Рабочая программа по технологии 6 класс


Сталкер
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Гимназия № 8 города Евпатории Республики Крым"
РАССМОТРЕНО
на заседании ГМО
учителей технологии
Протокол №__
от «___»_______2015г.
Руководитель ГМО _________ СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________ Семёнова Е.В.
«___» _________ 2015 г. УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «ООШ №10»
___________ Лыкова Л.Л.
Приказ от __.___.2015г. № _____
Календарно – тематическое планирование
на 2015/ 2016 учебный год
Учебный предмет :ТЕХНОЛОГИЯ
Класс : 6 класс
Количество часов: в неделю 2 часа ; всего за год 70 часов
Составил учитель _______________ Самошкин Е.Г.
6 класс (70 часов)
№ Тема урока Кол-во
часов Цель урока
Вид контроля,
измерители
Дата
проведения Примечания
планируемые предметные результаты(УУД)
планируемая деятельность
учащихся
1. Механические свойства древесины. 1 Основные механические свойства древесины. Определение прочности, твердости, ударной вязкости и упругости древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Знать: древесные материалы; механические свойства древесины; о правилах определения прочности, твердости, ударной вязкости и упругости древесины;
Уметь: определять прочность, твердость, ударную вязкость и упругость древесины. Работа с учебником,
2. Рациональное оборудование рабочего места. 1 Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок
в зажимах верстака. Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке.
Уметь: организовывать
рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту. Работа с учебником,
фронтальный опрос 3. Требования к изготавливаемому изделию. 1 Общие сведения о конструировании. Этапы конструирования изделия. Функции вещей. Требования, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании Знать: понятия конструирование, моделирование, модель; функции вещей; требования, учитываемые при конструировании изделия; этапы конструирования.Уметь: конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия Индивидуальный опрос 4. Чертеж детали цилиндрической формы 1 Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Знать: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже. Индивидуальный
опрос 5-6. Сборочный чертеж изделия 2 Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Знать: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже. Пр/р 1 7-8. Изготовление деталей цилиндрической формы ручными инструментами. 2 Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Знать: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже Пр/р 2 9-10. Устройство токарного станка для точения древесины. 2 Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке Знать: устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке.
Работа с учебником
тест 11-12. Подготовка заготовок к точению на токарном станке. 2 Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества Знать: технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы.
Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества Пр/р 3 13-14. Точение наружных цилиндрических поверхностей. 2 Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества Знать: технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы.
Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества Работа с учебником
Самостоятельная работа 15-16. Соединение деталей шипами, шкантами и нагелями. 2 Виды соединений брусков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы Знать: виды соединений брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять соединение брусков различными способами Работа с учебником.
Пр/р 4 17-18. Склеивание древесины. 2 Способы склеивания древесины. Последовательность выполнения соединений . Правила безопасной работы Знать: способы соединений брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять соединение брусков различными способами Пр/р 5 19-20. Технологические особенности сборки изделий из древесины. 2 Выбор ручных инструментов,
Приёмы сборки изделий из древесины. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов Знать: виды сборки изделий из древесины; инструменты для выполнения ручной сборки; приёмы выполнения сборки; правила безопасной работы.
Уметь:
подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять сборку; Пр/р 6 21-24. Выпиливание ручным лобзиком по внешнему и внутреннему контуру 4 Подготовка заготовок к выпиливанию.
Приёмы работы ручным лобзиком. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов Знать: приёмы подготовки заготовок к выпиливанию; назначение
и устройство ручного инструмента; правила пользования инструментом; приёмы работы.
Уметь: подготавливать заготовки к выпиливанию; выполнять работу с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты Пр/р 7 25-26. Декоративно- прикладная обработка древесины. 2 Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий.
Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия Пр/р 8 27-30. Роспись по дереву. 4 Выбор ручных инструментов,
Приёмы росписи по дереву. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов Знать: виды орнамента;
виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной росписи; приёмы выполнения росписи; правила безопасной работы.
Уметь: размечать рисунок
подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять роспись Пр/р 9 31-32. Черные и цветные металлы и сплавы 2 Металлы и сплавы,
область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской Знать: общие сведения
о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской.
Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам Работа с учебником.
Самостоятельная работа 33-34. Механические свойства металлов и сплавов 2 Металлы и сплавы,
область их применения. Основные механические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской Знать: общие сведения
о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской.
Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам Работа с учебником.
Самостоятельная работа 35-36. Сортовой прокат. Виды сортового проката. Способы его получения. 2 Понятие о процессе обработки металлов. Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката. Знать: виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката; Работа с учебником.
Самостоятельная работа 37-38. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. 2 Разметка заготовок из сортового металлического проката, экономичность разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения штангенциркулем Знать: инструменты для разметки; назначение
и устройство штангенциркуля; приёмы измерения штангенциркулем.
