мы руки вытираем
И бежим скорее к маме!!!
Музыкальные ребята №29
Цель: учить выполнять движения, не мешая друг другу.
Ква! Ква! Ква!
В речку прыгать нам пора.
Ква! Ква! Ква!
Плавать можно до утра!
Раз, два, три!
Лапками греби!
Ква! Ква! На берег пора!
Ква! Ква! Поймайте комара!
Гуси №30
Цель: учить диалоговой речи
Гуси, гуси! «Га-га-га».
Есть хотите? «Да-да-да»
Хлеба с маслом? «Нет!»
А чего же вам? Конфет!
Летите домой!Нам нельзя
Серый волк под горой не пускает нас домой!
Бусинки №31
Цель: учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).
Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили,
Бусинки, бусинки, Красивые бусинки.
Как мы бусами играли,
Как на нитку собирали,
Бусинки, бусинки, Красивые бусинки.
Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
Бусинки, бусинки, Красивые бусинки.
В. останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась.
Картотека
подвижных игр
для первой младшей
группы
Картотека
прогулок
для первой младшей группы
Индивидуальный
журнал адаптации
первой младшей группы
Картотека
пальчиковых игр
для первой младшей
группы
Картотека
дидактических игр
для первой младшей
группы
Картотека
наблюдений
для первой младшей
группы
Словесные игры