Рабочая программа по физике 7 класс автор Генденштейн Л.Э. 2014 г. ФГОС
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике 7 класса УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И. для базового уровня составлена на основе:
Базисного учебного плана образовательных школ Российской Федерации (Приказ Мин. образования РФ от 9.03.2004)
Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Мин. Образования РФ от 5.03.2004)
Примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.(примерная программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы. М.:Просвещение,2010 год
Авторской программы Генденштейна Л.И. и Дика Ю.И.(Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 711 классы / авт.-сост. Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский. М.:Мнемозина, 2010.
Данная программа конкретизует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета, определяет набор практических работ, необходимых для формирования ключевых компетенций учащихся. В соответствии с образовательным стандартом второго поколения содержание учебного материала двухуровневое (базовый уровень и повышенный), а также предусматривает деятельностный подход к обучению, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.
В 7-м классе особое внимание необходимо уделить формированию у учащихся основ научного подхода к изучению природы, рассмотрению примеров проявления закономерностей в явлениях природы и пониманию сущности законов природы как наиболее общих из этих закономерностей. Полезно в максимально возможной степени особенно на начальном этапе связывать изучение физики с пониманием окружающего мира, в том числе с «чудесами» техники, которыми учащиеся пользуются каждый день. В начале изучения физики целесообразно рассматривать явления и факты, которые не только удивляют учеников, но и находят убедительное объяснение с помощью открытых законов природы.
При решении задач надо обращать внимание учащихся, прежде всего, на понимание сути физических явлений и примеров построения математических моделей, принципа записи физических закономерностей в виде формул, в частности, на то, что любая буква в формуле может рассматриваться как неизвестная величина, если известны остальные входящие в эту формулу величины. Очень важно начинать изложение каждой новой темы с конкретных наглядных и понятных ученикам примеров, и только после их рассмотрения формулировать определения и закономерности лучше всего совместно с учащимися.
Изучение физики в 7 классе образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о механических, тепловых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений и процессов;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате освоения содержания курса физики 7 класса учащиеся получают возможность совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.
В курсе 7 класса рассматриваются следующие разделы:
Физические методы изучения природы;
первоначальные сведения о строении вещества;
движение и взаимодействие тел;
давление твердых тел, жидкостей и газов;
работа и энергия
Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста. Значительное внимание уделено овладению учащимися универсальными учебными действиями – умениями сравнивать, группировать и классифицировать объекты, анализировать, синтезировать и обобщать факты, устанавливать связи между явлениями, пользоваться аналогиями, переносить знания в новую ситуацию.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Данная программа соответствует федеральному базисному учебному плану школы– 2 часа в неделю, 34 учебных недель,68 часов за год.
В практическую часть программы включено 13 лабораторных работ, одна из которых дается для выполнения в домашних условиях ( № 12 «Нахождение центра тяжести плоского тела»), а также задания для проектной деятельности учащихся, предложены опыты и наблюдения в рубрике «Домашняя лаборатория»
Программа предусматривает проведение различных типов уроков: традиционных, уроков-путешествий, уроков контроля знаний и умений, обобщающих уроков, построенных на деятельностном подходе. В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний и умений в виде самостоятельных работ, тестовых заданий, творческих работ, по программе предусмотрено – 6 контрольных работ по темам.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения физики 7 класса ученик должен
знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро,
смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии
уметь:
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
рационального применения простых механизмов;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения физики
7 класс
Личностными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.
Метапредметными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, физический закон, физические величины, взаимодействие;
смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку и проводить наблюдения изучаемых явлений;
измерять массу, объём, силу тяжести, расстояние; представлять результаты измерений в виде таблиц, выявлять эмпирические зависимости;
объяснять результаты наблюдений и экспериментов;
применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений;
выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;
решать задачи на применение изученных законов;
приводить примеры практического использования физических законов;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
Содержание программы курса физики.7 класс.
Данная Рабочая программа предназначена для изучения физики в 7 классе по учебнику: Учебник для общеобразовательных учреждений Физика 7 класс, авт –сост. Л.Э. Генденштейн, Кайдалов А.Б М.: Мнемозина, 2014.
Задачник Л.Э. Генденштейн, Кайдалов А.Б, И.М. Гельфгат М. Мнемозина 2014.
Учебный план школы на 2014-201 г, рассчитанный на 34 учебные недели. Программа составлена для базового уровня обучения в объеме 68 ч.
Сравнительная таблица по распределению учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов курса
Разделы
Программа
Л.Э. Генденштейна
Рабочая программа
ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ
7ч
7 ч
СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА
4 ч
4 ч
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
22 ч
22 ч
Давление. Закон Архимеда и плавание тел
16 ч
16 ч
Работа и энергия
17 ч
17 ч
Резерв учебного времени
4 ч
2 ч
Итого
70 ч
68 ч
1. Физика и физические методы изучения природы (7 ч)
Физика наука о природе. Как физика изменяет мир и наше представление о нём. Наблюдения и опыты. Научный метод. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц.
Демонстрации
Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.
Лабораторные работы
1. Определение цены деления шкалы измерительного прибора.
2. Измерение линейных размеров тел и площади поверхности.
