Планирование по физике для 7 класса А.В. Перышкин, Е.М. Гутник


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Старокалитвенская средняя общеобразовательная школа
Россошанского муниципального района Воронежской области
«Рассмотрено»
на заседании ШМО естественнонаучного цикла
Протокол № ___ от «___»__________2015 г.
Руководитель ШМО
_______/Л.И. Вербицкая/
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
__________/З. В.Мамонова/
от «__»____________2015 г.
«Утверждаю»
Директор школы
_________ /Л.А. Ищенко/

Приказ № ____от «___»_________2015 г.
Рабочая программа учебного курса «ФИЗИКА»
для 7 класса
Составитель: О.И. Федчунова,
учитель физики
МКОУ Старокалитвенская СОШ
Россошанского муниципального района
Воронежской области
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Статус программы
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), с использованием примерной программы, ориентированной на федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Место учебного предмета в образовании
Место курса физики в школьном образовании определяется значением этой науки в жизни современного общества, в решающем ее влиянии на темпы развития научно – технического прогресса. При разработке программы ставилась задача формирования у учащихся представлений о явлениях и законах окружающего мира, с которыми они непосредственно сталкиваются в повседневной жизни. Этими же соображениями определяется уровень усвоения учебного материала, степень овладения учащимися умениями и навыками. Предполагается, что материал учащиеся должны усваивать на уровне понимания наиболее важных проявлений физических законов окружающем мире, их использования в практической деятельности. Данный курс направлен на развитие способностей учащихся к исследованию, на формирование умений проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания.
Важной особенностью курса является изучение количественных закономерностей только в тех объемах, без которых невозможно постичь суть явления или смысл закона. Предполагается, что внимание учащихся сосредоточится на качественном рассмотрении физических процессов, на их проявлении в природе и использовании в технике.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Цели и задачи изучения учебного предмета
Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
• понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
• формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
• знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
• приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах,
характеризующих эти явления;
• формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
• овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
• понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Роль предмета в формировании ключевых компетенций
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Отличие данной рабочей программы от примерной программы.
Разделы Примерной программы включены в данную программу без изменений,
Формы и средства контроля
Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая.
Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), курса 7 класса.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся в 9 классе являются устный опрос, письменные и лабораторные работы.
Письменная проверка осуществляется в виде физических диктантов, тестов, контрольных, лабораторных и самостоятельных работ.
Содержание учебного предмета
Учебно-тематический план физика 7 класс
70 часов, по 2 часа в неделю

п/п Название раздела Колич. часов Название лабораторных работ Названия контрольных работ
1 Введение 4 ЛР № 1. «Определение цены деления шкалы измерительного прибора» 2 Первоначальные сведения о строении вещества 6 ЛР №2. «Измерение размеров малых тел» 3 Взаимодействие тел 21 ЛР № 3. «Измерение массы тела на рычажных весах»
ЛР № 4. Измерение объема тела.
ЛР № 5. Определение плотности твердого тела.
ЛР № 6. Градуирование пружины
ЛР № 7. Измерение силы трения с помощью динамометра. «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»
Контрольная работа №1.
«Сила. Равнодействующая сила»
Контрольная работа №2.
4 Давление твердых тел, жидкостей и газов 23 ЛР № 8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
ЛР № 9. Выяснение условий плавания тела в жидкости. «Давление твердых тел, жидкостей и газов» Контрольная работа №3.
«Архимедова сила» Контрольная работа №4
5 Работа и мощность. Энергия 13 ЛР № 10. Выяснение условия равновесия рычага.
ЛР № 11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. «Работа и мощность. Энергия» Контрольная работа №5.
6 Итоговое повторение 3 Итоговая
контрольная работа №6
ИТОГО 70 11 6
По программе за год учащиеся должны выполнить 4 контрольные работы и 11 лабораторных работ.
Основное содержание программы
Введение (4 часа)
Физика и физические методы изучения природы. Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Измерение физических величин. Международная система единиц.
Научный метод познания. Наука и техника.
