Рабочая программа по физике для 11 класса к учебнику (авторы Н.М. Тихомирова, Б.М.Яворский)
Раздел 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физика 11 класс
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы общеобразовательных учреждений по физике и рабочей программы по физике (авторы Н.М. Тихомирова, Б.М.Яворский).
Цели и задачи курса.
Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира.
Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании.
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по физике.
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Изучение физики в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
· овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
· воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
· использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
· использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
· формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
· овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
· приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
· владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
· владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
· организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Нормативно-правовая база.
Закон "Об образовании" ст.9, п.2
Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) общего образования
Примерная программа по физике
Раздел 2.Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Раздел 3.Место предмета в учебном плане
Рабочая программа содержит перечень учебного материала; требования предъявляемые к знаниям учебного материала; тематическое планирование.
Курс физики 11 класса рассчитан на 102 часа, по 3 часа в неделю.
Раздел 4.Содержание учебного материала по физике
11 класс
По учебнику С.А.Тихомировой, Б.М.Яворского
Общее время – 102 часа (3 часа в неделю)
Введение (4 часа)
Электродинамика
1. Магнитное поле (5 часов)
Постоянные магниты. Взаимодействие токов. Сила Ампера. Магнитная индукция. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
Знать понятия: магнитное взаимодействие, постоянные магниты, магнитное поле, свойства магнитного поля, магнитная индукция; физический смысл силы Ампера и силы Лоренца.
Уметь объяснять: взаимодействие магнитов; проводников с токами и магнитами; проводников с токами.
Уметь изображать магнитное поле с помощью линий магнитной индукции.
Уметь применять теоретические знания по темам
«Взаимодействие магнитов и токов», «Магнитное поле» при решении задач; использовать при анализе и решении задач законы динамики и магнитных взаимодействий.
Уметь применять полученные знания на практике.
Электромагнитная индукция (7 часов)
Опыты Фарадея. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Индуцированное электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
Фронтальные лабораторные работы:
Лабораторная работа № 1 «Изучение явления электромагнитной индукции»
Знать/понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины, правило Ленца, суть явления самоиндукции, понятие индуктивности; как происходит превращение энергии магнитного поля, алгоритмы решения задач по теме «Электромагнитная индукция, Правило Ленца, Индуктивность, Энергия магнитного поля».
Уметь объяснять причины возникновения индукционного тока.
Уметь применять закон сохранения энергии.
Уметь описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции.
Уметь применять полученные знания на практике.
Механические и электромагнитные колебания (12 часов)
Механические колебания. График колебательного движения. Фаза колебаний. Пружинный маятник. Математический маятник. Энергия гармонических колебаний. Вынужденные колебания. Свободные электромагнитные колебания. Формула Томсона. Вынужденные электромагнитные колебания. Генератор и мощность переменного тока
Трансформатор. Передача электрической энергии.
Фронтальные лабораторные работы:
Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника»
Знать/понимать смысл: о производстве, способах передачи электроэнергии, способах повышения и понижения напряжение, причину возникновения электромагнитного поля, электромагнитной волны, как направлены электрическое и магнитное поля в электромагнитной волне.
Иметь понятие о генерировании и излучении радиоволн; о работе мобильного телефона.
Иметь представление об альтернативных источниках энергии.
Механические и электромагнитные волны (13 часов)
Механические волны. Интерференция и дифракция волн. Звук.
Высота, громкость и тембр звука. Электромагнитные волны.
Экспериментальное исследование электромагнитных волн. Понятие о радиосвязи. Применение радиоволн.
Знать определение колебательной системы, колебательного движения, его причины, гармонического колебания, параметры колебательного движения, единицы измерения, понятие нитяного маятника, пружинного маятника, процесс превращения энергии при колебаниях, определение волны, виды механических волн, основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период – и связь между ними, историю изобретения радио, принципы радиосвязи.
Смысл физических понятий: колебательное движение, гармоническое колебание, колебательная система, звуковая волна, ультразвук, инфразвук.
Смысл физических величин: период, частота, амплитуда, громкость, высота, тембр звука.
