Рабочая программа по швейному делу (8 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по швейному делу для 8-го класса специальной коррекционной школы VIII вида составлена на основании следующих нормативно-правовыхрдокументов: -ааЗаконаРФа«Обаобразовании»а№а122-ФЗавапоследнейдредакцииаота22аавгустаа2004г.; - Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии - Типовое положение о специальном (коррекционном ) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии - Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г. - Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в специальной (коррекционной) школе - интернате. и Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 8 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой М.: ВЛАДОС, 2001. Технология (швейное дело): учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Г.Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. -2-еаизд.а-м.:Просвещение,а2009.а-232с.:ил. В образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья особое значение должно придаваться развитию его жизненной компетенции. Разделы программыасодержатадидактическиееединицыаобеспечивающиеаформированиеакомпетенций: - для развития коммуникативной, социально-трудовой и учебно-познавательной компетенции – сведения о свойствах тканей, о безопасных приемах работыанаашвейнойамашине; - сведения о конструировании, моделировании и технологии изготовления швейных изделий обеспечивают развитие учебно-познавательной, социально-трудовой,аценностно-ориентационнойакомпетенции; - знакомство с массовым производством, организацией работы на швейном предприятии – становление и формирование ценностно-ориентационной компетенции. И Теоретическое обучение рабочей программы направлено на формирование у воспитанников знаний основ материаловедения, устройства бытовых швейных машин, технологии пошива легкой одежды. Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль. В процессе обучения используются технологические и инструкционные карты, дидактические материалы (для личного использования учащимися на уроках), образцы отдельных деталей и узлов, готовых изделий. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера. И для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера. Программа направлена на изучение способов конструирования, моделирования и технологической обработки конкретных швейных изделий. Учащиеся могут выбрать для изготовления любое из предлагаемых учителем примерного перечня (по программе) или предложить любой другой вариант изделия, по возможности сохраняя базовый теоретический уровень. В каждой четверти есть тема «Практическое повторение», которая предусматривает формирование навыков практического выполнения и применения различных технологий при пошиве изделий по программе. А также является одним из способов изучения динамики развития трудовых способностей обучающихся. Целенаправленное изучение таких работ учителем, наряду с другими методами наблюдения за учеником позволяет выявить сильные слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков. Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказываются на становлении личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту. Т Принципом построения уроков профессионально-трудового обучения (швейное дело) в 8 классе является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями с учетом третьего варианта специального стандарта.
Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. И Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской одежды, изучение свойств тканей и устройства швейных машин. Достижение цели предполагает решение ряда задач: образовательных, воспитата-, тельных. коррекционно – развивающих.
Формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков;
Развитие мышления, способности к пространственному анализу;
Формирование эстетических представлений и вкуса;
Воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.
Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений. На практических занятиях изучаются приемы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий из различных материалов на бытовых швейных машинах, технологическую последовательность изготовления узлов швейных изделий, требования, предъявляемые к качеству готовой продукции. Согласно действующему учебному плану на изучение курса по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) отводится – 408 часов (12 часов в неделю). Контрольные работы (6 часов в год), лабораторные работы (2 часа в год). И Основными методами обучения, являются: объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдения, практические и лабораторные работы, инструктаж. Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль.
Методы обучения: - Словесные: рассказ, объяснение беседа, работа с учебником и книгой; - Наглядные: наблюдение, демонстрация изделий; - Практические: закрепление полученных навыков и умений на практике; - Повторения, закрепления знаний; - Методы контроля: тесты, задания-карточки, контрольные и самостоятельные работы.
Методы стимуляции:Демонстрация натуральных объектов;
ИКТ
Дифференцирование, разноуровневое обучение;
Наглядные пособия, раздаточный материал;
Создание увлекательных ситуаций;
Занимательные упражнения;
Экскурсии;
Декады трудового обучения;
Участие в конкурсах;
Участие в выставках декоративно-прикладного творчества
В процессе обучения используются технологические и инструкционные карты, дидактические материалы (для личного использования учащимися на уроках), образцы отдельных деталей и узлов, готовых изделий. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера.
Основные формы:
Урок.
Практическая работа.
Самостоятельная работа.
Фронтальная работа.
Основные технологии:
Личностно-ориентированное.
Деятельностный подход.
Уровневая дифференциация.
Информационно-коммуникативные.
Здоровьесберегающие.
Игровые.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
Беседа (диалог).
Работа с книгой.
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
Самостоятельная работа.
Работа по карточкам. Работа по плакатам.
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте
Занятия проводятся в классно - урочной форме.
Типы уроков: - Вводный урок.
- Урок формирования новых знаний (урок первоначального изучения материала).
- Урок формирования и закрепления умений и навыков (практический урок). - Контрольный урок.
- Комбинированный урок.
Структура курса швейного дела в 8 классе I четверть - 100 часов.I. Вводное занятие - 2чПлан работы, цели и задачи на год. Профессия швеи-мотористки. Правила техники безопасности при работе в швейной мастерской. II. Сведения о работе швейных машин- 8ч Теоретические сведения: Челночный стежок: строение, назначение, выполнение. Роль нитепритягивателя, иглы, челнока, двигателя ткани в выполнении стежка. Неполадки в работе промышленной швейной машины. Уход за швейной машиной.Практические работы: Установка лапки. Чистка и смазка швейной машины. Разборка и сборка челночного комплекта. III. Волокна и ткани – 12 ч. Теоретические сведения: Общее представление о получении волокон и пряжи натурального и искусственного шелка. Ткани из натурального и искусственного шелка и их свойства. Общее представление о получении синтетических волокон и пряжи. Виды синтетического волокна. Получение пряжи из синтетических волокон и нитей. Лабораторная работа: Определение тканей из натурального и искусственного шелка по внешнему виду (блеску), на ощупь, по характеру горения нитей. Определение волокон капрона, лавсана, нитрона по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения.Изучение свойств синтетического волокна. Сравнение шелковой ткани с хлопчатобумажной тканью, шерстяной тканью. IV. Дополнительные сведения о ткани – 6 ч. Теоретические сведения: Ткань: отделка. Дефекты ткацкого производства, крашения и печатания. Подготовка ткани к раскрою. Декатирование ткани и обмеловка выкройки. Практическая работа: Составление коллекции образцов тканей с дефектами ткачества, с крупным тематическим и растительным рисунком. V. Сведения об одежде - 8 ч. Теоретические сведения: Понятие силуэт. Фасоны цельнокроеного платья, описание фасонов. Виды выреза горловины в платье без воротника. Практическая работа: Определение по журналу мод стиля, силуэта и фасона изделий. VI. Изготовление блузок - 28 ч. Теоретические сведения: Ткани для блузок. Фасоны блузок без рукавов и с короткими цельнокроеными рукавами. Мерки для построения чертежа основы блузки. Название деталей и контурных срезов. Припуски на обработку срезов. Простейшее моделирование (перенос нагрудной вытачки). Правила раскладки выкройки на ткани. Расчет расхода ткани на блузку.Практические работы: Проверка чертежа и изготовленной выкройки. Перенесение нагрудной вытачки. Раскладка выкройки на ткань и раскрой с припуском на швы. Прокладывание копировальных стежков по контуру выкройки, по линии талии.VII. Соединение основных деталей плечевого изделия - 14 ч.Теоретические сведения: Способы обработки горловины, пройм и низа цельнокроеного рукава. Виды обработки низа блузки.Практические работы: Сметывание вытачек, плечевых и боковых срезов. Примерка. Устранение дефектов после примерки. Внесение изменений в выкройку. Раскрой и обработка косой обтачки. Обработка горловины, пройм или низа рукавов косой обтачкой. Обработка швом вподгибку с закрытым срезом нижнего среза. Утюжка и складывание блузки по стандарту.VIII. Практическое повторение - 18ч.Виды работы. По выбору фасона пошив блузки, постельного белья. Выполнение заказов с пооперационным разделением труда.IX. Самостоятельная работа - 4 ч. Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой. (Выполняется по готовому крою на образце.)
II четверть - 84 часа I. Вводное занятие 2 чПлан работы на четверть. Бережное отношение к инструментам и оборудованию в школьной швейной мастерской.II. Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки – 12 часов Теоретические сведения: Сведения о платье. Название деталей и контурных срезов. Расчет и расположение вытачек по линии талии. Практические работы: Снятие мерки ДИ. Изменение выкройки основы блузки и её подготовка к пошиву.III. Обработка горловины подкройной обтачкой – 14 ч Теоретические сведения: Виды обтачек. Способы раскроя, правила обработки и способы соединения с изделием. Упражнение. Моделирование выреза горловины в платье без воротника в масштабе 1: 4. Практические работы: Обработка среза горловины. Обработка застёжки, не доходящей до низа платья. IV. Пошив цельнокроеного платья – 28 ч Теоретические сведения: Моделирование цельнокроеного платья. Подготовка платья к примерке.Практические работы: Сметывание деталей. Примерка платья. Устранение дефектов после примерки. Обработка вытачек. Стачивание срезов. Раскрой подкройной обтачки. Обработка горловины обтачкой. Обработка срезов пройм и нижнего среза. Окончательная отделка и утюжка. V. Практическое повторении- 24 ч Пошив платьев разных моделей.VI. Самостоятельная работа - 4ч Раскрой изделия с использованием готовых лекал.