Демонстрации
Наблюдение физических явлений:
1. Свободное падение тел.
2. Колебания маятника.
3. Притяжение стального шара магнитом.
4. Свечение нити электрической лампы.
5. Электрические искры.
Лабораторные работы
№ 1. Определение цены деления шкалы измерительного прибора.
Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества.
Агрегатные состояния вещества.
Демонстрации
1. Диффузия в растворах и газах, в воде.
2. Модель хаотического движения молекул в газе.
3. Демонстрация расширения твердого тела при нагревании.
5. Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Равномерное движение. Скорость. Средняя скорость.
Лабораторные работы
№2. Измерение размеров малых тел.
Взаимодействие тел (21 час)
Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.
Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.
Динамометр. Графическое изображение силы. Сложения сил, действующих по одной прямой.
Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.
Демонстрации
1. Явление инерции.
2. Сравнение масс тел с помощью равноплечих весов.
3. Измерение силы по деформации пружины.
4. Свойства силы трения.
5. Сложение сил.
Лабораторные работы
№ 3. Измерение массы тела на рычажных весах
№ 4. Измерение объема тела.
№ 5. Определение плотности твердого тела.
№ 6. Градуирование пружины
№ 7. Измерение силы трения с помощью динамометра.
Давление твердых тел, газов, жидкостей (23 часа)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.
Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.
Архимедова сила. Условие плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.
Демонстрации:
Зависимость давления твердого тела от площади опоры и приложенной силы
Измерение атмосферного давления барометром-анероидом
Закон Паскаля.
Гидравлический пресс
Лабораторные работы.
№ 8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
№ 9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Работа и мощность. Энергия. (13 часов)
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел.
«Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.
Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.
Демонстрации:
Простые механизмы
Превращение механической энергии из одной формы в другую
Лабораторные работы.
№ 10. Выяснение условия равновесия рычага.
№ 11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Требования к уровню подготовки выпускников 7 класса
В результате изучения физики в 7 классе ученик должен
знать/понимать:
• смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом;
• смысл физических величин: путь, скорость; масса, плотность, сила; давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
уметь:
• описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, диффузию;
• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и вы являть на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
• выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си);
• приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых и электромагнитных явлениях;
• решать задачи на применение изученных физических законов;
• осуществлять самостоятельный поиск информации естественно - научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и
представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков);
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.
Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс
№ урока Дата Тема по программе Основной материал (формулы, понятия). Практические умения и навыки Дом. задание (§)По прогрПо теме план факт Тема 1. Введение 4 часа
1 02.09 Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты. Физика – наука о природе.
Примеры физических явлений.
Главная задача физики. Физическое тело, вещество, материя. Физика – основа техники. §§ 1-3
вопросы после §§ устно.
Л. № 5, 7.
2 04.09 Физические величины. Измерения физических величин. Погрешности измерений. Источники физических знаний. Физические величины и единицы измерения. Международная система единиц. Кратные и дольные единицы. Физические приборы. Навыки по переводу единиц и определения цены деления физического прибора. §§ 4, 5 упр.1
Подготовка к лабораторной работе № 1
3 09.09 Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.
Лабораторная работа №1. Знакомство с техникой безопасности в кабинете физики. Развитие умений и навыков работы с физическими приборами. Знакомство с требованиями к оформлению отчетов о лабораторной работе Подготовить сообщения
4 11.09 Физика и техника. Итоги главы. Ученые и их открытия § 6
Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества 6 часов
1 16.09 Строение вещества. Молекулы. Значение знаний о строении вещества. Доказательства строения вещества из частиц. Представление о размерах частиц. Молекулы. Оценка размеров молекулы масла. Атомы. §§ 7-8 вопросы
после §§ устно.
Л. № 49-50.