Уметь определять амплитуду, период и частоту колебаний, объяснить превращения энергии при колебаниях, определять амплитуду, период и частоту колебаний нитяного и пружинного маятников, объяснить превращения энергии при колебаниях, описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения,
Применять полученные знания для решения физических задач по теме «Механические колебания».
Оптика (16 часов)
Развитие представлений о природе света. Скорость света.
Основные законы геометрической оптики. Линзы. Дисперсия света. Спектральные приборы. Виды спектров. Интерференция света. Дифракция света. Поляризация света. Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения. Шкала электромагнитных излучений
Фронтальные лабораторные работы:
Лабораторная работа № 3 «Определение показателя преломления стекла»
Лабораторная работа № 4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»
Лабораторная работа № 5 «Наблюдение интерференции и дифракции света»
Лабораторная работа № 6 «Определение длины световой волны»
Знать развитие теории взглядов на природу света; условие применимости законов геометрической оптики, законы геометрической оптики, понятие линзы, различные виды линз, их основные характеристики и особенности; историю использования линз: от стеклянного шара до микроскопа, способы построения изображений в линзах, строение глаза и принцип устранения дефектов зрения, условия возникновения интерференции и дифракции света,
Знать понятия: дисперсия, спектр, особенности инфракрасного и ультрафиолетового излучения.
Уметь объяснить, когда преломлённых лучей нет, почему появляются миражи.
Уметь выполнять измерение показателя преломления стекла, объяснять механизм разложения белого света в цветной спектр; как глаз различает цвета.
Уметь решать задачи различного уровня сложности по теме «Оптика».
Иметь представление о работе оптических приборов: фотоаппарат, лупа, микроскоп, телескоп.
Физика ХХ века
Элементы специальной теории относительности (4 часа)
Постулаты специальной теории относительности. Относительность длины и промежутков времени. Преобразование скоростей. Закон взаимосвязи массы и энергии. Релятивистская и ньютоновская механика.
Фотоны (4 часа)
Фотоэлектрический эффект. Теория фотоэффекта. Фотон и его характеристики. Двойственность свойств света. Давление света. Понятие о химическом действии света.
Знать понятия: равновесное излучение, квант, фотон; историю развития вопроса, фотоэффект, фототок, фотоэлектроны, красная граница фотоэффекта, применение фотоэффекта, спектр излучения, поглощения, линейчатый и сплошной спектры.
Знать о гипотезе Томсона, суть опыта Резерфорда, постулаты Бора.
Уметь объяснять планетарную модель атома, применять полученные знания на практике.
Иметь представление о спонтанном и вынужденном излучениях; о принцип действия лазера, о применение лазеров, о двойственной природе света; понятие о гипотезе де Бройля, о вероятностном характере процессов.
Атом (6 часов)
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Понятие о люминесценсии. Лазер. Волновые свойства частиц вещества. Понятие о квантовой механике.
Знать вклад Резерфорда в развитие теории строения атома, планетарную модель атома, историю открытия протона и нейтрона, их свойства, особенности, строение атомного ядра, основные понятия квантовой механики.
Уметь объяснять опыт Резерфорда, приводить примеры видов излучений, наблюдаемых в природе и технике.
Атомное ядро и элементарные частицы (12 часов)
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Термоядерные реакции. Понятие о элементарных частицах. Античастицы. Фундаментальные взаимодействия и истинно элементарные частицы.
Фронтальные лабораторные работы:
Лабораторная работа № 7 «Изучение треков заряженных частиц»
Знать протонно-нейтронную модель ядра.
Знать понятия: радиоактивность, радиоактивные превращения, правило смещения, период полураспада, ядерная реакция, энергия связи, дефект масс, условия протекания ядерных реакций, об условиях осуществления и протекания управляемой цепной ядерной реакции, принцип действия атомной электростанции; о влиянии радиации на живые организмы, частица, античастица, аннигиляция, адроны, лептоны, барионы, мезоны, кварки, фундаментальные частицы, фундаментальные взаимодействия.
