Рабочая программа по надомному обучению русский язык
МБОУ « Никольская средняя общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ»:
Директор
Приказ №
Рабочая программа надомного обучения
по русскому языку
для 2 класса базового уровня
на 2011- 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы
по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Т.Г. Рамзаевой,
рекомендованной Министерством образования РФ – М.: Дрофа, 2007 г.
Разработчик программы: Подлеснова Надежда Михайловна,
«РАССМОТРЕНА»:
на заседании ШМО
Протокол от
Руководитель
«СОГЛАСОВАНА»:
Зам. директора по УВР
учитель начальных классов, 1 категории
РУССКИЙ ЯЗЫК
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 2 класса автора Т. Г. Рамзаевой.
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
В программе заложены новые подходы к образованию учащихся, направленные не только на усвоение стандарта, базовых знаний, но и на формирование учебных компетенций, на развитие познавательных, интеллектуальных способностей учащихся.
Рабочая программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения: основные содержательные линии; Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающего 2 класс.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Русский язык» во 2 классе занимает ведущее место, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
Во 2 классе большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков русского языка в этот период является совершенствование у учащихся навыков чтения и письма. Что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка, слоговым принципом русской графики. У учащихся 2 класса развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить буквы и звуки в произнесённом и написанном слове, правильно называть буквы алфавита, устанавливать последовательность звуков в слове, записывать слова без пропусков и перестановки букв, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные звуки, мягкие и твёрдые согласные. Обозначать мягкость согласного звука буквами е, ё, ю, и, я и мягким знаком, а также формируются навыки написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн и разделительным ь, с двойными согласными. Вместе с тем второй год обучения создаёт основу знаний и по синтаксису. Изучение главных членов предложения направлено на формирование умений анализировать предложения (находить подлежащее и сказуемое, устанавливать связь одного члена предложения с другим) и создавать свои предложения.
Цели обучения
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Основные содержательные линии
Языковой материал представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика, морфология, синтаксис, орфография.
Наряду с лингвистическими знаниями в рабочую программу включены сведения из области речи: текст, основная мысль и тема текста.
Содержание программы
2 класс (68ч) 2 часа в неделю
Программа состоит из разделов. Каждый раздел имеет свою комплексно- дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения, определены цели развивающего и воспитательного характера.
Основными разделами программы являются: «Повторение. Речь. Предложение», «Звуки и буквы», «Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначения на письме. Звонкие и глухие согласные», «Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Разделительный Ь. Двойные согласные.», «Слово и предложение. Имя существительное», «Части речи – глагол, имя прилагательное, предлоги», «Родственные слова. Безударные гласные в корне. Парные звонкие и глухие согласные в корне. Предложение.», «Повторение».
Учебный курс русского языка во 2 классе состоит из 9 разделов, где №1 и №9 разделы отводятся повторению изученного материала, а №2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 разделы - изучению тем. Все разделы расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждого раздела имеет внутрипредметную связь.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников:
умений эффективно работать с учебной книгой;
отвечать на вопросы;
ставить вопросы ;
четко и лаконично излагать свои мысли;
выделять главное;
сравнивать;
анализировать;
группировать;
делить текст на части;
озаглавливать абзацы;
составлять план;
писать изложение, сочинение;
работать с памяткой;
элементов учебной самостоятельности
пользоваться лингвистическими словарями и справочниками
Раздел №1
Тема: «Повторение. Речь. Предложение.» (5ч)
Комплексная дидактическая цель:
в результате изучения материала модуля данной темы учащиеся должны
Знать
прием определения ударных гласных, переноса, списывания,
какая речь называется устной, а какая письменной,
как в устной речи одно предложение отделяется от другого и как в письменной,
как записывается предложение и что ставится в конце предложения.
Уметь:
различать ударные и безударные гласные.
формулировать и применять на практике правила переноса.
давать определение устной и письменной речи.
