Рабочая программа по физике 9 класс. УМК Л.Э. Генденштейн…
Государственное бюджетное образовательное учреждение
г. Москвы
гимназия №1562 имени Артема Боровика
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
для учащихся 9 класса
на 2014- 2015 учебный год
Составитель: Кругова Ю.Е
учитель физики
категория первая
2014/2015 уч.год
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
стр.
Паспорт ………..……………………………………………………………..3
Пояснительная записка………………………………………………………..4-6
Учебно-тематическое планирование………………………………………….7
Требования к уровню подготовки учащихся…………………………………8
Календарно-тематическое планирование……………………………………9-17
График проведения контрольных работ………………………………………18
Учебно-методическое обеспечение программы…………………………….19,20
Контрольно-измерительные материалы по курсу …………… ………………21
Лист внесения изменений и дополнений………………………………………22
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Тип программы: программа основного общего образования
Статус программы: рабочая программа учебного курса
по физике для 9-х классов.
Назначение программы:
для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для педагогических работников ГБОУ гимназии №1562
программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
для администрации ГБОУ гимназии №1562
программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.
Составлена на основе примерной программы авторов Л.Э. Генденштейна и В.И. Зинковского для 9–ых классов общеобразовательных учреждений основного общего образования (базовый уровень) по физике.
Обеспечена учебником Физика 9 класс Авторы: Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников, изд.Мнемозина, 2011г. Задачником Физика 9 класс Авторы: Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик, И.М. Гельфгат, И.Ю. Ненашев, изд. Мнемозина 2011 г..
Категория обучающихся: учащиеся 9 класса ГБОУ гимназии №1562
Сроки освоения программы: 1 учебный год
Объем учебного времени: 68 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 2 часа в неделю
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебный план ГБОУ гимназии №1562 на 2013- 2014 учебный год.
- Программа основного общего образования по физике: 7-9 классы. Авторы: Л.Э. Генденштейн и В.И. Зинковский.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения по физике.
Для обязательного изучения учебного предмета «Физика» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов: 9 класс – 68 часов (2 часа в неделю).
Изучение физики в общеобразовательных учреждениях основного (общего) образования направлено на достижение следующих целей:
– освоение знаний о механических и квантовых явлениях; о величинах, характеризующих эти явления; о законах, которым они подчиняются; о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;
– овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
– развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
– воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры, воспитание готовности к сотрудничеству в процессе совместного выполнения задач, к морально-этической оценке последствий применения научных достижений; воспитание чувства ответственности за охрану окружающей среды;
– применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате изучения физики на базовом уровне ученик 9 класса должен:
знать/понимать:
– смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
– смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, внутренняя энергия;
– смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;
уметь:
– описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны;
– использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения следующих физических величин: расстояние, промежуток времени, сила;
– представлять результаты измерения с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины;
– выражать результаты измерений и расчетов в единицах международной системы единиц СИ;
– приводить примеры практического использования физических знаний о механических и квантовых явлениях;
– решать задачи на применение изученных физических законов;
– осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, для рационального применения простых механизмов, оценки безопасности радиационного фона.
Для работы на уроках используются следующие средства обучения:
Технические средства: интерактивная доска, DVD-коллекция учебных фильмов.
Учебно-практическое оборудование (приборы, приспособления): комплект лабораторного оборудования L- микро и принадлежностей для проведения демонстрационных и практических работ.
Поскольку обучающиеся уже знакомы с векторами и действиями над ними, со свойствами линейной и квадратичной функций важнейшей задачей обучения физике в 9 классе является умение строить и исследовать математические модели. При изучении законов Ньютона и выражений для сил упругости, тяготения и трения можно сформулировать и подробно рассмотреть много «учебных ситуаций». Поэтому значительная часть учебного года посвящена изучению основ механики и решению задач по этой теме. И конечно, необходимо на протяжении всего учебного года на каждом уроке уделять внимание заданиям, которые входят в КИМы государственной итоговой аттестации по физике.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание Кол-во часов Контроль
1.Механическое движение 11 Л.р.- 2 ;к.р.-1
2.Законы движения и силы 16 Л.р.- 4 ;к.р.-2
3.Законы сохранения в механике 10 Л.р.- 1 ;к.р.-1
4.Механические колебания и волны 9 Л.р.- 2 ;к.р.-1
5.Атом и атомное ядро 9 Л.р.-1 ;к.р.-1
6.Строение и эволюция Вселенной 4 Л.р.- 0 ;к.р.-0
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
С точки зрения развития умений и навыков , особое внимание уделено способности обучающихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
На этой ступени образования развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма и др.), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Происходит закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты,мнения,доказательства,гипотезы. При решении различных видов задач формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС (АВТОР Л.Э. Генденштейн)
№ Дата Тема урока Виды деятельности (Н) – на необходимом уровне, (П) – на повышенном уровне, (М) – на максимальном уровне. Планируемые результаты Формы конт
роля П/р, л/р, экскурсии и т.п. Материально-техническое обеспечение
Механическое движение. (11 часов)
1/1 Механическое движение. Система отсчета Выделять существенные признаки различных видов механического движения (Н).
