Рабочая программа + КТП для 7 класс. УМК Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. — Обнинск, Титул, 2010


Приложение № 13
к приказу минобразования области
от 18.04.2016 № 271
Перечень основных нормативных правовых документов, используемых при разработке примерного недельного учебного плана образовательных учреждений Ростовской области на 2016-2017 учебный год
Законы:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).
Программы:
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).
Постановления:
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81).Приказы:
- приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);
- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387);
- приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»;
Письма:
- письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»;
- письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»;
- письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями).
Пояснительная записка
Данная программа по английскому языку составлена на основе:
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089)
Авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2010
Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. - М.: Астрим ACT, 2004
.
Место предмета в учебном базисном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации,реализующих программы  общего образования отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык»на уровне основного общего образования в 7 классе ,т.е. 3 часа в неделю.
Цели и задачи
В соответствии с государственным образовательным стандартом программа
направлена на достижение следующих целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтение, пиьме)
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур
Развитие воспитания понимания школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания.
Задачи:
Развитие роли речевой инициативы учащихся при увеличении объёма парной и групповой работы;
В области чтения и аудирования – развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;
Формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;
Формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.
Планируемые результаты учебного предмета
К концу обучения в 7 классе предполагается овладение учащимися
следующими навыками:
Говорение. Диалогическая речь. Начинать и поддерживать разговор; поздравлять. Учащиеся должны уметь выражать пожелания, благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться. Запрашивать и сообщать фактическую информацию. Выражать точку зрения и соглашаться или не соглашаться с ней, высказывать одобрение или неодобрение, выражать сомнение.
Монологическая речь. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя коммуникативные типы речи. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом
Аудирование. Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов. Формирование умений:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание
-выбирать главные факты, отпуская второстепенные
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст
Чтение. Чтение вслух небольших текстов.Чтение с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания. Формирование умений:
- определять тему, содержание текста по заголовку
- выделять основную мысль
- выбирать главные факты, отпуская второстепенные
-выражать свое мнение по прочитанному Письмо и письменная речь. Развитие умений:
-делать выписки
-заполнять бланки
-писать личное письмо по образцу
Языковые знания и навыки
Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы.
Содержание учебного предмета
1. Речевая компетенция.
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в данной программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка. Ряд тем рассматривается более подробно.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода; Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек. Характер увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.
Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.
Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы.. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).
Региональный компонент в данной теме :достопримечательности города Абакана, республика Хакасия.
1.2. Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать;
диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;
диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;
диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся:
описывать иллюстрацию;
высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;
давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся:
заполнять таблицы по образцу;
составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
1.3 Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
При овладении аудированием школьники учатся:
-воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;
-воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.
Умения чтения.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует комммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 7 класса, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).
Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.
При овладении чтением школьники:
-совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;
-учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), держащие только изученный языковой материал;
-учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
определять тему/основную мысль;
выделять главные факты, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
•догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);
•пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:
выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
2.Социокультурная компетенция.
К концу обучения в 7 классе школьники смогут:
составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии,Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, NewYear, Easter, StValentine's .Mother'sDay, Halloween), особенности школьного образования;
- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (WestminsterAbbey, BigBen, theHousesofParliament, theTowerofLondon, Trafalgar.Square, BuckinghamPalace, TowerBridge, StPaul'sCathedral, MOMI (MuseumoftheMovingImage), MadameTussaud's, London'sParksandGardens, LondonZoo, WhipsnadeWildAnimal'sPark; theKremlin, RedSquare); с фактами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино (DanielDefoe, MarkTwain, JohnR. R. Tolkien, JosephTurner, CharlieChaplin и др.); с фактами из жизни знаменитых ученых, изобретателей, политиков (CharlesDarwin, AlexanderBell; PavelShilling; AbrahamLincoln, SirWinstonChurchill; AndreiSakharov и др.);
познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);
научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить сродным городом/селом/районом и т. д.).
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.
К концу обучения в 7 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;
-передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;
разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;
работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;
осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (ProgressCheck);
работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;
ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;
-пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).
4. Языковая компетенция.
4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Школьники учатся:
применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексической материала, изучаемого в 7 классах;
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.4.2. Лексическая сторона речи.
К концу обучения в 7 классе продуктивный лексический минимум составляет 900 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.
Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind - добрый; разновидность).
Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 7 класс, несколько превышает продуктивны лексический минимум.
Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:
а)аффиксацией:
суффиксамиименсуществительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;
префиксамиисуффиксамиименприлагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ml, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing;
префиксамиисуффиксамиглаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;
б)конверсией:
прилагательными, образованными от глаголов: toclean - acleanroom;
прилагательными, образованными от существительных: cold - coldweather;
в)словосложением типа:
прилагательное + существительное: blackboard;
прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.
4.3Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей; рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;существительные в функции прилагательного (например, teenagefashion, artgallery);
-глаголы в действительном залоге в PresentContinuous, PresentPerfect; глаголы в пассивном залоге в Ргеsent, Past, FutureSimple; эквиваленты модальных глаголов (haveto, should); некоторые фразовые глаголы (например, takecareof, lookfor); конструкцию tobegoingto для выражения будущего действия; конструкцию thereis/thereare в PastSimple;
- причастия I и II дляобразования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present / Past / Future Simple Passive;
местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, etс.), возвратные местоимения (myself, yourself, etс.), местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного; наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, совпадающие по форме с прилагательными fast,lon., high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
числительные: большие количественные числительные (100-100.000.000.), даты;
союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзныеслова: who, which, that, whose, what, where, how, why,
междометия: Oh! Well!
предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в PassiveVoice (by, with);
простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: ShemettheboysinLondonlastyear;
специальныевопросыс How (How long / far / high / many / much / old /..?): How safe is travelling by boat this time of the year?
альтернативныевопросы: Do you go to school by bus or by underground?
разделительныевопросысглаголамив Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous:
She was nervous at the lesson, wasn't she?
They have never been to the USA, have they?It takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing.
-сложноподчиненные предложения с придаточными:
определительными с союзными словами who / that / which: Have you seen the boy who / that won the competition? This is the computer which / that I'd like to have;
дополнительнымиссоюзом that: I believe that we'll find the way out;
реальногоусловияссоюзом if (Conditional I): If the weather is fine, we'll go for a walk with out pets;
причиныссоюзом because: I learn English because I want to study abroad;
-глагольныеконструкциитипа:
verb + doing smth(enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth):
Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!
Be/look/feel + adverb/adjective: Why do you look so tired? I think Oliver is upset because he can't get along with his mum..Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:
-слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) - эквивалента модального глагола сап - tobeableto;
-конструкциитипа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition?
предложенийтипа: The little girl seems to be a wonderful dancer,
-условныхпредложенийнереальногохарактера (Conditional II): If I were a teacher, I wouldn't allow my students to call each other names.
Формы организации учебных занятий
№ п/п1 УОНЗ Урок открытия новых знаний
2 УР Урок рефлексии
3 УСЗ Урок систематизации знаний
4 УРК Урок развивающего контроля
5 УОНМ Урок ознакомления с новым материалом
6 УФСЗУН Урок формирования и совершенствования знаний, умений, навыков
7 УОСЗ Урок обобщения и систематизации знаний
8 КУ Комбинированный урок
9 УКЗУН Урок коррекции знаний, умений и навыков
10 УКЗУ Урок контроля знаний и умений
11 УЗИМ Урок закрепления изученного материала
12 УПЗУ Урок применения знаний и умений
13 УПРУрок практическая работа
14 УЛР Урок лабораторная работа
15 УЭ Урок экскурсия
16 УС Урок семинар
Основные виды учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная, индивидуально-групповая, дифференцированно -групповая
Критерии оценивания
За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работы Оценка «2» Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5»
Контрольная работа От 0% до 49% От 50% до 69% От 70% до 90% От 91% до 100%
Аудирование
Отметка «5»                   ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4»                  ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3»                ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.                                      10
Отметка «2»        ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Отметка «5»             ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4»            ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
 
Отметка «3»              ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2»                ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка «5»               ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4»
         ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   данного  класса.
