Рабочая программа по надомному обучению в 11 классе


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена для обучения учащихся 11-го класса. Она разработана на основе программы доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» 2006г. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.
Рабочая программа рассчитана на 3 часа
Название программы Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2006г.
УМК учителя:
Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2006г.
Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий.
Планирование и организация уроков 10-11 класс Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов. 2006 г.
Физическая культура в школе. Методика уроков в 10 –11 классах. Под редакцией З.И.Кузнецовой.
УМК обучающегося Учебник Физическая культура.10-11 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Цели и задачи
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
3. развитие основных физических качеств.
4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.
5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.
Знания, умения, навыки
Знать/ понимать
-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
-Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
-Требования безопасности на занятиях физической культурой;
-Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Уметь:
- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
- Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;
- Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;
- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
- Выполнять простейшие приемы самомассажа;
- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
Практическая направленность:
- Повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья;
- Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;
- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.
Критерии оценивания:
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе)
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
Формы организации деятельности учащихся: урок
Тематическое планирование
(Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 11 классе по четвертям)
№ п/п Вид программного
материала Количество часов
(уроков) Четверть
1 2 3 4
1 Основы знаний о физической культуре в процессе урока
2 Легкая атлетика 7 5 2
3 Спортивная игра волейбол 1 1
4 Гимнастика 4 4 5 Лыжная подготовка 3 3 6 Спортивная игра баскетбол 2 2 Итого 17 5 4 5 3
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
Общее количество часов на 2014 -2015 учебный год - 17
Общее количество учебных часов на I четверть - 5
Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Баскетбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Социально-психологические основы: Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Номер урока Дата проведения Тема урока Кол-во часов Элементы содержания Требования к уровню
подготовленности
обучающихся Контроль двигательных действий Домашнее
задание
По плану факти-чески Легкая атлетика -5часов
1 Инструктаж по Т.Б. Бег с ускорением 30 метров. 1 Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни. Инструктаж по Т.Б. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег с ускорением 30 метров . Знать требования инструкции. Уметь бегать короткие дистанции . По технике исполнения . Комплекс утренней гимнастики .
2 Бег с ускорением 100 метров . 1 Формирование знаний и представление учащимся о гигиене одежды школьника. Специальные беговые упражнения . ОРУ. Бег с ускорением 100 метров . Уметь пробегать 100 метров с максимальной скоростью . По технике исполнения . Прыжки из полного приседа .
3 Кроссовая подготовка до 2000 метров . 1 Тесты школьной программы-объективные показатели самоконтроля физической подготовленности
Разновидности беговых упражнений .ОРУ. Кроссовая подготовка до 2000 метров . Уметь демонстрировать двигательные способности – выносливость . По технике исполнения . Прыжки через скакалку .
4 Метание гранаты 700 грамм. 1 Формирование знаний о ЧСС. Специальные беговые упражнения. ОРУна плечевой пояс .
Уметь метать гранау на дальность с разбега . По технике исполнения . Повторить технику метания с места .
5 Челночный бег 3/10 метров.
1 Формирование знаний и представление учащимся о здоровом образе жизни . Разновидности беговых упражнений . ОРУ. Челночный бег 3/10 метров . Уметь демонстрировать двигательные способности – координационные,скоростно-силовые . По технике исполнения . Выбегать в наклоне .
Гимнастика- 4 часа
6. Подтягивание на высокой перекладине . 1 Формирование знаний и представлений учащихся о самоконтроле в процессе физического воспитания и самовоспитания . Разновидности игровывх упражнений. ОРУ. Подтягивания. Инструктаж по Т.Б. Уметь выполнять силовые упражнения . По технике исполнения . Упражнения на укрепление плечевого пояса .
7. Акробатика . Стойка на лопатках . Сед углом . 1 Формирование гигиенических знаний о требованиях к одежде на занятиях в различных условиях . ОРУ. Кувырки . Стойка на лопатках . Сед углом . Уметь выполнять кувырки , стойку на лопатках , сед углом . По технике исполнения . Повторить технику исполнения заданий .