Использовать обобщённые планы построения ответов для описания физических величин, характеризующих механическое движение (П).
Знать: понятия относительность движения., материальная точка, СО, траектория, путь, перемещение Интерактивная доска, приборы для опытов
2/2 Скорость и путь Знать: понятия скорость, средняя скорость, мгновенная скорость, путь.
Уметь: строить графики движения Интерактивная доска, приборы для опытов
3/3 Л.р. № 1 «Изучение прямолинейного равномерного движения» Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий. л/р L-микро
4/4 Прямолинейное равноускоренное движение Выделять существенные признаки различных видов механического движения (Н).
Использовать обобщённые планы построения ответов для описания физических величин, характеризующих механическое движение (П).
Объяснять метод определения перемещения при равноускоренном движении (М). Знать: понятие ускоренное движение, ускорение.
Уметь: строить график движения Интерактивная доска, приборы для опытов
5/5 Путь при равноускоренном движении. Знать: формулы для расчета пути, скорости, ускорения
Уметь: строить графики движения Интерактивная доска, приборы для опытов
6/6 Решение задач Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). Уметь: применить полученные знания при решении задач 7/7 Л.р. № 2 «Изучение прямолинейного равноускоренного движения» Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий. л/р L-микро
8/8 Равномерное движение по окружности Выделять физические величины, характеризующие движение по окружности с постоянной по модулю скоростью (Н).
Разрешать учебную проблему, возникающую при анализе криволинейного движения (П).
Использовать метод размерности для установления зависимости величины центростремительного ускорения от скорости движения и радиуса окружности, по которой движется тело Знать: понятия период, частота, ускорение
Умерь: рассчитывать величины движения по окружности Интерактивная доска, приборы для опытов
9/9 Решение задач Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). Уметь: применить полученные знания при решении задач 10/10 Обобщающий урок по теме «Механическое движение» Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). Уметь: применить полученные знания при решении задач Интерактивная доска
11/11 Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение» Применять полученные знания при выполнении к.р. Уметь: применить полученные знания при решении задач к/р Законы движения и силы. (16 часов)
1/12 Закон инерции – первый закон Ньютона Объяснять роль законов Ньютона в классической механике (Н).
Применять законы Ньютона при решении задач в простейших ситуациях (Н).
Объяснять способ доказательства первого закона Ньютона (М). Знать: первый закон Ньютона
Уметь: пользоваться законом для решения различных задач Интерактивная доска, приборы для опытов
2/13 Взаимодействия и силы Знать: виды сил, как они измеряются, складываются Интерактивная доска, приборы для опытов
3/14 Второй закон Ньютона Знать: второй закон Ньютона
Уметь: пользоваться законом для решения различных задач Интерактивная доска, приборы для опытов
4/15 Третий закон Ньютона Знать: третий закон Ньютона
Уметь: пользоваться законом для решения различных задач Интерактивная доска, приборы для опытов
5/16 Решение задач Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). Уметь: применить полученные знания при решении задач 6/17 Л.р. №3 «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела» Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий. л/р L-микро
7/18 Л.р.№4 «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом» Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий. л/р L-микро
8/19 Л.р.№ 5 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины» Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий. л/р L-микро
9/20 Обобщающий урок по теме «Законы Ньютона» Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). Уметь: применить полученные знания при решении задач Интерактивная доска
10/21 Контрольная работа №2 по теме «Законы Ньютона» Применять полученные знания при выполнении к.р. Уметь: применить полученные знания при решении задач к/р 11/22 Закон всемирного тяготения. Характеризовать закон всемирного тяготения как фундаментальный закон природы (Н).
Использовать закон всемирного тяготения для определения массы Земли (П).
Разрешать учебную проблему, возникающую при анализе условия запуска искусственного спутника Земли (П).
Сравнивать формы траекторий искусственных спутников Земли в зависимости от Знать: закон всемирного тяготения
Уметь: пользоваться законом для решения различных задач Интерактивная доска, приборы для опытов
12/23 Силы трения. Объяснять причину возникновения силы трения (Н).
Сравнивать силу трения скольжения и силу трения покоя (П).
Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности Знать: виды сил трения.