6. 2 18.09 Измерение размеров малых тел. Лабораторная работа №2. Способ измерения размеров малых тел Подготовить сообщения
7. 3 23.09 Броуновское движение. Диффузия. Движение молекул. Опыт по распространению эфира в воздухе. Диффузия в жидкостях и твердых телах. Объяснение причины диффузии и различий скорости протекания диффузии в газах и твердых телах. Зависимости скорости молекул от температуры. §§ 9, 10 задание стр.29 вопросы
после §9 устно. Л. № 58-59.
8. 4 25.09 Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
Опыты, доказывающие существование притяжения и отталкивания между молекулами. Объяснение явлений смачивания и несмачивания. Капиллярные явления. Смачивание и капиллярность в природе. § 11, задание стр.33 Л. 78-81
9. 5 30.09 Агрегатные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений. Твердое, жидкое и газообразное состояние вещества. Свойства веществ в разных агрегатных состояниях. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе знаний о молекулах. Основные положения МКТ. §§ 12-13, задание стр.38 Л. 84-88
10. 6 Обобщение знаний по теме «Строение вещества». Самостоятельная работа. §§ 7-13 Л. 13, 29, 48, 68
Тема 3. Взаимодействие тел (21 час)
11 1 02.10 Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Понятия:
1. механическое движение;
2. система отчета;
3. тело отчета;
4. относительность движения;
5. материальная точка;
6. траектория;
7. путь;
8. равномерное движение;
9. неравномерное движение. §§ 14-15, упр.2,
Задание стр. 42,
вопросы после §§ устно. Л. № 108, 109, 114.
12 2 07.10 Скорость. Единицы скорости. Скорость. Единицы измерения скорости. Понятие о векторах. Расчет пути и времени движения. Средняя скорость. Формулы § 16, упр.3 вопросы после §§ устно. Л. № 117, 118, 121.
13 3 09.10 Расчет пути и времени движения. График зависимости пути от времени, скорости от времени. § 17 упр.4 вопросы после §§ устно. Л. № 124, 128, 130.
14 4 14.10 Инерция. Факты, приводящие к выводу для изменения скорости тела относительно Земли необходимо действие других тел. Движение по инерции. §18 упр.5 вопросы после §§ устно. Л. № 132- 138.
15 5 16.10 Взаимодействие тел. Понятие о взаимодействии тел. Инертность тел. Масса. Сравнение масс тел. Единицы массы. Весы. Развитие умений и навыков по переводу единиц. §19 вопросы
после §§ устно. Л. 178, 185
16 6 21.10 Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Измерение массы тела на рычажных весах.
Лабораторная работа № 3. Развитие умений и навыков работы с физическими приборами. Закрепить умения перевода единиц массы. 20, 21, упр.6 Л. № 208­210.
17 7 23.10 Измерение объема твердого тела.
Лабораторная работа № 4. Измерение объема твердого тела. Повтор. 20, 21
18 8 28.10 Плотность вещества. Измерение плотности твердого тела. Лабораторная работа № 5. Плотность вещества. Единицы плотности. Формулы

Навыки по решению задач и переводу единиц.
Навыки работы с рычажными весами и мензурками. 22, упр.7 вопросы после §§ устно. Л. № 255, 257, 259
19 9 30.10 Расчет массы и объема тела по плотности его вещества. Навыки по решению задач и переводу единиц. 23, упр.8
вопросы после §§ устно. Задание стр 66,
Л. № 267, 268, 271
20 10 11.11 Механическое движение. Масса
тела. Плотность вещества. Решение задач Повтор. §14-23 Повторить формулы, §19-22. Л. № 272,
275, 282.
21 11 13.11 Механическое движение. Масса
тела. Плотность вещества. Контрольная работа №1. Проверить умения и навыки по решению задач на формулы
составить кроссворд
22 12 18.11 Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Причины изменения скорости тела. Понятие о силе. Единицы силы. Сила - векторная величина. Притяжение Земли. Сила тяжести. Ускорение свободного падения. §§ 24, 25 упр.9 Творческое
задание, Л. № 293, 311.
23 13 20.11 Сила упругости. Закон Гука. Деформация тел. Сила упругости. Сила реакции опоры. Закон Гука. Вес тела. Жесткость, упругие и пластичные деформации. §26 вопросы после §§ устно.