III четверть - 114 часовI. Вводное занятие – 2 ч. План работы па четверть. Добросовестное отношение к труду.II. Отделка швейных изделий – 28 ч. Теоретические сведения: Виды отделки. Приёмы выполнения вышивки гладью. Сведения о мережке, рюшах, волнах, мелких складочках, защипах. Практические работы: Выбор рисунка и подбор ниток. Перевод рисунка на ткань. Вышивание салфеток гладью. Выполнение мережки разных видов. Раскрой рюш, воланов. Выполнение на образце мелких складочек и защипов. Применяемые инструменты и приспособления для вышивки гладью. III. Построение чертежа основы платья – 10 ч. Теоретические сведения: Название мерок и приёмы их снятия. Условные линии фигуры и ориентировочные точки. Детали платья и название срезов. Практические работы: Снятие мерок друг у друга. Построение чертежа основы цельнокроеного платья в масштабе и по своим меркам. IV. Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий – 48 ч. Теоретические сведения: Фасоны рукавов и воротников. Название мерок для них и приемы их снятия. Сведения о подбортах. Виды кокеток и способы их соединения с основной деталью. Практические работы: Построение чертежа выкройки длинного прямого рукава. Обработка нижнего среза длинного и короткого рукава разными способами. Обработка подбортов бортами. Построение чертежа выкройки воротников разного фасона. Обработка воротника и соединение его с горловиной. Моделирование кокеток и соединение их с изделием разными способами на образце. V. Практическое повторение - 22 ч. Виды работы. Пошив постельного белья, детского и женского белья по готовому крою с пооперационным разделением труда. VI. Самостоятельная работа – 4 ч. Обработка воротника на образце. Обработка низа короткого рукава окантовочным швом и имитирующей манжетой (по готовому крою).
IV четверть - 104 часаI. Вводное занятие 2 ч. План работы на четверть.II. Изготовление плечевых изделий на основе выкройки цельнокроеного платья – 36 ч. Теоретические сведения: Особенности конструкции блузки с рукавом и воротником. Фасоны блузок: выбор и описание. Изменение выкройки основы платья. Припуск на обработку застежки в середине полочки платья.Практические работы: Раскладка выкройки на ткани. Раскрой блузки с воротником и коротким рукавом. Прокладывание копировальных строчек. Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой.III. Изготовление выкройки халата на основе выкройки цельнокроеного платья и его пошив – 36 ч.Теоретические сведения: Фасоны халатов и их назначение. Виды застёжек. Ткани для пошива. Особенности изготовления выкройки халата на основе платья. План пошива халата.Практические работы: Изготовление выкройки халата, отложного воротника, подборта и манжеты. Раскладка выкроек на ткань. Раскрой деталей изделия. Подготовка деталей к пошиву. Сметывание и примерка халата. Исправление обнаруженных дефектов. Обработка карманов, кокеток, рукавов и воротника. Соединение рукавов с проймами, воротника с горловиной. Оформление застёжки на халате.IV. Ремонт одежды – 4 ч.Теоретические сведения: Виды ремонта. Наложение заплаты на легкое верхнее платье. Сведения о штуковке.Практические работы: Определение способа ремонта. Подбор ткани и ниток. Соединение заплаты с изделием. Выполнение штуковки на образце. V. Практическое повторение -20 ч.Пошив блузок, выбранного фасона. VI. Контрольная работа и анализ ее качества - 6 ч Пошив халата по готовому крою в масштабе 1:2.
Требования к уровню подготовки учащихся В 8 классе обучающиеся должны: владеть компетенциями: - информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде); - социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность); - эмоционально-ценностными (умение быть упорными и стойкими перед возникшими трудностями Знать: -виды вышивки и ее применение -свойства и внешние признаки натуральных и искусственных шелковых тканей и волокон -виды силуэтов -виды дефектов ткацкого производства -виды отделки легкого платья и блузок -виды синтетических волокон и ткани с использованием синтетических волокон, их свойства -мерки для построения прямого рукава и воротника -формы и виды соединения кокетки с основной деталью -приспособления к бытовым швейным машинам и их применение -виды нетканых материалов и их использование -понятие борт и подборт Уметь : -выполнять вышивку гладью -выполнять простейшее моделирование женской легкой одежды -распознавать шелковые и синтетические ткани -составлять план пошива изделия -самостоятельно анализировать и контролировать качество выполненной работы -использовать готовые лекала при раскрое -составлять описание модели изделия -обрабатывать воротники, рукава, манжеты, борта.
Распределение учебных часов по разделам технологии 8 класс
№ п/п Наименование раздела Кол-во часов
1 Вводное занятие. 8
2 Сведения о работе швейной машины. 8
3 Волокна и ткани. 12
4 Дополнительные сведения о ткани. 6
5 Сведения об одежде. 8
6 Изготовление блузки. 28
7 Соединение основных деталей плечевого изделия. 14
8 Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки. 12
9 Обработка горловины. 14
10. Пошив цельнокроеного платья. 28
11. Отделка швейных изделий. 28
12. Построение чертежа основы цельнокроеного платья. 10
13. Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий. 48
14. Изготовление плечевых изделий на основе выкройки цельнокроеного платья. 36
15. Изготовление выкройки халата по основе выкройки цельнокроеного платья. 36
16. Ремонт одежды. 4
17. Практическое повторение. 94
18. Самостоятельная работа. 12
19. Лабораторная работа 2
20. Контрольная работа. 6
Итого 402
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п Тема урока К-во часов Дата по плану Дата
фактическая Тип урока Цели урока Основные знания Основные термины и понятия Оборудование и материалы
I четверть - 100 часов
I.
1,2 Вводное занятие 2 2.09 Вводный Познакомить с планом работы. Цели и задачи на четверть. Что должны знать и уметь в четверти. Правила поведения в мастерской. План работы. Плакаты. Учебник Тетрадь.
II. Сведения о работе швейных машин- 8ч
3
4
Машинные стежки и строчки. Рабочие механизмы швейной машины. 2 3.09 Формирования новых знаний Познакомить с рабочими механизмами и их назначением. Развивать внимание, мышление, речь. Различать рабочие механизмы, из каких деталей состоят, какую выполняют работу. Механизм лапки. Механизм иглы. Механизм челнока. Печатные плакаты. Схема машинного стежка. Учебник. Шв. машина. Карточки- задания.
5
6
Приспособления к швейным машинам.
2 6.09 Формирования новых знаний Познакомить с приспособлениями к шв. машине, с их применением. Воспитывать усидчивость. Развивать внимание, память. Приспособления и их назначение Ограничительная линейка. Лапка-запошиватель. Лапка-рубильник. Образцы. Приспособление. Карточки-задания. Плакаты. Учебник.
7
8 Неполадки в работе швейной машины. 2 7.09 Формирования новых знаний Познакомить с неполадками в работе шв. машины и способами их устранения. Воспитывать бережное отношение к шв. машине. Определять вид неисправности шв. машины её причину и устранение. Таблица неисправностей. Учебник. Карточки- задания.
9
10 Уход за швейной машиной. 2 7.09 Комбинированный Учить правилам ухода за швейной машиной. Воспитывать бережное отношение к шв. машине. Развивать мышление, внимание. Как производить чистку и смазку швейной машины. Инвентарь для ухода за швейной машиной. Шв. машины.
III. Волокна и ткани – 12 ч.
11
12 Волокно шёлка. Пряжа из волокон шёлка. 2 8.09 Формирования новых знаний Познакомит с получением шёлкового волокна, пряжи с их свойствами. Воспитывать интерес к предмету. Развивать внимание. Свойства шёлкового волокна Шёлковое волокно. Шёлк-сырец Коллекция «Волокно шёлка». Таблица свойств. Образцы волокна и шёлка-сырца.
13
14
Свойства шёлковых тканей. 2 9.09 Формирования новых знаний
Познакомить с получение ткани, с её свойствами. Воспитывать трудолюбие. Развивать мышление, речь Название шёлковых тканей, их различия. Свойства шёлковых тканей. Креп-жоржет. Креп-шифон. Крепдешин.
Образцы тканей. Таблица свойств. Карточки с заданием. Игра «Лишний»
15
16
Сравнение хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шёлковых тканей по технологическим свойствам. 2 10.09 Комбинированный Учить делать сравнение тканей по технологическим свойствам. Воспитывать взаимопомощь. Развивать мышление, речь. Сравнение ткани по технологическим свойствам. Скольжение. Осыпаемость. Прорубаемость Усадка. Таблица технологических свойств. Образцы тканей. Учебник.
