CПП предложения с придаточными изъяснительными
Тынышпаева Гульнар Слямгазыевна
учитель русского языка и литературы ІІІ уровень
Алматинская область Илийский район п. Боралдай гимназия № 39
Русский язык Класс: 9 «А» Дата: 22.12.15
Тема СПП с придаточными изъяснительными.
Источники Учебник, дополнительный материал из интернета
Цель: познакомить учащихся с придаточными изъяснительными предложениями, входящими в состав СПП
Задачи урока:
Обучающие: находить придаточные изъяснительные в составе сложноподчинённых предложений; правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными; составлять схемы сложноподчинённых предложений с указанными придаточными ;Развивающие: совершенствование пунктуационных навыков, практических навыков анализа сложного предложения, навыков грамотного письма; развивать орфографическую зоркость, память, внимание; развивать аналитическое мышление учащихся и способность систематизировать знания, самостоятельно делать выводы.
Результаты учащиеся распознают СПП с придаточными изъяснительными; правильно интонируют данные конструкции и верно ставят знаки препинания при них.
Этапы Виды заданий и действия участников занятия Оценивание
Стадия вызова Приветствие.
Психологический настрой «Паутина пожеланий»
Деление на группы (яблоками по цвету).
Распределение ролей внутри группы
Лидер, модератор, оценщик, тайммекер.
Познакомить с правилами работы в группах. Стадия осмысления
Новая тема 1.Актуализация знаний «Винегрет»
1. Предложение в к/м одна грамматическая основа?- ПП.
2.Связь в сложных предложениях?- союзная, бессоюзная.
3. Как называется речь одного человека?- монолог.
4. Какие предложения называются СПП?
5.Какой колокольчик не может звенеть?- цветочный.
6. Раздел языкознания, в котором изучется С/с-е и предложение? - синтаксис
7. Подберите синоним к слову гиппопотам? - бегемот
8. Перечислите виды придаточных обстоятельственных?
9. Стихотворный рассказ нравоучительного характера?
10. На какие три группы делятся СПП?
11. Какой сегодня день?
2. Запись числа, классной работы
* Прежде чем записать тему, проведем небольшое наблюдение.
Ребята видели....
Они думают...
Они рады.....
Можно ли считать законченными данные предложения?
Какие предложения можно присоединить к этим главным предложениям?
* Определите тему и задачи урока
3. Самостоятельное изучение новой темы по учебнику:
- чтение
-обсуждение в группах
- составление кластера
- объяснение по схеме аудитории.
4.«Выбери меня» (конверты по цвету)
«Переводчик»
Перевести предложения с казахского языка на русский, употребив предложения с ПИ. Записать по одному предложению на ИД.
«Закончи мысль»
К данным главным предложениям допишите ПИ, расставьте
знаки препинания. Записать по одному предложению на ИД.
« Сообразите»
Из данных простых предложений составьте СПП с ПИ. Записать по одному предложению на ИД.
5. Физминутка «Робот»
6. Работа с текстом «Компьтеры, роботы, люди»
а) практическая:
- чтениетекста по частям;
- найти СПП с прид. изъяснит.;
- методика Э.Боно «3шляпы»(1гр. – зеленая – позитив;2гр.-черная – минусы, 3гр.-синяя –выводы)
б) «Мастерская творчества»
1гр.- эссе «Компьтеры будущего»
2гр.-сиквейн «Компьтеры»
3гр. – написать ассоциации к слову «копьютер» взаимооценивание
2звезды 1пожелание друг другу
Взаимооценивание
«Хлопки»
Рефлексия «Я» узнал ...
запомнил ....
научился...
смогу..... Итоги 1.Оценщики оглашают итоги по оценочному бланку.
2. Самооценивание «Дерево успеха»
красное – отлично, желтое – хорошо, зеленое - надо повторить Ресурсы ИД, таблицы,карточки, стикеры, ватман, маркеры Д/З Стр.136 упр. 176,177
Фрагменты с урока
Психологический тренинг «Паутина пожеланий». «Винегрет».
Работа над кластером. Объяснение темы по кластеру.
Работа у доски. Э.Боно «Три шляпы»
Коллеги на уроке.