Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (по программе Т.А. Ладыженской) с учётом требований ФГОС.



Рабочая программа по русскому языку для 6 класса


.


Раздел I
Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского с учётом требований стандартов второго поколения ФГОС.
Курс направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Раздел II
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека и способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая компетенции – освоение необходимых знаний о языке как системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании. Это овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-языковедах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Раздел III
Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 6 классе – 210 часов. Данная рабочая программа предусматривает изучение русского языка в 6 классе с расчётом на 165 часов (5 часов в неделю). При составлении планирования уроков предусмотрены в рамках отведенного времени часы на развитие устной и письменной речи учащихся (часы в КТП выделены зелёным шрифтом), а также для контрольных работ (выделены красным шрифтом), в том числе в формате ГИА и ЕГЭ (выделены синим шрифтом).
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

Раздел IV
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отображают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, ценностно-смысловые установки и личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности. Личностные результаты - это освоенные обучающимися личностные УУД. Для 6-классника это, прежде всего, овладение базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных сферах и ситуациях общения:
самоопределение - внутренняя позиция школьника, самоидентификация , самоуважение и самооценка. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, осознание роли русского языка как средства межнационального общения и государственного языка РФ, осознание необходимости владения русским языком для учебной, трудовой и профессиональной деятельности, социализации и самореализации;
смыслообразование - мотивация, границы собственного знания и "незнания". Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
морально-этическая ориентация - ориентация на выполнение моральных норм, оценка своих поступков. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
Метапредметные результаты - это освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные). В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие УУД:
коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи в повседневной жизни; способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам);
познавательные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников; выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие; умение работать с текстом, строить высказывание);
регулятивные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять прогнозирование, самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Предметные результаты освоенный обучающимися опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания:
освоение базовых понятий: (язык и речь, речь устная и письменная, диалог и монолог, речевая ситуация, типы и функциональные стили речи, текст); система языка (фонетика, орфоэпия, лексика и фразеология, состав слова и словообразование морфология, синтаксис, орфография и пунктуация);
знание языковых единиц русского языка (их признаков, проведение различных видов анализа слова, словосочетания и предложения);
уместное употребление языковых единиц в речевой практике адекватно ситуации и стилю общения;
знание основных особенностей фонетической, лексической системы и грамматического строя русского языка;
знание норм русского литературного языка и речевого этикета и использование их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
умение пользоваться различными видами лингвистических словарей;
чтение и понимание общего содержания текстов разных функциональных стилей и жанров.
Предметный результат 6-классника:
Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии: находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи: составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли. Описывать помещение, картины природы, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу, выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Раздел V.I
Содержание учебного предмета и календарное планирование

Содержание
Сроки
Кол-во часов
Кол-во контрольных
Развитие речи

1. Введение. Русский язык – один из развитых языков мира. Повторение изученного в начальных классах.
сентябрь
(2.09. - 5.09.)
17
1
3

2. Лексика и фразеология. Культура речи.
сентябрь, октябрь
(26.09. – 4.10)
8
-
3

3. Словообразование и орфография. Культура речи.
октябрь, ноябрь
(7.10. – 2.11.)
21
1
3

4. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
4.1. Имя существительное.
ноябрь, декабрь
(11.11. – 9.12)
20
1
3

4.2. Имя прилагательное.
декабрь,
январь
(10.12. – 20.01)
20
2
3

4.3. Имя числительное.
январь, февраль
(21.01. – 14.02.)
16
1
1

4.4. Местоимение.
февраль,
март
(17.02. – 17.03.)
23
1
2

4.5. Глагол.
март,
апрель
(18.03. – 21.04.)
24
1
5

5. Повторение и систематизация изученного в 5-6 классе.
май
(до 23.05)
15
1
-

ИТОГО
165
9
25


Раздел V.II
Краткие аннотации содержания каждой темы

Содержание
1. Введение. Русский язык – один из развитых языков мира.
Повторение изученного в 5 классе.

Краткая аннотация
Роль русского языка среди языков мира. Культура речи. Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог. Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.


Обучающиеся должны знать
Изученные в 5 классе орфограммы, пунктограммы.


Обучающиеся должны уметь
Обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль.

Контроль знаний
Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ и диагностических работ в формате ЕГЭ и ГИА; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Содержание
2. Лексика и фразеология. Культура речи.

Краткая аннотация
Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари. Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах.

Обучающиеся должны знать
Общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова; фразеологизмы.

Обучающиеся должны уметь
Пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения.

Контроль знаний
Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ и диагностических работ в формате ЕГЭ и ГИА; сжатое изложение.

Содержание
3. Словообразование и орфография. Культура речи.

Краткая аннотация
Повторение пройденного по словообразованию в V классе. Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/ -ГАР-, -КОС-/-КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные. Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова. Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

Обучающиеся должны знать
Обучающиеся должны знать: способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой.

Обучающиеся должны уметь
Обучающиеся должны уметь: производить морфемный анализ слов; выбирать правильные написания, зависящие от строения слова; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; пользоваться словообразовательными словарями; составлять сложный план; писать сочинение по картине.

Контроль знаний
Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ и диагностических работ в формате ЕГЭ и ГИА; сочинение-описание помещения; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Содержание
4. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
4.1. Имя существительное.

Краткая аннотация
Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных. НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).

Обучающиеся должны знать
Морфологические признаки существительного; способы образования существительных; правописание не с существительными и суффиксов существительных.

Обучающиеся должны уметь
Различать существительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор существительного; создавать тексты типа описания.

Контроль знаний
Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ и диагностических работ в формате ЕГЭ и ГИА; сочинение-описание по картине, сочинение по личным впечатлениям; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Содержание
4.2. Имя прилагательное.

Краткая аннотация
Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Обучающиеся должны знать
Морфологические признаки прилагательного; способы образования прилагательных; правописание не с прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных.

Обучающиеся должны уметь
Различать прилагательное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания.

Контроль знаний
Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ и диагностических работ в формате ЕГЭ и ГИА; сочинение-описание природы, выборочное изложение, сочинение-описание по картине; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Содержание
4.3. Имя числительное.

Краткая аннотация
Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Обучающиеся должны знать
Морфологические признаки числительного; способы образования числительных; правописание числительных.

Обучающиеся должны уметь
Различать числительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор; публично выступать.