выбирать знак в конце предложения в письменной речи и интонацию - в устной.
применять знания по ударным и безударным гласным, по переносу, по знакам в конце предложения на практике.
обосновать изученные правила по устной и письменной речи.
выполнять задания творческого характера.
работать с деформированным текстом.
Раздел №2
Тема: «Звуки и буквы. Слово и слог.»(12ч)
Комплексная дидактическая цель:
в результате изучения материала модуля данной темы учащиеся должны
Знать:
название букв русского алфавита.
отличие звука от буквы.
признаки гласных и согласных звуков.
правила написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, К, чн.
определение – что такое слог.
правила деления слова на слоги и перенос слов.
Уметь:
рассказывать алфавит.
различать звук и букву, обозначать звук буквой.
выявлять признаки гласных и согласных звуков.
объяснять правила написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, К, чн.
находить количество слогов в слове и делить слово на слоги.
объяснять правила переноса слова
устанавливать зависимость количества слогов в слове от количества гласных звуков.
группировать сочетания написаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, К, чн.
находить существенные признаки гласных и согласных звуков.
анализировать правила переноса слов.
выполнять задания творческого характера (отгадай загадку, ребус, напиши по памяти).
работать с деформированным текстом.
Раздел №3
Тема: «Предложение и текст.» ( 4ч)
Комплексная дидактическая цель:
в результате изучения материала модуля данной темы учащиеся должны
Знать:
определения - что такое предложение.
названия главных членов предложения.
определение - что такое текст.
виды текстов и их части.
определения - что такое подлежащее, что такое сказуемое.
Уметь:
различать предложения от слов.
выбирать правильно знаки препинания в конце предложения.
давать определения подлежащего и сказуемого.
находить главные члены предложения.
давать определение текста.
различать тексты по признакам.
выделять части текста.
озаглавливать небольшие тексты и его части.
устанавливать различия между подлежащим и сказуемым.
анализировать текст.
применять знания в практической деятельности.
работать по алгоритму с предложением и текстом.
применять знания в новой ситуации (работа с деформированным текстом).
выполнять задания творческого характера (ребусы, составь текст. Напиши по памяти).
Раздел №4
Тема: «Мягкие и твердые звуки, их обозначение на письме. Звонкие и глухие согласные.» ( 7ч)
Комплексная дидактическая цель:
в результате изучения материала модуля данной темы учащиеся должны
Знать:
как обозначается на письме мягкость согласных звуков., твердость согласных звуков.
как обозначить мягкость согласного звука на конце слова.
правила переноса слов с мягкими звуками в середине.
различия звонких и глухих согласных.
правила проверки парного согласного на конце слова.
Уметь:
различать твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки.
формулировать правила переноса слов с мягким знаком в середине и правила проверки парного согласного на конце слова.
находить в словах твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки.
анализировать правила переноса слов с мягким знаком в середине и правило проверки парного согласного на конце слова.
группировать слова по существенным признакам.
выполнять задания творческого характера (отгадай загадку, ребус).
дополнять текст.
писать под диктовку.
пересказывать текст.
предлагать свой алгоритм проверки парного согласного на конце слова.
Раздел №5
Тема: «Ударение. Ударные и безударные гласные. Разделительный Ь. Двойные согласные.» ( 8ч)
Комплексная дидактическая цель:
в результате изучения материала модуля данной темы учащиеся должны
Знать:
понятия - ударение, ударный и безударный слог.
гласные звуки, гласные буквы.
правила проверки безударных гласных в корне.
правило написания разделительного ь.
правила переноса слов с двойными согласными.
Уметь:
находить ударный и безударный слоги в словах.
различать гласные звуки и буквы.
обозначать звуки буквами.
формулировать правила проверки безударных гласных в корне.
формулировать правило написания разделительного ь.
формулировать правило переноса слов с двойными согласными.
группировать слова по ударным слогам.
устанавливать связь между гласными звуками и буквами.