Отметка «3»           ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2»           ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса
Календарно-тематическое планирование
№п\пКол-во часов Тема урока Домашнее задание Дата
1 1 Активизация навыков устной речи.Летние каникулы
С. 7, упр. 2 06.09
2 1 Диалог. Спортивная жизнь подростков
С.28, упр. 2 07.09
3 1 Стартовая контрольная работа по теме: «Видовременные формы глаголы» С.28, упр. 8 08.09
4 1 Монолог. Внешность. Характер С.28, упр. 10 13.09
5 1 Чтение. Что ты хочешь изменить в себе? С.29, упр. 12 14.09
6 1 Грамматика. Изучаем времена глагола Выучить таблицу С.11 15.09
7 1 Аудирование. Будущее нашей планеты С.29, упр. 16 20.09
8 1 Диалоги. Будущее нашей планеты С.29, упр.17 21.09
9 1 Чтение. Досуг: соревнования, конкурсы С. 30, упр.20 22.09
10 1 Письмо. Заполнение анкеты С.30, упр.21 27.09
11 1 Ознакомление с количественными числительными и их первичное закрепление в речи
Выучить таблицу с.16 28.09
12 1 Монолог. Описание родного села С.30, упр. 25 29.09
13 1 Чтение. Выдающиеся люди планеты С.30, упр.27 04.10
14 1 Монолог. Выдающиеся люди планеты С.30, упр.29 05.10
15 1 Грамматика. Герундий С.30, упр. 30 06.10
16 1 Аудирования по теме: «Суеверия» С.30, упр. 32 11.10
17 1 Чтение. Страшные истории С.31, упр. 35 12.10
18 1 Лексика по теме: «Средства связи» С.31, упр.37 13.10
19 1 Ознакомление с правилами чтения буквы c в различных буквосочетаниях С.31, упр. 39 18.10
20 1 Диалоги. Разговор по телефону С.31, упр. 40 19.10
21 1 Монологи. Разговор по телефону С.31, упр. 41 20.10
22 1 Подготовка к контрольной работе по теме:«Международный конкурс» С. 32, выучить слова 25.10
23 1 Контрольная работа по теме: «Международный конкурс» С.33, упр. 1 26.10
24 1 Анализ контрольной работы по теме: «Международный конкурс» С. 33, упр. 4 27.10
25 1 Диалог-расспрос. Страны мира и их столицы. С.56, упр. 1, 3 08.11
26 1 Расширение страноведческих знаний по теме: «Страны и континенты» С.56, упр. 5, 6 09.11
27 1 Аудирование. Языки и национальности С.56, упр.7 10.11
28 1 Грамматика. Артикли Выучить таблицу с.37 15.11
29 1 Говорение. Роль английского языка в современном мире С.57, упр. 9 16.11
30 1 Говорение. Язык эсперанто С.39, упр. 21 пересказ 17.11
31 1 Чтение. Англоговорящие страны С.40-41, упр.31, пересказ 22.11
32 1 Аудирование. Англоговорящие страны С.57, упр. 15 23.11
33 1 Диалоги. Мотивы изучения английского языка С.57, упр. 16 24.11
34 1 Словообразование существительных. Почему ты изучаешь английский? С.57, упр. 18 29.11
35 1 Закрепление навыков произношения. Роль иностранных языков в современном мире С.58, упр. 20 30.11
36 1 Грамматика. Вопросы с how С.58, упр.21 01.12
37 1 Говорение. Изучение русского языка С.58, упр. 23 06.12
38 1 Тренировка выразительного чтения стихотворения С.49, упр. 65, наизусть 07.12
39 1 Грамматика. Пассивный залог С.59, упр.28 08.12
40 1 Закрепление грамматических навыков по теме: «Пассивный залог» С.59, упр.29 13.12
41 Лексика по теме: «Компьютер» С.32, упр. 45 14.12
42 Говорение. Компьютеры в нашей жизни С.32, упр.46 15.12
43 Чтение. Самое важное средство связи С.32, упр. 47 20.12
44 1 Лексика по теме: «Путешествие» С.59, упр.30 21.12
45 1 Письмо. Путешествие С.59, упр.34 22.12
46 1 Подготовка к контрольной работе по теме:«Родная страна и страна изучаемого языка» С.60, слова наизусть 27.12
47 1 Контрольная работа по теме:«Родная страна и страна изучаемого языка» С.60, упр. 2 28.12
48 1 Анализ контрольной работы по теме:«Родная страна и страна изучаемого языка» С.61, упр.5 29.12
49 1 Чтение. Легко ли быть молодым? С.92, упр. 1 11.01
50 1 Грамматика. Проблемы молодежи С.92, упр.2 12.01
51 1 Лексика по теме: «Проблемы подростков» С.92, упр. 3 17.01
52 1 Диалоги. Дорога в школу С.93, упр. 11 18.01
53 1 Говорение. Учимся объяснять маршрут С.93, упр. 12 19.01
54 1 Говорение и аудирование. Встреча гостей С. 93, упр. 13 24.01
55 1 Монолог. Школьная жизнь С.93, упр.15 25.01
56 1 Грамматика. Модальные глаголы С.94, упр.18, 19 26.01
57 1 Закрепление грамматических навыков по теме: «Модальные глаголы» С.94, упр. 20 30.01
58 1 Аудирование. Школьная жизнь в стране изучаемого языка С.94, упр. 24 01.02
59 1 Лексика. Идеальная школа С.94, упр. 25 02.02
60 1 Закрепление лексических навыков по теме: «Идеальная школа» С.95, упр.28 07.02
61 1 Грамматика. Притяжательные местоимения С.95, упр. 30 08.02
62 1 Лексика по теме: «Образование в англоязычных странах» С.95, упр. 31 09.02
63 1 Диалоги. Школьная форма С.95, упр.32 14.02
64 1 Грамматика. Пассивный залог С.96, упр. 36, 37 15.02
65 1 Закрепление грамматических навыков по теме: «Пассивный залог» С.96, упр. 38 16.02
66 1 Чтение. Книги о жизни подростков С.96, упр. 43 21.02
67 1 Словообразование.