Контроль знаний
Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ и диагностических работ в формате ЕГЭ и ГИА; выборочное изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Содержание
4.4. Местоимение.

Краткая аннотация
Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Обучающиеся должны знать
Морфологические признаки местоимения; способы образования местоимений; правописание местоимений.

Обучающиеся должны уметь
Различать местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор местоимения; писать изложение с элементами сочинения, составлять рассказ по сюжетным рисункам.

Контроль знаний
Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ и диагностических работ в формате ЕГЭ и ГИА; сочинение-рассказ по сюжетным рисункам; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Содержание
4.5. Глагол.

Краткая аннотация
Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении. Правописание глаголов повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Обучающиеся должны знать
Морфологические признаки глагола; способы образования глагола ; правописание суффиксов глаголов.

Обучающиеся должны уметь
Различать глагол среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы.

Контроль знаний
Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ и диагностических работ в формате ЕГЭ и ГИА; сочинение-рассказ на основе услышанного; изложение от 3-го лица; сочинение-описание по картине; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Содержание
5. Повторение изученного в 5-6 классах.

Краткая аннотация
Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Обучающиеся должны знать
Изученные в 5 и 6 классе теоретические сведения по лингвистике, орфограммы, пунктограммы.

Обучающиеся должны уметь
Обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль; писать изложения (выборочные, с элементами сочинения) и сочинения различных видов (по картине, рассказы, на основе услышанного).

Контроль знаний
Переводной экзамен в формате ГИА.


Раздел VI
Поурочное планирование с определением основных видов учебной деятельности


№ занятия
Наименования разделов, тем по программе
Кол-во час.
виды деятельности учащихся, УУД
Тип урока
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Подготовка к ГИА
Сроки

Раздел 1:
Повторение изученного в 5 классе - 17 ч. (13 часов +3 часа РР + 1 час контроль)

1.
Русский язык - один из развитых языков мира.
1
Наблюдение, работа с книгой, систематизация знаний

Урок усвоения новых знаний
Уметь работать с учебником.

2.09.
-
6.09.

2.
Фонетика. Орфография.
1
Наблюдение, работа с книгой, систематизация знаний

Повторительно-обобщающий урок
Знать фонетические единицы языка, порядок фонетического разбора слова. Уметь производить фонетический разбор слова.
Задание по типу А4 ГИА


3.
Части слова, орфограммы в приставках и корнях.
1
Коллективная работа, работа в парах, систематизация знаний
Повторительно-обобщающий урок
Знать морфемы в слове, порядок морфемного разбора.
Уметь выполнять морфемный разбор слова, правильно писать орфограммы в приставках и корнях.
Задание по типу А5-А6 ГИА


4.
Урок-практикум.
Орфограммы в корнях.
1
Коллективная работа, работа в группах, систематизация знаний
Повторительно-обобщающий урок

практикум
Уметь выполнять морфемный разбор слова, правильно писать орфограммы в корнях.
Задание по типу А5


5.
Урок-практикум.
Орфограммы в корнях.
1
Самостоятельная работа, систематизация знаний
Повторительно-обобщающий урок

практикум
Уметь выполнять морфемный разбор слова, правильно писать орфограммы в приставках и корнях.
Задание по типу А5


6.
РР Подготовка к сочинению по теме «Моё любимое животное»
1
Работа с текстом, индивидуальная работа
РР
контрольное сочинение

Знать структуру написания сочинения, особенности рассуждения.

задания по типу
части С
ГИА
9.09.
-
13.09.

7.
РР Сочинение. «Мое любимое животное».
1
Работа с текстом, индивидуальная работа
РР
контрольное сочинение
Уметь точно и ясно выражать свои мысли.
задания по типу
части С
ГИА


8.
Урок-практикум.
Части речи. Морфологический разбор слова.
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Повторительно-обобщающий урок

практикум
Знать, как определить часть речи; морфологические признаки частей речи.
Уметь правильно определять части речи и их морфологические и синтаксические признаки.



9.
Урок-практикум.
Орфограммы в окончаниях.
1
Коллективная работа, работа в группах, систематизация знаний
Повторительно-обобщающий урок

практикум
Уметь выполнять морфемный разбор слова, правильно писать орфограммы в окончаниях.



10.
Словосочетание.
1
Наблюдение, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний

Повторительно-обобщающий урок
Знать состав словосочетания; уметь вычленять словосочетания; выполнять разбор словосочетания.
задания по типу
части В1, В2 ГИА


11.
Простое предложение. Знаки препинания в нем.
1
Наблюдение, работа с книгой, коллективная работа, систематизация знаний

Повторительно-обобщающий урок
Знать отличие простого и сложного предложения. Уметь отличать простые предложения; правильно ставить знаки препинания в ПП.
задания по типу
части В3, В6, В7 ГИА
16.09. - 20.09.

12.
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.
1
Коллективная и индивидуальная работа, систематизация знаний

Повторительно-обобщающий урок
Уметь правильно ставить знаки препинания в СП; выполнять синтаксический разбор предложения.
задания по типу
части В7 ГИА


13.
Урок-практикум.
Прямая речь, знаки препинания при ней.
1
Коллективная работа, работа в группах, систематизация знаний
Повторительно-обобщающий урок

практикум
Знать особенности построения предложений с прямой речью. Уметь правильно оформлять предложения с прямой речью
задания по типу
части В5 ГИА


14.
Урок-практикум.
Диалог, знаки препинания при диалоге.
1
Работа с книгой, коллективная работа, систематизация знаний

Повторительно-обобщающий урок

практикум
Знать особенности построения предложений с диалогом. Уметь правильно оформлять предложения с диалогом
задания по типу
части В5 ГИА


15.
Контрольный диктант по теме «Повторение».
1
Самостоятельная работа
Урок контроля
Проверка уровня знаний, умений и навыков учащихся по теме.



16.
РР Текст. Стили речи.
1
Работа с книгой, коллективная работа, систематизация знаний

РР
Знать признаки и особенности официально-делового стиля. Уметь составлять тексты в официально-деловом стиле.
задания по типу
части С
ГИА
23.09. – 29.09.

17.
Анализ диктанта.

