Разработка классного часа на тему Детки в пивной клетке











Сценарий
классного часа в 6 классе
«Детки в пивной клетке»




























Цели:

Расширить представление детей о здоровом образе жизни, о вредном воздействии алкоголизма на организм человека;
Сформировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков, воспитывать уважение к законам, ответственность за свое поведение;
Побуждать к активному противостоянию вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни.






Оформление кабинета:





Оборудование:
Компьютер.
Экран.
Музыкальный центр.



Пояснительная записка.

Актуализация проблемы
Классный час посвящен проблеме пивного алкоголизма.
Эта проблема уже опережает проблему наркомании и токсикомании. Пиво и слабоалкогольные напитки стали частью молодежной субкультуры, неотъемлемым атрибутом отдыха. Медики утверждают, что за последние годы в стране благодаря «пьяной рекламе» возникла новая субкультура - алкогольный образ жизни.
Увеличилось потребление алкоголя среди детей, подростков и женщин. В настоящее время средний возраст начала потребления пива составляет 12-13 лет. Несколько лет тому назад – 16-18 лет. Употребление пива несовершеннолетними последние годы неуклонно растет. По данным Центра социологических исследований, по сравнению с 1999 г. уровень распространенности алкоголизма среди подростков вырос на 65%. В России зарегистрировано 6,5 тыс. детей в возрасте до 14 лет, которым поставлен диагноз «хронический алкоголизм». Опасность еще и в том, что несовершеннолетние не могут контролировать количество выпитого ими пива.
Предлагаемое мероприятие – это час общения на актуальную для шестиклассников тему пивного алкоголизма.












Проведению мероприятия предшествует групповая работа детей.

Подготовительная работа с детьми: дети делятся на группы. Каждая группа получает особое задание:

А) Врачи:
- рассказать о вреде пива (по материалам сценария);

Б) Социологи:
- провести опрос среди одноклассников и родителей;
- подготовить отчет - слайд

В) Юристы:
- подсчитать общее количество рекламы, которая встречается детям в течение дня на улице, в магазине, на стадионе, в журналах, календарях, тетрадях и т.п., в том числе рекламу пива;
- в течение дня подсчитать количество детей и взрослых, которые распивали пиво в общественных местах.
- познакомить с законами и правами регулирующими употребление пива.

Г) Пресс-группа:
- составить антиалкогольную презентацию






План классного часа:


1.Вступительное слово учителя: «Чума 21-го века».
2.Отчеты творческих групп:
А) Врачи о вреде пива.
Б) Пиво и дети – общественное мнение.
В) Законы и пиво – мнение юристов.
Интерактивная беседа.
Организация ФСП «Антипиво».
Просмотр презентации.
Подведение итогов



















Ход классного часа.
Вступительное слово учителя: «Чума 21-го века».

Кл. р. Я начну сегодняшний классный час с загадки.
Попробуйте угадать, что это за продукт.
Канцлер Германии Бисмарк говорил, что от него «делаются ленивыми, глупыми и бессильными». Врачи называют этот продукт «чумой 21-го века».
Что же это за продукт? Какие будут соображения? (Дети высказывают предположения.)
Да, чума 21-го века – это пиво. Чума – это смертельная болезнь, которая уносила жизни целых континентов. Подходит ли это слово к такому приятному, безобидному напитку, как пиво? Сегодня мы попробуем в этом разобраться. Готовясь к разговору, наш класс разделился на группы, и каждая группа получила специальное задание.
Первая группа – врачи. Они изучали медицинскую сторону вопроса.
Вторая группа – социологи. Они исследовали общественное отношение к пиву.
Третья группа – юристы. Эта группа проверила, как выполняются законы, касающиеся пива, коктейлей, джин-тоников, так называемых слабоалкогольных напитков.
Четвертая группа – пресса. Эта группа подготовила презентацию для акции «Антипиво».
Пятая группа занималась оформлением класса – готовила все эти антирекламные лозунги, которые вы сегодня видите в классе.