17
18
Волокна искусственного шёлка. Свойства тканей из искусственного шёлка. 2 13.09 Формирования новых знаний Познакомить с получением искусственного волокна и с их свойствами. Воспитывать усидчивость. Развивать память. Названия искусственных волокон. Вискоза. Ацетат. Образцы тканей. Игра «Лишний» Карточки- задания. Учебник. Тесты.
19
20 Синтетические волокна. Свойства тканей из синтетических и смешанных волокон. 2 14.09 Формирования новых знаний Познакомить с получением синтетического волокна и с их свойствами. Воспитывать трудолюбие. Развивать память. Определение волокон капрона, лавсана, нитрона. Капрон. Лавсан. Нитрон. Плиссировка. Электризация. Антистатик. Образцы тканей. Игра «Лишний» Карточки- задания. Учебник. Тесты.
21
22 Лабораторная работа 2 14.09 Практический Учить определять ткани искусственного и натурального шёлка. Воспитывать интерес к предмету. Развивать внимание, мышление. Различать ткани искусственного и натурального шёлка по виду, на ощупь, по характеру горения. Таблица технологических свойств. Образцы тканей. Спиртовка. Т\б.
IV. Дополнительные сведения о ткани – 6 ч.
23
24 Отделка ткани. Возможные дефекты ткани в процессе её производства. 2 15.09 Формирования новых знаний Познакомить с процессами отделки ткани, с дефектами ткацкого производства. Знать дефекты ткачества, порока, крашения и печатания. Опаливание. Расшлихтовка. Отваривание. Беление. Мерсеризация
Крашение. Печатание. Набивка. Образцы тканей с дефектами. Учебник. Таблички с названием процессов отделки ткани. Альбом.
25
26
Выбор ткани для пошива верхней одежды. 2 16.09 Формирования новых знаний Познакомить с тканями для пошива верхней одежды. Воспитывать эстетический вкус. Развивать мышление, внимание, речь Как подбирать ткани для пошива верхней одежды. Образцы тканей. Раздаточный материал.
27
28 Подготовка ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткань. 2 17.09 Формирования новых знаний Познакомить с этапами подготовки ткани к раскрою. Познакомит с правилами раскладки выкроек на ткань. Воспитывать экономические навыки. Развивать внимание, речь. Подготовка ткани к раскрою. Экономное раскладывание выкроек на ткань с разной шириной. Назначение манекена. Декатирование
Обмеловка.
Портновский мел. План подготовки ткани к раскрою Образцы раскладки выкроек на ткань. Т\б. Раздаточный материал. Учебник. Утюг.
V. Сведения об одежде - 8 ч.
29
30
Стиль в одежде и мода. Комплекты женской одежды. Силуэт в одежде.
2 20.09 Формирования новых знаний Познакомить со стилями одежды с силуэтами одежды и что означает слово мода. Познакомить с комплектами женской одежды. Воспитывать эстетический вкус. Развивать внимание, мышление. Стили одежды. Работа с журналом мод. Уметь делать описание выбранного стиля. Стиль в одежде. Классический. Спортивный. Фольклорный. Аксессуары. Прилегающий. Полуприлегающий. Прямой. Свободный. Журнал мод. Образцы одежды разного стиля и силуэтов. Образцы разнообразных комплектов женской одежды.
Карточки- задания.
31
32 Фасоны плечевых изделий. Фасоны рукавов. Фасоны воротников. 2 21.09 Формирования новых знаний Познакомить с плечевыми изделиями. Познакомить с фасонами рукавов и воротников. Воспитывать интерес к предмету. Развивать память. Различать фасоны воротников и рукавов. Знать какие изделия относятся к плечевым. Фасон. Плечевые изделия. Образцы плечевых изделий. Образцы фасонов воротников и рукавов. Тесты. Игра «Убери лишнее».
33
34
Учёт особенностей фигуры при выборе фасона изделия.
2 21.09 Формирования новых знаний Познакомить с особенностями фигуры человека и как их учитывать при выборе фасона изделия. Воспитывать эстетический вкус. Развивать мышление, речь. Знать особенности фигуры человека и как к ней подобрать фасон изделия. Фигура нормальная. Фигура сутулая. Фигура перегибистая. Плакат видов фигур. Карточки- задания. Учебник.
35
36
Описание фасона изделия 2 22.09 Формирования новых знаний Научить делать описание изделия. воспитывать эстетический вкус. Развивать память, речь. Уметь делать описание выбранного изделия. Модель. План описания изделия. Журнал мод. Карточки- задания
VI. Изготовление блузок - 28 ч.
37
38 Сведения о блузке. Фасоны. Ткани для пошива, отделка.
Изделие: Прямая блузка без рукавов и воротника. 2 23.09 Формирования новых знаний Познакомить с фасонами блузок, с тканями для их пошива. Воспитывать трудолюбие. Развивать внимание, мышление. Речь. Уметь подбирать ткань и отделку для пошива блузки. Знать название деталей кроя блузки и применяем швы. Полочка правая. Полочка левая. Спинка. Перед. Образец блузки. Образцы тканей. Образцы отделки Плакат «Прямая блузка». Образцы швов. Детали кроя. Раздаточный материал. Тесты.
39
40
41
42
Мерки для построения чертежа основы прямой блузки. Правила их снятия 4 24.09
27.09 Комбинированный
Познакомить с мерками для блузки, с правилами их снятия. Воспитывать усидчивость. Развивать внимание, моторику рук. Название мерок и правила их снятия.
Ширина груди. Высота груди. Высота плеча косая. Центр груди. Таблица мерок. Плакат «Снятие мерок». Сантиметровая лента. Манекен. Учебник. Тетрадь.
43
44
45
46 Построение чертежа выкройки прямой блузки в М 1:4.
4 28.09
Комбинированный Учить строить чертёж блузки в масштабе 1:4. Воспитывать усидчивость. Развивать внимание, мышление, речь. Построение чертежа в масштабе по снятым меркам. Инструкционная карта. Прибавка. Величина прибавки. Мерки. Инструкционная карта. Бумага. Чертёжные инструменты и принадлежности.
47
48
49
50 Построение чертежа выкройки прямой блузки в натуральную величину. Расчёт расхода ткани. 4 29.09
30.09 Комбинированный Учить строить чертёж блузки по своим меркам в масштабе 1:4. Воспитывать внимание, память. Развивать измерительные навыки. Построение чертежа в масштабе по снятым меркам. Инструкционная карта. Мерки. Инструкционная карта. Бумага. Инструменты и принадлежности. Образец выкройки. Формула расчёта расхода ткани.
51
52
53
54 Моделирование блузок на основе выкройки прямой блузки. 4 1.10
4.10 Комбинированный Учить моделировать блузку. Воспитывать аккуратность. Развивать внимание, память. Перемещать нагрудную вытачку в боковой срез, в срез горловины. Моделирование. Перемещение вытачки.
Плакат «Моделирование блузки». План работы
55
56
57
58 Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткань. Раскрой деталей прямой блузки. 4 5.10 Комбинированный Учить готовить ткань к раскрою и расклад. выкройки на ткань. Учить раскраивать детали блузки. Воспитывать экономические навыки. Развивать навыки раскроя, память, моторику рук, мышление. План подготовки ткани к раскрою, Экономное раскладывание выкроек блузки на ткань. План подготовки ткани к раскрою. Образцы раскладки выкроек. Ткань. Выкройки. Т\б. Инструменты и принадлежности
59
60
Подготовка деталей кроя блузки к обработке.
2
6.10 Комбинированный Учить готовить детали блузки к обработке. Вспомнить копировал. стежков. Воспитывать интерес к предмету. Развивать моторику рук, память, речь. Технологию выполнения копировальных стежков по контуру блузки, по выточкам. Контур.
Копировальный стежок. План подготовки деталей к обработке. Образец копировального стежка
61
62 Подготовка блузки к первой примерки. Проведение первой примерки. 2 7.10 Комбинированный Учить готовить блузку к первой примерки и проведение её. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать внимание, речь. Примерка блузки и выявление дефектов. Крой изделия. План подготовки блузки к примерке. Таблица дефектов и их исправление.
63
64 Исправление дефектов после первой примерки. Проведение второй примерки. План пошива. 2 8.10 Комбинированный Учить исправлять дефекты после первой примерки. Познакомить с планом пошива блузки. Исправление неточности после примерки и проведение второй примерки. Изделие. Таблица дефектов и их исправление. План пошива блузки.
VII. Соединение основных деталей плечевого изделия - 14 ч.
65
66 Обработка вытачек и плечевых срезов блузки. Обработка срезов шва. 2 11.10 Комбинированный Учить обрабатывать вытачки и стачивать плечевые срезы. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать внимание, глазомер. Технология соединения вытачек и плечевых срезов Сметать. Стачать. Технологическая карта. Крой блузки. Шв. машины, т\б. инструменты и принадлежности Карточки-зад.