3. Измерение объёма жидкости и твёрдого тела.
2. Строение вещества (4 ч)
Атомы. Молекулы. Размеры молекул и атомов. Движение и взаимодействие молекул. Броуновское движение. Диффузия. Три состояния вещества. Молекулярное строение газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллические и аморфные тела. Объяснение свойств вещества на основе его молекулярного строения.
Демонстрации
Сжимаемость газов.
Диффузия в газах и жидкостях.
Модель хаотического движения молекул.
Модель броуновского движения.
Сохранение объёма жидкости при изменении формы сосуда.
Сцепление свинцовых цилиндров.
3. Движение и взаимодействие тел (22 ч)
Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое представление движения. Неравномерное движение. Средняя скорость. Закон инерции. Масса тела. Измерение массы взвешиванием. Плотность вещества. Силы. Сила тяжести. Центр тяжести тела. Сила тяжести и всемирное тяготение. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Сила упругости. Вес тела. Состояние невесомости. Закон Гука. Равнодействующая. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Силы трения. Силы трения скольжения, покоя и качения.
Демонстрации
Механическое движение.
Относительность движения.
Равномерное прямолинейное движение.
Неравномерное движение.
Взаимодействие тел.
Явление инерции.
Сложение сил.
Зависимость силы упругости от деформации пружины.
Свободное падение тел в трубке Ньютона.
Невесомость.
Сила трения.
Лабораторные работы
4. Измерение скорости движения тела.
5. Измерение массы тел.
6. Измерение плотности твёрдых тел и жидкостей.
7. Конструирование динамометра и нахождение веса тела.
8. Измерение коэффициента трения скольжения.
4. Давление. Закон Архимеда. Плавание тел (16 ч)
Давление твёрдых тел. Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Зависимость давления жидкости от глубины. Закон сообщающихся сосудов. Атмосферное давление. Зависимость атмосферного давления от высоты. Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Плавание судов.
Демонстрации
Зависимость давления твёрдого тела на опору от действующей силы и площади опоры.
Закон Паскаля.
Зависимость давления жидкости от глубины.
Сообщающиеся сосуды.
Обнаружение атмосферного давления.
Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.
Гидравлический пресс.
Закон Архимеда.
Лабораторные работы
29. Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание.
10. Условия плавания тел в жидкости.
5. Работа и энергия (17 ч)
Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Рычаг. Условия равновесия рычага. Момент силы. Правило моментов. Нахождение центра тяжести тела. Механическая работа. Мощность. Коэффициент полезного действия механизмов. Механическая энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения энергии.
Подведение итогов учебного года (1 ч)
Резерв учебного времени (1 ч)
Демонстрации
Простые механизмы. Блоки, рычаг, наклонная плоскость.
Равновесие рычага.
Закон сохранения механической энергии.
Модели вечных двигателей.
Лабораторные работы
11. Изучение условия равновесия рычага.
12. Нахождение центра тяжести плоского тела.
13. Определение КПД наклонной плоскости.
Требования к результатам
Наблюдение и описание физических явлений. Участие в обсуждении явления падения тел на землю. Высказывание предположения гипотезы. Измерение расстояний и промежутков времени. Определение цены деления шкалы прибора.
Участие в диспуте на темы «Возникновение и развитие науки о природе», «Физическая картина мира и альтернативные взгляды на мир»
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне общеучебных действий)
Наблюдение и объяснение явления диффузии. Выполнение опытов по обнаружению действия сил молекулярного притяжения.
Объяснение свойств газов, жидкостей и твёрдых тел на основе атомной теории строения вещества. Наблюдение процесса образования кристаллов
Расчёт пути и скорости тела при равномерном прямолинейном движении.
Измерение скорости равномерного движения. Представление результатов измерений и вычислений в виде таблиц и графиков.
Определение пути, пройденного за определённый промежуток времени, и скорости тела по графику зависимости пути от времени при равномерном движении.
Измерение массы тела и плотности вещества. Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы.
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне общеучебных действий)
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне общеучебных действий)
Экспериментальное определение равнодействующей двух сил.
Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления.
Экспериментальное определение центра тяжести плоского тела.
Исследование условий равновесия рычага
Обнаружение существования атмосферного давления.
Объяснение причин плавания тел.
Измерение силы Архимеда.
Исследование условий плавания тел
Измерение работы силы. Измерение кинетической энергии тела по длине тормозного пути.
Измерение энергии упругой деформации пружины. Экспериментальное сравнение изменения потенциальной и кинетической энергии тела при его движении по наклонной плоскости.
Применение закона сохранения механической энергии для расчёта потенциальной и кинетической энергии тела.
Измерение мощности, КПД наклонной плоскости и других простых механизмов
Календарно-тематическое планирование (7класс)
№
Тема урока
Тип урока
Планируемые результаты
Организация самостоятельной деятельности
Формы организ. познавательной деятельностью
Предметные
Метапредметные (УУД)
Личностные
Физика и физические методы изучения природы 7
1/1
Физика наука о природе.