Л. № 328,329,338
24 14 25.11 Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Связь. F= mg. Различие между весом, массой, силой тяжести. §§ 27-28 упр.10
25 15 27.11 Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет. Характеристики планет солнечной системы, их сравнение. §29, упр.11
26 16 02.12 Динамометр. Лабораторная работа № 6
Градуирование пружины Динамометр, градуирование пружины. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Повторить §§ 27-29
27 17 04.12 Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Сложение сил направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. Правило сложения сил. § 31, упр.12 упр. вопросы после § устно. Л. № 355, 358, 371, 379.
28 18 09.12 Сила трения. Трение покоя Сила трения. Виды трения (трение скольжения, трение покоя, трение качения). Причины возникновения трения. § 32, 33 упр. вопросы после §
устно. Л. № 377,
381
29 19 11.12 Трение в природе и технике. Измерение силы трения с помощью динамометра. Лабораторная работа № 7. Сила трения. Трение в природе и технике. Способы умен. и увел. трения. §34 вопросы
после § устно.
Л. № 428, 432.
30 20 16.12 Итоги главы. Решение задач. Научить правильно оформлять решение задач. Развивать умения и навыки по переводу единиц, умению выражать неизвестную величину. Повтор. §§ 24-34 Л. № 351, 368.
31 21 18.12 Сила. Равнодействующая сила. Контрольная работа №2. Проверить умения и навыки по решению задач Составить кроссворд
Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 часа)
32. 1 23.12 Давление. Единицы давления. Давление твердых тел. Опыты, показывающие, что результат действия силы зависит от площади опоры, на которую она действует. Сила давления. Давление. Единица давления – Паскаль. Формула 35 упр.14
33. 2 25.12 Способы уменьшения и увеличения давления. Способы ↑ и ↓ давления. Значение давлений, встречающееся в природе и технике. 36
упр. 15
34. 3 13.01 Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Причина давления газа. Зависимость давления данной массы газа от объема при постоянной температуре. Применение сжатого воздуха – отбойный молоток, пневматический тормоз. 37, вопросы стр.108
35. 4 15.01 Закон Паскаля. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля. Объяснение закона Паскаля на основе МКТ. 38, упр.16
36. 5 20.01 Давление в жидкости и газе. Гидростатический парадокс. 39
37 6 22.01 Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Вывод формулы гидростатического давления . «Весовое давление газа» 40, упр.17
38. 7 27.01 Сообщающиеся сосуды. Поведение однородной жидкости в сообщающихся сосудах. Закон сообщающихся сосудов, его доказательство. Высоты столбов однородных и неоднородных жидкостей в сообщающихся сосудах. Примеры сообщающихся сосудов, шлюз. 41, упр.18
39. 8 29.01 Повторение по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» Развитие умений и навыков по решению задач на формулы
Задание 8, подгот. к к/р40. 9 03.02 Давление твердых тел, жидкостей и газов. Контрольная работа №3. Проверка умения и навыков по решению задач 41. 10 05.02 Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосфера. Атмосферное давление. Опыты, подтверждающие существование атмосферного давления. Почему существует атмосфера. Связь плотности воздуха с высотой и температурой. 42-43 упр.19, 20
42. 11 10.02 Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Опыт Торричелли. Вычисление атмосферного давления в Па. Атмосферное давление на различных высотах. Опыты Герике. 44, упр.21
43. 12 12.02 Барометр-анероид. Устройство барометра – анероида. Атмосферное давление на различных высотах. Высотомер. 45, упр.22
44. 13 17.02 Изменение атмосферного давления с высотой. 46, упр.23
45. 14 19.02 Манометры. Устройство и действие трубчатого и жидкостного манометра. 47
46. 15 24.02 Поршневой жидкостный насос. Устройство и действие водопровода и поршневого жидкостного насоса 48, упр.24
47. 16 26.02 Гидравлический пресс Устройство и действие гидравлического пресса. 49, упр.25
48. 17 03.03 Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. 50, вопр. стр 146