Уметь находить по зарядовому числу: общее число нуклонов, число протонов и нейтронов.
Уметь объяснять, какие частицы вылетают из ядра при радиоактивном распаде.
Уметь решать задачи на составление ядерных реакций
Иметь представление о работах Ферми, Курчатова и других ученых в этой области, владеть историографией вопроса.
Знать понятия:
Уметь решать задачи различного уровня сложности по теме «Квантовая физика».
Часть 3. Вселенная
Строение Вселенной (8 часов)
Солнечная система. Солнце. Звезды. Внутреннее строение Солнца и звезд. Наша Галактика. Эволюция звезд: рождение, жизнь и смерть. Звездные системы (галактики). Современные взгляды на строение Вселенной
Иметь представление о системе мира, строении и масштабах Солнечной системы, о разнообразии звёзд, о расстояниях до них и о их судьбах, о галактиках, о происхождении Вселенной.
Знать источники энергии звёзд, строение и масштабы Вселенной, теорию «Большого взрыва».
Повторение (6-13 часов)
Контроль на уроках физики:
Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:
Текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий (на всех уроках курса).
Взаимооценка учащимися работ друг друга (при выполнении групповых заданий, на практических работах).
Публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных, групповых).
Текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников (самостоятельные работы, лабораторные работы, тесты, словарные диктанты, индивидуальные задания).
Итоговый контроль (проверочные, лабораторные и контрольные работы).
Раздел 5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики на базовом уровне учащиеся должны:
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад в науку российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё не известные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 6 лабораторных работ, 6 контрольных работ, 4 проверочных работ. Тексты лабораторных работ приводятся в учебнике физики для 11 класса.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (по 3 часа в неделю).
Предусматривает 6 контрольных работ, 7 лабораторных работ, 4 проверочных работ.
Перечень средств ИКТ, необходимыхдля реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок (устройства, обеспечивающие подключение к сети) – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
Устройства вывода звуковой информации –громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например с ДЦП.
Программные средства
Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Система автоматизированного проектирования.
Мультимедиапроигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Раздел 6.Учебно-методическое обеспечение.
Физика. 11 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений (базовый уровень) / С.А.Тихомирова, Б.М. Яровский. – 2-е издание М. : Мнемозина – 2009 г.
Справочник школьника для 5-7 классов Решение задач по физике Власова И.Г.- М.: Филологич.об-во «Слово», «Ключ – С», АСТ, Центр гуманитарн.наук при факультете журналистики МГУ им.М.В.Ломоносова 1996 . – 640 с.
Диски «Физика 7-9 классы». Часть 1, 2.Авторы текстов: преподаватели физического факультета МГУ им.Ломоносова А.Ю.Грязнов, к.ф.н. С.Б.Рыжиков, к.ф.- м.н.
Алгоритм составления рабочих программ по физике. РО ИПК и ПРО, кафедра математики и естественных дисциплин.
Закон Российской Федерации «Об образовании» М., 1992.-57 с. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. «УГ» № 10, 1998.
Обязательный минимум содержания основного общего образования. // Вестник образования, № 10, 1998.
Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования. // Вестник образования, № 9, 1999.
Требования к уровню подготовки выпускников.
Примерные программы по физике. М.: Дрофа, 1999-2005.
Закон Российской Федерации «Об образовании» М.,1992 – 57 с.
Базисный Учебный План общеобразовательных учреждений РФ «УГ» №10, 1998-2005 г.
Обязательный минимум содержания основного общего образования. Вестник образования, №10, 2003 г.
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике, ИД «Дрофа» 2004 г.
Программы для общеобразовательных учреждений. ИД «Дрофа» 2004 г.
М.В.Рыжаков. Государственный стандарт основного общего образования (теория и практика). М., Педагогическое общество России, 1999, - 328 с.
Раздел 7.Тематическое планирование по физике
11 класс
По учебнику С.А.Тихомировой, Б.М.Яровского.