8. Акробатика . Стойка на одной ноге (ласточка),стойки на голове и кистях . 1 Формирование представлений учащихся о самостоятельных формах занятий . строевые упражнения . Кувырки , стойки . Уметь выполнять стойки на одной ноге,голове и кистях.
По технике исполнения. Повторить технику исполнения заданий .
9. Поднимание туловища за 1 минуту из положения лежа . 1 Формирование представлений учащихся о влиянии утренней гигиенической гимнастики на организм . Строевые упражнения . ОРУ лежа . Поднимание туловища из положения лежа . Уметь выполнять строевые упражнения . По технике исполнения Повторить строевые упражнения
Лыжная подготовка и спортигры – 5 часов
10. Инструктаж по ТБ. Совершенствовать попеременный двушажный ход. 1 Формирование гигиенических знаний о требованиях к одежде на занятиях в различных условиях. Спуски, подъемы , торможения. Совершенствовать попеременный двухшажный ход. Уметь передвигаться на лыжах. По технике исполнения. Укреплять плечевой пояс.
11. Совершенствовать одновременный одношажный ход. 1 Ознакомление с правилами оценки теники выполнения учебных заданий по физической культуре. Повороты. Бесшажный ход. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 3 км. Уметь пердвигаться на лыжах. По технике исполнения. Укреплять плечевой пояс.
12. Совершенствовать технику лыжных ходов. 1 Формирование знаний учащихся об «Олимпийском движении». Прохождение дистанции до 3 км различными видами лыжных ходов. Уметь пердвигаться на лыжах. По технике исполнения. Укреплять плечевой пояс.
13. Волейбол. Инструктаж по ТБ. Прием меча снизу. Верхняя передача меча. Подача меча. 1 Формирование знаний и представлений учащися о физических нагрузках на организм. Инструктаж по ТБ. Разновидности беговых упражнений. ОРУ.Прем меча снизу. Верхняя передача меча. Подача меча. Уметь владеть приемами игры в волейбол по правилам. По технике исполнения. Повторить технику исполнения заданий.
14. Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Ведение меча. Броски меча по кольцу одной рукой с места. 1 Формирование знаний и представлений о правилах спортивных игр. Инструктаж по ТБ. Разновидности беговых упражнений. ОРУ. Стойки и перемещение. Ведение меча. Броски меча по кольцу одной рукой с места. Уметь демонстрировать технику освоенных элементов баскетбола. По технике исполнения. Повторить технику исполнения заданий.
Спортигры и легкая атлетика – 4 часа
15. Передача меча.Бросок меча в кольцо с двух шагов. Штрафной бросок. 1 Формирование знаний и представлений учащихся о здоровом образе жизни. ОРУ. Стойки и перемещение игрока. Передача меча. Бросок меча в кольцо с двух шагов. Штрафной бросок. Уметь демонстрировать технику освоенных элементов баскетбола. По технике исполнения. Повторить технику исполнения заданий.
16. Инструктаж по ТБ.Прыжки в длину с места. Равномерный бег до 2 км. Формирование знаний и представлений учащихся о норм веса и окружности грудной клетки для своего роста.Инструктаж по ТБ. Разновидности беговых упражнений. ОРУ.Бег на скорость. Прыжки в длину с места. Равномерный бег до 2 км. Уметь прыгать в длину с отталкиванием ног,взмахом рук. По технике исполнения. Прыжки через скакалку.
17. Равномерный бег до 2 км. Наклон туловища вперед из положения стоя на гимнастической скамейке ,ноги прямые. Тесты школьной программы – объективные показатели самоконтроля физической подготовленности. Разновидности беговых упранений. ОРУ. Равномерный бег до 2 км. Наклон туловища вперед из положения стоя на гимнастической скамейке. Уметь демонстрировать двигательные способности. По технике исполнения.