1
Индивидуальная работа, систематизация знаний, работа над ошибками


Урок коррекции знаний
Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях



Раздел 2:
Лексика и фразеология. Культура речи. – 8 ч. (6 часов +2 часа РР)

18.
РР Собирание материалов к сочинению.
1
Работа с книгой, коллективная работа, систематизация знаний
РР
Учиться собирать и систематизировать материалы к сочинению.
задания по типу
части С
ГИА


19.
Урок-практикум.
Лексика. Повторение изученного в 5 классе.
1
Коллективная и индивидуальная работа, систематизация знаний

Повторительно-обобщающий урок

практикум

Знать основные единицы языка и его словарный состав. Уметь разными способами определять лексическое значение слова.
задания по типу
части А2, А3 ГИА


20.
Общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова.
1
Наблюдение, работа с книгой, коллективная и индивидуальная работа, систематизация знаний

Урок усвоения новых знаний
Знать различие слов русского языка по сфере употребления.
Уметь пользоваться толковым словарем, определять уместность употребления слов.
задания по типу
части А2, А3 ГИА


21.
Заимствованные слова.
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать о заимствованных словах в русском языке.
Уметь пользоваться словарем иностранных слов.
задания по типу
части А2, А3 ГИА
30.09. –
4.10.

22.
Устаревшие и новые слова.
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать о причинах выхода слов из активного употребления.
Уметь находить устаревшие слова и правильно использовать их в речи.
задания по типу
части А2, А3 ГИА


23.
Фразеологизмы.
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать, что такое фразеологизмы, их роли в обогащении речи. Знать источники фразеологизмов.
Уметь употреблять фразеологизмы в речи.
задания по типу
части А2, А3 ГИА


24.
Диагностический тест по теме в формате ГИА: «Лексика. Фразеология»
(см. Приложение «Разноуровневые задания для подготовки к экзамену»)
1
Самостоятельная работа
Диагностическое тестирование
Диагностика уровня знаний, умений и навыков учащихся по теме.
задания в формате
ГИА


25.
РР Урок-практикум. Сжатое изложение. «Собиратель русских слов»
1
Работа с текстом, индивидуальная работа
практикум по РР
обучающее изложение
Знать приемы компрессии текста. Уметь применять их на практике.
задания по типу
части С
ГИА


Раздел 3:
Словообразование и орфография. Культура речи. – 21 ч. (17 часов +3 часа РР + 1 час контроль)

26.
Повторение изученного в 5-ом классе.
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Повторительно-обобщающий урок


Повторить основные сведения по словообразованию;
Уметь определять зависимость написания слова от его строения.

7.10.
– 11.10.

27.
РР Описание помещения.
1
Работа с текстом, индивидуальная работа
РР
обучающее сочинение
Знать особенности типа текста описание, особенности описания помещения.
Уметь описать помещение.
задания по типу
части С
ГИА


28.
Буквы О-А в корнях -гор-гар-/-кос-кас-
1
Наблюдение, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний

Урок усвоения новых знаний
Знать условия выбора написания корней –кос- -
-кас-.
Знать лексическое значение корня –гор- - -гар-; условия выбора написания корней –гор- -гар-. Уметь правильно писать данные корни с чередованием.
задания по типу
части А5 ГИА


29.
Урок-практикум.
Буквы О-А в корнях с чередованием.
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок закрепления изученного
практикум
Знать условия выбора написания корней с чередованием.

задания по типу
части А5 ГИА


30.
Урок-практикум. Буквы О-А в корнях с чередованием.
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок закрепления изученного
практикум
Уметь правильно писать корни с чередованием.
задания по типу
части А5 ГИА


31.
Диагностический тест по теме «Буквы О-А в корнях с чередованием».
(см. Приложение «Разноуровневые задания для подготовки к экзамену»)
1
самостоятельная работа
Диагностическое тестирование
Диагностика уровня знаний, умений и навыков учащихся по теме.
задания в формате ГИА
14.10. – 18.10.

32.
Основные способы образования слов в русском языке.
1
Наблюдение, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать основные способы образования слов в русском языке.




33.
Буквы И-Ы после приставок.
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать условия выбора букв и и ы после приставок.

задания по типу
части А6 ГИА


34.
Урок-практикум. Основные способы образования слов в русском языке.
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок закрепления изученного практикум
Уметь определять способ образования слова.



35.
Урок-практикум. Буквы И-Ы после приставок.
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок закрепления изученного

практикум
Уметь правильно писать слова с данной орфограммой.
задания по типу
части А6 ГИА


36.
Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ-.
1
Наблюдение, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать условия выбора написания приставок пре- и при ; о зависимости написания данных приставок от их значения.

задания по типу
части А6 ГИА
21.10.
-
25.10.

37.
РР Систематизация материалов к сочинению.
1
Работа с текстом, индивидуальная работа
РР
Учиться систематизировать материалы к сочинению с помощью составления сложного плана.
задания по типу
части С
ГИА


38.
Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ-.
1
Коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Повторительно-обобщающий урок
Уметь правильно писать слова с приставками пре- и при, определять их значение.
задания по типу
части А6 ГИА


39.
Урок-практикум. Правописание приставок.
1
Коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок закрепления изученного

практикум
Знать правописание гласных в приставках.
Уметь правильно писать слова с данными орфограммами.
задания по типу
части А6 ГИА


40.
Диагностический тест по теме: «Правописание приставок».
(см. Приложение «Разноуровневые задания для подготовки к экзамену»)
1
самостоятельная работа
Диагностическое тестирование
Диагностика уровня знаний, умений и навыков учащихся по теме
задания в формате ГИА


41.
Соединительные гласные О-Е.
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединитель-ных гласных.
Уметь верно выбирать соединительные гласные о и е в сложных словах.

28.10. –
2.11.

42.
Сложносокращенные слова.
1
Наблюдение, решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать, что такое сложносокращенные слова и о разновидностях этих слов по способу их образования.




43.
Урок-практикум. Сложносокращенные слова. Разбор слова по составу.
1
Наблюдение, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок закрепления изученного

практикум
Уметь определять лексическое значение сложносокращенных слов; определять род сложносокращенных слов и употреблять их с именами прилага-тельными и глаголами прошедшего времени.



44.
Контрольный диктант по теме «Орфография и словообразование».
1
Самостоятельная работа
Урок контроля
Проверка уровня знаний, умений и навыков учащихся по теме.



45.
Урок-практикум. Анализ диктанта по теме «Словообразование».
1
Индивидуальная работа, систематизация знаний, работа над ошибками


Урок коррекции знаний
Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях



46.
РР Сложный план.
1
Работа с текстом, коллективная и индивидуальная работа
РР
Учиться составлять сложный план.
задания по типу
части С
ГИА
11.11. – 15.11.