анализировать правило проверки безударных гласных в корне.
анализировать правило переноса слов с двойными согласными.
обосновывать изучение правила.
применять полученные знания в новой ситуации.
выполнять задания творческого характера (отгадай загадку, напиши по памяти, установи связь по смыслу, разгадай ребусы).
Раздел №6
Тема: «Слово и предложение. Части речи – имя существительное.» ( 6ч)
Комплексная дидактическая цель:
в результате изучения материала модуля данной темы учащиеся должны
Знать:
чем слово отличается от предложения.
вопросы, обозначающие предметы, признаки предметов и действия предметов.
какие слова относятся к именам существительным.
правила написания слов с заглавной буквы.
Уметь:
различать слова и предложения.
находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что сделал? что делает? и обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов.
ставить вопросы к словам.
формулировать правила написания слов с заглавной буквы.
давать определение имени существительного.
устанавливать связь между вопросом и словом.
группировать слова по вопросам.
обосновывать изученные правила.
анализировать правила написания слов с заглавной буквы.
выполнять задания творческого характера (замени букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто? запиши под диктовку).
Раздел №7
Тема: «Части речи – глагол, имя прилагательное, предлоги.» (10 ч)
Комплексная дидактическая цель: в результате изучения материала модуля данной темы учащиеся должны
Знать:
вопросы, относящиеся к глаголам, именам прилагательным.
что обозначают слова, отвечающие на вопросы что делать? что делает? что делал?
что обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
какие слова отвечают на вопросы что делает?, а какие на вопросы что делают?
когда слова отвечают на вопрос какие?
названия частей речи.
правила написания слов с предлогами в предложении.
правила написания самих предлогов.
Уметь:
находить в предложении слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? какой? какие? и т.д.
находить в предложении слова, обозначающие действия предметов и признаки предметов.
различать части речи.
давать определение имени прилагательному и глаголу.
формулировать правила написания слов с предлогами.
отвечать на вопросы, поставленные учителем.
устанавливать связь между вопросами и словами.
группировать слова по вопросам.
обосновывать изученные правила.
анализировать правила написания слов с предлогами.
применять полученные знания и умения в новой ситуации.
выполнять задания творческого характера: исправь деформированный текст, предложи свой алгоритм, запиши под диктовку.
Раздел №8
Тема: «Родственные слова. Предложение. Общее понятие о корне. Однокоренные слова.» ( 10ч)
Комплексная дидактическая цель: в результате изучения материала модуля данной темы учащиеся должны
Знать:
понятие родственных слов.
правило написания корня в однокоренных словах.
правило проверки безударных гласных в корне.
правило проверки парного согласного в корне.
понятие о главных членах предложения - подлежащее и сказуемое.
Уметь:
находить однокоренные слова.
выделять корень в однокоренных словах.
формулировать правила проверки безударной гласной в корне, парного согласного звука в корне.
подбирать проверочные слова к данным словам.
вставлять безударную гласную пользуясь правилом.
выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).
устанавливать связь слов в предложении.
обосновывать изученные правила.
применять знания в практической деятельности.
работать по алгоритму.
применять знания в новой ситуации.
выполнять задания творческого характера (напиши по памяти, составь свой рассказ, составь свои загадки о весне, солнце, ручейке, разгадай ребус).
Раздел №9
Тема: «Повторение.» ( 6ч)
Комплексная дидактическая цель:
в результате изучения материала модуля данной темы учащиеся должны
Знать:
названия букв русского алфавита.
признаки гласных и согласных звуков.
гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие.
правила переноса.
правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов.
виды предложения по интонации и по цели высказывания.
главные члены предложения.
о связи слов в предложении.
название частей речи.
вопросы и отличительные признаки.
Уметь:
каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты в 34-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв.
делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком.
писать большую букву в именах, отчествах и фамилиях, названиях городов, деревень, рек, кличках животных.
писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.
правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов, безударные гласные в двусложных словах.
