План-конспект урока по физической культуре 5 класс. Обучение верхней передачи мяча


ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 5 класса
Тема: Техника передачи мяча сверху. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича. Издательство учитель 2012 год
Цель: Формировать технику передачи мяча сверху двумя руками.
Показатели результативности: выполнение приема мяча сверху двумя руками, применение приема в игре в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности
Задачи:
Образовательная: формирование умений использовать знания о техники передачи мяча сверху двумя руками
Формирование умения анализировать и давать самооценку своих действий в выполнении упражнений
Воспитательная :Развивать двигательные способности (ловкость, гибкость, выносливость, быстроту) .Воспитание волевых качеств, уверенность, целеустремленность, коллективизм, развивать интеллект.
Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Тип урока. Образовательно – обучающий.
Вид урока. Волейбол
Дата проведения : 25 апреля 2014 г
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 40 мин
Инвентарь и оборудование:
Волейбольные мячи 10 шт.
Инструктивные карты 10 штШариковые ручки 10 штУчитель физической культуры МОУ « СОШ п. Расково Саратовского района Саратовской области» Братенкова Людмила Михайловна
Части урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность
учащихся Частная задача этапа Дозировка Организационно-методические рекомендации Универсальные учебные действия
Ввод
но –
подготовительная
часть урока.
Актуализация знаний
Постановка проблемы:
Для чего нам нужно учиться правильно выполнять верхнюю передачу мяча?
Повторение стоек волейболиста
Активное участие в диалоге с учителем
Показ стоек
Мотивация деятельности учащихся 0.5 мин
0.5 мин Построение в шеренгу, проверка готовности, ручки, наличие формы, бодрого настроения на работу, каждый учащийся получает инструктивную карту. Учитель применяет презентацию
Познавательные удд
Осознание смысла
предстоящей деятельности
(познавательные удд)
Психологическая подготовка учащихся Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. Восприятие объяснения учителя
0.5 мин Умение воспринимать
объяснения педагога
(коммуникативная культура)
Ввод
но –
подготовительная
часть урока.
Строевые упражнения
Проведение ОРУ в движении
1) Ходьба на носках, руки в стороны, вращение в лучезапясном суставе на четыре счета вперед и назад
2) Ходьба на носках, вращение в локтевом суставе на четыре счета вперед и назад
3) Ходьба на носках, вращение прямых рук на четыре счета вперед и назад,
4) Ходьба на пятках, кисти в замок руки перед грудью.
1-3 –руки вперед,
2-4- руки вверх
5) Ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед на четыре счета
6 )Бег в медленном темпе;
7) Передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке волейболиста, с вращение рук вперед и назад на четыре счета

8) Ходьба на восстановления дыхание
4. Общеразвивающие упражнения с волейбольными мячами:
- перебрасывание с руки на руку (по дуге);
- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);
- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);
- выпрямление рук вперед и обратно к груди;
- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;
- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо;
- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;
- мяч перед грудью, приседания;
Организовать двигательную деятельность, разделить класс на две команды, раздать инструктивные карты, объяснить порядок работы с инструктивной картой.
Выполнение команд и распоряжений
Выполнение ОРУ в движении
Выполнение ОРУ
в движении
Выполнение команд, получение
инструктивных карт Формирование внимания
Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
Построение в колонну по одному
Форма организации
фронтальный метод
Следить за дистанцией
Следить за дистанцией
Умение воспринимать
команды и распоряжения
(коммуникативная культура)
Умение проводить
подготовку организма
для эффективной работы
в основной части урока
(физическая культура)
Объяснение техническим действиям Основ-ная
часть
урокаОбъяснение показ упражнения
1. Верхняя передача мяча
- Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте,
- подбросить мяч над головой, поймать в положении верхней передачи;
-подбросить мяч над головой, поймать в положении верхней передачи, сопровождая вперед-вверх имитировать передачу;
-с наброса мяча партнером,
поймать его в положении верхней передачи;
-тоже упражнение, только с имитацией передачи мяча партнеру;
- передача над собой, не ловя мяч;
-с собственного набрасывания выполнить верхнюю передачу партнеру;
- передача мяча партнеру после отскока мяча от пола
-передача мяча с наброса партнером;
-встречная передача мяча
Выполнение заданий учителя
Самооценка по критериям:
Получилось от начало до конца-2б
Получилось частично- 1б
Не получилось- 0
2 номер,
Взаимооценка по критериям:
Получилось от начало до конца-2б
Получилось частично- 1б
Не получилось- 0
2 номер
Самооценка по критериям:
Получилось от начало до конца-2б
Получилось частично- 1б
Не получилось- 0
2 номер,
Взаимооценка по критериям:
Получилось от начало до конца-2б
Получилось частично- 1б
Не получилось- 0
2 номер
Развитие ловкости,гибкости, быстроты и координационных способностей,
отработка индивидуальных технических действий
Развитие быстроты и координации движений, отработка индивидуальных технических действий 20 мин
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
Учащиеся располагаются в одну шеренгу.
Учитель пользуется презентацией
Выполнение точности движений
Обратить внимание на правильное положение кистей и пальцев рук на мяче.
Обратить внимание на правильное положение кистей и пальцев рук на мяче.
Высота передач 1-1,5 м.
Партнер ловит мяч в стойке волейболиста
Своевременное передвижение к мячу с касанием его вверху над лицом; синхронного и плавного выпрямления ног, туловища, рук
Умение добросовестно
выполнять учебные действия
Умение добросовестно
выполнять учебные действия
Умение оценивать своего
партнера (регулятивные удд)
Умение взаимодействовать
с партнером (коммуникативные удд)
Умение соотносить реальный результат
(регулятивные удд)
Основ-ная
часть
урока Ходьба с дыхательными упражнениями Выполнение команд Восстановление дыхания 1 мин Умение восстановить дыхание
Учебная игра «Мяч над головой»
5 мин Побеждает команда, у которой после сигнала об окончании игры на площадке осталось больше человек
Умение играть в команде
Заключительная
часть
урока Решение проблемы Решение проблемы Предложить свои варианты решения проблемы.
Формирование общего вывода по проблеме 4 мин Форма организации индивидуальная
Умение обсуждать
содержание и результаты
совместной деятельности.
(регулятивные удд)
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует учащихся при ответах Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на разных этапах урока Подведение итогов урока Формирование самооценки учебной деятельности на основании результатов в инструктивной карте
1 мин Построение в одну шеренгу. Форма организации фронтальная Умение логически грамотно
излагать и обосновывать
свою точку зрения
(коммуникативные удд)
Заключительная
часть
урока Сообщает правильные ответы на проблемные вопросы Активно участвуют в диалоге. Складывают
баллы полученные на всех этапах работы и переводят их в отметку за урок
«5» - 12-14 баллов
«4»- 8-11 баллов
«3» - 2-7 баллов и ниже Умение подсчитывать
результаты (регулятивные удд)
Домашнее задание Выполнение передачи над собой, не ловя мяч, в учебнике стр. 96-97 Познакомиться с дополнительной литературой и Интернет-сайтами о волейболе .От 1 мин