Рабочая программа по швейному делу в 10 классе (адаптированная образовательная программа)
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.
Класс
Количество часов в неделю согласно учебному плану школы
Реквизиты программы
УМК обучающихся
УМК учителя
Федеральный компонент
Региональный компонент
Школьный компонент
10
14ч.
Рабочая программа разработана на основе программы специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009г.
Учебник 9кл. Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина М.2008г.
Учебник, программа, А.Т.Труханова,Технология женского легкого платья,М.1989А.Т.Труханова «Основы швейного производства» М. 1989г., методические рекомендации по профессионально-трудовому обучению во вспомогательной школе, М.1980г.; методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе,М.2008г., С.Л.Мирский
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В.Воронковой,2009г. и рассчитана на 476 ч. в год (по 14 ч. в неделю).
Программа предусматривает дальнейшую углубленную профессиональную подготовку учащихся, что дает им более успешно продолжить свое обучение в системе НПО или заниматься дальнейшей трудовой деятельностью в производственной сфере.
Материал программы достаточно сложен: учащиеся знакомятся с основами гигиены труда и производственной санитарии на предприятии; изучается технология пошива брюк, костюма для девочки, детской легкой одежды; даются элементарные сведения о моделировании и художественном оформлении одежды; учащиеся осваивают технологию изготовления сложных изделий, процесс пошива которых состоит из множества операций; знакомятся с основами текстильного дизайна интерьеров помещений; овладевают скоростными приемами труда на производственных швейных машинах.
Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления изделий начинается с выполнения эскизов, подбора и расхода материалов, выбора художественной отделки изделия.
Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках черчения, математики и истории. Эти знания помогают им строить чертежи выкроек, вникать в положения трудового законодательства и т.д.
Традиционные формы обучения дополняются экскурсиями на швейную фабрику, ателье, магазины.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу. Выполнение швейных работ формирует у учащихся эстетические представления, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Занятия будут организовываться на базе школьной мастерской.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
ассортимент изделий базового предприятия; промышленную технологию пошива основных изделий выпускаемых базовым предприятием; названия тканей, из которых изготавливаются изделия; современные виды отделок; принципы разделения труда в бригаде; характеристику универсальных и специальных швейных машин; норму выработки на операциях; правила сортировки тканей по ГОСТу.
Учащиеся должны уметь:
рационально организовывать рабочее место швеи-мотористки; уметь опираться на требование и качество изделия; производить раскрой изделий по фабричным лекалам; заправлять спецмашины, проводить простейшую регулировку; уметь работать в темпе, позволяющим приближаться к выполнению норм выработки рабочих.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой,2009г.
Швейное дело.
Цели: подготовка учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской легкой одежды.
Задачи: совершенствование навыков ориентировки в трудовом задании; развитие умений планирования трудового задания; воспитание самостоятельности при выполнении отдельных операций и изделий в целом в условиях производства; воспитание эстетического вкуса, усидчивости, аккуратности.
Образовательные технологии:
1. Личностно-ориентированные технологии.
2. Игровые технологии.
3. Развивающие технологии.
4.Технология разноуровневого обучения.
5. Демонстрационно - наглядная технология.
Инструментарии для оценивания.
Промежуточная аттестация: практические, контрольные, самостоятельные работы, устные ответы, работа с технологической картой, с дидактическим материалом, зачеты, тестирования.
Итоговая аттестация: экзамены.
Система оценки достижений учащихся.
Знания учащихся, обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, оцениваются в установленном в образовательном учреждении в следующем порядке.
Оценка
% выполнения заданий
удовлетворительно
35 – 50%
хорошо
50 – 65%
очень хорошо
свыше 65%
ШВЕЙНОЕ ДЕЛО. (476 ч.)
Основное содержание программы.
I четверть – 121 ч.
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1ч.)
Общая характеристика учебного процесса.
Роль производственного обучения в подготовке швей-мотористок.
Оборудование, инструменты и приспособления необходимые для работы.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ (2ч.)
Виды травматизма, его причины и предупреждение. Меры техники безопасности при выполнении машинных и утюжильных работ. Правила и инструкции по технике безопасности на рабочем месте.
