Рабочая программа по физике для 10 класса к учебнику (авторы Н.М. Тихомирова, Б.М.Яворский)
Раздел 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физика 10 класс
Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы общеобразовательных учреждений по физике и рабочей программы по физике (авторы Н.М. Тихомирова, Б.М.Яворский).
Цели и задачи курса.
Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира.
Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании.
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по физике.
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Изучение физики в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
· овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
· воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
· использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельностиРабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
· использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
· формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
· овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
· приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
· владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
· владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
· организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Нормативно-правовая база.
Закон "Об образовании" ст.9, п.2
Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) общего образования
Примерная программа по физике
2.Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
3.Место предмета в учебном плане
Рабочая программа содержит перечень учебного материала; требования предъявляемые к знаниям учебного материала; тематическое планирование.
Курс физики 10 класса рассчитан на 105 часов, по 3 часа в неделю.
4.Содержание учебного материала по физике
10 класс
По учебнику С.А.Тихомировой, Б.М.Яворского
Общее время – 105 часов (3 часа в неделю)
Введение (7 часов)
Повторение изученного в 9 классе. Введение. Методы научного познания.
ЧАСТЬ 1 . МЕХАНИКА.
Кинематика (18 часов)
Механическое движение. Траектория, путь, перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Сложение скоростей. Скорость при неравномерном движении. Ускорение. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Свободное падение тел. Движение тел, брошенных под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. Из истории создания кинематики.
Фронтальные лабораторные работы:
Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении».
Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».
Знать/
основные понятия кинематики (механическое движение тела, тело отсчета, поступательное движение, материальная точка, траектория, перемещение, скорость, ускорение, центростремительное ускорение).
Уметь/
измерять и вычислять физ. величины (время, расстояние, скорость, ускорение, ускорение свободного падения).
Динамика (5 часов)
Первый закон Ньютона. Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Вес. Невесомость. Перегрузка. Первая космическая скорость. Сила трения.
Знать/
смысл физических законов: первый закон Ньютона, второй закон Ньютона, третий закон Ньютона, закон Гука, закон всемирного тяготения; модуль силы трения скольжения;
смысл понятий и физических величин: динамика, упругая деформация, сила реакции опоры и сила натяжения подвеса. Инертность, масса, гравитационная постоянная, вес тела, невесомость, перегрузка, сила трения покоя, сила трения скольжения.
Уметь/
решать задачи на применение изученных физических законов;
объяснять понятия и физические величины и пользоваться ими: динамика, упругая деформация, сила реакции опоры и сила натяжения подвеса. Инертность, масса, гравитационная постоянная, вес тела, невесомость, перегрузка, сила трения покоя, сила трения скольжения.
Статика (2 часа)
Условия равновесия тел. Центр тяжести. Виды равновесия. Устойчивость тел.
Знать/
смысл понятий и физических величин: момент силы, плечо силы, центр тяжести, условия равновесия тел.
Уметь/
объяснять понятия, физические величины и уметь решать задачи с этими величинами: что такое момент силы, плечо силы, центр тяжести. Какие существуют условия равновесия тел.
Законы сохранения в механике (12 часов)
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Кинетическая энергия тела. Работа силы тяжести. Потенциальная энергия. Работа силы упругости. Закон сохранения механической энергии.
Знать/
смысл физических законов: закон сохранения импульса, закон сохранения механической энергии;
смысл физических понятий: импульс тела, импульс силы, замкнутая система, реактивное движение, работа силы, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, КПД.
Уметь/
объяснять понятия, физические величины и законы: закон сохранения импульса, закон сохранения механической энергии; импульс тела, импульс силы, замкнутая система, реактивное движение, работа силы, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, КПД.
уметь решать задания с применением законов и физических понятий, величин.
ЧАСТЬ 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА.
Молекулярно – кинетическая теория (2 часа)
Основные положения молекулярно-кинетической теории. Молекулы. Движение и взаимодействие молекул.