Общее время – 105 часов (3 часа в неделю)
№ п/п
Дата проведения урока
Тема урока
Домашнее задание
Учебно-наглядные пособия, оборудование
По плану
По факту
Введение (4 часа)
1
2.09
Повторение изученного материала в 10 классе
Повторить изученное в 10 классе
Задачи на карточках
2
4.09
Повторение изученного материала в 10 классе
Повторить изученное в 10 классе
Задачи на карточках
3
5.09
Повторение изученного материала в 10 классе
Повторить изученное в 10 классе
Задачи на карточках
4
9.09
Входная контрольная работа.
Электродинамика
Магнитное поле (5 часов)
11.09
5
11.09
Постоянные магниты. Взаимодействие токов.
§1-2
Магниты. Железные опилки
6
12.09
Сила Ампера. Магнитная индукция
§ 3 упр 1/2
Видеоролик
7
16.09
Сила Лоренца
§ 4 упр. 2/3
Видеоролик
8
18.09
Магнитные свойства вещества
§ 5 Повторить гл.1
Видеоролик
9
19.09
Проверочная работа № 1 по теме «Магнитное поле»
Электромагнитная индукция (7 часов)
23.09
10
23.09
Опыты Фарадея.
§ 6
Гальванометр магнит, катушка
11
25.09
Магнитный поток. Правило Ленца.
§ 7-8
Видеоролик
12
26.09
Закон электромагнитной индукции.
§ 9 упр 3/2,4
13
30.09
Индуцированное электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность.
§ 10-11 упр 4/2
14
2.10
Лабораторная работа № 1 «Изучение явления электромагнитной индукции»
-
15
3.10
Энергия магнитного поля.
§ 12 упр 5/2 повторить гл 2.
Презентация
16
7.10
Проверочная работа № 2 по теме «Электромагнитная индукция»
-
Механические и электромагнитные колебания (12 часов)
9.10
17
9.10
Механические колебания. График колебательного движения. Фаза колебаний.
§ 13-14
18
10.10
Пружинный маятник. Математический маятник.
§ 15-16 упр 6 /2,4
упр 7/2
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.2
19
14.10
Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника»
-
20
16.10
Повторение главы 3
Повторить § 1-16
21
17.10
Контрольная работа № 2 по теме «Механические колебания»
-
22
21.10
Энергия гармонических колебаний. Вынужденные колебания.
§ 17-18 упр 8/2
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.2
23
23.10
Свободные электромагнитные колебания
§ 19
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.2
24
24.10
Формула Томсона
§ 20 упр 9/2,4
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.2
25
28.10
Вынужденные электромагнитные колебания
§ 21
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.2
26
30.10
Генератор и мощность переменного тока
§ 22 упр 10/2
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.2
27
Трансформатор. Передача электрической энергии.
§ 24-25, повторить §17-25
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.2
28
31.10
Проверочная работа № 3 по теме «Электромагнитные колебания»
-
Механические и электромагнитные волны (13 часов)
29
11.11
Механические волны
§ 26 упр 12/2
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.2
30
13.11
Интерференция и дифракция волн
§ 27
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.2
31
14.11
Звук
§ 28
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.2
32
18.11
Высота, громкость и тембр звука
§ 29
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.2
33
20.11
Электромагнитные волны
§ 31
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.2
34
21.11
Экспериментальное исследование электромагнитных волн
§ 32, упр 13/2
35
25.11
Понятие о радиосвязи
§ 33
Презентация
36
27.11
Применение радиоволн
§ 34упр.14
37
28.11
Повторение главы 1
Повторить гл.1
38
2.12
Повторение главы 2
Повторить гл.2
39
4.12
Повторение главы 3
Повторить гл.3
40
5.12
Повторение главы 4
Повторить гл.4
41
9.12
Основные законы геометрической оптики.
§ 38 упр 15/2,4
Оптика (16 часов)
11.12
42
11.12
Развитие представлений о природе света. Скорость света.
§ 36-37
43
12.12
Полугодовая контрольная работа
-
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.1
44
16.12
Линзы
§ 39 упр 16/2,4
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.1
45
18.12
Лабораторная работа № 3 «Определение показателя преломления стекла»
-
46
19.12
Дисперсия света.