Правила поведения в школе С.97, упр.48 22.02
68 1 Грамматика. Второй тип условных предложений С.97, упр. 49 28.02
69 1 Аудирование. Школьные друзья С.97, упр. 50 01.03
70 1 Говорение. Трудно ли быть настоящим другом? С.97, упр. 52 02.03
71 1 Грамматика. Сложное дополнение С.97, упр. 54 07.03
72 1 Закрепление грамматических навыков по теме: «Сложное дополнение» Выучить таблицу с.87 09.03
73 1 Чтение. Решение проблем современного подростка С.98, выучить слова 14.03
74 1 Аудирование. Решение проблем современного подростка С.98, упр. 1 15.03
75 1 Урок - чтения: «Проблемы подростков» Пересказ топика: «Проблемы подростков» 16.03
76 1 Подготовка к контрольной работе по теме: «Проблемы молодежи» С.99, упр. 2 21.03
77 1 Контрольная работа по теме: «Проблемы молодежи» С. 99, упр. 3 22.03
78 1 Анализ контрольной работы по теме: «Проблемы молодежи» С. 99, упр. 4 23.03
79 1 Лексика по теме: «Спорт» С. 100, выучить слова 04.04
80 1 Грамматика. Наречие С.120, упр. 2 05.04
81 1 Закрепление грамматических навыков по теме: «Наречие» С.120, упр.3, 5 06.04
82 1 Говорение. Рассказы о спорте С.120, упр. 7 11.04
83 1 Чтение. Здоровый образ жизни С.120, упр. 8 12.04
84 1 Диалоги. Здоровый образ жизни С.105, упр. 24 13.04
85 1 Аудирование. Занятие спортом С.120, упр.9, 10 18.04
86 1 Говорение. Спорт-бар С.121, упр.111 19.04
87 1 Лексика по теме: «Здоровый образ жизни» С.121, упр.14 20.04
88 1 Лексика по теме: «Здоровье дороже богатства» С.121, упр.15,16 25.04
89 1 Говорение. Здоровье дороже богатства С.122, упр. 22 26.04
90 1 Чтение. Здоровье дороже богатства С.122, упр. 23 27.04
1 Аудирование. Олимпийские игры 02.05
91 1 Диалоги. Олимпийские чемпионы С.122, упр. 25 03.05
92 1 Грамматика. Степени сравнения наречий С.122, упр. 27 04.05
93 1 Закрепление грамматических навыков по теме: «Степени сравнения наречий» С.123, упр.1 10.05
94 1 Лексико - грамматических тест по теме: «Наречие» С.123, упр. 2 11.05
95 1 Чтение. Всемирные юношеские игры С. 118, пересказ 16.05
96 1 Урок - чтения по теме: «Популярные игры в Британии» Пересказ топика: «Популярные игры в Британии» 17.05
97 1 Подготовка к контрольной работе по теме: «Спорт» С. 122, выучить слова 18.05
98 1 Контрольная работа по теме: «Спорт» С. 123, упр. 3 23.05
99 1 Анализ контрольной работы по теме: «Спорт» С. 123, упр. 4 24.05
100 1 Подготовка к итоговой контрольной работе по теме: «Глагольные времена» С.123, упр. 5 25.05
101 1 Итоговая контрольная работа по теме: «Глагольные времена» С.123, упр. 6 30.05
102 1 Анализ итоговой контрольной работы по теме: «Глагольные времена» С. 125-126, наизусть 31.05
Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса.
Литература для учителя:
1) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2010.
2)Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 7 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.
3) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Аудиоприложение к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 7 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.
Литература для учащихся:
1) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2010.
