План урока: История макияжа. Макияж подростка (6класс)


Тема: История макияжа. Макияж подростка.
Цели урока:
Обучающая: Изучить виды макияжа и основные правила подросткового макияжа.
Развивающая: формирование у учащихся познавательного интереса, творческих способностей.
Воспитывающая: формирование у учащихся эстетического вкуса.
Задачи урока:
Познакомиться с историей макияжа.
Научиться отличать и выполнять дневной и вечерний макияж.
Оборудование: средства мультимедиа, презентация.
На доске: тема урока.
Методы обучения: беседа, практическая работа.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
-Организационный момент: Проверка готовности к уроку.
-Мотивация:
Слайд№1:Демонстрация первого слайда с названием темы урока.
-Формулировка темы, целей урока.
Слайд №2
Изучение темы:
Слайд№3:
Продолжить предложение: Макияж - это….
Слайд№4:
Макияж (слово французского происхождения)  - это искусство украшения лица с помощью декоративной косметики, с целью устранения мелких изъянов.
Слайд№5:
История макияжа.
Мода и красота, как и всё на этом свете, имеют свою историю и тенденции развития. И если наши современницы еще  помнят законы макияжа и правила стрижки   90-х годов 20 века, то беззаботные восьмидесятые уже теряются в дымке прошлого. Что уж говорить о традициях более ранних эпох. А между тем традиции эти были очень разнообразны, интересны и подчас даже опасны для жизни. Знакомясь с некоторыми приемами макияжа, используемыми в  далеком прошлом, начинаешь понимать истинный смысл фразы: «красота требует жертв». Так и хочется добавить: «да еще каких!». Но... обо всем по порядку и самого начала.
Первыми, кто начал использовать косметику, были древние жители Египта. Первые упоминания об этом датированы 3100-2907 гг. до н.э. Египетская царица Клеопатра написала первый справочник по косметике (рецепты приготовления пудры, белил, румян, губной помады).
Слайд№6
В Древней Греции изначально макияж не был в почете, так как его использовали только куртизанки. Но после военных походов Александра Македонского благочестивые гречанки, дабы не отставать в красоте от восточных женщин начали румянить щеки, покрывать лицо белилами, подводить глаза, губы и брови, а также осветлять волосы. Косметика сочеталась с общей гигиеной. С закатом Римской империи наступил закат гигиены и косметики.
Слайд№7
Восточный макияж. Восточные женщины с древних времен использовали макияж для обольщения мужчин. Красивый макияж представлял из себя густой слой розовых румян, золотая краска на губах, на щеках – киноварь, глаза подведены сурьмой. Добавьте к этому ярко-красные губы и десны (от жевания стеблей бетеля) и коричневые зубы(их окрашивали специальной краской).
Китаянки обильно наносили на лицо рисовый крахмал, брови непременно должны были быть зеленого цвета, а зубы – золотые. Так как крахмал, шафран и другие ингредиенты «косметики» продавались в буквальном смысле на вес золота, их и использования было доступно только очень богатым дамам, остальным приходилось искать замены в доступных растениях и ягодах.
Слайд№8
В средневековье христианская церковь строго запрещала использование косметики. Лишь в Италии женщины наносили на брови сурьму, а на лицо – свинцовые белила. Через несколько месяцев использования такого небезопасного « макияжа» кожа сильно высыхала и сморщивалась, напоминая печеное яблоко. Но это не останавливало модниц. Они пытались сдержать этот пагубный процесс, использую своеобразные маски из сырой говядины, вымоченной в молоке. Но самое удивительное то, что после эпидемии рахита(от него темнеют зубы) в Европе, в моду вошли… Черные зубы. Так сурьма стала использоваться для окрашивания эмали зубов.
Слайд№9
В XVIII веке тенденции изменились: вопреки протестам церкви, использование косметики в Европе с 18 века укоренилось. Пользовались ею не только женщины. Её чаще всего применяли для того, чтобы притушить вонь и запах, прикрыть грязь.
С приходом 19 столетия Европу охватила небывалая до сих пор мания к чистоте. Светские дамы без устали чистили зубы и принимали ванну по нескольку раз в день. Высоко ценилась чистая, свежевымытая кожа. Косметика резко упала в цене и стала доступна практически всем. Парики, белила и помады ушли в прошлое.
Слайд №10:
Начало ХХ века.
Образ 20-х: "Декаданс“:- губы в форме сердечка, гладкая матовая кожа, использование насыщенных оттенков.
Образ 30-х "Элегант": очень тонкие брови "ниточки", четко выделенные скулы, накладные ресницы.
Образ 40-х "Театро": яркая красная помада, тушь на ресницах,- чувственность, фривольность
Слайд№11:
Образ 50-х “Romantic": накладные ресницы, жидкая подводка для глаз, акцент на губы.
Образ 60-х «Твигги»: дымчатые глаза, светлые губы, искрящийся румянец.
Образ 70-х «Хиппи": акцент на глаза, очень яркие тяжелые тени, помада черных/зеленых цветов.
Слайд№12:
Вопрос: Какие виды макияжа вы знаете? Вывод: на уроке мы познакомимся с двумя из них.
Виды макияжа: Дневной, вечерний.
Слайд№13:
Вопрос: Какой вид макияжа изображен на правом фото? Какой вид макияжа изображён на левом фото? Как вы определили это?
Слайд№14:
Ответ: Вы правы!
Слайд№15:
Запишите признаки дневного макияжа.
Слайд№16:
Запишите признаки вечернего макияжа.
Слайд№17:
А теперь посмотрим, как преображает макияж лица.
Слайд№18,19,20:
Но макияж не только преображает, но может и наоборот искажать внешность не в лучшую сторону.
Слайд№21: Беседа: «Макияж подростка».
Вопрос: Нужен ли макияж подростку? Чем макияж подростка должен отличаться от макияжа для взрослого?
Слайд№22: Основные правила подросткового макияжа:1.Подростковый макияж глаз должен быть нежным и деликатным. Яркий макияж уничтожает очарование юности. 2.Использовать только специальную косметику для подростков (на основе минералов) и только свои инструменты для нанесения макияжа. 3. Тональная основа должна иметь легкую консистенцию и полностью соответствовать оттенку кожи. На лицо нужно наносить небольшое количество крема, если недостатки кожи точечные, можно вообще отказаться от тональной основы, замаскировав их консилером и присыпав кожу тонким слоем пудры.4.Макияж губ тоже должен быть ненавязчивым. 5.Нужно обязательно приобрести мягкое средство для снятия макияжа и приучиться к мысли, что макияж обязательно нужно смывать перед сном. 6.Помните, что всему свое время и место. Для похода в школу не стоит красится так, как вы бы собрались на дискотеку.Вывод: Правильный макияж для подростка – это замечательно! Однако не забывай, что твоя красота зависит не только и не столько от количества «краски» на твоем лице, сколько от правильного питания, умеренных физических нагрузок и позитивного настроения!
 -Закрепление темы: Практическая работа «Выполнение макияжа на рисунке».
Задание: 1.Рассмотри рисунки, определись с цветом волос, глаз, с учётом этого выполни цветными карандашами макияж (дневной и вечерний) на рисунках.
2. Ответь (письменно) на вопросы: Что такое макияж? Чем отличается дневной макияж от вечернего? Перечисли средства декоративной косметики для лица? Напиши, чем нужно руководствоваться при выборе косметических средств?
-Подведение итогов за урок.
Вопросы: Что нового узнали? Какие выводы сделали для себя?