Статья по физической культуре на темуОценка качества образования в сфере физической культуры в контексте требований ФГОС


Оценка качества образования в сфере физической культуры в контексте требований ФГОСВ результате модернизации образования современной школы возникает противоречие между инновационными процессами, происходящими в образовании и сложившейся системой оценивания качества образования. Возникает проблема объективного оценивания учащихся, соответствующего требованиям современного общества.
В современной школе достаточно остро стоит вопрос о качестве оценки физического воспитания школьников.
При формировании образовательных стандартов были предприняты различные меры, направленные на повышение качества образования по предмету «Физическая культура» и его оценивания.
Так, в одном из документов, направленных в органы управления образованием субъектов Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации рекомендовало использовать без отметочное, оценивание по зачетной системе с последующим внесением записи «зачтено» / «не зачтено» по результатам обучения в школьную документацию.
В документах Министерства образования Российское Федерации предлагалось также принять меры по увеличению двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений (возродить эффективные внеурочные формы занятий, увеличить количество часов по предмету «Физическая культура»).
Таким образом я поддерживаю мнение коллег, что отказ от цифровой оценки учащихся ставит предмет «Физическая культура» на порядок ниже по отношению к другим школьным предметам и, что самое главное, снижает приоритет предмета в формировании у учащихся ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.
В последнее время в некоторых регионах нашей страны наблюдается тенденция на увеличение количества уроков физической культуры, так в Татарстане, Москве, а также отдельных учебных заведениях других регионов вводится до пяти часов физической культуры в неделю. Это актуально, только двигательная активность позволит нам сохранить здоровье детей и сформировать потребность в здоровом образе жизни.