Вводное учебное занятие;
Знать/понимать
Смысл понятий:
физическое явление, физический закон
проводить информационно-смысловой анализ текста Приводить примеры практического использования физических знаний механических явлениях,тепловыхявлениях,Электрическихи магнитных явлениях,оптических явлениях
Уметь воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры
Взаимопроверка в группе, работа с опорным материалом
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
2\2
Как физика изменяет мир и наше представление о нём
Изучение и первичное закрепление нового материала
Знать/понимать
Смысл понятий:
физическое явление, физический закон
находить числовые значения; излагать информацию обосновывая свой подход
Выделять главное, приводить примеры
Самостоятельное выполнение заданий и построений оценивание своих знаний
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
3/3
Наблюдения и опыты. Научный метод.
Изучение и первичное закрепление нового материала
Уметь:
Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников
Уметь: осуществлять обработку дополнительной информации и
представление ее в разных формах
Выделять главное, приводить примеры
Самостоятельное выполнение заданий и построений оценивание своих знаний
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
4/4
Лабораторная работа. №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора».
Изучение и первичное закрепление нового материала
Знать физические величины и их единицы измерения. (путь, скорость, температура);
сформировать первоначальные знания об измерении физических величин.
Уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр).
Уметь воспринимать устную речь, участвовать в диалоге,
Решение проблемных задач,
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
5/5
Лабораторная работа №2 «Измерение линейных размеров тел и площади поверхности».
Комплексное применение знаний и способов деятельности (с/д)
Уметь:
Использовать физические
приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин
находить числовые значения; излагать информацию обосновывая свой подход
Выделять главное, приводить примеры
Решение проблемных задач,
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
6/6
Лабораторная работа № 3 «Измерение объёма жидкости и твёрдого тела».
Комплексное применение знаний и способов деятельности (с/д)
Уметь:
Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин
проводить информационно-смысловой анализ текста приводить и разбирать примеры
Уметь воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры
Взаимопроверка в группе, работа с опорным материалом
Самостоятельное выполнение заданий и построений оценивание своих знаний
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
7/7
Контрольная работа.№1 по теме «Физика и физические методы изучения природы»
Оценка и коррекция знаний и способов деятельности (с/д)
Иметь представление о роли физики как науки, о некоторых учёных
находить числовые значения; излагать информацию обосновывая свой подход
Выделять главное, приводить примеры
Самостоятельное выполнение заданий и построений оценивание своих знаний
Индивидуальная
Строение вещества 4
8/1
Атомы и молекулы
Изучение и первичное закрепление нового материала;
Иметь представление о молекулярном строении вещества.
проводить информационно-смысловой анализ текста приводить и разбирать примеры
Уметь воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры
Решение проблемных задач,
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
9/2
Движение молекул
Комплексное применение знаний и способов деятельности (с/д)
Иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул,
представление о силах взаимодействия между молекулами, зависимости сил от расстояний между молекулами.
Уметь объяснять примеры проявления сил взаимодействия между молекулами; объяснять примеры проявления диффузии.
участвовать в диалоге, приводить примеры
Взаимопроверка в группе, работа с опорным материалом
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
10/3
Взаимодействие молекул
Комплексное применение знаний и способов деятельности (с/д)
Знать и понимать сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях
уметь работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов
решать проблемные задачи и ситуации
Самостоятельное выполнение заданий и построений оценивание своих знаний
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
11/4
Три состояния вещества
Комплексное применение знаний и способов деятельности (с/д)
Иметь представление о молекулярном строении вещества, модели газа, жидкости и твердого тела; о силах взаимодействия между молекулами, зависимости сил от расстояний между молекулами.
Уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, явления смачивания и несмачивания, капиллярности, а также различий между агрегатными состояниями вещества;
объяснять примеры проявления сил взаимодействия между молекулами. Уметь определять цену деления и пользоваться простейшим измерительным прибором
(линейка), уметь рассчитывать размеры малых тел.
решать проблемные задачи и ситуации
Решение проблемных задач,
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
Движение и взаимодействие тел 22
12/1
Механическое движение
Комплексное применение знаний и способов деятельности (с/д)
Знать определения механического движения, пути, траектории.
Иметь представление о геоцентрической и гелио-центрической системах мира
воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости; подбирать аргументы, соответствующие решению;
правильно оформлять работу; развернуто обосновывать суждения
Решение проблемных задач,
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
13/2
Прямолинейное равномерное движение
Комплексное применение знаний и способов деятельности (с/д)
Знать определение механического движения, понятия равномерного пути.
Уметь различать виды движения.
воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости;
правильно оформлять решения; выбирать из данной информации нужную информацию
Взаимопроверка в группе, работа с опорным материалом
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
14/3
Графики прямолинейного равномерного движения
Комплексное применение знаний и способов деятельности (с/д)
Уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков: пути от времени.
уметь составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности
заполнять математические кроссворды; находить и использовать информацию
Самостоятельное выполнение заданий и построений оценивание своих знаний
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
15/4
Лабораторная работа № 4 «Измерение скорости движения тела».
Комплексное применение знаний и способов деятельности (с/д)
Уметь работать с приборами: секундомер, линейка, метроном.
проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге;
определять понятия, приводить доказательства
Решение проблемных задач,
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
16/5
Неравномерное движение
Оценка и коррекция знаний и способов деятельности
Знать определение механического движения, понятия равномерного и неравномерного движения, пути.