Знать/
смысл физических понятий и физические величины: броуновское движение и диффузия, относительная молекулярная масса, постоянная Авогадро, молярная масса.
Уметь/
объяснять понятия, физические величины и законы: броуновское движение и диффузия, относительная молекулярная масса, постоянная Авогадро, молярная масса.
уметь решать задания с применением законов и физических понятий, величин данной главы.
Свойства газов (8 часов)
Модель газа. Скорости молекул газа. Изотермический процесс. Изобарный и изохорный процессы. Уравнение Менделеева – Клапейрона. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории.
Фронтальные лабораторные работы:
Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»
Знать/
свойства газов, закон Бойля-Мариотта, условия, при которых протекает изотермический процесс, условия протекания изобарного и изохорного процессов, закон Шарля, уравнение Менделеева-Клапейрона, основное уравнение МКТ, закон Гей-Люссака,
Уметь/
объяснять понятия, физические величины и законы: термодинамическая (абсолютная) температура, абсолютный ноль температуры, изотермический, изобарный, изохорный процессы, уравнение Менделеева-Клапейрона, законы Гей-Люссака, Бойля-Мариотта, Шарля;
уметь решать задания с применением законов и физических понятий, величин данной главы.
7.Основы термодинамики (7 часов)
Исходные понятия термодинамики. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии газа. Первый закон термодинамики и его применение. Понятие о втором и третьем законах термодинамики. Тепловые двигатели. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Знать/
основные понятия, законы, явления и физические величины: термодинамика, состояние теплового равновесия, внутренняя энергия, количество теплоты, работа газа при изобарном, изотермическом и изохорном процессах, нулевой закон термодинамики, первый закон термодинамики и его применение, второй и третий законы термодинамики, уравнение теплового баланса, закон сохранения энергии, КПД, максимальный КПД теплового двигателя.
Уметь/
объяснять значение основных понятий, явлений, законов и физических величин термодинамики;
уметь решать задания с применением законов и физических понятий, величин данной главы.
Свойства твердых тел (3 часа)
Кристаллические и аморфные тела. Структура монокристаллов. Аморфные тела. Плавление, кристаллизация и сублимация твердых тел.
Знать/
основные свойства твердых тел, структуру монокристаллов, аморфных тел, их свойства, основные тепловые процессы;
Уметь/
объяснять понятия, физические величины и явления: свойства твердых тел, структуры кристаллов и аморфных тел, плавление, сублимация, кристаллизация.
уметь решать задания с применением физических понятий и величин данной главы.
Свойства жидкостей (6 часов)
Структура и свойства жидкости. Поверхностное натяжение жидкости. Смачивание. Капиллярные явления. Взаимные превращения жидкостей и газов. Кипение жидкости. Влажность воздуха.
Фронтальные лабораторные работы:
Лабораторная работа № 4 «Измерение относительной влажности воздуха»
Знать/
понятия, физические величины и явления: расположение молекул в жидкости, характер теплового движения молекул жидкости, сила поверхностного натяжения, смачивание, насыщенный пар и его давление, кипение жидкости, влажность воздуха.
Уметь/
объяснять понятия, физические величины и явления: расположение молекул в жидкости, характер теплового движения молекул жидкости, сила поверхностного натяжения, смачивание, насыщенный пар и его давление, кипение жидкости, влажность воздуха;
объяснять результаты наблюдений;
уметь решать задания с применением физических понятий и величин данной главы.
ЧАСТЬ 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА.
Электростатика (7 часов)
Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Близкодействие и дальнодействие. Напряженность электрического поля. Графическое изображение электрических полей. Работа сил электрического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Энергия заряженного конденсатора.