Раздел 4: Морфология и орфография. Культура речи.
4.1. Имя существительное. – 20 ч (16часов + 3 часа РР + 1 час контроль)

47.
Урок-практикум. Морфология. Повторение изученного в 5 классе.
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Повторительно-обобщающий урок

практикум
Знать материал 5 класса по теме «Имя существительное».
Расширить представление учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имени существительного в речи.



48.
Разносклоняемые имена существительные.
1
Наблюдение, решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать, какие существительные называют разносклоняемыми, сами разносклоняемые существительные. Уметь склонять существитель-ные на –мя; обосновывать выбор гласной в окончаниях этих существительных. Знать условия написания суффикса –ен- существительных на –мя. Уметь правильно писать суффикс существительных на –мя.



49.
Несклоняемые имена существительные.
1
Наблюдение, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать о несклоняемых именах существительных; употреблении их в косвенных падежах.
Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах.



50.
Имена существительные общего рода.
1
Наблюдение, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать об именах существительных общего рода.
Уметь определять род данных слов и употреблять их в речи.



51.
РР Подготовка к сочинению по картине (упр. 177).
1
Работа с текстом, коллективная и индивидуальная работа
практикум по РР
Знать особенности описания картины.
Уметь четко и ясно излагать свои мысли.
задания по типу
части С
ГИА
18.11. – 22.11.

52.
РР Сочинение по картине (упр.177).
1
Работа с текстом, самостоятельная работа
практикум по РР
сочинение
Знать особенности описания картины. Уметь четко и ясно излагать свои мысли.
задания по типу
части С
ГИА


53.
Морфологический разбор имени существительного.
1
Индивидуальная работа, систематизация знаний

Урок применения знаний
Знать план морфологического разбора имени существительного.
Уметь выполнять морфологический разбор



54.
Не с существительными.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными.
Уметь различать не- приставку, частицу и часть корня.
задания по типу
части А6 ГИА


55.
Суффиксы –ЧИК-ЩИК-.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать способ действия при выборе написания суффиксов -чик и –щик..

задания по типу
части А7
ГИА


56.
Урок-практикум.
Не с существительными.
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Повторительно-обобщающий урок
практикум
Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными.
Уметь различать не- приставку, частицу и часть корня.
задания по типу
части А6 ГИА
25.11. – 29.11

57.
Урок-практикум.
Суффиксы –ЧИК-ЩИК-.
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Повторительно-обобщающий урок
практикум
Уметь применять правило при выборе написания суффиксов -чик и –щик.
задания по типу
части А7 ГИА


58.
Гласные в суффиксах –ЕК-ИК.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать об образовании существительных с помощью суффиксов–ек и –ик, о способе действия при выборе их написания.
Уметь владеть способом действия при выборе написания суффиксов–ек и –ик

задания по типу
части А7 ГИА


59.
Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать правило правописания о-е после шипящих в суффиксах существительных.
Уметь применять данное правило на практике.
задания по типу
части А7 ГИА


60.
Урок-практикум.
Повторение по теме «Имя существительное».
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок закрепления изученного
практикум
Знать материал по теме «Имя существительное»
Уметь применять правила правописания существительных.



61.
Диагностический тест по теме: «Имя существительное. Морфология. Орфография».
(см. Приложение «Разноуровневые задания для подготовки к экзамену»)
1
самостоятельная работа
тестирование
Диагностика уровня знаний, умений и навыков учащихся по теме
задания в формате ГИА
2.12. – 6.12.

62.
Повторение по теме «Имя существительное». Анализ теста.

1
Индивидуальная работа, систематизация знаний

работа над ошибками

практикум
Анализ и устранение ошибок, допущенных в диагностической работе с целью ликвидации пробелов в знаниях



63.
Урок-практикум.
Повторение по теме «Имя существительное». Подготовка к диктанту.
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Повторительно-обобщающий урок
практикум
Знать материал по теме «Имя существительное»
Уметь применять правила правописания существительных.



64.
Контрольный диктант
по теме «Имя существительное».
1
Самостоятельная работа
Урок контроля
Проверка качества усвоения материала по теме «Имя существительное».



65.
Анализ диктанта по теме «Имя существительное».
1
Индивидуальная работа, систематизация знаний, работа над ошибками


Урок коррекции знаний
Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях



66.
РР Сочинение по личным впечатлениям (упр. 236).
1
Работа с текстом, коллективная и индивидуальная работа
РР
обучающее сочинение
Уметь четко и ясно излагать свои мысли.
задание по типу частиС ГИА
9.12.
– 13.12.

Раздел 4: Морфология и орфография. Культура речи.
4.2. Имя прилагательное - 20 ч. (16часов + 3 часа РР+ 1 час контроль)

67.
Имя прилагательное. Повторение изученного в 5-ом классе.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Повторительно-обобщающий урок

Знать изученный в 5 классе материал по теме «Имя прилагательное». Уметь употреблять имена прилагательные в речи.



68.
Разряды имен прилагательных.
1
Коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать о делении прилагательных на три разряда, об их значении, грамматических признаках.



69.
Разряды имен прилагательных.
1
Решение познавательных задач, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок закрепления изученного

Уметь различать качественные, относительные и притяжательные прилагательные.



70.
РР Сочинение - описание природы (упр.280)

1
Работа с текстом, коллективная и индивидуальная работа
РР
обучающее сочинение
Знать особенности составления текстов описания.
Уметь описывать природу по личным впечатлениям.
задание по типу частиС ГИА


71.
Морфологический разбор имени прилагательного
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок применения знаний
Знать, как морфологически разбирается имя прилагательное. Уметь определять морфологические признаки имени прилагательного.

16.12. – 20.12.

72.
Урок-практикум. РР Выборочное изложение (упр.297). «Возвращение Владимира в отчий дом»
1
Работа с текстом, самостоятельная работа
практикум по РР
изложение
Знать особенности написания выборочного изложения. Уметь воспринимать текст на слух; выделять главную информацию; определять и формулировать основную мысль.
задание по типу частиС ГИА


73.
НЕ с прилагательными.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать условия выбора написания не с именами прилагательными.
Уметь правильно применять правило написания не с именами прилагательными.
задания по типу
части А6 ГИА


74.
Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать условия выбора о и е в суффиксах прилагательных после шипящих и ц.
задания по типу
части А7 ГИА


75.
Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать условия образования прилагательных при помощи суффиксов –н-, -онн-, -енн-. Уметь обнаруживать орфограмму
задания по типу
части А7 ГИА


76.
Урок-практикум. Правописание прилагательных.
1
Решение познавательных задач, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок применения знаний

практикум
Уметь сопоставлять правила правописания букв О и Е после шипящих в корне, суффиксах и окончаниях слов разных частей речи.
задания по типу
части А6, А7 ГИА
23.12. – 27.12.