Правила пожарной безопасности в учебной мастерской. Правила поведения при пожаре.
ОСНОВЫ ГИГИЕНЫ ТРУДА И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ ( 4 ч. )
Теоретические сведения. Понятие об утомлении. Рациональный режим труда и отдыха. Значение правильной рабочей позы. Профессиональные заболевания рабочих швейной промышленности. Мелкие травмы на производстве: порезы, проколы и т.п. Предупреждение мелких травм. Первая помощь при несчастных случаях: травмах, ожогах и поражениях электрическим током. Способы доврачебной помощи.
УМЕНИЕ. Применение знаний при оказании первой помощи при несчастных случаях.
КЛАССИФИКАЦИЯ ОДЕЖДЫ И ТРЕБОВАНИЯ К НЕЙ ( 6 ч. )
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. Определение понятий: одежда, костюмы, платья, гардероб. Краткая история развития одежды. Виды одежды. Предназначение одежды. Требования, предъявляемые к одежде. Основные этапы изготовления швейных изделий на промышленном предприятии.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Работа с журналами мод.
УМЕНИЕ. Ориентировка в классификации одежды.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОШИВА ЖИЛЕТА ДЛЯ МАЛЬЧИКА ( 18 ч. )
ИЗДЕЛИЕ. Жилет без подкладки.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. Ткани, используемые для жилета, виды, свойства ткани. Использование прокладочных материалов при обработке подбортов, горловины. Правила подбора фурнитуры, отделки. Детали жилета и контурные срезы. Норма расхода ткани при разной ее ширине.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Зарисовка различных видов жилета. Работа с журналами мод. Раскрой по готовой выкройке: раскладка выкройки на ткани; проверка раскладки с учетом направления рисунка; экономного использования ткани и припусков на швы; проверка контрольных точек; разметка мест расположения карманов. Обмеловка деталей. Раскрой жилета. Пошив и отделка жилета. Обработка мелких деталей (карманов ). Отделочные работы. Утюжка и складывание по стандарту. Проверка качества готового изделия.
УМЕНИЕ. Работа без предварительного сметывания по техническим условиям. Составление технологической карты пошива изделия.
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ОТДЕЛОК В ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЯХ ( 33 ч. )
ОБЪЕКТ РАБОТЫ. Выполнение отделочных односторонних складок, воланов, рюш, мягких поясов и шлевок, воздушных петель на образцах.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. Назначение отделок. Виды отделок. Выбор отделки для одежды определенного стиля. Примеры перегрузки одежды отделкой.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Зарисовка моделей одежды с использованием разнообразных отделок. Выбор ткани по фактуре. Обработка отделочных односторонних складок. Обработка воланов и оборок. Обработка рюш. Обработка концов пояса и шлевок. Обработка выстроченной петли. Обработка воздушных петель. Обтяжка пуговиц тканью, кожей. Обработка застежек, бортов. Обработка и втачивание рукавов.
УМЕНИЕ. Работа без предварительного сметывания по техническим условиям.
СОРТНОСТЬ ТКАНИ (4 ч.)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. Понятие о стандарте. Правила сортировки тканей по ГОСТу. Пороки внешнего вида тканей. Упражнения по определению сортности тканей.
УМЕНИЕ. Определение сортности тканей.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОШИВА СОРОЧКИ ДЛЯ МАЛЬЧИКА (21 ч.)
ИЗДЕЛИЕ. Сорочки разных фасонов.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. Ткани, используемые для сорочек. Детали сорочки и контурные срезы. Норма расхода ткани при разной ее ширине. Способы обработки застежек. Технология обработки воротника на стойке. Использование прокладочных материалов. Способы соединения воротника с горловиной (в зависимости от фасона)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Зарисовка различных видов сорочек. Работа с журналами мод. Раскрой по готовым лекалам. Обработка мелких деталей (карманов, воротника и манжет)
Соединение кокеток с основными деталями. Соединение боковых срезов. Обработка застежки. Соединение воротника с горловиной. Обработка рукавов. Соединение рукавов с проймами. Обработка низа сорочки. Отделочные работы.