Знать/
смысл физических законов, понятий и физических величин: сохранения электрического заряда, закон Кулона, напряженность электрического поля, работа сил эл.поля, потенциал и разность потенциалов, электрическая емкость;
Уметь/
решать задачи на применение изученных физических законов и понятий;
объяснять понятия и физические величины и пользоваться ими: напряженность электрического поля, близкодействие, дальнодействие, работа сил эл.поля, потенциал и разность потенциалов, электрическая емкость;
графически изображать электрические поля.
Законы постоянного электрического тока (9 часов)
Условия, необходимые для существования электрического тока. Электродвижущая сила. Закон Ома. Соединение проводников. Работа и мощность электрического тока.
Фронтальные лабораторные работы:
Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
Лабораторная работа № 6 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»
Знать/
смысл физических законов, понятий и физических величин: сила тока, электродвижущая сила, напряжение, закон Ома, последовательное и параллельное соединение проводников, работа и мощность электрического тока, закон Джоуля-Ленца.
Уметь/
решать задачи на применение изученных физических законов и понятий;
объяснять понятия и физические величины и пользоваться ими: сила тока, электродвижущая сила, напряжение, закон Ома, последовательное и параллельное соединение проводников, работа и мощность электрического тока, закон Джоуля-Ленца.
12. Электрический ток в различных средах (8 часов)
Элементы теории электропроводности металлов. Зависимость сопротивления от температуры. Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. Электропроводность электролитов. Электропроводность газов. Виды самостоятельного разряда в газах. Полупроводники. Собственная проводимость полупроводников. Примесная проводимость полупроводников.
Знать/
основные положения электронной теории проводимости металлов, зависимость сопротивления от температуры, явление термоэлектронной эмиссии, электронный пучок в вакууме и его свойства, явление электролитической диссоциации, электролиты, электропроводность газов, плазма.
Уметь/
решать задачи на применение изученных физических законов и понятий;
объяснять понятия и физические величины изученные в данной главе.
Повторение (7-9 часов)
Контроль на уроках физики:
Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:
Текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий (на всех уроках курса).
Взаимооценка учащимися работ друг друга (при выполнении групповых заданий, на практических работах).
Публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных, групповых).
Текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников (самостоятельные работы, лабораторные работы, тесты, словарные диктанты, индивидуальные задания).
Итоговый контроль (проверочные, лабораторные и контрольные работы).
Раздел 5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;
понятия: материальная точка, перемещение, ускорение, масса, сила, вес, импульс, тепловое движение, идеальный газ, изопроцессы, температура, влажность воздуха, эл. заряд, эл. поле, напряженность, разность потенциалов, ЭДС, электроемкость, p-n переход в полупроводниках.
законы: Ньютона, Гука, сохранения импульса, сохранения и превращения энергии, основное уравнение МКТ, уравнение Менделева-Клапейрона, первый закон термодинамики.
практическое применение реактивного движения, КПД машин, тепловых двигателей, электроизмерительных приборов, полупроводниковый диод, транзистор.
уметь:
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел;
отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
измерять и вычислять физ. величины (время, расстояние, скорость, ускорение, массу, силу, жесткость, импульс, работу, мощность, период колебаний маятника, ускорение свободного падения).
читать и строить графики, решать простейшие задачи, изображать на чертеже направления векторов.
решать задачи на расчет количества вещества, молярной массы, работы газа в изобарном процессе, КПД тепловых двигателей, с использованием основного уравнения МКТ, уравнения Менделеева-Клапейрона, первого закона термодинамики.
производить расчеты эл. цепей с применением закона Ома, пользоваться измерительными приборами
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 6 лабораторных работ, 7 контрольных работ, 4 проверочных работ. Тексты лабораторных работ приводятся в учебнике физики для 10 класса.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (по 3 часа в неделю).
Предусматривает 6 контрольных работ, 6 лабораторных работ, 5 проверочных работ.
Перечень средств ИКТ, необходимыхдля реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок (устройства, обеспечивающие подключение к сети) – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
Устройства вывода звуковой информации –громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например с ДЦП.