Познакомиться: с понятием тормозной путь
Рассмотреть: движение под действием силы тяги и силы сопротивления Интерактивная доска, приборы для опытов
13/24 Решение задач Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). Уметь: применить полученные знания при решении задач 14/25 Л.р.№6 «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения» Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий. л/р L-микро
15/26 Обобщающий урок по теме «Силы в механике». Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). Уметь: применить полученные знания при решении задач Интерактивная доска
16/27 Контрольная работа №3по теме «Силы в механике». Применять полученные знания при выполнении к.р. Уметь: применить полученные знания при решении задач К/р Законы сохранения в механике. (10 часов)
1/28 Импульс. Закон сохранения импульса. Использовать обобщённый план построения ответа для описания понятия импульс (Н).
Применять закон сохранения импульса при решении задач в простейших ситуациях с учетом векторного характера импульса (П).
Объяснять возникновение реактивного движения (П).
Объяснять причину приближённого характера элементарной формулы для определения скорости, приобретаемой ракетой при сгорании топлива (М). Знать: понятие импульс тела, закон сохранения импульса. Интерактивная доска, приборы для опытов
2/29 Реактивное движение. Неупругое столкновение движущихся тел. Познакомиться: с реактивным движением, упругим и неупругим столкновение тел Интерактивная доска, приборы для опытов
3/30 Решение задач Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). Уметь: применить полученные знания при решении задач 4/31 Механическая работа. Мощность. Использовать обобщённый план построения ответа для описания понятия механическая энергия (Н).
Применять закон сохранения механической энергии при решении задач в простейших ситуациях (Н).
Применять закон сохранения механической энергии совместно с законом сохранения импульса при решении задач (П).
Применять на практике теоретический метод для вывода формул для расчёта кинетической и потенциальных энергий (М). Знать: понятие механическая работа и мощность
Уметь рассчитывать эти величины Интерактивная доска, приборы для опытов
5/32 Энергия Знать: виды энергий Интерактивная доска, приборы для опытов
6/33 Закон сохранения механической энергии Знать: закон сохранения механической энергии энергии Интерактивная доска, приборы для опытов
7/34 Решение задач Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). Уметь: применить полученные знания при решении задач 8/35 Л.р.№7 «Измерение мощности человека». Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий. л/р L-микро
9/36 Обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике» Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). Уметь: применить полученные знания при решении задач Интерактивная доска
10/37 Контрольная работа №4 по теме «Законы сохранения в механике» Применять полученные знания при выполнении к.р. Уметь: применить полученные знания при решении задач к/р Механические колебания и волны. (9 часов)
1/38 Механические колебания. Определять основные характеристики свободных механических колебаний (Н).
Выделять условия возникновения свободных механических колебаний (П).
Использовать метод размерности для установления зависимости периода свободных колебаний от параметров колебательной системы (М).
Знать: виды механических колебаний, величины: амплитуда, период, частота Интерактивная доска, приборы для опытов
2/39 Превращение энергии при колебаниях. Периоды колебаний различных маятников. Знать: как происходит превращение энергий
Уметь: определять периоды колебаний маятников Интерактивная доска, приборы для опытов
3/40 Решение задач. Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). Уметь: применить полученные знания при решении задач 4/41 Л.р.№8 «Изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения» Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий. л/р L-микро
5/42 Л.р.№9 «Изучение колебаний пружинного маятника» Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий. л/р L-микро
6/43 Механические волны. Характеризовать основные особенности волнового процесса (Н).
Объяснять зависимость возможного типа механических волн и скорости их распространения от свойств среды (П).
Объяснять, в чём заключаются явления интерференции и дифракции механических волн (М). Знать: виды механических волн и их основные характеристики Интерактивная доска, приборы для опытов
7/44 Звук. Знать: источники звука, как распространяется звук, понятия: громкость, высота, частота и тембр звука. Интерактивная доска, приборы для опытов
8/45 Обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны» Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). Уметь: применить полученные знания при решении задач Интерактивная доска
9/46 Контрольная работа №5 по теме «Механические колебания и волны» Применять полученные знания при выполнении к.р. Уметь: применить полученные знания при решении задач К.р. Атом и атомное ядро. (9 часов)
1/47 Строение атома Характеризовать строение атомного ядра и метод расчета энергии связи (Н).
Сравнивать свойства частиц (электрон, протон, нейтрон) (П).
Применять полученные знания для расчета энергии связи (П).
Познакомиться: с опытом Резерфорда, планетарной моделью атома
Знать: строение атома Интерактивная доска
2/48 Излучение и поглощение света атомами. Знать: спектры излучения и поглощения, что представляет собой теория Бора. Интерактивная доска
3/49 Л.р.№10 «Наблюдение линейчатых спектров излучения» Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий. л/р L-микро
4/50 Атомное ядро Выделять физические явления, послужившие основой для формулирования основных положений квантовой физики (Н).
