Рабочая программа по информатике по надомному обучению 9 класс (2 полугодие)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
Настоящая рабочая программа составлена на основе программы по информатике 9 класс  (авторы Семакин И.Г., Залогова Л.А),  рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Приказ Минобразования  России от 05. 03. 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
При составлении программы учтены рекомендации Письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения информатики.
  Используется учебник информатики для 9 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Требования к уровню подготовки учащихся по «Информатике и ИКТ»:
Личностные образовательные результаты:
· владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, например морально-этическими нормами, критическая оценка информации в СМИ;
· умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
· приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности;

Метапредметные образовательные результаты:
· получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;
· умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.);

Предметные образовательные результаты:
·освоение основных понятий и методов информатики;
· развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе;
· осуществление компьютерного эксперимента для изучения построенных моделей;
· выбор программных средств, предназначенных для работы с информацией данного вида и адекватных поставленной задаче;
· решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;
· понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;
· овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;
· знакомство с основными программными средствами персонального компьютера - инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);
· использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.);
· создание и редактирование рисунков, чертежей, анимаций, фотографий, аудио- и видеозаписей, слайдов презентаций;
· создание и наполнение собственных баз данных;
· понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;
· соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.
Изменения в учебном плане и обоснования их.
По школьному учебному плану предусмотрено сокращение до 19 часов (1 час в неделю).
С учётом возможностей ребёнка для усвоения минимального общеобразовательного стандарта из типовой программы выбраны базовые темы, которые служат основой знаний, умений навыков и формирования компетенций.
Сокращение учебного плана происходит за счёт объединения близких тем в блоки и интегрирования уроков в контекст изучаемого материала.
Индивидуализация обучения осуществляется формами и методами, которые соответствуют  индивидуальным психофизическим возможностям и способностям учеников, характеру заболевания и рекомендациям ПМПК.
В процессе организации и проведения учебного занятия (урока) учитель должен, учитывая индивидуальные особенности ученика, его состояние здоровья,  рекомендации ПМПК, обеспечить уровневый подход к подаче содержания учебного материала и при контроле знаний, умений и навыков по предмету. 






















СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Информационное моделирование (4 часа)
Компьютерные сети. Интернет служба. Понятие модели; модели натуральные и информационные. Назначение и свойства моделей. Понятие базы данных.
Управление и алгоритмы (5 часов)
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнения, система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Программное управление работой компьютера (7 часов)
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке «Паскаль». Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных - массив. Способы описания и обработки массивов.
Информационные технологии и общество (3 часа)
Предыстория информационных технологий. История чисел и системы счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие о информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока
ЦОР
Дата, корректировка

1
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных.
ЦОР №54


2
Интернет Служба World Wide Web.
ЦОР №74


3
Понятие модели.
ЦОР №86


4
Понятие базы данных.
ЦОР №100


5
Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы.
ЦОР №196


6
Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод.
ЦОР №208


7
Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием
ЦОР №225


8
Ветвления. Использование двухшаговой детализации
ЦОР №230


9
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных
ЦОР №240


10
Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль.
ЦОР №249


11
Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы.
ЦОР №249


12
Оператор ветвления
ЦОР №259


13
Логические операции на Паскале
ЦОР №266


14
Циклы на языке Паскаль
ЦОР №270


15
Одномерные массивы в Паскале
ЦОР №30


16
Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве
ЦОР №295


17
Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления
ЦОР №301


18
История ЭВМ и ИКТ
ЦОР №302,317


19
Основы социальной информатики
ЦОР №14




15