Программные средства
Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Система автоматизированного проектирования.
Мультимедиапроигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Раздел 6.Учебно-методическое обеспечение.
Физика. 10 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений (базовый уровень) / С.А.Тихомирова, Б.М. Яровский. – 2-е издание М. : Мнемозина – 2009 г.
Справочник школьника для 5-7 классов Решение задач по физике Власова И.Г.- М.: Филологич.об-во «Слово», «Ключ – С», АСТ, Центр гуманитарн.наук при факультете журналистики МГУ им.М.В.Ломоносова 1996 . – 640 с.
Диски «Физика 7-9 классы». Часть 1, 2.Авторы текстов: преподаватели физического факультета МГУ им.Ломоносова А.Ю.Грязнов, к.ф.н. С.Б.Рыжиков, к.ф.- м.н.
Алгоритм составления рабочих программ по физике. РО ИПК и ПРО, кафедра математики и естественных дисциплин.
Закон Российской Федерации «Об образовании» М., 1992.-57 с. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. «УГ» № 10, 1998.
Обязательный минимум содержания основного общего образования. // Вестник образования, № 10, 1998.
Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования. // Вестник образования, № 9, 1999.
Требования к уровню подготовки выпускников.
Примерные программы по физике. М.: Дрофа, 1999-2005.
Закон Российской Федерации «Об образовании» М.,1992 – 57 с.
Базисный Учебный План общеобразовательных учреждений РФ «УГ» №10, 1998-2005 г.
Обязательный минимум содержания основного общего образования. Вестник образования, №10, 2003 г.
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике, ИД «Дрофа» 2004 г.
Программы для общеобразовательных учреждений. ИД «Дрофа» 2004 г.
М.В.Рыжаков. Государственный стандарт основного общего образования (теория и практика). М., Педагогическое общество России, 1999, - 328 с.
Раздел 7.Тематическое планирование по физике
10 класс
По учебнику С.А.Тихомировой, Б.М.Яровского.
Общее время – 105 часов (3 часа в неделю)
№ п/п
Дата проведения урока
Тема урока
Домашнее задание
Учебно-наглядные пособия, оборудование
По плану
По факту
Введение (5 часов)
1
2.09
Повторение изученного материала в 9 классе
Повторить изученное в 9 классе
Задачи на карточках
2
4.09
Повторение изученного материала в 9 классе
Повторить изученное в 9 классе
Задачи на карточках
3
5.09
Повторение изученного материала в 9 классе
Повторить изученное в 9 классе
Задачи на карточках
4
9.09
Введение. Методы научного познания мира
Стр.4-9
Задачи на карточках
5
11.09
Входная контрольная работа.
-
ЧАСТЬ 1. МЕХАНИКА.
Кинематика (16 часов)
6
12.09
Механическое движение.
§ 1 стр. 10-12.
Диск «Физика 7-9 кл» ч.2
7
16.09
Траектория, путь, перемещение.
§ 2. стр. 12-14. упр.1/з.2,4
Диск «Физика 7-9 кл» ч.2
8
18.09
Скорость равномерного прямолинейного движения
§ 3 стр.14-17 упр. 2/з.2
Диск «Физика 7-9 кл» ч.2
9
19.09
Сложение скоростей
§ 4 стр. 17-18 упр.3/ з.2
Диск «Физика 7-9 кл» ч.2
10
23.09
Скорость при неравномерном движении
§ 5 стр. 19-21 упр. 4/ з.2,3
Диск «Физика 7-9 кл» ч.2
11
25.09
Ускорение
§ 6 стр. 21-22 упр.5/ з. 2
Диск «Физика 7-9 кл» ч.2
12
26.09
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении
§ 7 стр. 22-25 упр.6/ з. 2,3 стр.246 ЛР (ознакомиться)
Диск «Физика 7-9 кл» ч.2
13
30.09
Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении».