49. 18 05.03 Архимедова сила. Причины возникновения выталкивающей силы. 51, упр.26 (2,3)
50. 19 10.03 Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Лабораторная работа №11. Развитие навыков при работе с приборами Упр.26 (4-6)
51. 20 12.03 Условия плавания тел. Выяснение условий плавания тела в жидкости. Лаб. работа №12. Условия, при которых тело тонет, всплывает. 52, упр.27
52. 21 17.03 Водный транспорт. Воздухоплавание. Применение условий плавания тел к плаванию судов. Водоизмещение. Ватерлиния, осадка грузоподъемности. Аэростаты ( воздушные шары, дирижабли, стратостаты). Подъемная сила аэростата. 53-54, упр.28 подгот. сообщения
53 22 19.03 Итоги главы. Давление жидкостей и газов. Решение задач Развитие умений и навыков по решению задач. Упр.29
54. 23 31.03 Архимедова сила. Контрольная работа №4. Проверка практических умений и навыков по решению задач. Задание 14
Работа и мощность. Энергия (13 часов)
55. 1 02.04 Механическая работа. Работа постоянной силы. Условия совершения работы. Единица работы. Формула А= F · s 55, упр.30
56. 2 07.04 Мощность. Единицы мощности Мощность. Единица мощности. Расчет мощности и времени, в течение которого она совершалась. 56, упр.31
57. 3 09.04 Простые механизмы. Простые механизмы. Их примеры.
Рычаг. Правило рычага. Выигрыш в силе получаемый с помощью рычага. Рычаг в технике, быту, природе. 57
58. 4 14.04 Условия равновесия рычага. Момент силы. Правило моментов. Проверка правила на практике. 58-59, упр.32
59. 5 16.04 Выяснение условия равновесия рычага. Лабораторная работа №13. Навыки работы с физическими приборами. 60
60. 6 21.04 Применение правила равновесия рычага к телу с закрепленной осью вращения. Подвижные и неподвижные блоки. Выигрыш в силе, получаемый с помощью подвижного блока. Применение закона равновесия рычага к блоку. 61
61. 7 23.04 Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. Центр тяжести тела «Золотое правило механики». Равенство работ при использовании простых механизмов. 62-63, упр.33
62. 8 28.04 Условия равновесия тел. КПД механизма. Полезная и затраченная работа. КПД 64-65, вопр.стр.191
63. 9 30.04 Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. Лабораторная работа №14. Развитие навыков при работе с приборами 68
64. 10 05.05 Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Потенциальная и кинетическая энергия 67 упр.34
65. 11 07.05 Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра. 68, упр.35
66. 12 12.05 Работа и мощность. Энергия. Решение задач Закрепление умений и навыков по решению задач на формулы
67. 13 14.05 Работа и мощность. Энергия. Контрольная работа №5. Проверить умения и навыки по решению задач 9 (доп.чтение)
Итоговое повторение. Тест (3 часа)
68. 1 19.05 Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел Решение типичных задач. Глава I, II
69. 2 21.05 Давление твердых тел, жидкостей и газов. Работа и мощность. Энергия. Решение типичных задач. Глава III. Глава IV
70. 3 26.05 Итоговая
контрольная работа №6 Проверить умения и навыки по решению задач за курс 7 класса Сост.план экскурсии
Литература и другие средства обучения
Учебно-методическая литература.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:
А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Физика. 9 класс. М.: Дрофа, 2014.
А.Е. Марон, Е.А. Марон. Физика: Дидактические материалы. 9 класс. М.: Дрофа, 2014.
В.И. Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение, 2014.
Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике основного общего образования, обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ.
Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 - 9 классы. М.: Просвещение, 2010.
Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.
Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. М.: Дрофа, 2008.
Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике. 7-9 классы.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году государственной итоговой аттестации по физике.
Технические средства.
Компьютер, мультимедийный проектор, сканер, принтер, интерактивная доска.
Наглядные материалы.
Плакаты, стенды, презентации по темам.
\\\