Уметь различать виды движений.
приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы
правильно оформлять решения; выбирать из данной информации нужную информацию
работа по карточкам
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
17/6
Контрольная работа№3 по теме «Механическое движение».
Оценка и коррекция знаний и способов деятельности (с/д)
Знать определение механического движения, понятия равномерного и неравномерного движения, пути; формулы для определения скорости движения тела и пройденного пути.
Уметь различать движения; решать задачи на определение скорости движения тела, пройденного пути, затраченного времени; осуществлять перевод единицы скорости в систему СИ
Выполнять контрольные задания решать задачи.
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Взаимопроверка в группе, практикум
индивидуальная
18/7
Закон инерции. Масса тела
Изучение и первичное закрепление нового материала
Знать понятие явления инерции; определение массы тела, единицы измерения.
Уметь осуществлять перевод единиц измерения массы; пользоваться рычажными весами; объяснять примеры из жизни.
Выполнять контрольные задания решать задачи.
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Взаимопроверка в группе, работа с опорным материалом
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
19/8
Лабораторная работа№ 5 «Измерение массы тел».
Комплексное применение знаний и способов деятельности (с/д)
Знать определение массы тела, единицы измерения.
Уметь осуществлять перевод единиц измерения массы; измерять массу тела с помощью рычажных весов.
уметь выполнять и оформлять задания программированного контроля
находить и использовать информацию в различных источниках
Самостоятельное выполнение заданий и построений оценивание своих знаний
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
20/9
Плотность вещества.
Комплексное применение знаний и способов деятельности (с/д)
Знать определение плотности тела, единицы измерения.
Уметь осуществлять перевод единиц измерения; пользоваться формулой для решения задач, таблицей плотностей тел и веществ.
использовать для решения познавательных задач справочную литературу
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Решение проблемных задач,
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
21/0
Решение задач на тему "Плотность вещества"
Изучение и первичное закрепление нового материала;
Знать определение плотности тела, формулу, единицы измерения; определение массы тела, единицы измерения.
уметь выполнять и оформлять задания программированного контроля
уметь приводить примеры
Решение проблемных задач,
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
22/11
Лабораторная работа№ 6 «Измерение плотности твёрдых тел и жидкостей».
Комплексное применение знаний и способов деятельности (с/д)
Знать определение плотности тела, формулу, единицы измерения; определение массы тела, единицы измерения.
Уметь пользоваться формулой для решения задач, таблицей плотностей тел и веществ; измерять объём тела с помощью мензурки, осуществлять перевод единиц измерения; осуществлять перевод единиц измерения; измерять массу тела с помощью рычажных весов.
использовать для решения познавательных задач справочную литературу
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Нахождение в учебнике главного, изучение правил работы с чертежными принадлежностями
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
23/12
Силы. Сила тяжести.
Изучение и первичное закрепление нового материала;
Знать понятие силы, единицу измерения силы, явления тяготения, силы тяжести как частного случая проявления сил тяготения, закон Всемирного тяготения.
Уметь пользоваться динамометром для определения сил, применять формулу для решения задач; графически изображать силы.
Уметь проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие - нет
Уметь выполнять любые действия с многозначными числами, сделать прикидку перед выполнением вычислений
Решение проблемных задач, выполнение построения по заданиям, составление задания по построениям
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
24/13
Сила упругости. Вес.
Комплексное применение знаний и способов деятельности (с/д)
Знать определение силы упругости, определение и формулу веса тела, закон Гука.
Уметь измерять и рассчитывать силу упругости, представлять результаты измерений в виде графика зависимости силы упругости от удлинения пружины; применять формулу для решения задач;определять вес тела с помощью динамометра; графически изображать вес тела, силу тяжести
Уметь проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие - нет
Уметь выполнять любые действия с многозначными числами, сделать прикидку перед выполнением вычислений
Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
25/14
Закон Гука. Равнодействующая сил.
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;
Знать определение силы упругости, закон Гука; определение равнодействующей
Уметь рассчитывать равнодействующую сил, графически её изображать
Уметь проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие - нет
Уметь выполнять любые действия с многозначными числами, сделать прикидку перед выполнением вычислений
Решение проблемных задач,
Практикум, выполнение и взаимопроверка заданий, обсуждение заданий из тетради с печатной основой
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
26/15
Решение задач на тему Сила тяжести и вес тела
Оценка и коррекция знаний и способов деятельности (с/д)
Знать основные понятия, определения, формулы по теме
Уметь проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие - нет
Уметь выполнять любые действия с многозначными числами, сделать прикидку перед выполнением вычислений
Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
27/16
Лабораторная работа.№7 «Конструирование динамометра и нахождение веса тела».
Комплексное применение знаний и способов деятельности (с/д)
Знать основные понятия, определения, формулы по теме.
Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы нахождения силы тяжести, веса тела, силы упругости (Закон Гука), равнодействующей; объяснять примеры проявления сил; работать с приборами.
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Выполнение проблемных заданий группой, работа с вариантами программированного контроля
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
28/17
Сила трения скольжения
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;
Знать определение силы трения, причины силы трения, трения скольжения.
Уметь измерять значение силы трения, приводить примеры проявления сил трения.