Желоб лабораторный, шарик металлический, цилиндр металлический, секундомер, лента измерительная, кусок мела
14
2.10
Свободное падение тел
§ 8 стр. 25-27 упр.7/ з. 2,4,6
Диск «Физика 7-9 кл» ч.2
15
3.10
Движение тел, брошенных под углом к горизонту
§ 9 стр. 28-31 упр.8/ з. 2
Диск «Физика 7-9 кл» ч.2
16
7.10
Равномерное движение по окружности
§ 10 стр. 31-34 упр.9/ з. 2,3
Диск «Физика 7-9 кл» ч.2
17
9.10
Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».
Штатив с муфтой и лапкой, циркуль, динамометр лабораторный, измерительная лента, весы с набором гирь, шарик на нити, кусочек пробки с отверстием, лист бумаги, линейка
18
10.10
Центростремительное ускорение
§ 11 стр. 35-36 упр.10/ з. 2,3
Диск «Физика 7-9 кл» ч.2
19
14.10
Из истории создания кинематики
Стр. 36-39
Презентация
20
16.10
Повторение главы "Кинематика"
Повторить гл.1
21
17.10
Контрольная работа № 2 «Основы кинематики»
-
Динамика (5 часов)
22
21.10
Первый закон Ньютона. Сила
§ 12-13. стр. 39-44
Диск «Физика 7-9 кл» ч.2
23
23.10
Второй и третий закон Ньютона
§ 14 -15стр.44-47 упр.11/ з.2,4
Диск «Физика 7-9 кл» ч.2
24
24.10
Закон Всемирного тяготения.
§ 16-17 стр.49-54 упр. 12/ з.2,3 упр. 13/ з.2
25
28.10
Первая космическая скорость
§ 18 стр.54-57 упр. 14/ з.2,4
Диск «Физика 7-9 кл» ч.2
26
30.10
Сила трения
§ 19 стр.57-61 упр. 15/ з.2,4
Диск «Физика 7-9 кл» ч.2
3. Статика (2 часа)
27
31.10
Условия равновесия тел. Центр тяжести.
§ 20-21. стр. 64-70
Упр. 16/2, 17/2
Презентация
28
11.11
Виды равновесия. Устойчивость тел.
§ 22 стр. 70-72
Презентация
4. Законы сохранения в механике (13 часов)
29
13.11
Импульс тела. Закон сохранения импульса
§ 23-24 стр. 75-81 упр. 18/2,4
упр. 19/2,4,6
Диск «Уроки физики 9 кл» Кирилл и Мефодий
30
14.11
Реактивное движение
§ 25 стр. 81-84 упр. 20/2
Диск «Уроки физики 9 кл» Кирилл и Мефодий
31
18.11
Механическая работа. Мощность.
§ 26 стр. 84-88 упр.21/ 2,4
Диск «Уроки физики 9 кл» Кирилл и Мефодий
32
20.11
Кинетическая энергия тела
§ 27 стр. 88-91 упр.22/2,4
Диск «Уроки физики 9 кл» Кирилл и Мефодий
33
21.11
Работа силы тяжести. Потенциальная энергия.
§ 28 стр. 91-94 упр.23/2,4
Диск «Уроки физики 9 кл» Кирилл и Мефодий
34
25.11
Работа силы упругости. Закон сохранения механической энергии
§ 29-30 стр. 94-100 упр.24/2
упр.25/2,4,6
Диск «Уроки физики 9 кл» Кирилл и Мефодий
35
27.11
Проверочная работа № 1 по теме «Законы сохранения в механике»
36
28.11
Повторение темы «Кинематика»
Повторить гл. 1
37
2.12
Повторение темы «Кинематика»
Повторить гл. 1
38
4.12
Повторение темы «Динамика»
Повторить гл. 2
39
5.12
Повторение темы «Статика»
Повторить гл. 3
40
9.12
Повторение темы «Законы сохранения в механике»
Повторить гл. 4
41
11.12
Повторение темы «Законы сохранения в механике»
Повторить гл.1-4
ЧАСТЬ 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА.
