Рабочая программа внеурочной деятельности Проектная деятельность для учащихся 2 класса
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя общеобразовательная школа №2
Рассмотрено на заседании ШМО «Утверждаю»
Протокол №1 Директор школы
От «28» 08.2012 г. ___________________ Н.И. Гайворонская Приказ №70/14
от 01.09. 2012 г
«Согласовано»
Зам. директора по ЗДУВР
________ И.Н.Резник
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08.2012 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Проектная деятельность»
для 2 класса «А»
учителя Ким О.С.
на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности младших школьников по направлению «Проектная деятельность» разработана на основе:
1. Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;
3. Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области - региональных инновационных площадок по направлению « Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1570-р « Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 года»;
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
6. Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО).А также авторской программы А.И.Савенкова.
Цель:
создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности
Задачи:
1. формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
2. обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
3. формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
4. развивать познавательные потребности и способности, креативность.
Данный курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю)
Результаты изучения курса (личностные, метапредметные, предметные)
Личностные результаты:
1. формировании у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
2. развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по достижению результата;
Познавательные УУД:
умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
Коммуникативные УУД:
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
умение координировать свои усилия с усилиями других.
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совме стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте ресов;
задавать вопросы;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные связи:
• с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
• с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;
• с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов.
Тематическое планирование
№ занятия
Дата Тема Теория Практика
1. Проект? Проект!
1ч. 2. Научные исследования и наша жизнь.
1ч. 3. Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему». 1ч. 4. Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам) 1ч. 5.
Какими могут быть проекты?
1ч. 6.
Знакомство с видами проектов. Работа в группах.
1ч. 7. Формулирование цели, задач исследования, гипотез.
1ч. 8. Формулирование цели, задач исследования, гипотез.
1ч. 9. Планирование работы.
1ч. 10. Планирование работы.
1ч. 11. Знакомство с методами и предметами исследования. 1ч. 12. Определение предмета исследования в своѐм проекте. 1ч. 13. Эксперимент как форма познания мира. 1ч.
14. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию. 1ч.
15. Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах. 1ч. 16. Экскурсия в библиотеку. 1ч.
17. Работа в библиотеке с каталогами. 1ч.
18. Выбор необходимой литературы по теме проекта. 1ч.
19. Чтение и выбор необходимых частей текста для проекта. 1ч.
20. Анализ прочитанной литературы. 1ч. 21. Учимся правильно записывать литературу, используемую в проекте. 1ч.
22. Исследование объектов. 1ч.
23. Практическое занятие направленное на исследование объектов в проектах учащихся. 1ч.
24. Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?» 1ч.
25. Составить рассказ по готовой концовке. 1ч.
26. Игра «Найди ошибки художника». 1ч.
27. Практическое задание направленное на развитие анализировать свои действия и делать выводы. 1ч.
28. Как сделать сообщение о результатах исследования? Составление плана работы. Требования к сообщению. 1ч. 1ч.
29. Оформление работы. 1ч.
30. Выполнение рисунков, поделок и т.п. 1ч.
31. Работа в компьютерном классе. Оформление презентации. 1ч.
32. Работа на компьютере – создание презентации. 1ч.
33. Выступления учащихся с презентацией своих проектов. 1ч.
34. Анализ исследовательской деятельности. 1ч. 35. Мини конференция по итогам собственных исследований. 1ч.
Литература
Методические пособия
Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников.//журнал “Начальная школа”, № 9, 2005.
Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. // Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников.// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006.
Цирулик Н.А. Работаем по методу проектов // Практика образования. 2006. № 4.