УМЕНИЕ . Втачивание рукавов в открытую пройму по контрольным знакам без предварительного вметывания.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ (10 ч.)
Пошив изделий плечевой группы. Выполнение заказов школы.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (9 ч.)
Пошив жилета для мальчика. Задание выполняется по готовому крою.
Р.К. 13 ч.
II ЧЕТВЕРТЬ – 98 ч.
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 ч. ).
План работы на четверть. Правила техники безопасности.
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АССОРТИМЕНТЕ ТКАНЕЙ (6 ч. )
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. Общая характеристика ассортимента х/б, шерстяных, шелковых и льняных тканей. Характеристика тканей по назначению в швейном производстве. Бельевые ткани, требования к ним. Характеристика тканей для постельного и нательного белья. Их гигиенические свойства. Ткани для пошива платьев, требования к ним.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА. Изучение ассортимента плательных тканей. Определение волокнистого состава ткани.
УМЕНИЕ. Распозновать ткани по назначению и составу волокон. Дать краткую характеристику ткани.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ (25 ч.)
ОБЪЕКТЫ РАБОТЫ. Обработка карманов на образцах.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. Различные виды карманов. Их назначение. Выбор ткани. Работа с журналами мод.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Зарисовка различных видов карманов. Обработка накладного кармана с рюшами по ТК. Разметка и подгонка кармана по рисунку. Обработка накладного кармана со складками и клапаном по ТК. Обработка бокового кармана с отрезным бочком по ТК. Обработка кармана в шве. Обработка кармана «кенгуру» по ТК.
УМЕНИЕ. Обработка карманов по технологической карте.
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ТКАНЕЙ ( 7 ч. )
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. Технологические свойства тканей: скольжение, усадка, осыпаемость, прорубаемость . Физические свойства тканей: гигроскопичность, намокаемость, воздухопроницаемость. Механические свойства тканей: сминаемость, драпируемость, износостойкость, удлинение. Колористические свойства тканей. Расцветка тканей и виды рисунков. Методы испытания тканей.
УМЕНИЕ. Определять свойства, влияющие на пошив одежды.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Л/Р. Определение технологических свойств тканей.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ ЛЕГКОЙ ОДЕЖДЫ ( 37 ч. )
ОБЪЕКТЫ РАБОТЫ. Чепчик, распашонка, нагрудник, блузка.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. Комплектность детской одежды. Одежда для детей младенческого возраста. Белье. Обновление детской одежды. Работа с журналами мод. Эскиз и описание модели. Расход материалов на изготовление изделия.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Выполнение чепчика с боковинками по готовым лекалам. Раскладка лекал на ткани. Раскрой. Заложение складок. Соединение боковинок со средней частью чепчика. Обработка переднего и нижнего срезов чепчика кружевом. Чистка изделий. Утюжка. Контроль качества.
Выполнение распашонки по готовым лекалам. Раскладка лекал. Раскрой. Стачать боковые срезы. Припуски швов обметать и приутюжить. Втачать рукава в пройму. Припуски шва обметать вместе и заутюжить. Обработка выреза горловины и застежки окантовочным швом. Обработка низа распашонки и рукавов. Отделка и утюжка. Выполнение нагрудника по готовому лекалу. Раскладка лекала на ткани и раскрой. Обметать внешний срез нагрудника на оверлоке. Окантовать срез горловины нагрудника косой бейкой. Утюжка изделия.
Пошив блузки для девочки. Работа с журналами мод. Эскиз и описание модели. Расход материалов на изготовление изделия. Перевод выкройки с журнала мод. Раскладка лекал на ткани: проверка раскладки с учетом экономного использования ткани; проверка контрольных точек. Обмеловка деталей. Раскрой. Обработка рюш из отделочной ткани. Притачать рюш. Стачать плечевые и боковые швы. Обработка воротника. Втачивание воротника. Обработка рукава. Втачивание рукава. Выметывание петель. Пришивание пуговиц. Утюжка изделия.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ ( 5 ч.)
Пошив детской легкой одежды. Выполнение заказов школы.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ( 5 ч.) Пошив блузки для девочки. Задание выполняется по готовому крою
Р.К. 12 ч.