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Составление опорного конспекта, работа по карточкам; исследование предложенных решений в групповой форме
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
В группах
29/18
Сила трения покоя и качения
Комплексное применение знаний и способов деятельности (с/д)
Знать определение силы трения, причины силы трения, понятия трение качения, трения покоя.
Уметь измерять значение силы трения, приводить примеры проявления сил трения.
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Проблемные задачи, индивидуальный опрос; обсуждение ошибок, решение проблемной задачи в группе
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
30/19
Решение задач на тему Сила трения
Оценка и коррекция знаний и способов деятельности (с/д)
Знать основные понятия, определения, формулы по теме.
Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы нахождения силы трения; объяснять примеры проявления сил трения в окружающей жизни.
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
Уметь объяснять характер своей ошибки
Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
31/20
Лабораторная работа№8 «Измерение коэффициента трения скольжения»
Изучение и первичное закрепление нового материала;
Уметь определять коэффициента трения скольжения при помощи динамометра, строить график зависимости силы трения от силы нормального давления.
Уметь находить площади прямоугольника и треугольника, определять равные фигуры наложением
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
32/21
Обобщающий урок по теме «Движение и взаимодействие тел»
Комплексное применение знаний и способов деятельности (с/д)
Уметь определять коэффициента трения скольжения при помощи динамометра, строить график зависимости силы трения от силы нормального давления.
Уметь находить площади прямоугольника и треугольника, определять равные фигуры наложением
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
33/22
Контрольная работа№4 по теме «Взаимодействие тел»
Оценка и коррекция знаний и способов деятельности (с/д)
Уметь определять коэффициента трения скольжения при помощи динамометра, строить график зависимости силы трения от силы нормального давления.
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Проблемные задания, индивидуальный опрос
Индивидуальная
Давление. Закон Архимеда. Плавание тел 16
34/1
Давление твёрдых тел
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;
Знать определение и формулу давления, единицы измерения давления, зависимость давления от силы, действующей на опору и площади опоры.
Уметь применять полученные знания для решения задач и объяснения жизненных примеров.
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Практикум, фронтальный опрос
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
35/2
Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля
Изучение и первичное закрепление нового материала;
Знать формулу для вычисления давления; формулировку закона Паскаля,
Уметь объясять давление жидкостями и газами, зная положения молекулярно – кинетической теории. пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач; объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни.
уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости
Уметь применять законы арифметических действий
Работы с опорными конспектами, раздаточным материалом
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
36/3
Зависимость давления жидкости от глубины
Оценка и коррекция знаний и способов деятельности (с/д)
Знать формулу для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины; формулировку закона Паскаля.
Уметь объяснять давление жидкостями и газами, зная положения молекулярно – кинетической теории; пользоваться формулой для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины при решении задач; объяснять природные явления, примеры из жизни.
уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости
Уметь применять законы арифметических действий
Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядным материалом
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
37/4
Решение задач на тему давление твёрдых тел.
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;
Знать формулу для вычисления давления твёрдых тел, давления жидкости в зависимости от глубины; формулировку закона Паскаля.
Уметь объяснять давление жидкостями и газами, зная положения молекулярно – кинетической теории; использовать формулы и законы при решении задач;с их помощью объяснять природные явления, примеры из жизни.
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Проблемные задачи, составление опорного конспекта, решение задач
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
38/5
Закон сообщающихся сосудов
Изучение и первичное закрепление нового материала;
Знать определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей; применение сообщающихся сосудов в быту, жизни (устройство шлюза, водомерного стекла)
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Проблемные задачи, фронтальный опрос, построение алгоритм, решение задач
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
39/6
Решение задач на сообщающиеся сосуды
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Знать формулу для вычисления давления твёрдых тел, давления жидкости в зависимости от глубины и уметь их использовать при решении задач; формулировку закона Паскаля; определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей.
Уметь объяснять давление жидкостями и газами, зная положения молекулярно – кинетической теории. с помощью закона
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Проблемные задачи, составление опорного конспекта, решение задач
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
40/7
Атмосферное давление
Комплексное применение знаний и способов деятельности (с/д)
Знать, что воздух имеет вес, почему у Земли есть атмосфера. способы измерения атмосферного давления,
Уметь вычислять вес воздуха в помещении; объяснять опыт Торричелли; переводить единицы давления.
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Проблемные задачи, составление опорного конспекта, решение задач
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
41/8
Выталкивающая сила. Закон Архимеда
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;
Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, уметь вычислять по формуле.
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Практикум, решение упражнений, ответы на вопросы
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
42/9
Решение задач на закон Архимеда
Комплексное применение знаний и способов деятельности (с/д)
Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, Уметь вычислять выталкивающую силу по формуле.
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Практикум, решение упражнений, ответы на вопросы
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
43/10
Лабораторная работа№ 9 «Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание»
Изучение и первичное закрепление нового материала
Знать условия плавания однородных тел.
Уметь объяснять жизненные вопросы по теме.
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Практикум, решение упражнений, ответы на вопросы
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
44/11
Плавание тел
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;
Знать условия плавания однородных тел.