67
68 Обработка горловины косой обтачкой. 2 12.10
Комбинированный Учить обрабатывать горловину косой обтачкой. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать внимание, моторику рук, глазомер.
Технологию обработки горловины блузки. Наложить. Наметать. Настрочить. Выметать кант. Отогнуть. Технологическая карта. Крой блузки. Шв. машины, инструменты и принадлежности. Карточки-задания. Т/б.
69
70 Обработка боковых срезов блузки. Обмётывание срезов шва. 2 12.10 Комбинированный Учить обрабатывать боковые срезы. срезы. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать мышление, моторику рук, глазомер. Технологию обработки боковых срезов. Технологическая карта. Крой блузки. Шв. машины, инструменты и принадлежности. Карточки-задания. Т/б.
71
72
73
74
Обработка срезов пройм. 4
13.10
14.10 Комбинированный
Учить обрабатывать вытачки и стачивать плечевые срезы. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать глазомер. Технологию обработки срезов пройм. Технологическая карта. Крой блузки. Шв. машины, инструменты и принадлежности. Тесты. Т/б.
75
76
Обработка нижнего среза блузки. 2
15.10 Комбинированный
Учить обрабатывать нижний срез блузки. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать глазомер, моторику рук. Развивать внимание, Память. Технологию выполнения шва вподгибку по нижнему срезу блузки. Технологическая карта. Крой блузки. Шв. машины, инструменты и принадлежности. Тесты. Т/б.
77
78
Окончательная отделка изделия. Утюжка. Проверка качества готового
Изделия. 2 18.10 Комбинированный
Умение производить окончательную отделку изделия, влажно-тепловую обработку готового изделия. Воспитывать трудолюбие. Развивать внимание, память, речь. Выполнение окончательной отделки блузки и её утюжка. Инструменты и принадлежности. Утюг. Т/б.
VIII. Практическое повторение - 18ч. (79-96) 19.104. 20.10; 21.10; 22.10; 25.10; 26.104; 27.10;
Пошив блузки, постельного белья. Выполнение заказов с пооперационным разделением труда.
IX. Самостоятельная работа - 4 ч. (97.98,99.100) 28.10; 29.10;
Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой. (Выполняется по готовому крою на образце.) Работа с тестами.
II ЧЕТВЕРТЬ – 84 ЧАСА.
I.
101
102 Водное занятие 2 8.11 Вводный Познакомить с планом работы. Цели и задачи на четверть. Учить бережно относится к инструментам и оборудованию. Отношение к инструментам и оборудованию в школьной мастерской. План работы. Плакаты. Учебник Тетрадь.
II. Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки – 12 часов
103
104
Сведения о платье. Описание данного образца.
2 9.11 Формирования новых знаний Познакомить с фасонами платья, с тканями для его пошива, с отделкой. Воспитывать усидчивость. Развивать внимание, память, речь Различать фасоны и подбирать отделку и ткань. Знать назначения платья. Платье. Летнее. Спортивное. Домашнее. Праздничное Образцы платья разного фасона. Коллекция тканей. Образцы отделок. Тесты. План описания изделия
105
106
107
108 Изготовление выкройки платья прямого силуэта на основе выкройки блузки. 4 9.11
10.11 Формирования умений и навыков. Учить изготавливать платье прямого силуэта. Воспитывать аккуратность. Развивать умение пользоваться инструкционной картой. Развивать речь, память.
Изготовлять выкройку платья прямого силуэта. Образец выкройки. Инструкционная карта. Инструменты и принадлежности Карточки-задания. Т/б.
109
110
111
112 Изготовление выкройки платья прилегающего силуэта на основе выкройки блузки. Расчёт раствора вытачек. 4 11.11
12.11 Формирования умений и навыков. Учить делать выкройку платья прилегающего силуэта. Воспитывать аккуратность. Развивать мышление, речь Изготовлять выкройку платья прилегающего силуэта. Образец выкройки. Инструкц. карта. Инструменты и принадлежности Карточки-задания. Т/б.
113
114 Изготовление выкройки платья свободного силуэта на основе выкройки блузки.
2 15.11 Формирования умений и навыков. Учить изготавливать платье свободного силуэта. Воспитывать аккуратность. Развивать умение пользоваться инструкционной картой. Развивать память, речь. Изготовлять выкройку платья свободного силуэта. Образец выкройки. Инструкционная карта. Инструменты и принадлежности. Карточки-задания. Т/б.
III. Обработка горловины подкройной обтачкой – 14 ч
115116
117
118 Моделирование выреза горловины в платье без воротника. 4 16.11 Комбинированный Учить моделировать горловину в платье. Воспитывать интерес к предмету. Развивать память, мышление. Моделировать вырез горловины. Моделирование Плакат «Моделирование горловины. Инструкционная карта. Бумага. Инструменты и принадлежности
119
120 Изготовление выкройки подкройной обтачки. 2 17.11 Комбинированный Учить изготовлять выкройку подкройной обтачки. Воспитывать самостоятельность. Развивать глазомер, мышление, речь.
Изготовление подкройной обтачки. Подкройная обтачка. Образцы видов обработки горловины. Т/б. Инструкц. карта. Инструменты, приспособления.
121
122
123
124 Обработка среза горловины подкройной обтачкой на образце. 4 18.11
19.11 Комбинированный Учить обрабатывать горловину подкройной обтачкой. Воспитывать самостоятельность. Развивать глазомер, память, речь.
Технология обработки среза горловины подкройной обтачкой. Образцы видов обработки горловины. Т/б. Технолог. карта. Инструменты. Раздаточный материал. Шв. м.
125
126
127
128 Обработка застёжки, не доходящей до низа изделия подкройной обтачкой 4 22.11
23.11 Комбинированный Учить обрабатывать застёжку на срезе горловины. Воспитывать самоконтроль. Развивать глазомер, моторику рук, речь.
Технологию изготовления подкройной обтачки для обработки застёжки. Технолог. карта. Образец. Т/б. Инструменты, приспособления. Шв. машина. Т/б
IV. Пошив цельнокроеного платья – 28 ч
129
130 Моделирование цельнокроеного платья. Разработка фасона. 2 23.11 Комбинированный Учить моделированию платья и разрабатывать фасон. Воспитывать эстетический вкус. Развивать внимание, мышление, речь. Уметь разрабатывать фасон платья. Модель. Разработка фасона. Технологическая карта. Образец. Инструменты, приспособления. Раздаточный материал.
131
132
133
134 Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткань. Раскрой деталей платья. 4 24.11
25.11 Комбинированный Учить раскраивать детали платья. Воспитывать экономические навыки. Развивать память, мышление, речь Уметь производить утюжку ткани, раскладку на неё выкроек, их обмеловку и раскрой. План подготовки ткани к раскрою. Образец расклад выкроек. Т/б. Карточки-задания. Инструменты и принадлежн.
135
136
137
138
Подготовка деталей кроя к обработке. 4 26.11
29.11 Комбинированный Учить готовить крой к обработке. Воспитывать самостоятельность. Развивать внимание, мышление, память. Развивать моторику рук.
Уметь выполнять копировальные стежки по контуру, прямые стежки по середине. Контур. Контрольные линии. Копировальные стежки. Прямые стежки. Образец подготовки деталей кроя к обработке. Образец копиров стежка. Крой платья. Т/б. Инструменты.
139
140 Подготовка платья к примерке. Проведение первой примерки. 2 30.11 Комбинированный Учить готовит платье к примерке. Учить находить дефекты и их исправлять. Воспитывать аккуратность. Развивать память.
Подготовка платье к примерки и внесение изменений. Образец подготовки платья к примерке. Таблица дефектов.
141
142 Исправление после первой примерки. Проведение второй примерки. 2 30.11 Комбинированный Учить вносить исправления после первой примерки. Воспитывать интерес к предмету. Развивать мышление, внимание.
Исправления неточностей после первой примерки. Таблица дефектов и их исправление. Карточки –задания.
143
144 Обработка вытачек и плечевых срезов. 2 1.12 Комбинированный Учить обрабатывать вытачки и плечевые срезы стачным швом. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать глазомер, внимание. Технология выполнения стачного шва. Сметать. Стачать. Разутюжить. Крой платья. Технолог. карта. Инструменты и принадлежности. Швейные машина. Карточки-задания. Т/б.
145
146
147
148 Обработка среза горловины подкройной обтачкой. 4 2.12
3.12 Комбинирован-ныйУчить выкраивать обтачку под срез горловины и обрабатывать его. Воспитывать усидчивость. Развивать глазомер. Инструкция по раскрою подкройной обтачки. Наложить. Наметать. Настрочить. Выметать кант. Надсечки. Крой платья. Технологическая карта. Т/б. Инструменты и принадлежности. Швейные машина. Карточки-зад.