Объяснять физические принципы, лежащие в основе ядерной и термоядерной энергетики (М). Знать: строение атомного ядра Интерактивная доска
5/51 Радиоактивность Знать: что такое радиоактивность, состав радиоактивного излучения Интерактивная доска
6/52 Ядерные реакции. Знать: виды ядерныз реакций., понятие энергия связи Интерактивная доска
7/53 Ядерная энергетика. Познакомится: с устройством ядерной электростанции, как влияет радиация на живые организмы 8/54 Обобщающий урок по теме «Атом и атомное ядро» Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). Уметь: применить полученные знания при решении задач 9/55 Контрольная работа № 6 по теме «Атом и атомное ядро» Применять полученные знания при выполнении к.р. Уметь: применить полученные знания при решении задач Строение и эволюция вселенной (4часа)
1/56 Солнечная система Познакомиться с созвездиями и наблюдать суточное вращение звездного неба. Наблюдать движение Луны, Солнца и планет относительно звезд. Знать: планеты, малые тела Солнечной системы, теории происхождения Солнечной системы Интерактивная доска
2/57 Звезды Познакомиться с информацией о звездах Интерактивная доска
3/58 Галактики. Эволюция вселенной. Лабораторная работа №11 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» Знать: понятие галактика, теорию происхождения Вселенной Интерактивная доска
4/59 Обобщающий урок по теме «Атомы и звезды» Уметь: применить полученные знания при решении задач Интерактивная доска
5/60 Подготовка к итоговому оцениванию знаний Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). Уметь: применить полученные знания при решении задач 6/61 Подготовка к итоговому оцениванию знаний Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). Уметь: применить полученные знания при решении задач 7/62 Подготовка к итоговому оцениванию знаний 8/63 Подготовка к итоговому оцениванию знаний 9/64 Подготовка к итоговому оцениванию знаний 10/65 Подготовка к итоговому оцениванию знаний 11/66 Подготовка к итоговому оцениванию знаний 12/67 Подготовка к итоговому оцениванию знаний 13/68 Подготовка к итоговому оцениванию знаний ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Триместр Тема Дата Форма
Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение» к/р (3 уровня)
Контрольная работа №2 по теме «Законы Ньютона» Контрольная работа №3по теме «Силы в механике». Контрольная работа №4 по теме «Законы сохранения в механике» Контрольная работа №5 по теме «Механические колебания и волны» Контрольная работа № 6 по теме «Атом и атомное ядро» Итоговая контрольная работа. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
авторская программа учебники и учебные пособия методические материалы дидактические материалы наглядные
пособия материалы для контроля медиаресурсы
Л.Э. Генденштейна и В.И. Зинковского для 9–ых классов общеобразовательных учреждений основного общего образования (базовый уровень) по физике.
1.Учебник Физика 9 класс Авторы: Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников, изд.Мнемозина, 2011г. 2.Задачник Физика 9 класс Авторы: Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик, И.М. Гельфгат, И.Ю. Ненашев, изд. Мнемозина 2011 г.
1. Л.Э Генденштейн, В.И. Зинковский.Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика 7-11 классы, - М, 2010г.
2. Мельникова О.П., Физика. 7-11 классы: рабочие программы по учебникам Л. Э. Генденштейна, А. Б. Кайдалова, В. Б. Кожевникова, Ю. И. Дика,- М 2011.
2.Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5 класс., Просвещение , 2010.
3. Кирик Л.А Методические материалы для учителя. Физика 7 класс., - М, 2005г.
3. Казаков Ю.В. Разработки уроков по физике. ?-8 классы. Развитие интеллектуальных способностей учащихся, _М, 2010.
4. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика по урокам биологии6 методические пособия для учителя. _М, 2006.
5. Галеева Н.Л. Технология ИСУД как дидактический и управленческий ресурс качества школьного образования. – М, 2012. 1. Тетрадь для лабораторных работ по физике 9 класс. – М,
2. Жумаев В.В.
Тетрадь- экзаменатор. – М, 2012
3.Белага В.В.Тетрадь –тренажер. _ М, 2012.
3. Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов, «Физика». 9 класс. Рабочая тетрадь.- М, 2012. 1.Электронные таблицы. 1. Л.Э. Генденштейн, Е.Н. Евлахова, Н.В. Бондаренко. Физика 9 класс. Тематические контрольные работы. – М, 2012.
2. Монастырский Л.М. Физика.7-9 классы. Тематические тесты. Подготовка к ГИА – 9. – М, 2012.
3. КИМы МЦКО, тренировочных работ. 1.Белага В.В., Ломаченкова И.А., Панебрадцев Ю.А..Электронное проложение к учебнику 9 класса. – М, 2012г.
2.Диск по тематич.проверке
3.Медиаресурсы с сайтов.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Тема урока Дата по плану Дата по факту Причина изменений Отметка о выполнении
Лист для заметок