77.
Урок-практикум. Правописание прилагательных.
1
Решение познавательных задач, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок применения знаний

практикум
Знать условия образования прилагательных при помощи суффиксов
–ин-, -ан-, -ян-.
Уметь обнаруживать орфограмму и правильно пользоваться правилом.
задания по типу
части А6, А7 ГИА


78.
РР Контрольное сочинение-описание природы по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»
(упр. 290).
1
Работа с текстом, коллективная и индивидуальная работа
практикум по РР
сочинение
Знать особенности составления текстов описания по картине.
Уметь писать сочинение по картине.
задание по типу частиС ГИА


79.
Различение на письме суффиксов –К- и –СК-
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать об образовании с помощью суффикса –к- качественных прилагательных и с помощью суффикса –ск- относительных прилагательных.
Уметь различать на письме данные суффиксы.
задания по типу
части А7 ГИА


80.
Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать условия выбора употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов.
Уметь правильно писать сложные прилагательные.
задания по типу
части А7 ГИА


81.
Урок-практикум. Повторение по теме «Правописание суффиксов имён существительных и прилагательных».

1
Решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок применения знаний

практикум
Уметь применять правила правописания существительных и прилагательных.
задания по типу
части А7 ГИА
13.01. – 17.01.

82.
Диагностический тест по теме: «Имя прилагательное. Морфология. Орфография».
(см. Приложение «Разноуровневые задания для подготовки к экзамену»)
1
самостоятельная работа
тестирование
Диагностика уровня знаний, умений и навыков учащихся по теме
задания в формате ГИА


83.
Повторение по теме «Имя прилагательное». Анализ теста.

1
Индивидуальная работа, систематизация знаний

работа над ошибками

практикум
Анализ и устранение ошибок, допущенных в диагностической работе с целью ликвидации пробелов в знаниях



84.
Обобщение по теме «Имя прилагательное». Подготовка к диктанту.
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Повторительно-обобщающий урок

Знать материал по теме «Имя прилагательное»
Уметь пользоваться правилами правописания имен прилагательных.



85.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».
1
Самостоятельная работа
Урок контроля
Проверка качества усвоения материала по теме «Имя прилагательное».



86.
Урок-практикум. Анализ диктанта по теме «Имя прилагательное».
1
Индивидуальная работа, систематизация знаний, работа над ошибками


Урок коррекции знаний
Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях

20.01. – 24.01.

Раздел 4: Морфология и орфография. Культура речи.
4.3. Имя числительное - 16ч. (14часов + 1 часа РР + 1 час контроль)

87.
Имя числительное как часть речи.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать о признаках числительного как части речи. Уметь находить числительные в тексте; различать количественные и порядковые числительные.



88.
Простые и составные числительные.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать об обозначении чисел одним и несколькими словами.
Уметь различать простые и составные числительные.



89.
Мягкий знак на конце и в середине числительных.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать условия выбора написания мягкого знака на конце и в середине числительных. Уметь правильно применять правило при написании числительных.



90.
Разряды количественных числительных.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные).
Уметь определять разряд количественных числительных.



91.
Числительные, обозначающие целые числа.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний

Знать числительные, обозначающие целые числа. Уметь находить их в тексте.

27.01. – 31.01

92.
Урок-практикум. РР Выборочное изложение «Митраша» (упр. 366).
1
Работа с текстом, коллективная и индивидуальная работа
практикум по РР
сочинение
Знать особенности выборочного изложения и особенности работы над ним. Уметь выбрать и организовать материал к выборочному изложению; создавать текст на основе услышанного или прочитанного.
задание по типу частиС ГИА


93.
Дробные числительные.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать о функции и составе дробных числительных, особенностях их склонения. Уметь правильно употреблять в речи дробные числительные.



94.
Собирательные числительные.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать о значении собирательных числительных; их образовании; особенностях сочетания с существительными. Уметь правильно употреблять в речи собирательные числительные.



95.
Порядковые числительные.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, синтаксической роли в предложении, назначении в речи. Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные, использовать их в речи.



96.
Морфологический разбор числительного.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок применения знаний
Знать план разбора имени числительного; морфологические признаки и синтаксические функции имени числительного.
Уметь определять морфологические признаки имени числительного и производить его морфологический разбор

3.02.

7.02.

97.
Урок-практикум. Правописание числительных.
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок применения знаний
практикум
Знать все орфограммы и морфологические признаки имени числительного; правила склонения и употребления числительных в речи.



98.
Обобщение и систематизация по теме «Имя числительное».
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Повторительно-обобщающий урок

Уметь правильно писать и склонять имена числительные; правильно употреблять их в речи.



99.
Диагностический тест по теме: «Имя числительное. Морфология. Орфография».
(см. Приложение «Разноуровневые задания для подготовки к экзамену»).
1
самостоятельная работа
тестирование
Диагностика уровня знаний, умений и навыков учащихся по теме
задания в формате ГИА


100.
Анализ теста.
Подготовка к контрольному диктанту по теме «Имя числительное».
1
Индивидуальная работа, систематизация знаний

работа над ошибками

Повторительно-обобщающий урок

Знать материал по теме «Имя числительное»
Уметь пользоваться правилами правописания имен числительных.



101.
Контрольный диктант по теме «Имя числительное».
1
Самостоятельная работа
Урок контроля
Проверка качества усвоения материала по теме «Имя числительное».

10.02. – 14.02.

102.
Урок-практикум. Анализ контрольного диктанта.
1
Индивидуальная работа, систематизация знаний, работа над ошибками


Урок коррекции знаний
Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях



Раздел 4: Морфология и орфография. Культура речи.
4.4. Местоимение - 23ч. (20часов + 2 часа РР + 1 час контроль)

103.
Местоимение как часть речи.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать сведения о местоимении как части речи. Уметь находить местоимения в тексте, определять их роль, правильно употреблять в речи.



104.
Разряды местоимений. Личные местоимения.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать разряды местоимений; личные местоимения и особенности их склонения.
Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами.