Отчеты творческих групп.

Кл. р. Послушаем отчеты творческих групп. Первое слово – медицине.
(К доске выходит группа «врачей».)
Врачи о вреде пива.

Врач 1. Сегодня, говоря о пиве, медики бьют тревогу: появилось даже такое понятие, как «пивной алкоголизм». Причем среди пивных алкоголиков уже есть дети 6-9 лет!
Прежде всего, врачи установили, что пиво – это далеко не безвредный напиток, а пивной алкоголизм еще более коварный, чем водочный. Содержание вредных веществ в нем в десятки и сотни раз выше, чем в водке. Чем же опасно пиво? На доске мы повесили листовку, где кратко перечислены вредные последствия этого напитка.
Пиво нарушает работу сердца («пивное сердце»).
Пиво делает мужчин женственными, а женщин – мужеподобными.
Пиво – это алкоголь.
Пиво – это наркотик.
Врач 1. Наши врачи расскажут о каждом пункте подробнее.
Врач 2. От пива страдает сердечная система. У любителей пива появляется так называемое «пивное сердце». Дряблое, провисшее – его еще называют «капроновый чулок». Такое сердце в 1,5 раза больше нормального и плохо качает кровь.
Врач 3. Пиво вредно влияет на гормоны человека. Это отражается на внешности: у мужчин шире становятся бедра, разрастаются грудные железы, голос становится тоньше. А у женщин голос становится грубее и появляются так называемые «пивные усы».
Врач 2. Пиво содержит алкоголь (некоторые сорта - до 14°!). И, как всякий алкоголь, оно отравляет организм человека: гибнут клетки головного мозга, страдает печень, почки, желудок, зрение, слух, спинной мозг. Причем от потребления пива хроническими алкоголиками становятся в 3-4 раза чаще, чем от крепких спиртных напитков.
Врач 3. Современные исследователи утверждают, что пиво - это наркотик, как и любой алкоголь, пиво вызывает зависимость. Причем пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Поэтому пивные попойки часто заканчиваются драками, убийствами и грабежами.
Врач 4. Алкоголизм лечат врачи-наркологи. В последнее время к ним на прием все чаще попадают дети, подростки. Как же нормальные, здоровые ребята становятся пивными алкоголиками? Вот примерная схема этого пути (слайд):

Как становятся пивными алкоголиками?
1. Бутылка для расслабления.
2. Бутылка каждый день.
3. Увеличение дозы.
4. Пиво по утрам.
5. Провалы в памяти.
6. Отравление всего организма.
7. Пивной алкоголизм.

Врач 5. Вообще, правильнее было бы говорить о распространении среди молодежи пивного и «баночного» алкоголизма. К этому недугу приводит потребление не только пива, а еще и слабоалкогольных напитков: коктейлей и джин - тоников. Опасность этой новой разновидности «пьяной болезни» состоит как раз в том, что человека затягивает в эту трясину незаметно. Более того, большинство считает, что слабоалкогольные напитки и вовсе безвредны: «Я пью только пиво и джин-тоник! Какой же я алкоголик!» - вот их позиция.

Пиво и дети - общественное мнение

Классный руководитель. Мы увидели, что пиво, джин-тоник, коктейль - это далеко не безвредные напитки. А как к ним относится наше общество? Вторая группа ребят провела социологическое исследование.
Социолог 1. Мы опросили семиклассников и родителей. Всем предложили 3 вопроса:
Первый: согласны ли вы с тем, что пиво, джин-тоник, коктейль опасны для детей и подростков?
Второй: пьете ли вы пиво?
Третий: если да, то почему? В качестве причин предлагали такие: любопытство, пример старших, чтобы почувствовать себя взрослым, утвердиться в группе, для расслабления, нравится вкус пива, от скуки ( слайд)
Социолог 2.По результатам опроса мы видим, что главной причиной употребления пива для взрослых было «желание расслабиться». А для семиклассников – утвердиться.
Социолог 1. В 90-е годы пиво было объявлено безалкогольным напитком. Результат - в 1000 раз вырос пивной алкоголизм среди детей и подростков. Можно сказать, что пиво - это орудие массового уничтожения молодежи.