Молекулярно – кинетическая теория (2 часа)
42
12.12
Основные положения молекулярно-кинетической теории. Молекулы.
§ 31-32 стр. 105-110 упр.26/2,4
43
16.12
Движение и взаимодействие молекул.
§ 33 стр. 110-113
6. Свойства газов (8 часов)
44
18.12
Скорости молекул газа. Модель газа.
§ 35 стр. 117;§ 34 стр. 116
45
19.12
Полугодовая контрольная работа
.
-
46
23.12
Изотермический процесс
§ 36 стр. 117-120 упр.27/ 2,4
47
25.12
Изобарный и изохорный процессы
§ 37 стр. 120-123 упр.28/ 2,4,5 стр249 ЛР (ознакомиться)
48
26.12
Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»
Стеклянная трубка, цилиндрический сосуд, горячая вода, пластилин, вода комнатной температуры
49
13.01
Уравнение Менделеева - Клапейрона
§ 38 стр. 124-126 упр.29/ 2,4,5
50
15.01
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории
§ 39 стр. 126-133 упр.30/ 2,4
Повторить гл.5-6
51
16.01
Проверочная работа № 2 по теме «Свойства газов»
Основы термодинамики (7 часов)
52
20.01
Исходные понятия термодинамики
§ 40 стр. 133-135
Диск «Физика 7-9 кл» ч.2
53
22.01
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии газа
§ 41 стр. 135-138 упр.31/2,4,5
Диск «Физика 7-9 кл» ч.2
54
23.01
Первый закон термодинамики и его применение.
§ 42-43 стр. 139-142 упр.32/2,4,6,7
Диск «Физика 7-9 кл» ч.2
55
27.01
Понятие о втором и третьем законах термодинамики
§ 44 стр. 142-143
Диск «Физика 7-9 кл» ч.2
56
29.01
Тепловые двигатели
§ 45 стр. 143-146 упр. 33/ 2,3
Диск «Физика 7-9 кл» ч.2
57
30.01
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды
§ 46 стр. 146-151 Повторить гл. 7
Диск «Физика 7-9 кл» ч.2
58
3.02
Проверочная работа № 3 по теме «Основы термодинамики»
Свойства твердых тел (3 часа)
59
5.02
Кристаллические и аморфные тела
§ 47 стр. 152-154
Диск «Физика 7-9 кл» ч.2
60
6.02
Структура монокристаллов. Аморфные тела.
§ 48-49 стр. 154-157
Диск «Физика 7-9 кл» ч.2
61
10.02
Плавление, кристаллизация и сублимация твердых тел
§ 50 стр. 157-160 упр.34/2,4,5
Диск «Физика 7-9 кл» ч.2
Свойства жидкостей (6 часов)
62
12.02
Структура и свойства жидкости. Поверхностное натяжение жидкости
§ 51-52 стр. 161-165 упр.35/2,4,5
Диск «Физика 7-9 кл» ч.2
63
13.02
Смачивание. Капиллярные явления
§ 53 стр. 165-168 упр.36/2,4
Диск «Физика 7-9 кл» ч.2
64
17.02
Взаимные превращения жидкостей и газов. Кипение жидкости
§ 54-55 стр. 168-174 упр.37/1-7 упр.38/2
65
19.02
Влажность воздуха
§ 56 стр. 174-177 упр.39/2,4 ЛР 4 (ознакомиться)
Диск «Физика 7-9 кл» ч.2
66
20.02
Лабораторная работа № 4 «Измерение относительной влажности воздуха»
Термометр, кусочек марли или ваты, стакан с водой, психометрическая таблица
67
24.02
Проверочная работа № 4 по теме «Свойства твердых тел и жидкостей»»
ЧАСТЬ 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА.