149
150 Обработка боковых срезов платья. 2 6.12 Комбинирован-ныйУчить обрабатывать боковые срезы стачным швом и обмётывать их. Воспитывать аккуратность. Развивать моторику рук, внимание, речь. Технологию выполнения стачного шва. Обмётывание срезов шва. Сложить. Уравнять. Сметать. Стачать. Отутюжить. Крой платья. Технологическая карта. Т/б. Инструменты и принадлежности. Швейные машина. Карточки-задания.
151
152
Обработка срезов пройм на платье. 2 7.12 Комбинирован-ныйУчить обрабатывать срезы пройм подкройной обтачкой. Воспитывать самоконтроль. Развивать глазомер, внимание, речь. Технология обработки проймы на платье. Наложить. Совместить. Приметать. Обтачать. Отогнуть. Выметать кант. Крой платья. Технологическая карта. Т/б. Инструменты и принадлежности. Швейные машина. Карточки-зад.
153
154
Обработка нижнего среза платья.
2 7.12 Комбинирован-ныйУчить обрабатывать нижний срез швом вподгибку. Воспитывать интерес к профессии. Развивать глазомер, внимание, речь. Технологию обработки нижнего среза платья. Отогнуть. Наметать. Настрочить. Крой платья. Технологическая карта. Т/б. Инструменты и принадлежности. Швейные машина. Карточки-зад.
155
156 Окончательная отделка. Проверка качества готового изделия. Утюжка. 2 8.12 Комбинирован-ныйУчить производить окончательную отделку изделия и проверять качество изделия. Воспитывать самоконтроль. Развивать память, внимание, речь. Уметь выполнять окончательную отделку и проверять качество изделия. Строчка временного назначения. Образцы видов отделка. Инструменты, принадлежности Тесты. Утюг. Т/б.
V. Практическое повторении- 24 ч (157- 180) 9.12; 10.12; 13.12;14.124; 15.12; 16.12; 17.12; 20.12; 21.124; 22.12;
VI. Самостоятельная работа - 4ч (181, 182, 283, 184) 23.12; 24.12
III четверть - 114 часов
I.
185
186
Вводное занятие. 2 10.01 Вводный. Познакомить с планом работы, с целями и задачами. Сохранность мебели и оборудования в мастерской. Правила поведения в мастерской. Сохранность инструмента. План работы.
II. Отделка швейных изделий – 28 ч.
187
188 Виды отделки швейных изделий. 2 11.01 Формирования новых знаний Познакомить с видами отделки. Воспитывать эстетический вкус. Развивать сравнительные навыки. Развивать внимание, речь.
Название видов отделки. Постоянная отделка. Съёмная отделка. Образцы видов отделки Карточки-задания. Кроссворд. Учебник. Журнал мод.
189
190
Вышивка гладью. Применяемые инструменты, приспособления, материалы. Способы перевода рисунка на ткань. Тренировка по переводу рисунка. 2 11.01 Комбинированный Учить переводить рисунок на ткань разными способами. Познакомить с инструментами, приспособлениями и материалами. Воспитывать интерес к предмету. Развивать речь, память. Знать названия
инструментов, приспособлений и материалов, используемых при вышивке гладью. Способы перевода рисунка на ткань. Гладь. Узор. Пяльцы. Копировка. Калька. Образцы изделий с вышивкой гладью. Ткань, Копировка. Калька. Инструменты, принадлежности.
Т/б.
191
192 Приёмы вышивки гладью. Виды стежков. Виды вышивки гладью. Тренировка в выполнении гладьевых стежков. 2 12.01 Комбинирован-ныйПознакомить с приёмами вышивки гладью. Учить выполнять гладьевые стежки. Воспитывать аккуратность. Развивать внимание, мышление, речь.
Знать приёмы вышивки гладью и названия стежков. Односторонняя. Двусторонняя. Прямые Косые. Неполные. Выпуклая. Контурная. Образцы стежков. Образцы видов вышивки гладью. Ткань Инструменты, принадлежности. Т\б.
193
194195196 Вышивание салфетки вышивкой гладь. 4 13.01
14.01 Формирование умений и навыков. Учить выполнять вышивку гладь, соблюдая правила и приёмы выполнения. Воспитывать эстетические чувства. Развивать мышление, внимание, память. Знать приёмы выполнения гладьевых стежков и уметь применять их при выполнении вышивки. Штрих. Настил. Белая гладь. Образцы салфеток. Ткань, Мулине. Пяльцы. Инструменты. Т/б. Игра «Убери лишнее».
197
198 Мережка. Виды мережки. Выполнение мережки «кисточка» на образце. 2 17.01 Формирование новых знаний. Познакомить с мережкой и её видами. Учить выполнять мережку «кисточка». Воспитывать самостоятельность. Развивать мышление, речь.
Понятие мережка. Названия видов мережки. Мережка. Ажурная вышивка. Кисточка. Раскол. Столбик. Снопик. Образцы мережки и изделия с её применением. Карточки-задания. Презентация.
199
200
Выполнение мережки «столбик», «снопик», «раскол» на образце. 2
18.01
Комбинированный. Учить выполнять мережку «столбик», «раскол». Воспитывать усидчивость. Развивать внимание, речь.
Приёмы выполнения мережки разных видов.
Образцы мережки и изделия с её применением. Технолог. карта. Раздаточный материал. Т/б. Инструменты, принадлежности.
201
202
203
204 Выполнение мережки на салфетке. 4 18.01
19.01 Комбинированный. Учить выполнять мережку на изделии. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать внимание, мышление, моторику рук. Приёмы выполнения мережки. Образцы мережки. Технолог. карта. Раздаточный материал. Т/б. Инструменты, принадлежности.
205
206
207
208 Рюши. Приёмы раскроя. Соединение с основной деталью. 4 20.01
21.01 Комбинированный. Познакомить с рюшами. Учить раскраивать рюши. Воспитывать интерес к профессии. Развивать память, навыки раскроя. Инструкция раскроя рюши. Рюш. Образец рюши. Образец раскроя рюши. Образец соединения рюши с изделием. Ткань. Т/б.
Инструменты, принадлежности. Шв машина.
209
210
Воланы. Изготовление выкройки волана к круглому вырезу горловины. 2 24.01 Комбинированный. Познакомить с воланом. Учить раскраивать волан. Воспитывать трудолюбие. Развивать мышление, сравнительные навыки, речь. Инструкция по раскрою волана к круглому вырезу. Волан. Спираль. Фалды. Образцы волана, изделий с воланом. Ткань. Инструкц. карта.
Инструменты, принадлежности. Шв машина. Т/б.
211
212 Воланы. Изготовление выкройки волана к вырезу горловины углом. 2 25.01 Комбинированный. Учить раскраивать волан к вырезу углом. Воспитывать аккуратность. Развивать мышление. память, моторику рук, глазомер. Инструкция по раскрою волана к вырезу углом. Образцы волана, изделий с воланом. Ткань. Инструкционная карта.
Инструменты, принадлежности. Шв машина. Т/б.
213
214 Мелкие складочки и защипи. Образование мелких складочек и защипов на образце. 2 25.01 Комбинированный. Познакомить со складочками и защипами. Учить образовывать мелкие складочки и защипи. Воспитывать усидчивость. Развивать глазомер, внимание, речь. Приёмы закладывания мелких складочек. Инструкция выполнения защипов. Мелкие складочки. Защипы. Образцы складочек и защипов и изделий с ними. Инструкц. карта.
Инструменты, принадлежности. Шв машина. Т/б. Ткань.
III. Построение чертежа основы платья – 10 ч.
215
216 Мерки для построения чертежа основы цельнокроеного платья Снятие мерок. 2 26.01 Комбинированный. Познакомить с мерками для ц/к платью. Научить правилам снятия мерок. Воспитывать умение работать в паре. Развивать внимание, речь. Снятие мерок для цельнокроеного платья. Плечевой скат. Плакат с правилами снятия мерок. Сантиметровая лента, манекен. Тесты.
217
218 Условные лини и ориентировочные точки на фигуре человека. 2 27.01 Формирования новых знаний. Познакомить с расположением условных линий и ориентир. точек на фигуре человека. Воспитывать самоконтроль. Развивать внимание, речь.
Условные линии фигуры и ориентировочные точки. Подмышечные впадины. Выступающие участки лопаток. Бёдра. Коленные чашечки. Плакат «Условные линии фигуры и точки». Карточки-задания.
219
220
221
222
Построение чертежа основы цельнокроеного платья в М 1:4. 4 28.01
31.01 Комбинирован-ный. Учить выполнять чертёж основы цельнокроеного платья в масштабе. Воспитывать самостоятельность. Развивать коррекцию восприятия пространства. Развивать внимание.
Строить чертёж в масштабе. Пересечение
Дуга. Перпендикуляр. Вертикаль. Горизонталь Образец выкройки. Инструкционная карта. Бумага. Масштабные линейки. Инструменты, принадлежности. Карточки-задания.
223
224 Построение чертежа основы цельнокроеного платья в натуральную величину по своим меркам. 2 1.02 Формирования навыков и умений. Учить выполнять чертёж основы ц/к платью на свой размер. Воспитывать самостоятельность. Развивать коррекцию восприятия, пространства. Развивать внимание.
