Занятие по развитию речи на тему Составление рассказа о диких животных по схеме (старшая группа)


ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация
Бөлім/Раздел: Развитие речи.
Тақырыбы/Тема: Составление рассказа о диких животных по схеме.
Мақсаты/Цель: Расширять знания детей о диких животных.
Задачи: учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи существительные в единственном и множественном числе, развивать голосовой аппарат; воспитывать любовь к животным.
Билингвальды компонент/ Билингвальный компонент: қасқыр – волк, түлкі – лиса, тиін – белка, қоян – заяц, кірпі – еж, орманда мекендейді – живут в лесу.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: угощение, лакомство.
Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение: картинки животных, рабочая тетрадь, мнемотаблица, мяч.

Іс-әрекет кезеңдері
Этапы дея-
тельностиТәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотиваци- онно-побу-дительныйАртикуляционная разминка.
Ер-ер-ер – на реке живет борер.
Ок-ок-ок – в реке прячется сурок.
Едь-едь-едь – автайге бредет медведь.
Са-са-са – в лесу прячется лиса.
Загадывает загадки про диких животных:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(показывает картинку говорит на каз.яз лиса – түлкі).
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(показывает картинку говорит на каз.яз еж – кірпі).
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый.
По деревьям может лазить.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
(показывает картинку говорит на каз.яз белка – тиін).
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый ...
(показывает картинку говорит на каз.яз волк – қасқыр).
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
(показывает картинку говорит на каз.яз заяц – қоян). Повторяют, четко проговаривая звуки.
Отгадывают загадки.
Лиса.
Еж.
Белка.
Волк.
Заяц.
Мотиваци- онно-побу-дительныйПомогите животным найти свой дом и расскажите о них.
Где живет белка? (волк, медведь, еж, лиса)
Дидактическая игра «Один – много».
Цель: упражнять в различении звуков и букв, учить употреблять слова во множественном числе.
Одна волчица – много волчат.
Зайчиха
Ежиха
Лисица
Лосиха
Барсучиха
Словарная работа: угощение, лакомство.
Физминутка «Кого чем угостим?»
Игра «Назови семью». Задание в рабочей тетради (с.24, №2).
Папа медведь, мама – медведица, детеныш(и) – медвежонок (медвежата);
Папа волк...,
Папа заяц...,
Папа еж...,
Папа лис...,
Папа лось...,
Папа барсук....
Просит выбрать картинку с изображением животного и рассказать по схеме:
Кто это? Части тела. Какая окраска? Где живет? Чем питается? Рассказывают о животных.
Называют детенышей во множественом числе.
Зайчат.
Ежат.
Лисят.
Лосят.
Барсучат.
Отвечают, повторяют.
Становятся в круг, ловят мяч, называют «угощение», возвращают мяч воспитателю.
Называют членов семьи животных. Помогают им собраться вместе.
Составляют рассказ о животном по схеме.
Рефлексив-но-корриги рующийРефлексия. Побуждает детей к обобщению, задает вопросы.
Что интересного узнали на занятии?
Как нужно обращаться с дикими животными? Высказывают свое мнение.
КҮТІЛЕТІҢ НӘТИЖЕ/ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Воспроизводят: диких животных, составляют рассказ о них.
Понимают: к животным нужно бережно относиться.

Применяют: знания при выполнении заданий, согласуют существительные в единственном и множественном числе, в винительном падеже, отвечают на вопросы полным ответом.