Законы и пиво - мнение юристов

Классный руководитель. К сожалению, в России пиво не признано алкогольным напитком, хотя, как уже здесь говорили, некоторые сорта пива содержат до 14% алкоголя. Какие же нормы закона и права регулируют употребление этого опасного зелья? Я передаю слово юристам.

Юрист 1. В нашей стране продажа, употребление и peклама пива и других слабоалкогольных напитков подчиняются федеральным законам. Наше внимание привлекли два закона. Первый закон звучит так: «Об ограничениях розничной продажи и потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе».
Согласно данному закону несовершеннолетним гражданам запрещено употребление пива в любых общественных местах.
Второй закон - это Закон о рекламе. В нем есть пункты, касающиеся пива: наружная реклама пива разрешается не ближе 100 м от образовательных учреждений, а телевизионная реклама разрешается только с 22 ч.
Мы рекомендуем вам и вашим родителям проверить, как выполняются эти законы. Проявите свою гражданскую позицию!

Юрист 2. Мы обнаружили, что и в «нашем ларьке» продают пиво несовершеннолетним. Самое печальное, что никто из взрослых ни разу (!) не сделал замечания ни продавцу, ни юным покупателям. А между тем продавцу за такое нарушение
1 грозит штраф - от 50 до 70 тыс. рублей и конфискация товара, а хозяину торговой точки - штраф в 10 раз больший (500-700 тыс. рублей) и конфискация пива и напитков.

Юрист 3. В 2005 г. было принят новый Закон об ограничениях продажи и потребления пива. Согласно данному закону несовершеннолетним гражданам запрещено употребление пива в любых общественных местах: в скверах, парках, в кино, на городских пляжах. Нарушителям грозит штраф до 300 рублей.

Юрист 4. Мы пришли к выводу, что наши граждане или не знают, или просто не выполняют этого закона. Нам кажется, что нужно значительно увеличить сумму штрафа.

Классный руководитель. Сегодняшний разговор о пиве - это разговор о самосохранении, о личной безопасности, о выживании. Что осталось у вас после сегодняшнего разговора?

Организация акции «Антипиво»


Журналист 1. Предлагаю создать из учеников нашего класса и наших родителей ФСП - фронт сопротивления пиву . Будем считать, что начало этому фронту мы положили сегодняшним нашим собранием.

Пресс - группа нашего класса подготовила презентацию, которую мы покажем и в других классах.

Журналист 2. Дома просим вас придумать слоганы антирекламы пива. Привлеките к этой творческой работе ваших пап.



































Приложение №1
Слоганы антирекламы

«Жизнь без пива - больше позитива!»

«От пива столько негатива!»

«Живи красиво - не заливайся пивом!»

«Не пей пива - не будет паршиво!»

«Спорт - альтернатива даже безалкогольному пиву!»

«Забудь про пиво - живи счастливо!»

«Полезное пиво» - звучит фальшиво.

«От бутылочки пивка превратишься в толстяка!»









Приложение №»

Лист опроса

Для опроса нужно напечатать листки с вопросами, причем листки для детей и для взрослых лучше сделать разными (в клетку и в линейку):
Согласны ли вы с тем, что пиво, джин-тоник, коктейль и др. слабоалкогольные напитки опасны для детей и подростков?
(Да; нет)
Пьете ли вы пиво? (Да; нет)
Если да, то почему?
(Подчеркните нужный ответ: любопытство, пример старших, чтобы почувствовать себя взрослым, чтобы утвердиться в группе, для расслабления, от скуки, нравится вкус пива, другие причины (укажите).)
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________



От пива делаются ленивыми,
Глупыми и бессильными.
О.Бисмарк



15