Уметь: разметка заготовок сортового проката с использованием штангенциркуля Работа с учебником.
Пр/р 10 39-40. Чертеж детали из сортового проката. Сборочный чертеж. 2 Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката. Знать: виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката; Работа с учебником.
Самостоятельная работа 41-42. Резание сортового проката слесарной ножовкой. Рубка металла зубилом. 2 Назначение и устройство слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой Знать: назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы.
Уметь: подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла Работа с учебником.
Самостоятельная работа 43-44. Сверление заготовок из сортового проката. Виды заклепочных соединений. 2 Опиливание металла. Инструменты для выполнения операции опиливания. Правила безопасной работы Знать: инструменты для выполнения операции опиливания; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять операцию опиливания деталей из металла Работа с учебником.
Самостоятельная работа 45-46. Виды пластмасс. Технологии обработки пластических материалов. 2 Понятие о процессе обработки пластмасс. Виды пластических материалов. Графическое изображение деталей из пластических материалов. Знать: виды изделий из пластмасс и пластических материалов; способы получения пластмасс; графическое изображение деталей из пластических материалов.
Уметь: распознавать пластические материалы по внешнему виду и свойствам Работа с учебником.
Самостоятельная работа 47-48. Электромагнит как электротехническое устройство. Чтение электрических схем. 2 Организация рабочего места. Условные обозначения элементов электротехнических устройств на принципиальных схемах. Принцип действия и устройство электромагнитного реле Знать:устройство и применение электромагнитов; в каких устройствах используют электромагнит; как можно измерить силу притяжения электромагнита.
Уметь:собрать эл. цепь с использованием электромагнита; сравнивать силу притяжения с сердечником и без него Самостоятельная работа. Тест. 49-50. Технологические машины. Транспортные машины. 2 Назначение и принцип действия деталей машин передачей (зубчатой, реечной). Ведомая и ведущая шестерни. Передаточное отношение Знать: сущность зубчатой передачи; примеры узлов и механизмов машин передачи движения при помощи зубчатой передачи. Уметь: объяснять принцип действия зубчатой передачи; производить расчет частоты вращения исполнительного механизма Самостоятельная работа.
Тест. 51-52. Применение транспортирующих технических средств. Тенденции развития рабочих машин. 2 Виды транспортирующих машин и приспособлений, применение транспортирующих технических устройств, понятие о приеме решения нестандартных задач. Знать: виды транспортирующих машин и приспособлений, применение транспортирующих технических устройств, понятие о приеме
Уметь :принять и выполнить решение нестандартных задач. Работа с учебником.
Фронтальный опрос 53-54. Выбор и обоснование темы проекта. Составление исторической и технической справок. 2 Основы проектирования. Методы поиска информации об изделии и материалах. Элементы художественного конструирования. Знать:требования, предъявляемые при проектировании изделия; основные этапы проектирования; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта.
Уметь:анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта Самостоятельная работа 55-56. Разработка конструкторской документации. 2 Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты. Знать:последовательность работы над проектом; пооперационную карту изготовления изделия; технологические операции; виды и структуру технологических процессов.
Уметь:составлять и читать технологическую карту изделия; выполнять основные технологические операции по изготовлению изделия Самостоятельная
работа 57-58. Разработка технологической документации по теме проекта. 2 Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты. Знать:последовательность работы над проектом; пооперационную карту изготовления изделия; технологические операции; виды и структуру технологических процессов.
Уметь:составлять и читать технологическую карту изделия; выполнять основные технологические операции по изготовлению изделия Самостоятельная
работа 59-64. Изготовление проектируемого изделия. 6 Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты. Сборка и отделка изделия. Знать:последовательность работы над проектом; пооперационную карту изготовления изделия; технологические операции; виды и структуру технологических процессов.
Уметь:составлять и читать технологическую карту изделия; выполнять основные технологические операции по изготовлению изделия; соединять и отделывать детали в изделии; отделывать изделие Пр/р 11 65-66. Экономическое и экологическое обоснование проекта. 2 Экологическое и экономическое обоснование проекта. Расчет себестоимости проектного задания. Оформление проектной документации Знать: основы экономической оценки себестоимости выполнения проекта; влияние современных технологий на окружающую среду.
Уметь: проводить расчет себестоимости проекта; выявлять вредные факторы влияния современного производства на окружающую среду и здоровье человека Пр/р 12 67-68. Рекламный проспект изделия. 2 Вывод. Оценка изделия. Презентация изделия. Реклама проекта Знать: критерии оценки изделия; способы презентации проекта. Уметь: анализировать проектную деятельность; презентовать свое изделие Защита проектного задания. Зачет. 69-70. Защита проекта. 2 Вывод. Оценка изделия. Презентация изделия. Реклама проекта Знать: критерии оценки изделия; способы презентации проекта. Уметь: анализировать проектную деятельность; презентовать свое изделие Защита проектного задания. Зачет.