10. Электростатика (8 часов)
68
26.02
Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона
§ 57-58 стр. 179-186 упр.40/2,4,6
69
27.02
Близкодействие и дальнодействие. Напряженность электрического поля
§ 59 стр. 186-189 упр.41/2,4
70
3.03
Графическое изображение электрических полей. Работа сил электрического поля
§ 60-61 стр.190-194
71
5.03
Потенциал. Разность потенциалов
§ 62 стр.194-196 упр.42/2,4
72
6.03
Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость.
§ 63 стр.196-198 упр. 43/2
73
10.03
Энергия заряженного конденсатора.
§ 64 стр.196-201
74
12.03
Обобщение изученного материала
Повторить гл.10
75
13.03
Контрольная работа № 4 по теме «Электростатика»
Законы постоянного электрического тока (8 часов)
76
17.03
Условия, необходимые для существования электрического тока Электродвижущая сила
§ 65-66 стр. 205-209 упр. 44 /2
77
19.03
Закон Ома
§ 67 стр. 210-212 упр. 45/2,4 ЛР 5 ознакомиться
Презентация
78
20.03
Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
-
Источник тока, вольтметр, амперметр, реостат, ключ, соединительные провода
79
31.03
Соединение проводников
§ 68 стр.212-216 упр.46/2,4,6
Презентация
80
2.04
Лабораторная работа № 6 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»
-
Источник тока, вольтметр, амперметр, реостат, ключ, соединительные провода, два резистора
81
3.04
Работа и мощность электрического тока
§ 69 стр.216-219 упр.47/2,4,6
Презентация
82
7.04
Обобщение изученного материала
Повторить гл.11
83
9.04
Контрольная работа № 5 по теме «Законы постоянного электрического тока»
12. Электрический ток в различных средах (8 часов)
84
10.04
Элементы теории электропроводности металлов. Зависимость сопротивления от температуры.
§ 70-71 стр.222-224 упр.47/2,4,6
85
14.04
Электрический ток в вакууме Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка.
§ 72 -73 стр.225-228 упр.48/2
86
16.04
Электропроводность электролитов.
§ 74 стр.228-232 упр.49/2
87
17.04
Электропроводность газов. Виды самостоятельного разряда в газах
§ 75-76 стр.232-236
88
21.04
Полупроводники. Собственная проводимость полупроводников
§ 77 стр.237-241
89
23.04
Примесная проводимость полупроводников
§ 78 стр.241-243
90
24.04
Проверочная работа № 5 по теме «Электрический ток в различных средах»
-
91
28.04
Анализ проверочной работы
-
Повторение (7-10 часов)
92
30.04
Повторение главы 1-3
Повторить гл.1-3
93
5.05
Повторение главы 3-6
Повторить гл.3-6
94
7.05
Повторение главы 6-9
Повторить гл.6-9
95
8.05
Повторение главы 10-11
Повторить гл.10-11
96
12.05
Повторение главы 12
Повторить гл1-.12
97
14.05
Годовая контрольная работа.
-
98
15.05
Обобщение изученного материала.
Повторить гл.1-12
99-100
19.05
История развития электронных представлений
Стр. 243-245
101
21.05
Обобщение изученного материала.
формулы
102
22.05
Обобщение изученного материала.
Задачи на карточках
103
26.05
Итоговый урок.
-
104
28.05
Закрепление изученного.
-
105
29.05
Итоговый урок.
-
Домашнее задание в течение учебного года может корректироваться.
Раздел 8.Контрольно-измерительные материалы.
Входная контрольная работа. (№1) (по тексту администрации)
Контрольная работа № 2 по теме «Основы кинематики»
Вариант 1.
1. Скорость точек рабочей поверхности наждачного круга диаметром 300 мм равна 35 м/с. Чему равен период обращения наждачного круга?
2. За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 0,5 м/с2, увеличит свою скорость с 15 до 25 м/с?
