Конспект урока по труду для 1 класса «Художественная лепка из соленого теста»
Конспект открытого занятия урока труда.
Лепим из соленого теста «Барашек».
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы
Регулятивные УУД
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять
известное и неизвестное
Познавательные УУД
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений
Ход урока:
1.Вводная беседа.
Жил-был барашек. Он был такой белый и кудрявый, что все звали его Облачком.
Барашек любил гулять на зелёном лугу, слушать пение птиц и смотреть на небо. Еще он мечтал полететь вместе с облаками, чтобы повидать дальние страны. Однажды, он отправился в веселое путешествие на ближайшую лужайку день был солнечный, и лишь легкий ветерок трепал его белую шубку. На лугу резвились кузнечики, трудились над цветками пчелы, где –то вдали куковала кукушка(звуки леса).Вдруг барашек увидел чудесную бабочку, она ослепила его своей красотой, никогда ранее он не видел ничего прекраснее. И так ему захотелось рассмотреть ее поближе. Он пытался подобраться поближе, но бабочка, порхала с цветка на цветок. Барашек отчаянно пытался догнать ее, и даже не заметил, как цветы сменили колючки, а деревья в непроходимую чащу. Огляделся барашек по сторонамкругом темнои нет ни души. Он заблудился и так ему стало горько и страшносел барашек под дерево и заплакал как же мне быть как же мне выбраться из этого дремучего леса. Я совсем один.. мне так страшнодумал барашек продолжая плакать..
_ Ребята вам жалко барашка?
-Что же нам делать как ему помочь, чтобы ему не было так страшно и одиноко? (сделать друзей)
- Ребята, а как по –вашему кто такой друг (. Тот, кто [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] связан с кем-л. дружбой.)?
-А что такое дружба? ( Доброжелательное [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] к другу)
-Какие вы знаете пословицы и поговорки о друзьях?(старый друг лучше новых двух,не имей сто рублей, а имей сто друзей, Друг за друга держаться - ничего не бояться. Один за всех и все за одного.слайды) Обратите внимание на доску. Здесь написаны пословицы. Но, по-моему, в них что-то перепутано. Помогите разобраться.
Кто старых друзей забывает,
а товарища выручай.
Сам погибай,
тот новых не наживёт.
Дружба крепка не лестью,
лучше новых двух.
Старый друг
а правдой и честью.
Итак давайте сейчас же приступим к нашей главной цели и постаемся помочь барашку.
Практическая часть
Для работы сегодня нам понадобятся волшебные инструменты..это стека, пресс для чеснока и досточка для лепки.
Прежде чем начать работать с этим интересным материалом()Правило Чего ни в коем случае нельзя делать? (пробовать тесто)
Познакомимся с приемами лепки (Слайды) (подготовим руки дождик физмин.)
1.Разминание.
2. Отщипывание.
3. Скатывание.
4.Сдавливание
5.Разрезание
Поиграем в игру я буду выполнять прием а мне его называть, а потом наооборот
Отщипываем.
Скатываем,
сдавливаем,
накладываем трафарет разрезаем
Накладываем на магнит
Знакомство с основным приемом.
Положите кусочек теста в пресс для чеснока и слегка надовите. Срежте стеком получившиеся колбаски. Наложите их на заготовку из соленого теста, предварительно слегка смочив его водой.
Самостоятельное доделывание (звучит песня большой секрет для маленькой компании.)
Рефлексия..
-давайте придумаем имена для друзей облачка!
-Как вы думаете мы помогли барашку,
- мы справились с нашей задачей?
Рефлексия две коробочки (одна яркая, красивая-другая нейтральная) и жетоны