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Проблемные задачи, составление опорного конспекта, решение задач
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
45/12
Лабораторная работа№ 10 «Условия плавания тел в жидкости»
Комплексное применение знаний и способов деятельности (с/д)
Уметь измерять объём тела с помощью мензурки, осуществлять перевод единиц измерения; вычислять значение выталкивающей – Архимедовой - силы.
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Проблемные задачи, составление опорного конспекта, решение задач
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
46/13
Воздухоплавание. Плавание судов
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;
Уметь применять теорию плавания тел, теорию Архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплавание через знание основных понятий –водоизмещение судна, ватерлиния, грузоподъёмность
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Проблемные задачи, составление опорного конспекта, решение задач
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
47/14
Решение задач на плавание тел
Оценка и коррекция знаний и способов деятельности
Уметь применять теорию плавания тел, теорию Архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплавание через знание основных понятий –водоизмещение судна, ватерлиния, грузоподъёмность
Выполнять задания. решать ие задачи.
Отбирать и систематизировать материал на определенную тему,, представлять и передавать ее с учетом заданных условий.
Индивидуальное решение контрольных заданий
индивидуальная
48/15
Обобщающий урок по теме «Давление. Закон Архимеда. Плавание тел»
Комплексное применение знаний и способов деятельности (с/д)
Знать основные понятия, определения, формулы и законы по теме «Давление. Закон Архимеда. Плавание тел».
Уметь применять теорию к решению задач и объяснять жизненные вопросы по теме.
Выполнять задания. решать ие задачи.
Уметь объяснять характер своей ошибки
Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по алгоритму
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
49/16
Контрольная работа №5 по теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел»
Оценка и коррекция знаний и способов деятельности (с/д)
Знать основные понятия, определения, формулы и законы по теме «Давление. Закон Архимеда. Плавание тел».
Уметь применять теорию к решению задач и объяснять жизненные вопросы по теме.
Выполнять тестовые задания. решать лингвистические задачи.
Отбирать и систематизировать материал на определенную тему,, представлять и передавать ее с учетом заданных условий.
сравнение, сопоставлениеклассификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Индивидуальная
Работа и энергия 17
50/1
Простые механизмы.
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Знать простые механизмы, их виды, назначение.
Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров.
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
сравнение, сопоставлениеклассификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
51/2
«Золотое правило» механики.
Комплексное применение знаний и способов деятельности (с/д)
Знать «Золотое правило механики».
Уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость); решать задачи с применением изученных законов и формул; условия равновесия рычага
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
сравнение, сопоставлениеклассификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
52/3
Рычаг.
Изучение и первичное закрепление нового материала;
Знать определение рычага, плечо силы, условие равновесия рычага.
Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров. Экспериментально определять условие равновесия рычага
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
сравнение, сопоставлениклассификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
53/4
Лабораторная работа№11 «Изучение условия равновесия рычага»
Комплексное применение знаний и способов деятельности (с/д)
Уметь объяснять устройство и чертить схемы простого механизма - рычаг, решать задачи с применением изученных законов и формул; экспериментально определять условия равновесия рычага.
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
сравнение, сопоставлениеклассификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
54/5
Решение задач на рычаги
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;
Знать определение рычага, плечо силы, момент силы, условие равновесия рычага.
Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров в природе, быту и технике .
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Составление опорного конспекта, работа по карточкам; исследование предложенных решений в групповой форме
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
55/6
Лабораторная работа№ 12 (дом) «Нахождение центра тяжести плоского тела».
Изучение и первичное закрепление нового материала;
Уметь работать с лабораторным оборудованием.
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Взаимопроверка в группе, работа с опорным материалом
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
56/7
Механическая работа.
Комплексное применение знаний и способов деятельности (с/д)
Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы.
Уметь применять формулу к решению задач
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
построение алгоритма действия, решение упражнений
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
57/8
Мощность.
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;
Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения мощности.
Уметь применять формулу к решению задач.
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Проблемные задачи, составление опорного конспекта, решение задач
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
58/9
Коэффициент полезного действия механизмов.
Изучение и первичное закрепление нового материала;
Знать определение, формулу, единицы измерения КПД,
Уметь применять теорию к решению задач
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
выполнение упражнений по образцу
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
59/10
Лабораторная работа № 13 «Определение КПД наклонной плоскости».
Комплексное применение знаний и способов деятельности (с/д)
Знать определение, формулу, единицы измерения КПД,
Уметь применять теорию к решению задач; экспериментально определять КПД наклонной плоскости.
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
составление опорного конспекта, решение задач
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
60/11
Решение задач на КПД
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;
Знать понятия энергия (кинетическая и потенциальная), обозначение, формулы и единицу измерения.
Уметь решать задачи с применением изученных формул; объяснять преобразования энергии на примерах.
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Проблемные задачи, решение упражнений, ответы на вопросы
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
61/12
Механическая энергия.
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;
Знать понятия- энергия (кинетическая и потенциальная), обозначение, формулы и единицу измерения, формулировку Закона сохранения и превращения энергии.
Уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; объяснять преобразования энергии на примерах
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Взаимопроверка в группе, практикум
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
62/13
Закон сохранения механической энергии.
Изучение и первичное закрепление нового материала;
Знать понятия- энергия (кинетическая и потенциальная), обозначение, формулы и единицу измерения, формулировку Закона сохранения и превращения энергии.
Уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; объяснять преобразования энергии на примерах
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
63/14
Решение задач на закон сохранения энергии
Оценка и коррекция знаний и способов деятельности (с/д)
Знать понятия- энергия (кинетическая и потенциальная), обозначение, формулы и единицу измерения, формулировку Закона сохранения и превращения энергии.
Уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; объяснять преобразования энергии на примерах.
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Практикум, упражнения
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
64/15
Обобщающий урок по теме «Работа и энергия»
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;
Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы, мощности, энергии.
Уметь применять формулы к решению задач; применять эти знания на практике для объяснения примеров в природе, быту и технике
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
решение качественных задач
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
65/16
Контрольная работа №6 по теме «Работа и энергия»
Оценка и коррекция знаний и способов деятельности (с/д)
Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы, мощности, энергии
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Взаимопроверка в группе, решение проблемных задач
Индивидуальная
66/17
От великого заблуждения к великому открытию.
Комплексное применение знаний и способов деятельности (с/д)
Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы, мощности, энергии
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
Взаимопроверка в группе, решение проблемных задач
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
67
Подведение итогов учебного года.
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;
Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы, мощности, энергии
осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
построение алгоритма решения задач
Фронтальная
Индивидуальная
В парах
68
Резерв
.
№ п./п
Дата
Наименование темы
Кол-во
часов
Домашнее задание
Физика и физические методы изучения природы
7
1/1
Физика наука о природе
1
§ 1;
З: № 1.15, 1.24, 1.26
2/2
Как физика изменяет мир и наше представление о нём
1
§ 2.
3/3
Наблюдения и опыты. Научный метод.
1
§ 3; З: № 2.7, 2.19, 2.20
4/4
Физические величины и их измерение. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»
1
§ 4; описание л.р № 2
5/5
Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 2 «Измерение линейных размеров тел и площади поверхности».
1
§ 4; описание л. р № 3 ;
З: № 3.13, 3.29.
6/6
Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 3 «Измерение объёма
жидкости и твёрдого тела».
1
повторить § 14;
7/7
Обобщающий урок по теме «Физика и физические методы изучения природы».
К.Р.№1 по теме «Физика и физические методы изучения природы» (на 2025 мин).
1
повторить § 14;
Строение вещества
4
8/1
Атомы и молекулы
1
§ 5; З: № 5.13, 5.19, 5.26
9/2
Движение и взаимодействие молекул
1
§ 6; З: № 5.16, 5.20, 5.28, 5.37
10/3
Три состояния вещества
1
§ 7; З: № 6.10, 6.15, 6.20, 6.30
11/4
Обобщающий урок по теме «Строение вещества». К.Р.№2 по теме «Строение вещества» (на 2025 мин).
1
Повторить
§ 57;
Движение и взаимодействие тел
22
12/1
Механическое движение
1
§ 8; З: № 8.20, 8.27, 8.32, 8.50.
13/2
Прямолинейное равномерное движение
1
§ 9.
14/3
Графики прямолинейного равномерного движения
1
§ 10; описание л. р № 4
15/4
Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 4 «Измерение скорости движения тела».
1
§ 10; З: № 9.14, 9.25, 9.27, 9.49
16/5
Неравномерное движение
1
§ 11; З: № 10.7, 10.14, 10.18, 10.33;
17/6
К.Р.№3 по теме «Механическое
движение».
1
18/7
Закон инерции. Масса тела
1
§ 12; З: № 12.15, 12.19, 12.22, 12.26,
19/8
Плотность вещества
1
§ 13 (пп. 14); З: № 13.17, 13.33
20/9
Решение задач.
1
§ 13; описание л.р.№ 5; З: № 13.36, 13.53
21/10
Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 5 «Измерение массы тел».
1
§ 13; описание л. р. № 6; З: № 13.27, 13.40
22/11
Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 6 «Измерение плотности твёрдых тел и жидкостей».
1
З: № 13.19, 13.37, 13.39, 13.58
23/12
Силы. Сила тяжести .
1
§ 14; З: № 15.5, 15.15, 15.16, 15.20.
24/13
Сила упругости. Вес
1
§ 15; З: № 16.11, 17.13, 17.16, 17.39.
25/14
Закон Гука. Равнодействующая
1
§ 16 (пп. 12); З: № 16.12, 16.24, 16.26, 16.38
26/15
Решение задач.
1
§ 16; описание л.р. № 7 З: № 16.23, 16.34
27/16
Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 7 «Конструирование динамометра и нахождение веса тела».
1
З: № 16.18, 16.28, 16.29, 16.39.
28/18
Сила трения скольжения
1
§ 17 (п. 1); З: № 18.13, 18.38, 18.39, 18.56.
29/19
Сила трения покоя и качения
1
§ 17 (пп. 25); З: № 18.17, 18.35, 18.41, 18.53
30/20
Решение задач.
1
§ 17; описание л.р. № 8 З: № 18.42, 18.43.
31/21
Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 8 «Измерение коэффициента трения скольжения».
1
№ 18.15, 18.37, 18.42, 18.57.
32/5
Обобщающий урок по теме «Движение и взаимодействие тел».