III ЧЕТВЕРТЬ – 140 ч.
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ ( 1 ч.)
План работы на четверть.
ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ПРОИЗВОДСТВА ( 3 ч. )
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. Характеристика п/я швейной промышленности. Производственный технологический процесс. Организация производства. Нормирование и оплата труда. Организация рабочего места. Производительность труда и источники ее роста.
ОБРАБОТКА КРАЯ ДЕТАЛЕЙ ОКАНТОВОЧНЫМ ШВОМ ( 35 ч. )
ОБЪЕКТЫ РАБОТЫ. Комплекты занавесок для кухни, прихватки.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. Окантовочный шов. Технология его выполнения. Назначение окантовочного шва, применение. Окантовка одинарной и двойной косой обтачкой. Технические условия на выполнение окантовочного шва. Использование окантовочного шва при выполнении прихваток, подставок, грелок на чайник. Расчет размера кухонных занавесок в зависимости от размера окна. Занавеси: виды и детали. Ткани для занавесей .Нитки для шитья. Материалы для отделки. Традиционные и современные стили тесьмы. Правила прикрепления тесьмы. Подхваты для занавеси. Ламбрекены. Расчет ламбрекена и зарисовка его. Гирлянды и шлейфы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Зарисовка различных видов занавеси. Измерения и расчет размера занавеси в зависимости от размера окна. Изготовление выкройки. Раскрой занавеси. Шитье. Обработка срезов занавеси. Обработка краев подхвата. Изготовление выкройки ламбрекена. Раскрой. Пошив ламбрекена. Раскрой шлейфов и гирлянд по шаблону. Пошив. Раскрой прихваток. Обработка срезов прихватки окантовочным швом по промышленной технологии.
Обработка прихваток окантовочным швом на универсальной машине с приспособлением.
УМЕНИЕ. Ориентировка в задании по техническим условиям при выполнении операций.
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА (3 ч. )
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. Простейшее понятие о стандартизации. Контроль качества продукции. Виды контроля на предприятии. Основные требования к качеству продукции. Определение сортности швейных изделий.
УМЕНИЕ. Определение сортности швейных изделий и оценка качества выпускаемой продукции.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОШИВА БРЮК, ПРИМЕНЯЕМАЯ В МАССОВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ОДЕЖДЫ
(30 ч.)
ОБЪЕКТЫ РАБОТЫ. Брюки молодежные.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. Фасоны брюк. Правила подбора ткани, ниток, фурнитуры, отделки. Детали брюк и контурные срезы. Норма расхода ткани при разной ее ширине. Использование прокладочных материалов при обработке. Влажно-тепловая обработка брюк . План пошива брюк. Выбор швов.
УМЕНИЕ. Работа без предварительного сметывания по техническим условиям. Влажно-тепловая обработка шва.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой брюк. Работа с технологической картой на обработку брюк. Начальная обработка передних и задних половинок брюк. Обработка вытачек. Обработка складок. Обработка карманов. Обработка среднего шва. Обработка застежки в боковом или среднем шве. Обработка боковых и шаговых швов. Обработка шлевок. Обработка и соединение пояса с верхним срезом изделия. Разметка и обметывание петли на поясе, пришивание пуговицы. Обработка низа изделия. Влажно-тепловая обработка брюк. Окончательная отделка изделия. Контроль качества готового изделия.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОШИВА ДЕТСКОГО САРАФАНА ( 12 ч. )
ОБЪЕКТ РАБОТЫ. Сарафан для девочки.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. Фасоны сарафанов для девочек. Ткани, используемые для пошива: виды, свойства. План пошива сарафана.
Практическая работа. Раскрой изделия по готовым лекалам. Выполнение аппликации на ткани. Обработка бретелей. Обработка полотнищ юбки. Соединение юбки с верхом сарафана. Обработка хлястика, настрачивание его. Обработка низа изделия. Влажно-тепловая обработка сарафана. Окончательная отделка изделия. Контроль качества готового изделия. Анализ работы.
Умение. Ориентировка в задании по образцу.