Строить чертёж на свой размер. Образец выкройки. Инструкционная карта. Бумага. Инструменты, принадлежности приспособления Карточки-задания.
IV. Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий – 48 ч.
225
226 Рукава. Фасоны рукавов. 2 1.02 Формирования новых знаний. Познакомить с фасонами рукавов, с покроем рукавов, с манжетами. Воспитывать трудолюбие. Развитие памяти.
Покрой рукавов. Фасоны рукавов. Рукава. Манжета. Подманжета Образцы фасонов рукавов. Иллюстрации рукавов. Журнал мод. Карточки-задания.
227
228 Мерки для построения основы чертежа прямого рукава. Снятие мерок. 2 2.02 Комбинированный. Познакомить с мерками для прямого длинного рукава. Научить правилам снятия мерок. Воспитывать умение работать в паре. Развивать внимание, мышление, речь. Снятие мерок для рукав и манжеты. Локтевой сгиб. Передний сгиб. Окат рукава. Плакат с правилами снятия мерок. Сантиметровая лента, манекен. Тесты.
229
230 Построения чертежа выкройки длинного прямого рукава и манжеты в М 1:4. 2 3.02 Комбинированный. Учить выполнять чертёж основы длинного прямого рукава в масштабе. Воспитывать самостоятельность. Развивать коррекцию восприятия пространства. Развивать внимание. Умение строить чертёж в масштабе. Уметь пользоваться инструкционной картой. Образец выкроек. Инструкционные карты. Бумага. Инструменты, принадлежности приспособления Карточки-задания.
231
232
Построения чертежа выкройки длинного прямого рукава и манжеты на свой размер. 2 4.02 Комбинированный. Учить выполнять чертёж основы длинного прямого рукава и манжеты. Воспитывать самостоятельность. Развивать коррекцию восприятия пространства. Развивать внимание, мышление, речь. Умение строить чертёж по своим меркам. Образец выкроек. Инструкционные карты. Бумага. Инструменты, принадлежности приспособления Карточки-задания.
233
234 Виды обработки нижнего среза длинного прямого рукава. 2 7.02 Формирования новых знаний. Познакомить с видами обработки нижнего среза длинного рукава. Воспитывать самоконтроль. Развивать мышление, внимание.
Виды обработки нижнего среза рукава. Замкнутая манжета. Манжета на застёжке. Образцы видов обработки нижнего среза рукава. Иллюстрации. Игра «Убери лишнее».
235
236 Обработки нижнего среза длинного прямого рукава замкнутой манжетой на образце. 2 8.02 Комбинирован-ный. Учить обрабатывать нижний срез рукава замкнутой манжетой. Воспитывать интерес к предмету. Развивать мышление, речь развивать глазомер.
Технология обработки нижнего среза рукава замкнутой манжетой. Технологическая карта. Раздаточный материал. Карточки-задания. Швейные машина. Т/б. Инструменты и приспособления.
237
238
Обработки нижнего среза длинного прямого рукава манжетой на застёжке на образце. 2 8.02 Комбинирован-ный. Учить обрабатывать нижний срез рукава манжетой на застёжке. Воспитывать самостоятельность. Развивать моторику рук. Развивать мышление, речь. Технология обработки нижнего среза рукава манжетой на застёжке. Технологическая карта. Раздаточный материал. Карточки-задания. Швейные машина. Т/б. Инструменты, принадлежности.
239
240
Виды обработки нижнего среза короткого рукава. Обработка нижнего среза короткого рукава имитирующей манжетой на образце. 2 9.02 Комбинирован-ный. Познакомить с видами обработки нижнего среза короткого рукава. Воспитывать самоконтроль. Развивать мышление, внимание. Виды обработки нижнего среза короткого рукава. Зигзагообразная строчка. Имитирующая манжета. Образцы видов обработки нижнего среза короткого рукава. Технологическая карта. Карточки-задания. Швейные машина. Т/б. Инструменты, и приспособления.
241
242 Соединение рукавов с проймой. Тренировка на образце. 2 10.02 Комбинирован-ный. Учить соединять рукав с проймой. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать сравнительные навыки. Развивать память, речь.
Технология Соединения рукава с проймой. Технологическая карта. Раздаточный материал. Карточки-задания. Шв. машина. Т/б. Инструменты, принадлежности приспособления
243
244
245
246 Подборта. Изготовление подборта цельнокроеного и отрезного. 4 11.02
14.02 Комбинирован-ный. Познакомить с подбортами. Учить раскраивать подборт двумя способами. Воспитывать самоконтроль. Развивать внимание, память, речь. Технология раскроя подборта. Подборт. Борт. Образцы подбортов. Инструкционная карта. Ткань Инструменты, принадлежности приспособления. Карточки-задания.
247
248 Обработка подбортов. 2 15.02 Комбинирован-ный. Учить производить обработку подбортов. Воспитывать усидчивость. Развивать моторику рук, мышление, речь. Технология обработки подборта. Технолог. карта. Раздаточный материал. Карточки-задания. Шв. машина. Т/б. Инструменты и приспособления
249
250 Воротники. Фасоны воротников. Мерки для построения чертежа воротника. 2 15.02 Формирования новых знаний. Познакомить с фасонами воротников, с мерками для воротника. Воспитывать интерес к предмету. Развивать память, внимание, речь. Названия фасонов воротников. Названия мерок для воротника. Воротник стойка. Отложной воротник. С отворотом. Одинарный. Прокладка. Образцы фасонов воротников. Таблица мерок. Игра «Убери лишнее». Кроссворд.
251
252 Снятие мерок для воротника. Построение чертежа воротника-стойка, воротника на стойке. 2 16.02 Комбинирован-ный. Учить снимать мерки для воротника и строить чертёж. Воспитывать самоконтроль. Развивать пространственную ориентацию. Развивать внимание, речь. Правила снятия мерок для воротника. Образец снятия мерок. Инструкционная карта. Раздаточный материал. Инструменты и принадлежности.
253
254 Построение чертежа отложного воротника с застёжкой до верха, отложного воротника для изделий с отворот. 2 17.02 Комбинирован-ный. Учить строить чертёж выкройки воротника для изделий с отворотом. Воспитывать усидчивость. Развивать глазомер, мышление, речь. Правила снятия мерок для воротника. Инструкционная карта. Раздаточный материал. Инструменты и принадлежности.
255
256
Обработка воротника. Способы соединения воротника с горловиной. Обработка воротника на стойке на образце. 2 18.02 Комбинирован-ный. Учить производить обработку воротника. Познакомить со способами соединения воротника с горловиной. Воспитывать аккуратность. Развивать память. Технология обработка воротника. Образец обработки воротника. Технологическая карта. Раздаточный материал. Шв. машина. Т/б. Инструменты и приспособления.
257
258 Соединения воротника на стойке с горловиной изделия на образце. 2 21.02 Комбинирован-ный. Учить соединять воротник с горловиной. Воспитывать трудолюбие. Развивать внимание, память, речь. Технология соединения воротника с горловиной. Технологическая карта. Раздаточный материал. Шв. машина. Т/б. Инструменты и приспособления.
259
260 Разметка петель и мест пришивания пуговиц. Тренировка в обработки петли петельным стежком. 2 22.02 Комбинирован-ный. Учить производить разметку петель и обрабатывать их. Воспитывать интерес к предмету. Развивать мышление, память, моторику рук. Правила разметки петель и пуговиц. Петля. Диаметр. Образец разметки петель и пуговиц. Образец пришивания пуговицы. Раздаточный материал. Шв. машина. Т/б. Инструменты и приспособления.
261
262 Кокетка. Виды кокеток. Способы соединения кокетки с основной деталью. 2 22.02 Формирования новых знаний. Познакомить с видами кокеток и способами соединения их с изделием. Воспитывать самостоятельность. Развивать глазомер, память, речь. Виды кокеток. Способы соединения кокетки с изделием. Кокетка. Прямая. Овальная. Фигурная. Образцы видов кокеток и способы соединения их с изделием. Тесты. Карточки-задания.
263
264
265
266 Моделирование кокеток. 4 24.02
25.02 Комбинирован-ный. Учить моделировать кокетки. Воспитывать самоконтроль. Развивать внимание, речь. Развивать глазомер. Технология моделирования кокетки. Таблица моделирования кокетки. Раздаточный материал. Инструменты и приспособления.
267
268
Соединение прямой кокетки с изделием стачным швом на образце. 2 28.02 Комбинирован-ный. Учить соединять прямую кокетку с изделием стачным швом. Воспитывать усидчивость. Развивать внимание, память, речь. Технология соединения кокетки с изделием стачным швом.
Образец соединения. Технологическая карта. Раздаточный материал. Шв. машина. Т/б. Инструменты и приспособления.