1
повторить § 1217;
33/22
К.Р. №4 по теме «Взаимодействие тел».
1
Давление. Закон Архимеда. Плавание тел
16
34/1
Давление твёрдых тел
1
§ 18; З: № 20.15, 20.28, 20.31, 20.46
35/2
Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля
1
§ 19; З: № 21.1, 21.4, 21.12, 21.32
36/3
Зависимость давления жидкости от глубины
1
§ 20 (п. 1); З: № 21.14, 21.24, 21.36, 21.65.
37/4
Решение задач.
1
§ 1820; З: № 21.20, 21.38, 21.40, 21.70.
38/5
Закон сообщающихся сосудов
1
§ 20 (пп. 26); З: № 21.11, 21.21, 21.46, 21.67.
39/6
Решение задач.
1
§ 20; З: 21.27, 21.37, 21.47, 21.68
40/7
Атмосферное давление
1
§ 21; З: № 22.12, 22.30, 22.33, 22.46.
41/8
Выталкивающая сила. Закон Архимеда
1
§ 22; З: № 23.14, 23.25, 23.34, 23.50.
42/9
Решение задач.
1
§ 22; З: № 23.17, 23.37, 23.38, 23.60.
43/10
Плавание тел
1
§ 23 (п. 1); З: № 23.18, 23.29, 23.39, 23.58
44/11
Решение задач.
1
§ 23 (п. 1); З: № 23.35, 23.36, 23.42, 23.57
45/12
Воздухоплавание. Плавание судов
1
(пп. 24); описание л. р. № 9 З: № 23.61, 23.68
46/13
Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 9 «Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание».
1
§ 23; описание л. р. № 10 З: № 23.23, 23.32.
47/14
Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 10 «Условия плавания тел в жидкости».
1
З: № 23.40, 23.69
48/15
Обобщающий урок по теме «Давление. Закон Архимеда. Плавание тел».
1
повторить § 1823
49/16
К.Р. №5 по теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел».
1
Работа и энергия
17
50/1
Простые механизмы
1
§ 24 (пп. 13); З: № 25.6, 25.7, 25.8, 25.34
51/2
«Золотое правило» механики»
1
§ 24 (пп. 47); З: № 25.25, 25.35, 25.36, 25.37.
52/3
Рычаг
1
§ 25; З: № 25.10, 25.30, 25.32, 25.44.
53/4
Решение задач.
1
повторить § 2425; описание л.р. № 11 З: № 25.14, 25.27.
54/5
Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 11 «Изучение условия равновесия рычага».
1
№ 25.31, 25.41, 25.45, 25.47.
55/6
Механическая работа
1
§ 26 (пп. 1, 3); З: № 26.10, 26.23, 26.29, 26.45.
56/7
Мощность
1
§ 26 (п. 2); З: № 26.15, 26.32, 26.35, 26.50
57/8
Коэффициент полезного действия механизмов
1
§ 27 (пп. 12); З: № 27.11, 27.18, 27.20, 27.28.
58/9
Решение задач.
1
§ 27; описание л.р. № 12 З: № 27.12, 27.14.
59/10
Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 12 «Нахождение центра тяжести плоского тела».
1
№ 27.13, 27.21, 27.22, 27.31.
60/11
Механическая энергия
1
§ 28 (пп. 12); З: № 28.14, 28.15, 28.19, 28.30.
61/12
Закон сохранения механической энергии
.
1
§ 28 (пп. 34); З: № 28.20, 28.21, 28.26, 28.39.
62/13
Решение задач.
1
§ 28 (пп. 14); описание л. р. № 13 З: № 28.36, 28.42
63/14
Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 13 «Определение КПД наклонной плоскости».
1
З: № 28.18, 28.25, 28.34, 28.43
64/15
Обобщающий урок по теме «Работа и энергия».
1
повторить § 2428;
65/16
Контрольная работа №6 по теме «Работа и энергия».
1
66/17
От великого заблуждения к великому открытию
1
§ 28 (п. 5).
67
Подведение итогов учебного года
1
68
Резерв
1
Учебно-методическое обеспечение.
для учителя
Учебник: Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников. Физика. 7 класс. В 2ч. Ч.1. учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2014.
Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Задачник. 7 класс. Мнемозина 2014
Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Методические материалы. Пособие для учителя. 7, 8, 9 классы. Мнемозина
Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Самостоятельные работы. 7 класс. Мнемозина
Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Тематические контрольные работы. 7 класс. Мнемозина
Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Тетради для лабораторных работ. 7 класс. Мнемозина
Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.(примерная программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы. М.:Просвещение,2010 год
Авторская программа Генденштейна Л.И. и Дика Ю.И.(Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 711 классы / авт.-сост. Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский. М.:Мнемозина, 2010.
Генденштейн Л.Э, Кирик Л.А, Гельфгат И.М. Решение ключевых задач по физике 7-9 классы – Илекса 2013
Горелов Л.А Интегрированные уроки физики 7-11 – М. Вако 2009
Для учащихся
1. Учебник: Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников. Физика. 7 класс. В 2ч. Ч.1. учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2009.
2.Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Задачник. 7 класс. Мнемозина
3. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Тетради для лабораторных работ. 7 класс. Мнемозина
13PAGE \* MERGEFORMAT14215
15