105.
Возвратное местоимение себя.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать о лексическом значении местоимения и особенностях его склонения.
Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме.



106.
Урок-практикум. Склонение личных местоимений.
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок применения знаний
практикум
Знать особенности склонения личных местоимений.
Уметь правильно склонять личные местоимения, употреблять их в речи.

17.02. –
21.02.

107.
Урок-практикум. РР Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица (упр.405).
1
Работа с текстом, коллективная и индивидуальная работа
практикум по РР
обучающее сочинение
Знать особенности типа текста повествования.
Уметь составлять собственный рассказ на заданную тему по рисункам.
задание по типу частиС ГИА


108.
Вопросительные местоимения.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать вопросительные местоимения, их роль в речи. Уметь употреблять вопросительные местоимения с учетом особенностей склонения, интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями.



109.
Относительные местоимения.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать относительные местоимения, их употребление в речи.
Уметь различать относительные и вопросительные местоимения; находить относительные местоимения в сложных предложениях.



110.
Неопределённые местоимения.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать об отличительных признаках неопределенных местоимений; образовании и написании неопределенных местоимений.
Уметь находить неопределенные местоимения; определять их синтаксическую роль, правильно писать не с ними и правильно писать их через дефис.



111.
Урок-практикум. Разряды местоимений.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок применения знаний
практикум
Уметь различать разряды местоимений, склонять их и правильно употреблять в речи.

25.02 – 28.02

112.
Урок-практикум. РР Сочинение-рассуждение (упр.436).
1
Работа с текстом, самостоятельная работа
практикум по РР
сочинение
Знать особенности сочинения-рассуждения как литературного жанра; три части рассуждения.
Уметь писать сочинение-рассуждение на заданную тему.
задание по типу частиС ГИА


113.
Отрицательные местоимения.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать, как образуются отрицательные местоимения; как они изменяются.




114.
Отрицательные местоимения.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами.



115.
Притяжательные местоимения.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать притяжательные местоимения; об особенностях их склонения.




116.
Урок-практикум. Разряды местоимений.
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок применения знаний
практикум
Уметь различать личные и притяжательные местоимения; употреблять личные местоимения в значении притяжательных.

3.03. – 7.03.

117.
Урок-практикум. Разряды местоимений.
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок применения знаний
практикум
Уметь различать разряды местоимений, склонять их и правильно употреблять в речи.



118.
Указательные местоимения.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать об указательных местоимениях: их значении и употреблении в речи. Уметь находить в тексте указательные местоимения; использовать их в речи как средство связи предложений в тексте.



119.
Определительные местоимения.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать об определительных местоимениях, их значении, употреблении в речи.
Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи.



120.
Урок-практикум.
Морфологический разбор местоимения.
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок применения знаний
практикум
Знать план разбора местоимения;
Уметь определять морфологические признаки местоимения и производить его морфологический разбор



121.
Урок-практикум. Систематизация и обобщение по теме «Местоимение».
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Повторительно-обобщающий урок

Знать материал по теме «Местоимение».
Уметь употреблять местоимения в устной и письменной речи.

11.03. – 14.03.

122.
Диагностический тест по теме: «Местоимение. Морфология. Орфография».
(см. Приложение «Разноуровневые задания для подготовки к экзамену»).
1
самостоятельная работа
тестирование
Диагностика уровня знаний, умений и навыков учащихся по теме
задания в формате ГИА


123.
Анализ теста.
Подготовка к контрольному диктанту по теме «Местоимение».
1
Индивидуальная работа, систематизация знаний

работа над ошибками

Повторительно-обобщающий урок

Знать материал по теме «Местоимение»
Уметь пользоваться правилами правописания имен числительных.



124.
Контрольный диктант по теме «Местоимение».
1
Самостоятельная работа
Урок контроля
Проверка качества усвоения материала по теме «Местоимение».



125.
Урок-практикум. Анализ контрольного диктанта.
1
Индивидуальная работа, систематизация знаний, работа над ошибками


Урок коррекции знаний
Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях

17.03. – 21.03.

Раздел 4: Морфология и орфография. Культура речи.
4.5. Глагол - 24ч. (19часов + 5 часов РР + 1 час контроль)

126.
Глагол и его морфологические признаки.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать материал о глаголе, полученный в 5 классе.
Уметь правильно писать безударные окончания глаголов; определять синтаксическую роль глагола.



127.
Разноспрягаемые глаголы.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать о разноспрягаемых глаголах.
Уметь правильно писать окончания данных глаголов, употреблять их, соблюдая нормы.



128.
Переходные и непереходные глаголы.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать о переходных и непереходных глаголах.
Уметь различать переходные и непереходные глаголы.



129.
Урок-практикум. РР Контрольное изложение.
(упр. 485)
1
Работа с текстом, самостоятельная работа
практикум по РР
контрольное изложение
Знать, как работать над подробным изложением.
Уметь подробно излагать прослушанный текст.
задание по типу частиС ГИА


130.
Наклонение глагола.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать о наклонениях глагола.

31.03. – 4.04.

131.
Изъявительное наклонение.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать о наклонениях глагола; изменении глаголов в изъявительном наклонении.
Уметь различать наклонения глаголов; правильно писать и употреблять глаголы в изъявительном наклонении.



132.
Условное наклонение.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать, как образуются и изменяются глаголы условного наклонения, что обозначают.
Уметь находить глаголы в условном наклонении; различать формы изъявительного и условного наклонения.



133.
Повелительное наклонение.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать, как образуются и изменяются глаголы в повелительном наклонении. Уметь находить глаголы в повелительном наклонении; образовывать формы повелительного наклонения; правильно писать формы повелительного наклонения; употреблять их в речи.



134.
Урок-практикум. Наклонения глагола.
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок применения знаний
практикум
Знать о различных способах выражения в языке просьбы, приказания с помощью разных наклонений глагола.




135.
Урок-практикум. Наклонения глагола.
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
практикум
Знать о различных способах выражения в языке просьбы, приказания с помощью разных наклонений глагола. Уметь пользоваться в речи этими способами.

7.04. – 11.04.

136.
Различие повелительного наклонения и формы будущего времени глагола.
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Уметь различать формы повелительного наклонения и формы будущего времени глагола.



137.
Различие повелительного наклонения и формы будущего времени глагола.
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок применения знаний

Уметь различать формы повелительного наклонения и формы будущего времени глагола.