269
270 Соединение прямой кокетки с изделием настрочным швом. 2 1.03 Комбинирован-ный. Учить соединять прямую кокетку с изделием настрочным швом. Воспитывать аккуратность. Развивать внимание, мышление, речь. Технология соединения кокетки с изделием настрочным швом. Образец соединения. Технологическая карта. Раздаточный материал. Шв. машина. Т/б. Инструменты и приспособления.
271
272 Соединение фигурной или овальной кокетки с изделием накладным швом. 2 1.03 Комбинирован-ный. Учить соединять фигурную кокетку с изделием накладным швом. Воспитывать самостоятельность. Развивать внимание, память, речь. Технология соединения кокетки с изделием накладным швом. Образец соединения. Технологическая карта. Тесты. Раздаточный материал. Шв. машина. Т/б. Инструменты и приспособления.
V. Практическое повторение - 22 ч. (273-294) 2.03; 3.03; 4.03; 7.03; 9.03; 10.03; 11.03, 14.03; 15.034; 16.03
VI. Самостоятельная работа – 4 ч. Обработка воротника на образце. Обработка низа короткого рукава окантовочным швом и имитирующей манжетой (по готовому крою) (295. 296, 297,298) 17.03; 18.03
IV четверть - 104 часа
I.
299
300 Вводное занятие. 2 29.03 Вводный. Познакомить с планом работы, с целями и задачами. Правила поведения в мастерской. Учить сохранять оборудование и инструменты в мастерской.
Правила поведения в мастерской. Сохранность инструмента. План работы. Правила поведения в мастерской.
II. Изготовление плечевых изделий на основе выкройки цельнокроеного платья – 36 ч.
301
302 Блузка с застёжкой до верха. Ткани для пошива блузки, применяемая отделка. Название деталей кроя 2 29.03 Формирование новых знаний. Познакомить с изделием, с применяемыми тканями для его пошива. Учить правильно называть детали кроя. Воспитывать интерес к предмету. Развивать внимание, речь. Название тканей и отделок для пошива блузки. Название деталей кроя блузки. Образец изделия. Коллекция тканей. Образцы отделки. Лекала с названием деталей.
303
304 Изготовление выкройки блузки с застёжкой до верха и подготовка деталей выкройки к раскрою.
2 30.03 Комбинированный. Учить изготовлять выкройку блузки с застёжкой до верха. Учить готовить выкройку к раскрою. Воспитывать усидчивость. Развивать чертёжные навыки. Развивать память, речь. Инструкция изготовления выкройки блузки. Как подготовить выкройку к раскрою. Инструкционная карта. Образец выкройки. Образец подготовки выкройки к раскрою. Т/б. Инструменты и приспособления
305
306 Подготовка ткани к раскрою. Расчёт расхода ткани. Раскладка выкроек на ткань и раскрой деталей блузки. Название контурных срезов.
2 31.03 Комбинированный. Познакомить с этапами подготовки ткани к раскрою. Познакомит с правилами раскладки выкроек на ткань. Воспитывать экономические навыки. Развивать внимание, речь. План подготовки ткани к раскрою. Рассчитывать расход ткани. Знать названия контурных срезов кроя. Декатирование. Обмеловка. Портновский мел. План подготовки ткани к раскрою. Образцы раскладки выкроек на ткань. Сигнальные карточки на срезы. Учебник. Утюг. Т/б.
307
308
309
310
Подготовка деталей кроя блузки к обработке.
4 1.04
4.04 Комбинированный. Учить готовить детали блузки к обработке. Вспомнить выполнение копировал. стежков. Воспитывать интерес к предмету. Развивать моторику рук, память, речь. Умение по выполнению копировальных стежков по контуру блузки, по выточкам. Контур. Копировальный стежок. План подготовки деталей к обработке. Образец копировального стежка. Т/б. Инструменты и приспособления.
311
312 Подготовка блузки к первой примерки. Проведение её и внесение исправлений. 2 5.04 Комбинированный. Учить готовить блузку к первой примерки и проведение её. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать внимание, речь. Примерка блузки и выявление дефектов. Крой изделия. План подготовки блузки к примерке. Таблица дефектов и их исправление.
313
314
315
316 Перенос исправлений после примерки на другую сторону. Проведение второй примерки. 4 5.04
6.04
Комбинированный. Учить исправлять дефекты после первой примерки. Познакомить с планом пошива блузки. Воспитывать усидчивость. Развивать память. Исправление неточности после примерки и проведение второй примерки. Изделие. Таблица дефектов и их исправление. План пошива блузки без рукавов и воротника.
317
318 Обработка вытачек, обработка подбортов. 2 7.04 Комбинированный. Учить обрабатывать вытачки и подборта. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать внимание, моторику рук, глазомер.
Технология соединения вытачек. Технология обработки подбортов. Сметать. Стачать. Технологическая карта. Крой блузки. Шв. машины, инструменты и принадлежности. Карточки-задания. Т/б.
319
320 Обработка плечевых и боковых срезов. Обработка срезов шва. 2 8.04 Формирования новых знаний.
Учить обрабатывать боковые и плечевые срезы и производить их обмётывание. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать мышление, моторику рук, глазомер.
Технология обработки боковых и плечевых срезов и их обмётывания. Технологическая карта. Крой блузки. Шв. машины, инструменты и принадлежности. Карточки-задания. Т/б.
321
322
323
324 Обработка воротника и соединение его с горловиной. 4 11.04
12.04 Комбинированный. Учить обрабатывать воротник и соединять его с горловиной. Воспитывать самоконтроль. Развивать глазомер, моторику рук, память. Технология обработки горловины воротником. Наложить. Наметать. Сложить. Обтачать. Вывернуть. Проутюжить. Крой воротника. Крой блузки. Технологическая карта. Раздаточ. материал. Карточки-задан. Шв машина. Т/б. Инструменты и приспособления.
325
326
Обработка рукавов. 2 12.04 Комбинированный. Учить обрабатывать рукава. Вспомнить фасоны рукавов. Воспитывать самостоятельность в работе. Развивать глазомер, память, речь. Технология обработки рукава. Передний срез. Локтевой срез. Срез оката. Технолог. карта. Крой рукавов. Виды обработки нижнего среза рукава. Шв. маш. Инструменты и приспособления. Т/б. Карточки-задания.
327
328
Соединение рукавов с проймами. 2 13.04 Комбинированный. Учить соединять рукава с проймой. Воспитывать умение пользоваться наглядностью, развивать мышление. Развивать моторику рук.
Технология соединения рукава с проймой. Окат. Линия отлёта. Линия притачивания. Технолог. карта. Рукава. Платье. Шв. машина. Инструменты и приспособления. Т/б. Карточки-задания.
329
330 Обработка нижнего среза блузки. 2 14.04 Комбинированный. Учить обрабатывать нижний срез блузки швом вподгибку. Воспитывать интерес к предмету. Развивать умение ровно вести строчку. Развивать внимание, речь.
Умение выполнять обработку нижнего среза. Блузка. Образец обработки. Технологическая карта. Инструм. и принадл. Шв. машины. Утюг. Т/б.
331
332
333
334 Разметка и обработка петель. Разметка мест пришивания пуговиц. Пришивание пуговиц. 4 15.04
18.04 Комбинированный. Учить обрабатывать застёжку. Воспитывать аккуратность. Развивать внимание, мышление, речь. Технология разметки петель и технология их обработки. Пришивание пуговиц. Изделие. Образец. Технолог. карта Разметки петель и пуговиц. Виды пришивания пуговиц. Инструм. и принадл. Шв. машины. Т/б.
335
336 Окончательная отделка изделия. Проверка качества готового изделия. Утюжка. 2 19.04 Комбинированный. Учить производить окончательную отделку изделия и проверять качество изделия. Воспитывать эстетический вкус. Развивать мышление, память, речь.
Умение сравнивать свою работу с образцом и находить брак. План проверки качества изделия. Виды отделки. Инструменты и приспособления. Утюг. Т/б.
III. Изготовление выкройки халата на основе выкройки цельнокроеного платья – 36ч.
337
338 Сведения о халатах. Ткани для их пошива. Применяемая фурнитура. План пошива. 2 19.04 Формирования новых знаний. Познакомить с изделием, с тканями для пошива с фурнитурой. Познакомить с планом пошива. Воспитывать самостоятельность. Развивать мышление. Основные сведения о халате. План пошива халата. Фурнитура. Образец изделия. коллекция тканей. Образцы фурнитуры. План пошива. Карточки-задания.
339
340
341
342 Изготовление выкройки халата на основе выкройки цельнокроеного платья. 4 20.04
21.04 Комбинированный. Учить изготовлять выкройку халата на основе цельнокроеного платья. Воспитывать усидчивость. Развивать чертёжные навыки. Развивать память, речь.
Инструкция изготовления выкройки халата. Инструкционная карта. Образец выкройки. Образец подготовки выкройки к раскрою. Т/б. Инструменты и принадлежности.