писать слова с двойными согласными, слова с разделительным ь, слова с непроверяемыми написаниями, данными в программе 2 класса.
писать раздельно предлоги со словами.
правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета.
выделять главные члены предложения.
различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?
употреблять большую букву в начале предложения.
ставить точку, вопросительный и восклицательный знак в конце предложения.
устанавливать связь слов в предложении.
производить фонетический разбор.
группировать слова по частям речи, по вопросам.
анализировать правила, изученные в течение года.
устанавливать сходства и различия между словами.
писать изложение текста в 40-55 слов по вопросам.
составлять и записывать 2-3 предложения на заданную тему.
Результаты обучения
В конце 2 класса учащиеся должны знать:
названия букв русского алфавита,
признаки гласных и согласных звуков,
гласные ударные и безударные,
согласные твердые и мягкие,
глухие и звонкие,
правила переноса.
Учащиеся должны уметь:
каллиграфически правильно писать слова, предложения тексты в 35 - 45 слов без пропусков, вставок, искажений букв.
делить слова на слоги.
выделять ударный слог.
переносить слова по слогам.
обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и ь.
писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных.
писать слова с сочетаниями жи, ши, чу, щу, ча, ща, чк, чн.
правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов (ряд, воз)
безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно).
писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота.
слова с разделительным ь.
слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе 2 класса.
писать раздельно предлоги со словами.
производить фонетический разбор.
уметь делить слова на слоги.
определять ударный слог.
определять последовательность звуков и букв в слове.
определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа парта, конь.
правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак, действие предмета.
различать слова, отвечать на вопросы кто? что?
устанавливать связь слов в предложении.
выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).
употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак, восклицательный знак в конце предложения.
писать изложение текста в 40-55 слов по вопросам
составлять и записывать 2-3 предложения на заданную тему.
Обучающиеся должны различать и сравнивать:
подлежащее и сказуемое;
гласные и согласные буквы и звуки;
согласные по твердости, мягкости, звонкости, глухости;
лексика – грамматические признаки изученных частей речи.
Использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной деятельности для:
адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.)
работы со словарём (алфавит);
соблюдение орфоэпических норм;
овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу)
Календарно – тематическое планирование
на 2011-2012 учебный год
Предмет: Русский язык
Класс: 2
УМК: « Школа России»
Для учащихся:
Рамзаева Т.Г. Русский язык 2 класс: учебник.- М.: Просвещение, 2008.
Для учителя:
Рамзаева Т.Г. Русский язык 2 класс: Книга для учителя. - М.: Дрофа, 2006.
Рамзаева Т.Г. Савинкина Л.П. Русский язык 2 класс: тетрадь для упражнений по рус.яз. и речи - М.: Дрофа, 2008
Энциклопедия для детей. Т. 10. Языкознание. Русский язык.-2-е изд., испр./ Глав. Ред. М.Д.Аксенова.-М.:Аванта+, 2001.-704 с.:ил.
Уроки развития связной речи в начальной школе.-СПб.: СпецЛит,2000.-158 с..
Сочинения по картинам в начальных классах/В, И, Воровьева,С, К, Тивикова.-Тула: ООО «Издательство АСТ», 2003.- 222 с..
Дата проведения урока
№ урока
Тема урока
Деятельность учащихся
Параграф
(или страница учебника)
с начала года
по теме
Раздел №1
Тема: «Повторение. Речь. Предложение.» (5ч)
1.
1.
Вводный урок. Предложение и слово
Выделение предложений и слов в речи
3-9
2.
2.
Слово и слог. Звуки и буквы
Деление слов на слоги
Запись букв
3.
3.
Диктант
4.
4.
Речь в жизни человека. Обучающее изложение Р.р.
Написание текста
10-13
5.
5.
Устная и письменная речь
Проговаривание
Выделение предложений и слов в речи
Раздел №2
Тема: «Звуки и буквы. Слово и слог.» (12ч)
6
1.
Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки
Проговаривание слов Деление звуков на гласные и согласные
16-22
7
2.
Слова с буквой Э
Выделение в речи звука «э» Запись слов с буквой «э»
23-26
8
3.
Контрольное списывание.
9
4.
Согласные звуки и буквы. Согласный звук и буква Й
Выделение в речи согласных
Выделение в речи звука»й»
27-32
10
5.
Контрольный диктант по темам «Речь», «Гласные звуки и буквы», «Согласные звуки и буквы»
11
6.
Шипящие согласные Ж, Ш,Ч,Щ.
Сочетание ЖИ-ШИ Сочетание ЖИ-ШИ в ударных и безударных слогах
Выявление различий между «шипящими» и др звуками Нахождение в письменном тексте сочетаний
33-39
12
7.
Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста
13
8.
Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА,ЧУ,ЩУ
Запись слов с сочетаниями
Нахождение в письменном тексте сочетаний
40-47
14
9.
Слова с сочетаниями ЧН,ЧК, ЧТ
Запись слов с сочетаниями
Нахождение в письменном тексте сочетаний
48-51
15
10.
Алфавит, или азбука
Запись слов в алфавитном порядке
52-55
16
11.
Слово и слог. Деление слов на слоги
Деление слов на слоги
56-60
17
12.
Перенос слов. Перенос слов с буквой Й в середине. Слова, которые не переносятся.
Перенос слов
61-66
Раздел №3
Тема: «Предложение и текст.» (4ч)
18
1.
Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения
Выделение предложений и слов в речи Постановка знаков препинания в конце предложений
67-75
19
2.
Главные члены предложения
Определение главных членов предложений
20
3.
Контрольный диктант
21
4.
Общее понятие о тексте
Виды текстов: повествование, описание, рассуждение
Структурные части текста-повествования. Изложение зрительно воспринятого текста
Раздел №4
Тема: «Мягкие и твердые звуки, их обозначение на письме. Звонкие и глухие согласные.» (7ч)
22
1.
Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука
Нахождение мягкого знака и запись слов
85-92
23
2.
Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова
Запись слов и предложений
24
3.
Сочинение по картине Ф,П. Решетникова «Опять двойка»
25
4.
Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине
Запись слов и предложений
26
5.
Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.
Запись слов с парными согласными
93-101
27
6.
Способы проверки парных согласных на конце слова
Проверка слов и их запись
28
7.
Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова. Контрольное списывание.
Раздел №5
Тема: «Ударение. Ударные и безударные гласные. Разделительный Ь. Двойные согласные.» ( 8ч)
29
1.
Ударение. Ударный и безударный слог
Обозначение гласных звуков
Постановка ударений в словах
Запись гласных звуков буквами
102-113
30
2.
Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах
Написание проверяемых гласных в безударных слогах
31
3.
Изложение.
32
4.
Разделительный мягкий знак
Написание слов с разделительным мягким знаком
114-119
33
5.
Написание слов с разделительным мягким знаком
Написание слов с разделительным мягким знаком
34
6.
Контрольный диктант (1 пол.)
35
7.
Слова с двойными согласными
Запись слов с двойными согласными
120-123
36
8.
Перенос слов с двойными согласными
Перенос слов с двойными согласными
Раздел №6
Тема: «Слово и предложение. Части речи – имя существительное.» (6 ч)
37
1.
Имена существительные
Распознавание существительных отвечающих на вопросы кто? И что?
Распознавание существительных
38
2.
Работа в распознавании одушевлённых и неодушевлённых существительных
Работа в распознавании одушевлённых и неодушевлённых существительных
39
3.
Обобщение знаний об имени существительном
Обобщение знаний об имени существительном
40
4.
Заглавная буква
Употребление заглавной буквы
Употребление заглавной буквы
41
5.
Изложение по вопросам с дополнением текста.
42
6.