3. По графику скорости определите:
а) начальную скоростьб) скорость тела через 4 с после начала движенияв) запишите уравнение скорости движенияг) найдите перемещение тела за 4 с движения
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
4. Тело падает с высоты 70 м. Найдите время падения и скорость в момент удара о землю
Вариант 2.
1. Период вращения молотильного барабана комбайна «Нива» диаметром 600 мм равен 0,04 с. Найдите скорость точек, лежащих на ободе барабана.
2. Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3 м/с2. Какую скорость приобретет велосипедист через 15 с, если начальная скорость 3 м/с?
3. Камень падал на дно ущелья 5 с. Чему равна глубина ущелья? Какую скорость имел камень в момент удара о землю?
4. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,4 м/с2, пройдет 65 м?
5. Какую скорость имеют точки обода колеса мотоцикла радиусом 40 см, если они движутся с ускорением 1 м/с2?
Полугодовая контрольная работа. (№3) (по тексту администрации)
Контрольная работа № 4 по теме «Электростатика»
Вариант 1.
Сформулируйте закон сохранения заряда.
Два одинаковых металлических шарика, имеющих заряды, соответственно равные -3*10-8 и -5*10-8 Кл, привели в соприкосновение и удалили потом на 15 см друг от друга. Найдите силу электрического взаимодействия между шариками.
Какая сила будет действовать на заряд q = 6*10-8 Кл, если его поместить в точку поля, напряженность в которой 780 Н/Кл?
Конденсатор, емкость которого С = 15 мкФ, заряжают до разности потенциалов
·1 -
·2 = 210 В. Найдите его заряд и энергию.
Вариант 2.
Сформулируйте закон Кулона.
Вычислите силу, с которой заряды q1= 3*10-6 Кл и q2= - 5*10-6 Кл действуют на заряд q3= 4*10-6 Кл, помещенный посередине между ними. Расстояние между зарядами q1 и q2 равно 15 см.
Какая работа совершается электрическим полем при перемещении заряда q = 8 Кл, если разность потенциалов между точками 220 В?
Напряженность однородного электрического поля, созданного двумя разноименно заряженными пластинами, равна 2,8 * 104 В/м. Найдите разность потенциалов между пластинами, если расстояние между ними 4 см.
Контрольная работа № 5 по теме «Законы постоянного тока»
Вариант 1.
Дайте определение электрического тока.
При перемещении заряда 7 Кл внутри источника тока сторонние силы совершают работу 45 Дж. Чему равна ЭДС источника?
ЭДС источника тока равна 4,5 В, внутренне сопротивление 2 Ом. Определите силу тока в цепи при сопротивлении резистора 7 Ом. Чему равно напряжение на резисторе?
Шесть одинаковых ламп включены параллельно в цепь напряжением 220 В. Определите силу тока в неразветвленной части цепи, если сопротивление одной лампы равно 475 Ом.
Какова сила тока в автомобильном стартере мощностью 6 кВт при запуске двигателя, если напряжение на клеммах 11 В?
Вариант 2.
Что называют электродвижущей силой? В каких единицах она выражается?
ЭДС источника тока равна 5,6 В. Какую работе совершают сторонние силы при перемещении внутри источника заряда 2 Кл?
ЭДС источника тока 9 В. При силе тока 0,8 А напряжение на резисторе равно 5,8 В. Вычислите внутренне сопротивление источника тока.
Четыре резистора, сопротивлением 2 Ом каждый, соединены последовательно и подключены к источнику тока, ЭДС которого 4,5 В и внутреннее сопротивление 0,5 Ом. Найдите напряжение на одном резисторе.
Какая работа за 6 мин совершается электрическим током в нити лампочки карманного фонаря, если напряжение на лампочке 4 В, а сила тока в ней 0,25 А?
Годовая контрольная работа. (№6) (по тексту администрации)
13PAGE \* MERGEFORMAT141815
Заголовок 115