Печатные пособия
Демонстрационно-дидактические таблицы
Грамматические таблицы
Технические средства обучения
Мультимедийный компьютер
Мультимедийный проектор
Учебно-практическое оборудование
Доска
Контрольно-измерительный материал
Стартовая контрольная работа по теме: «Видовременные формы»
Цели: обобщить знания грамматики по теме; активизировать лексику; закрепить знания.
Задачи:
1.Знать грамматику по теме “Времена глагола”.
2.Активизировать лексические знания.
3.Закрепить навыки письма.
Источник: Грамматика Английского языка, Сборник упражнений, Часть 2, 5-6 классы Е.А. Барашкова к учебнику М.З. Биболетовой  «EnjoyEnglish. 5-6»
1. Chooseеa/an, the, -
1. … Pacific ocean is … biggest ocean in … world.
2. … D.Defoe was … famous English writer of … 18th century.
3. … Browns moved abroad two years ago.
4. My uncle is … lawyer.
5. … Volga is … longest river in Russia.
2. Choose the right answer
1. They ……. ittoday.
a) did b) do c) have done
2. Listen! My sister ……. the piano.a) plays b) is playing c) play
3. He ……. the test yet.
a) haven’t write b) hasn’t written c) didn’t write
4. ……. you ……. an apple pie tomorrow?
a) Will … cook b) Did … cook c) Do … cook
5. My friends ……. the Zoological Society three months ago.
a) joined b) have joined c) will join
3. Use possessive pronouns.
1. Can you arrange the party … or shall I help you?
2. I always make my bed …….
3. Jill walked her dog …….
4. We cooked the pie …….
5. These boys are so lazy that never clear the table …….
Критерии оценивания
Вид работы Оценка «2» Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5»
Контрольная работа От 0 до 49 % От 50% до 69% От 70% до 90% От 91% до 100%
0 – 7 вопросов 8 – 11 вопросов 12-13 вопросов 14 - 15 вопросов
Ключи
1. 1. the, the, a
2. the, a, the
3. the4. a5. the, a
2.
1.c2. b3. b4. a5. a3. Используйтепритяжательныйпадеж.
1. yourself
2. myself
3. herself
4. ourselves
5. themselves
Итоговая контрольная работа по теме: «Глагольные времена»
Цель: проконтролировать усвоение лексики раздела, грамматические навыки (употребление наречий и их степеней сравнения).
Задачи:
1.Проверка грамматических знаний.
2.Контроль лексических навыков
3.Развитие памяти, внимание.
Источник: Грамматика Английского языка, Сборник упражнений, 7 класс Е.А. БарашковакучебникуМ.З. Биболетовой  «Enjoy English. 7»
1. Choose the right form of the verb.
1. I would like … shopping this afternoon.
a) go b) to go c) going
2. Mark enjoys … to pop music.
a) listen b) to listen c) listening
3. Of course, you can … a friend.
a) bring b) to bring c) bringing
4. Do you mind … me with my homework?
a) help b) to help c) helping
5. I want … it to the car wash.
a) take b) to take c) taking
2. Complete the sentences using Present Simple, Present Continuous, Present Perfect,
Past Simple or Future Simple tense.1. Tomorrow Nick (not go) to school.
2. Look! My friend (play) football.
3. Kate (not write) letters every month.
4. We (see) a very good film last Sunday.
5. You … just (clean) your room . Let's have a rest.
3. Use each verb in Present Simple Passive, Past Simple Passive or Future Simple Passive.
1. Bread (eat) every day.
2. The letters (receive) yesterday.
3. Nick (send) to Moscow next week.
4. Complete each sentence with one of the words below. One word is odd out.
private punishment depressed secondary education allowed argument
argue trouble compulsory behaved
Students are … to talk freely about their problems.
I'm frightened of getting into … , but it's not true.
The education in … schools is very expensive.
Public schools are famous not only for their perfect … .Each teacher reports if you have … well or badly.
Критерии оценивания
Вид работы Оценка «2» Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5»
Контрольная работа От0 до 49 % От 50% до 69% От 70% до 90% От 91% до 100%
0-9
вопросов 10 – 14 вопросов 15-16 вопросов 17-18 вопросов
Ключи
1. 1. b2. c3. a4. a5. b2. Complete the sentences using Present Simple, Present Continuous, Present Perfect,
Past Simple or Future Simple tense.1. won`t to go
2. is playing
3. doesn`t write
4. saw5. have just cleanes=d
3. Use each verb in Present Simple Passive, Past Simple Passive or Future Simple Passive.
1. Bread is eaten every day
2. The letters were received yesterday.
3. Nick will be sent to Moscow next week.
4. Complete each sentence with one of the words below. One word is odd out.
allowed
trouble
private
education
behaved