Рабочая программа по надомному обучению математика
Рабочая программа
по математике (индивидуальное обучение)
для 2 класса базового уровня
на 2015- 2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы
по математике для 1-4 классов общеобразовательных учреждений М. И. Моро,
рекомендованной Министерством образования РФ – М.: Дрофа, 2011 г.
Разработчик программы: Фисенко Наталья Анатольевна
учитель начальных классов
МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, это:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
развитие познавательных способностей;
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Место курса в учебном плане
. Курс рассчитан на 68 ч, 2 раза в неделю (34 учебные недели).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установленияаналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Содержание программы:
2 класс (68ч) 2 часа в неделю
Раздел №1 Тема: «Числа от 1 до 100. Нумерация.» (19ч)
Раздел № 2 Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100..» (11ч)
Раздел №3 Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)..» (11ч)
Раздел №4 Тема: «Умножение и деление чисел от 1 до 100..» (12ч)
Раздел №5 Тема: «Табличное умножение и деление.» (6 ч)
Раздел №6 Тема: «Повторение..» (9ч)
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса
Обучающиеся должны знать:
Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
Название и обозначение действий умножения и деления;
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).
Календарно – тематическое планирование
на 2015-2016учебный год
Предмет : математика
Класс: 2
УМК: « Школа России»
Для учащихся:
Моро М. И., Бантова М. А. Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012г.
Для учителя:
1.Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014г.
2.Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс». – М.: Просвещение, 2012г.
№п/п
Дата проведения
Тема урока
Деятельность учащихся
по плану
по факту
Числа от 1 до 20. Десяток. Счет десятками
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
-находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев
Числа от 11 до 100. Образование и запись
Единица измерения длины – миллиметр.
Однозначные и двузначные числа
Наименьшее трёхзначное число-100
Метр. Таблица единиц длины.
Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35-5
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2)
Единицы стоимости: рубль, копейка
Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до100»
Обратные задачи
пользоваться изученной математической терминологией;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
– определять время по часам (в часах и минутах);
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах
– находить значения числовых выражений со скобками и без них
– вычислять периметр многоугольника;
– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного отрезка
– применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах;
– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.
Час. Минута. Определение времени по часам.
Длина ломаной.
Порядок действий. Скобки
Числовые выражения. Их сравнение.
Периметр многоугольника
Свойства сложения.
Контрольная работа по теме ««Числовые выражения»
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18
- находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях устно, в более сложных письменно;
-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие «+» и «-» (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-»;
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев;
- находить периметр треугольника, четырёхугольника
Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20
Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7
Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.
Приёмы вычислений для случаев вида 26+7
Приёмы вычислений для случаев вида 35-7
Устные приемы сложения и вычитания
Буквенные выражения. Уравнение
Решение уравнений способом подбора
Проверка сложения и вычитания
Контрольная работа
Письменные приемы сложения вида 45 + 23
– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);
– проверять правильность выполненных вычислений
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– находить значения числовых выражений со скобками и без них;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
– выполнять вычисление с нулём
– вычислять периметр многоугольника
Письменные приемы вычитания вида 57 - 26
Прямой угол. Решение задач.
Письменные приемы сложения вида 37 + 48
Письменный прием сложения вида 37 + 53, 87+13
Прямоугольник
Письменный прием вычитания вида 40 - 8
Письменный прием вычитания вида 50 - 24
Письменный прием вычитания вида 52-24
Решение задач
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы вычитания и сложения»
Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат
Конкретный смысл действия умножения
Задачи на нахождение произведения
Периметр прямоугольника
Приемы умножения единицы и нуля
Название компонентов и результата умножения. Переместительное свойство.
Конкретный смысл действия деления
Название компонентов и результата деления
Связь между компонентами и результатом умножения
Приёмы умножения и деления на 10
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
Контрольная работа по теме «Умножение и деление»
Умножение и деление числа 2 и на 2
Таблица умножения на 2
Деление на 2
Умножение числа 3 и на 3
Таблица умножения на 3
Деление на 3
Повторение по теме «Числа от 1 до 100»
– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их; на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
– вычислять периметр многоугольника
Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
Числовые и буквенные выражения. Неравенства.
Единицы времени, массы, длины.
Повторение по теме «Умножение и деление»
Итоговая контрольная работа
Работа над ошибками
Закрепление. Оценка достижений
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141015
Заголовок 3ђЗаголовок 615