Диктант
Раздел №7
Тема: «Части речи – глагол, имя прилагательное, предлоги.» ( 10ч)
43
1.
Слова, отвечающие на вопросы что делает? Что сделает?
Глаголы в единственном и множественном числе
Распознавание глаголов
Распознавание глаголов в ед и мн числе
44
2.
Употребление глаголов в разных временных формах Глаголы отвечающие на вопросы что делать? что сделать?
Употребление глаголов в разных временных формах, совершенного и несов видов
45
3.
Употребление глаголов в речи
Глагол. Закрепление изученного материала
Употребление глаголов в речи
46
4.
Восстановление деформированного текста по картинкам
47
5.
Различие слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое?
Различие прилагательных в единственном и во множественном числе
Распознавание прилагательных
48
6.
Прилагательные противоположные по смыслу, их употребление в речи.
Синонимы, антонимы
49
7.
Обобщение о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов
Закрепление изученного материала
50
8.
Контрольное списывание
51
9.
Предлог как слово и его роль в речи
Раздельное написание предлогов со словами
Раздельное написание предлогов со словами
52
10.
Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста
Раздел №8
Тема: «Родственные слова. Предложение. Общее понятие о корне. Однокоренные слова.» ( 10ч)
53
1.
Обобщение понятий об однокоренных словах
Признаки однокоренных слов
Распознавание признаков однокоренных слов
54
2.
Единообразное написание корня в однокоренных словах
Единообразное написание корня в однокоренных словах
55
3.
Контрольный диктант
56
4.
Способы проверки безударных гласных в корне
Проверка безударных гласных
57
5.
Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне
Проверка безударных гласных
58
6.
Проверка парных звонких и глухих согласных в корне
Проверка парных звонких и глухих согласных в корне
59
7.
Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне слова
60
8.
Диктант
61
9.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении
Закрепление изученного материала
62
10.
Упражнение в установлении связи слов в предложении
Закрепление изученного материала
Раздел №9
Тема: «Повторение.» (6ч)
63
1.
Правописание слов с разделительным Ь
Обобщение правил переноса слов с Ь и буквой Й в середине слова
Закрепление изученного материала
64
2.
Слова с сочетаниями ЖИ,ШИ,ЧА.ЩА.ЧУ,ЩУ ЧК,ЧН
Закрепление изученного материала
65
3.
Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном, глаголе
Закрепление изученного материала
66
4.
Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном, глаголе
Закрепление изученного материала
67
5.
Диктант
Закрепление изученного материала
68
6.
Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном, глаголе
Закрепление изученного материала
Тематический план
№
Разделы, темы
Количество часов
Количество
диктантов
сочинений
проектов
экскурсий
лабораторных работ
практических работ
тестов
контрольных работ
изложений
словарные диктанты
1
Раздел №1 Тема: «Повторение. Речь. Предложение.»
5
1
1
1
2
Раздел №2 Тема: «Звуки и буквы. Слово и слог.»
12
2
1
1
3
Раздел №3 Тема: «Предложение и текст.»
4
1
1
4
Раздел №4 Тема: «Мягкие и твердые звуки, их обозначение на письме. Звонкие и глухие согласные.»
7
1
1
1
5
Раздел №5 Тема: «Ударение. Ударные и безударные гласные. Разделительный Ь. Двойные согласные.»
8
1
1
1
6
Раздел №6 Тема: «Слово и предложение. Части речи – имя существительное.»
6
1
1
1
7
Раздел№7 Тема: «Части речи – глагол, имя прилагательное, предлоги.»
10
1
1
1
1
8
Раздел №8 Тема: «Родственные слова. Предложение. Общее понятие о корне. Однокоренные слова.»
10
2
1
1
9
Раздел №9 Тема: «Повторение.»
6
1
1
9
Итог
68
11
3
6
8
13 PAGE \* MERGEFORMAT 142115
14 x°ІиЗаголовок 3РђЗаголовок 6Заголовок 915