§ 40
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.1
47
23.12
Спектральные приборы.
§ 41
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.1
48
25.12
Виды спектров.
§ 41
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.1
49
26.12
Лабораторная работа № 4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»
-
50
13.01
Интерференция света.
§ 42 упр 17/2
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.1
51
15.01
Дифракция света.
§ 43
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.1
52
16.01
Лабораторная работа № 5 «Наблюдение интерференции и дифракции света»
-
53
20.01
Поляризация света.
§44
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.1
54
22.01
Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения
§ 45
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.1
55
23.01
Шкала электромагнитных излучений
§ 46-47
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.1
56
27.01
Лабораторная работа № 6 «Определение длины световой волны»
Повторить § 36-47
57
29.01
Проверочная работа № 4 по теме «Оптика»
-
Физика ХХ века
Элементы специальной теории относительности (4 часа)
30.01
58
30.01
Постулаты специальной теории относительности
§ 48
59
3.02
Относительность длины и промежутков времени. Преобразование скоростей.
§ 49
60
5.02
Закон взаимосвязи массы и энергии
§ 50
Презентация
61
6.02
Релятивистская и ньютоновская механика
§ 51
Фотоны (4 часа)
10.02
62
10.02
Фотоэлектрический эффект
§ 52
Презентация
63
12.02
Теория фотоэффекта
§ 53-54 упр 18/2
Презентация
64
13.02
Фотон и его характеристики. Двойственность свойств света.
§ 55 упр 19/2
Презентация
65
17.02
Давление света. Понятие о химическом действии света.
§ 56-57
Презентация
Атом (6 часов)
19.02
66
19.02
Планетарная модель атома.
§ 58
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.1
67
20.02
Квантовые постулаты Бора.
§ 59 упр.20/2
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.1
68
24.02
Понятие о люминесценсии.
§ 60упр 21/2
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.1
69
26.02
Лазер.
§ 61
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.1
70
27.02
Волновые свойства частиц вещества. Понятие о квантовой механике.
§ 62-63 упр 22/2
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.1
71
3.03
Контрольная работа № 4 по теме «Фотоны и атомы»
§ 63
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.1
Атомное ядро и элементарные частицы (12 часов)
72
5.03
Строение атомного ядра. Ядерные силы.
§ 64-65 упр 23/2
упр 24/2
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.1
73
6.03
Энергия связи атомных ядер.
§ 65
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.1
74
10.03
Радиоактивность.
§ 66 упр 24/4
Повторить§ 48-66
75
12.03
Ядерные реакции.
§ 67 упр 26/2
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.1
76
13.03
Деление ядер урана.
§ 69
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.1
77
17.03
Термоядерные реакции.
§ 70
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.1
78
19.03
Понятие о элементарных частицах.
§ 72
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.1
79
20.03
Лабораторная работа № 7 «Изучение треков заряженных частиц»
-
80
31.03
Античастицы.
§ 73
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.1
81
2.04
Фундаментальные взаимодействия и истинно элементарные частицы.
§ 74
Диск «Уроки физики 9 кл» ч.1
82
3.04
Обобщение изученного материала
Повторить§ 67-74
83
7.04
Контрольная работа № 5 по теме «Атомное ядро и элементарные частицы»
-
Часть 3. Вселенная
10. Строение Вселенной (8 часов)
9.04
84
9.04
Солнечная система
§ 75 упр 28/2
Презентация
85
10.04
Солнце
§ 76 упр 29
Презентация
86
14.04
Звезды
§ 77 упр 30/2
Презентация
87
16.04
Внутреннее строение Солнца и звезд
§ 78 упр 31/2
Презентация
88
17.04
Наша Галактика
§79 упр 32/2
Презентация
89
21.04
Эволюция звезд: рождение, жизнь и смерть
§ 80 упр 33
Презентация
90
23.04
Звездные системы (галактики)
§81 упр 34/2
Презентация
91
24.04
Современные взгляды на строение Вселенной
§ 82
Презентация
Повторение (7-13 часов)
28.04
92
28.04
Повторение глав 1-2
Повторить гл. 1-2
93
30.04
Повторение главы 3
Повторить гл. 3
94
5.05
Повторение глав 4-5
Повторить гл. 4-5
95
7.05
Повторение глав 6-8
Повторить гл. 6-8
96
8.05
Повторение глав 9-10
Повторить гл. 9-10
97
12.05
Закрепление изученного гл.1-10
Повторить гл. 1-10
98
14.05
Обобщающий урок
-
99
15.05
Итоговый урок
Повторить формулы и законы
100
19.05
Годовая контрольная работа
-
101
21.05
Итоговый урок
-
102-105
22.05
Итоговый урок
-
Домашнее задание в течение учебного года может корректироваться.