Отделки в швейных изделиях. (18 ч.)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. Отделочные материалы: ленты, тесьма, шнуры, кружева, шитье. Аппликация на ткани как вид отделки. Использование термоаппликаций, кожи, меха, блесток, бисера, бусин и т.п.
Практическая работа. Составление эскиза аппликации. Изготовление выкроек из бумаги. Раскрой деталей аппликации. Выполнение различных видов аппликации на образцах.
Умение. Выполнение аппликации по образцам и готовым выкройкам.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ. (24 ч.)
Пошив плечевого изделия. Выполнение заказов школы.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. (8ч.)
Пошив шорт. Задание выполняется по готовому крою.
Р.К. 20 ч.
IV четверть – 163 ч.
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 ч.)
Ознакомление с планом работы. Повторение правил безопасной работы. Инструменты, принадлежности.
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МОДЕЛИРОВАНИИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ОДЕЖДЫ. ( 11 ч.)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. Цели и задачи моделирования. Композиция костюма. Основы композиции одежды. Пропорции в одежде. Цвет и зрительные иллюзии в одежде. Значение ткани в модели. Одежда и уход за ней. Основные этапы моделирования одежды. Художественное оформление одежды. Техническая разработка чертежа модели с рисунка. Моделирование одежды из полосатых и клетчатых тканей.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Выполнение эскиза модели по описанию. Самостоятельная работа с журналами мод.
УМЕНИЕ. По описанию модели выполнение эскиза. Технически разрабатывать чертеж модели.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОШИВА КОСТЮМА ДЛЯ ДЕВОЧКИ. ( 41 ч. )
ОБЪЕКТЫ РАБОТЫ. Юбка, жакет.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. Фасон жакета. Карманы-клапаны из отделочной ткани. Отложной воротник из отделочной ткани с клеевой прокладкой. Правила подбора ткани, ниток, фурнитуры, отделки. Детали жакета и контурные срезы. Норма расхода ткани при разной ее ширине. УМЕНИЕ. Обработка деталей с клеевой прокладкой. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Раскрой костюма по лекалам: раскладка выкроек на ткани; проверка раскладки с учетом экономного использования ткани; проверка контрольных точек. Обмеловка деталей. Раскрой. Пошив и отделка жакета. Стачивание вытачек, плечевых и боковых швов. Обработка срезов на спецмашине. ВТО швов. Обработка клапанов из отделочной ткани. Обработка воротника, подбортов с клеевой прокладкой. Соединение воротника с горловиной и обработка края борта подбортами. Обработка рукавов и соединение их с проймами. Обработка низа швом вподгибку с открытым или закрытым срезом на универсальной или спецмашинах. Обработка петлей на спецмашине. Пришивание пуговиц. Утюжка изделия.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ТЕХНОЛОГИИ ПОШИВА ЮБОК.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. Фасоны юбок. Ткани, применяемые для пошива юбок. Характеристика и технологическая последовательность операций по обработке деталей юбки. Детали юбки и способы их подготовки к пошиву.
УМЕНИЕ. Описание фасона юбки. Зарисовка. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Зарисовка моделей юбок. Раскрой юбки. Обработать боковые срезы юбки. Обработать застежку тесьмой «молния» с клеевой кромкой. Обработка и соединение притачного пояса с прокладкой. Обработать нижний срез юбки. Разметка и обметывание петли. Пришить пуговицу. Отутюжить юбку и сложить по стандарту. Проверка качества готового изделия.
ЧИСТКА И ХРАНЕНИЕ ШВЕЙНЫХ МАТЕРИАЛОВ. ( 3 ч. )
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. Способы выведения различных пятен на тканях. Понятие о химчистке. Основные условия хранения тканей, мехов, готовых швейных изделий.
УМЕНИЕ. Удалять пятна на ткани, полученные при раскрое и пошиве одежды.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Простейшие способы удаления пятен, полученных во время раскроя и шитья одежды.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ (подготовка к экзаменам) – 43 ч.
Самостоятельный пошив изделия, равнозначного по трудности исполнения экзаменационному.
Р.К. 16 ч.
15