138.
Безличные глаголы.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок усвоения новых знаний
Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления.




139.
Урок-практикум. Безличные глаголы.
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок применения знаний

Уметь отличать безличные глаголы от личных; употреблять безличные глаголы в речи.



140.
Урок-практикум.
Рассказ на основе услышанного.
1
Работа с текстом, самостоятельная работа
практикум по РР
обучающее сочинение
Знать особенности типа текста повествования.
Уметь составлять собственный рассказ на заданную тему.

14.04. – 18.04.

141.
Морфологический разбор глагола.
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Урок применения знаний

Знать порядок морфологического разбора глагола, его грамматические признаки.
Уметь правильно определять морфологические признаки глагола.



142.
Правописание гласных в суффиксах глаголов.
1
Наблюдение, индивидуальная и коллективная работа, систематизация знаний
Урок применения знаний

Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов.
Уметь владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов.
задания по типу
части А7 ГИА


143.
Урок-практикум. РР Подготовка к сочинению по картине по картине Е.В. Сыромятникова. «Первые зрители».
упр. 450.
1
Работа с текстом, коллективная работа
практикум по РР
сочинение
Знать особенности типа текста повествования.




144.
Урок-практикум. РР Контрольное сочинение по картине.
1
Работа с текстом, самостоятельная работа
практикум по РР
контрольное сочинение
Уметь составлять собственный рассказ на заданную тему .



145.
Систематизация и обобщение по теме «Глагол»
1
Решение познавательных задач, коллективная работа, индивидуальная работа, систематизация знаний
Повторительно-обобщающий урок
Знать весь материал по изученной теме.
Уметь применять теоретический материал на практике.



146.
Диагностический тест по теме: «Глагол. Морфология. Орфография».
(см. Приложение «Разноуровневые задания для подготовки к экзамену»).
1
самостоятельная работа
тестирование
Диагностика уровня знаний, умений и навыков учащихся по теме «Глагол»
задания в формате ГИА
21.04. – 25.04.

147.
Анализ теста.
Подготовка к контрольному диктанту по теме «Глагол».
1
Индивидуальная работа, систематизация знаний

работа над ошибками

Повторительно-обобщающий урок

Знать материал по теме «Глагол»
Уметь пользоваться правилами правописания глаголов.



148.
Контрольный диктант по теме «Глагол».
1
Самостоятельная работа
Урок контроля
Проверка качества усвоения материала по теме «Глагол»



149.
Урок-практикум. Анализ контрольного диктанта.
1
Индивидуальная работа, систематизация знаний, работа над ошибками


Урок коррекции знаний
Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях



Раздел 5:
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классе. - 21 ч.

150.
Разделы науки о языке
1
Индивидуальная работа, систематизация знаний

Повторительно-обобщающий урок

Знать разделы науки о языке; знать самостоятельные части речи.
Уметь опознавать изученные части речи в тексте.


5.05

151.
Орфография. Орфографический разбор.
1
Индивидуальная работа, систематизация знаний

Повторительно-обобщающий урок

Знать определение орфографии как раздела науки о языке; Уметь рассказывать об основных орфографических понятиях в форме научного описания.
задания по типу
части А5-А7 ГИА
6.05

152.
Пунктуация. Пунктуационный разбор.
1
Индивидуальная работа, систематизация знаний

Повторительно-обобщающий урок

Знать правила пунктуации.
Уметь употреблять правила пунктуации.
задания по типу
части В7 ГИА
7.05

153.
Лексика и фразеология
1
Индивидуальная работа, систематизация знаний

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные группы слов.
Уметь определять лексическое значение слова; пользоваться словарями.
задания по типу
части А2, А3 ГИА
8.05

154.
Словообразование. Морфемный разбор. Словообразовательный разбор
1
Индивидуальная работа, систематизация знаний

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные способы словообразования в русском языке.
Уметь понимать взаимосвязь морфемики и словообразования. Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы.
задания по типу
части А5 – А7 ГИА
13.05

155.
Морфология. Морфологический разбор слова.
1
Индивидуальная работа, систематизация знаний

Повторительно-обобщающий урок

Знать морфологические признаки изученных частей речи, порядок морфологического разбора слов.
Уметь выполнять морфологический разбор частей речи.
задания по типу
части А5 – А7 ГИА
14.05

156.
Синтаксис. Синтаксический разбор.
1
Индивидуальная работа, систематизация знаний

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные синтаксические единицы русского языка, порядок синтаксического разбора словосочетания и предложения.
Уметь производить синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений.
задания по типу
части В1-В3, В6, В7 ГИА
15.05

157.
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного».
1
Самостоятельная работа
Урок контроля
Контроль и проверка знаний и умений учащихся

16.05

158.
Анализ контрольного диктанта.
1
Работа над ошибками
Урок коррекции знаний
Уметь выполнять работу над ошибками

19.05

159.
Обобщающее повторение. Подготовка к экзамену.
1
Индивидуальная работа, систематизация знаний

Повторительно-обобщающий урок

Уметь применять полученные знания на практике
задания по типу
части А,В,С ГИА
20.05

160.
Обобщающее повторение. Подготовка к экзамену.
1
Индивидуальная работа, систематизация знаний

Повторительно-обобщающий урок

Уметь применять полученные знания на практике
задания по типу
части А,В,С ГИА
21.05

161.
Обобщающее повторение. Подготовка к экзамену.
1
Индивидуальная работа, систематизация знаний

Повторительно-обобщающий урок

Уметь применять полученные знания на практике
задания по типу
части А,В,С ГИА
22.05

162.
Обобщающее повторение. Подготовка к экзамену.
1
Индивидуальная работа, систематизация знаний

Повторительно-обобщающий урок

Уметь применять полученные знания на практике
задания по типу
части А,В,С ГИА
23.05

163.
Обобщающее повторение. Подготовка к экзамену.
1
Индивидуальная работа, систематизация знаний

Повторительно-обобщающий урок

Уметь применять полученные знания на практике
задания по типу
части А,В,С ГИА
26. 05

164.
Обобщающее повторение. Подготовка к экзамену.
1
Индивидуальная работа, систематизация знаний

Повторительно-обобщающий урок

Уметь применять полученные знания на практике
задания по типу
части А,В,С ГИА
27. 05

165.
Переводной экзамен. Итоговый тест.
(см. Приложение «Разноуровневые задания для подготовки к экзамену»)
1
самостоятельная работа
тестирование
Диагностика уровня знаний, умений и навыков учащихся за курс 6 класса
задания в формате ГИА
28.05


График контрольных и творческих работ на 2013 – 2014 учебный год
(Контрольные работы обозначены жирным шрифтом, обучающие – обычным.)