Раздел 8.Контрольно-измерительные материалы.
Входная контрольная работа. (№1) (по тексту администрации)
Контрольная работа № 2 по теме «Механические колебания»
Вариант 1.
Какое движение представляют собой колебания?
Что такое фаза колебаний?
Период колебаний груза на пружине жесткостью 2*103Н/м равен 0,84 с. Какова масса этого груза?
Тело совершает гармоническое колебание по закону х(t)=65·sin2
·t. Определите амплитуду, период, частоту колебаний.
Ускорение свободного падения на поверхности Марса равно 3,7 м/с2. Какой длины должен быть математический маятник, чтобы его период колебаний на Марсе был равен 6,7 с?
Вариант 2.
Какой промежуток времени называют периодом?
Какие колебания называют свободными?
Периоды колебаний математических маятников относятся как 5:6. Во сколько раз один маятник короче другого?
Напишите закон гармонического колебания груза на пружине, если амплитуда колебаний 72 см, а частота колебаний 3 Гц.
Груз массой 14,3 кг колеблется на пружине, имея период колебаний 1,6 с. Чему равна жёсткость пружины? Какова частота колебаний груза?
Полугодовая контрольная работа (№3) (по тексту администрации)
Контрольная работа № 4 по теме «Фотоны и атомы»
Вариант 1.
К какому виду электромагнитного излучения относится фотон, энергия кванта которого равна 3,6·10-19 Дж?
Произойдет ли фотоэффект, если на поверхность вольфрамовой пластины падает синий свет ( длина волны 480 нм)?
Как изменилась энергия электрона в атоме водорода при испускании этим атомом фотона с длиной волны 2,43*10-7м?
В чем отличие поведения частицы в классической и квантовой механике?
Вариант 2.
Определите массу фотона с длиной волны 600 нм.
Кинетическая энергия электрона, вылетающего из цезия, равна 3эВ. Определить длину волны излучения, вызывающего фотоэффект. Определить диапазон излучения.
Чему равна длина волны де Бройля для пули массой 9 г, движущейся со скоростью 900 м/с?
Действует ли принцип соответствия между квантовой и классической механикой?
Контрольная работа № 5 по теме «Атомное ядро и элементарные частицы»
Вариант 1.
Что такое изотопы?
Кинетическая энергия электрона, вылетающего из цезия, равна 2эВ. Определить энергию падающего фотона, вызывающего фотоэффект.
Дополнить ядерную реакцию
Сколько ядер атомов 235U должно делиться в 1 с, чтобы мощность ядерного реактора была равна 3 Вт?
Какая ядерная реакция называется термоядерной реакцией?
Вариант 2.
Что называют дефектом массы?
С какой максимальной скоростью вылетают электроны из цинка , если его облучать светом с длиной волны 320 нм?
Дополнить ядерную реакцию
Мощность первой в мире советской АЭС 5000 кВт при КПД 17%. Считая, что при каждом акте распада в реакторе выделяется 200 МэВ энергии, определить расход 235U в сутки.
Каково основное свойство элементарных частиц?
Годовая контрольная работа. (№6) (по тексту администрации)
13PAGE \* MERGEFORMAT141415
Рисунок 10Описание: http://www.pandia.ru/wp-content/uploads/2011/05/wpid-image008_166.gifЗаголовок 2Заголовок 3Заголовок 415