343
344
Изготовление выкройки воротника, рукава, манжеты. 2 22.04
Комбинированный. Учить изготовлять выкройки воротника, рукава и манжеты. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать глазомер, память, речь. Технология изготовления воротника. Технологию соединения воротника с горловиной. Линия отлёта. Линия втачивания. Крой изделия. Технологическая карта. Карточки-задания. Швейные машины. Т/б. Инструменты и приспособления.
345
346
Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткань и раскрой деталей халата
2 25.04
Комбинированный. Учить готовить ткань к раскрою. Познакомить с правилами раскладки выкроек на ткань. Воспитывать экономические навыки. Развивать внимание, речь.
План подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткань. Обмеловка. Портновский мел. План подготовки ткани к раскрою. Образцы раскладки. Карточки-задания. Учебник. Утюг. Т/б.
347
348 349
350 Подготовка деталей кроя халата к пошиву
4 26.04 Комбинированный Учить готовить детали кроя к пошиву. Вспомнить выполнение копировальных стежков. Воспитывать усидчивость. Развивать умение работать по плану. Развивать внимание, мышление. План подготовки изделия к пошиву. Выполнение копировального стежка. Крой изделия. Образец подготовки изделия к пошиву. Образец копировального стежка. Т/б.
351
352
Обработка кокеток полочек и спинки. Соединение кокеток с основной деталью. 2 27.05 Комбинированный. Учить обрабатывать кокетку и соединять её с изделием. Воспитывать самостоятельность. Развивать глазомер, память, речь. Виды кокеток. Технология соединения кокетки с изделием. Кокетка. Прямая. Овальная. Фигурная. Образцы видов кокеток и способы соединения их с изделием. Технолог. карта. Крой изделия. Карточки-задания. Шв. машины. Т/б. Инструменты и приспособления.
353
354
Обработка плечевых и боковых срезов халата.
2
28.04 Комбинированный.
Учить обрабатывать плечевые и боковые срезы. Воспитывать самоконтроль. Развивать умение вести ровно машинную строчку. Развивать внимание, речь. Технология выполнения стачного шва. Крой изделия. Технолог. карта. Карточки-задания. Шв. машины. Т/б. Инструменты и приспособления.
355
356 Обработка воротника и подборта. 2 29.04 Комбинированный.
Учить обрабатывать воротник и подборт. Воспитывать интерес к профессии. Развивать моторику рук. Развивать внимание, речь. Технология обработки воротника. Подборт. Крой деталей. Технологическая карта. Швейная машина. Т/б. Инструменты и приспособления.
357
358
359
360 Соединения воротника с горловиной с одновременным втачиванием подбортов. 4 2.05
3.05 Комбинированный.
Учить соединять воротник с изделием с одновременным обтачиванием подборта. Воспитывать аккуратность. Развивать память, мышление, речь.
Технология обработка воротника. Крой воротника и изделие. Технологическая карта. Раздаточный материал. Шв. машина.
Инструменты, приспособления принадлежности. Т/б.
361
362 Обработка нижнего среза халата.
2 3.05 Комбинированный.
Учить обрабатывать нижний срез халата. Вспомнить виды обработки нижнего среза. Развивать память, речь. Умение выполнять шов вподгибку. Платье. Технолог. карта. Шв. машины. Инструменты, приспособления принадлежности. Т/б.
363
364 Обработка рукавов. 2 4.05 Комбинированный.
Учить обрабатывать рукава. Вспомнить фасоны рукавов. Воспитывать самостоятельность в работе. Развивать глазомер, память, речь. Технология обработки рукава. Передний срез. Локтевой срез. Срез оката. Технолог. карта. Крой рукавов. Виды обработки нижнего среза рукава. Шв. маш. Инструменты и приспособления. Т/б. Карточки-задания.
365
366 Соединение рукавов с проймами. 2 5.05 Комбинированный.
Учить соединять рукава с проймой. Воспитывать умение пользоваться наглядностью, развивать мышление, внимание. Развивать моторику рук. Технология соединения рукава с проймой. Окат. Линия отлёта. Линия притачивания. Технолог. карта. Рукава. халат. Шв. машина. Инструменты и приспособления. Т/б. Карточки-задания.
367
368 Обработка карманов и соединение их с основной деталью. 2 6.05 Комбинированный. Учить обрабатывать карман и соединять его с изделием. Воспитывать самоконтроль. Развивать мышление, речь и память. Технология обработки кармана и соединение его с изделием. Настрочной. Накладной. Крой карманов. Изделие. Технолог. карта. Шв. машина. Инструменты и приспособления. Т/б. Карточки-задания.
369
370 Разметка петель и их обработка. Разметка мест пришивания пуговиц. 2 10.05 Комбинированный.
Учить делать разметку петель и мест пришивания пуговиц. Вспомнить способы пришивания пуговиц. Воспитывать аккуратность. Развивать внимание, мышление, речь. Технология разметки петель и мест пришивания пуговиц. Способы пришивания пуговиц. Изделие. Образец разметки петель и пуговиц. Образцы видов пришивания пуговиц. Технолог. карта. Инструм. и принадл. Шв. машины. Т/б.
371
372 Окончательная отделка изделия. проверка качества работы. Влажно-тепловая обработка. 2 10.05 Комбинированный.
Учить производить окончательную отделку изделия и проверять качество изделия. Воспитывать эстетический вкус. Развивать мышление, память, речь. Умение сравнивать свою работу с образцом и находить брак. План проверки качества изделия. Виды отделки. Презентация. Инструменты и приспособления. Утюг. Т/б.
IV. Ремонт одежды – 4 часа.
373
374 Наложение заплаты стачным швом на образце. 2 11.05 Учить накладывать заплату стачным швом. Воспитывать бережное отношение к одежде. Развивать моторику рук, внимание, речь. Технология наложение заплаты стачным швом. Заплата. Образец. Крой заплаты, ткань. Технологическая карта. Шв машина. Т/б. Инструменты и приспособления.
375
376 Штуковка. Выполнение штуковки на образце. 2 12.05 Познакомить со штуковкой. Учить выполнять штуковку. Воспитывать усидчивость. Развивать мышление, память. Технология выполнения штуковки. Штуковка. Образец выполнения штуковки. Ткань. Инструменты, приспособления. Т/б.
IY. Практическое повторение – 20 часов. (377-396) 13.05; 16.05; 17.054; 18.05; 19.05; 20.05; 23.05; 24.054.
Пошив постельного белья, детского и женского белья.
Y. Контрольная работа – 6 часов. (397,398, 399, 400,401,402) 25.05; 26.05; 27.05.
Пошив халата по готовому крою в масштабе 1:2.
Формы оценивания:
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты: - Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы). - Прилежание ученика во время работы. - Степень умственной отсталости. - Уровень патологии органов зрения, слуха и речи. - Уровень физического развития ученика.
За теоретическую часть: Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии. Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы. Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы. Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов. За практическую работу: Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно. Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно. Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя. Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Контроль. Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.
Учебно-методическое обеспечение
1. Рабочая программа. 2. Учебные пособия по технологии изготовления изделий. 3. Методические рекомендации по выполнению творческих работ. 4. Учебно-наглядные пособия: плакаты, технологические и инструкционные карты, таблицы по охране труда, образцы готовых изделий и работ. 5. Материалы, инструменты, принадлежности и швейное оборудование. 6. Картотека презентаций, компьютер.
Основная литература: 1. Г.Г.Мозговая, Г.Б. Картушина. Технология (швейное дело) 8 класс. Учебник для спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида М.: - Просвещение, 2009г Дополнительная литература: 1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 8 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006 2. Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. М.: Легпромбытиздат, 1993. 3. Технология обработки ткани. Учебное пособие: М.: Просвещение, 2000. 4. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1998 5. Осипова Л. В. Практикум по обработке тканей. М. Просвещение, 1999 6. Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. 7. Учебный предмет «Технология» в логике проектной деятельности/Сост. И.Г.Габаев.-Казань: РИЦ, «Школа», 2002. 8. Гукасова А.М. Работа с тканью на уроках труда. М.: просвещение, 1990. 9. Сборник тестов по проверке знаний программного материала уч-ся 5-9 кл. коррекц. школы VIII вида. Метод. Пособие.-Казань.:РИЦ «Школа», 2007.
Литература для учащихся: 1. Картушина Г.Б., Г. Г. Мозговая. Технология (швейное дело) 8 класс. Учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 2. Егоров Р.И. Учись шить: М., Просвещение 1998. 3. Екшурская Т. Н., Юдина Е. Н., Белова И. А.. Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка. Лениздат, 1992 г. 4. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учебник для 8 классов о бщеобразовательных учреждений. – 2-е издание. М.: Просвещение, 1999. 5. Боганова Т.А. Шьём модную одежду. Серия «Хит сезона»: Ростов н/Д: «Феникс», 2002. 6. Орлова Л.В. Азбука моды. М.: Просвещение, 1999.
Корректировка рабочей программ
№ урока Тема урока Количество часов по плану Уплотнение часов, выпавших на праздничные дни
Дата по плану Дата фактическая Примечание