работы
Тема работы
Вид работы
Дата проведения

1
Контрольное сочинение-рассуждение. «Мое любимое животное».
творческая работа, контрольное сочинение-рассуждение №1


2
Контрольный диктант по теме «Повторение».
контрольный диктант №1


3
РР Сжатое изложение. «Собиратель русских слов»
творческая работа, обучающее изложение


4
Сочинение-описание помещения.
творческая работа, обучающее сочинение-описание


5
Контрольный диктант по теме «Орфография и словообразование».
контрольный диктант №2


6
Сочинение по картине (упр.177).
творческая работа, обучающее сочинение-описание


7
Контрольный диктант
по теме «Имя существительное».
контрольный диктант №3


8
Сочинение по личным впечатлениям (упр. 236).
работа, обучающее сочинение-повествование


9
Сочинение - описание природы (упр.280)

творческая работа, обучающее сочинение-описание


10
Выборочное изложение (упр.297). «Возвращение Владимира в отчий дом»
творческая работа, обучающее изложение


11
Контрольное сочинение-описание природы по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»
(упр. 290).
творческая работа, контрольное сочинение-описание №2


12
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».
контрольный диктант №4


13
Выборочное изложение «Митраша» (упр. 366).
творческая работа, контрольное изложение №1


14
Контрольный диктант по теме «Имя числительное».
контрольный диктант №5


15
Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица (упр.405).
творческая работа, обучающее сочинение-повествование


16
Урок-практикум. РР Сочинение-рассуждение (упр.436).
творческая работа, обучающее сочинение-повествование


17
Контрольный диктант по теме «Местоимение».
контрольный диктант №6


18
Контрольное изложение.
(упр. 485)
творческая работа, контрольное изложение №2


19
Рассказ на основе услышанного.
творческая работа, обучающее сочинение-повествование


20
Контрольное сочинение по картине «Первые зрители».
творческая работа, контрольное сочинение-описание №3


21
Контрольный диктант по теме «Глагол».
контрольный диктант №7


22
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного».
контрольный диктант №8



Итого контрольных и творческих работ за год – 22.
Из них контрольных диктантов – 8.
Контрольных изложений – 2.
Контрольных сочинений – 3.
Обучающих изложений – 2.
Обучающих сочинений – 7.

Раздел VII
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса (См. Приложение)
Учебно-методические средства обучения

№ п/п
Учебно-методические средства обучения

Расположение


Учебник для общеобразовательных учреждений. Русский язык 6 класс. Авторы-составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.:Просвещение, 2009.Г.А. Богданова. Комплексный анализ текста.6 класс. – М: Сфера, 2012.А.
Школьная библиотека, кабинет учителя, в личном пользовании учащихся.


Рабочая тетрадь (в 2 частях). – М: Генжер, 2012.А.Б. Малюшкин.
Кабинет учителя, в личном пользовании учащихся.


Б. Малюшкин. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 6 класс. - М: Сфера, 2012.
Кабинет учителя, в личном пользовании учащихся.


Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 6 класса.
Материал создан автором рабочей программы. См. Приложение. Файл 7.)


Мультимедийные пособия
№ п/п
Мультимедийные пособия
Расположение


«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
Кабинет учителя, мультимедийный кабинет - ноутбуки.


1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
Кабинет учителя, мультимедийный кабинет - ноутбуки.


Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
Кабинет учителя, мультимедийный кабинет - ноутбуки.


Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
Кабинет учителя, мультимедийный кабинет - ноутбуки.


Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
Кабинет учителя, мультимедийный кабинет - ноутбуки.


Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5-6 класс.
Кабинет учителя, мультимедийный кабинет - ноутбуки.


Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.
Кабинет учителя, мультимедийный кабинет - ноутбуки.


Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.
Кабинет учителя, мультимедийный кабинет - ноутбуки.


Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.
Кабинет учителя, мультимедийный кабинет - ноутбуки.


Литература для учителя

№ п/п
Литература для учителя

Расположение


Беляева О.В., Даценко О.А. «Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс». – М.: Вако, 2007.
Школьная библиотека, кабинет учителя, в личном пользовании учителя.


Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 6 классе». – М.: Просвещение, 2000.
Школьная библиотека, кабинет учителя, в личном пользовании учителя.


Соколова Г.П. «Уроки русского языка в 6 классе ». – М.: Просвещение, 1993.
Школьная библиотека, кабинет учителя, в личном пользовании учителя.


Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. Обучение русскому языку в 6 классе. Методические рекомендации к учебнику 6 кл. ОУ. М.: Просвещение, 2001
Школьная библиотека, кабинет учителя, в личном пользовании учителя.


А.А.Позднякова Дидактические материалы по русскому языку 6 класс. К учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 6 класс». Издательство «Экзамен» , Москва, 2007.
Школьная библиотека, кабинет учителя, в личном пользовании учителя.


Словари и справочники

№ п/п
Словари и справочники

Расположение


Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 т. Даль В.И. Пословицы русского народа.
Школьная библиотека, кабинет учителя.


Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь.
Школьная библиотека, кабинет учителя.


Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка.
Школьная библиотека, кабинет учителя.


Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка
Школьная библиотека, кабинет учителя.


Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка.
Школьная библиотека, кабинет учителя.


Иванова Т.Ф. Новый орфоэпический словарь русского языка.
Школьная библиотека, кабинет учителя.


Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов.
Школьная библиотека, кабинет учителя.


Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка
Школьная библиотека, кабинет учителя.


Рогожникова Р.П., Карская Т.С. Словарь устаревших слов русского языка. По произведениям русских писателей XVIII-XX веков
Школьная библиотека, кабинет учителя.


Семенова Н.М. Новый краткий словарь иностранных слов
Школьная библиотека, кабинет учителя.


Яранцев Р.И. Русская фразеология. Словарь-справочник
Школьная библиотека, кабинет учителя.








 УУД формируются на каждом уроке, подробное описание формируемых УУД содержат технологические карты по урокам каждого раздела (см. раздел VII, файл 3 – наполняемость по мере подготовки и проведения уроков).











Заголовок 1 Заголовок 215