Рабочая программа по технологии для 6 класса. Для неделимых классов. УМК Симоненко В.Д.
Муниципальное образовательное учреждение
Озерская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДЕНО
приказом Муниципального
образовательного учреждения
Озерской средней
общеобразовательной школы
от «30» августа 2013г. № 293
Директор школы______________
Г.Д. Родионова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии___________________________________________________
(наименование учебного курса, предмета, модуля)
Класс 6_
Количество часов: 70
Учитель: Сараева Евгения Викторовна
(ФИО)
Срок реализации программы: 2013-2014 учебный год
РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения учителей физкультуры, ОБЖ и технологии
Протокол № ______
от «____»__________201__г
Руководитель методического объединения
учителей ____________________________
____________/_______________________/
СОГЛАСОВАНО
___________/_________________/
заместитель директора по УВР
«____»___________201__г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии (неделимые классы) для 6 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
2. Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования по технологии, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 2004 года;
3. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
4.Программой начального и основного общего образования «Технология» 1 - 9 классы, авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.; - М.: Вентана-Граф, 2010.-192 с.
5. Учебником Технология. Обслуживающий труд: 6 класс/ Крупская Ю.В. Кожина О.А., Синица Н.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В., Симоненко В.Д. – Москва, 3-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2011
6. Учебником Технический труд : 6 класс/ Самородский П.С., Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. – Москва, 4-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2010.
Согласно новому базисному плану в 6 классе на предмет «Технология» оставлено 2 часа. Рабочая программа рассчитана на 70 часов (по 2 часа в неделю).
Рабочая программа по технологии была рассмотрена на заседании методического объединения учителей технологии, обсуждено, дополнено, изменено (примерно 20% от годового объема часов по курсу) с учетом материально-технической базы школы.
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; тематический план; требования к уровню подготовки выпускников.
Цели
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
-овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
-развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
-получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи
- формирование политехнических знаний и экологической культуры;
-привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
-ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
-развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
-обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
-воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
-овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
-использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них.
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.- умение перефразировать мысль (объяснять иными словами). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари. Интернет-ресурсы и другие базы данных.
-владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Базовыми для программы являются модули «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария», «Черчение и графика», «Технология ведения дома», «Технология обработки инструкционных материалов и элементы машиноведения», «Строительные ремонтно-отделочные работы», «Художественная обработка материалов», «Прект»
В связи с отсутствием материально-технической базы для реализации разделов «Растениеводство», «Животноводство» - 18 часов распределяются следующим образом:
№п/п
Раздел/тема
по программе
после корректировки
1
Вводное занятие
1
2
2
Кулинария
6
10
3
Элементы машиноведения
2
6
4
Элементы материаловедения
0
4
5
Бытовая техника
0
2
6
Уход за одеждой и ее ремонт
1
2
7
Интерьер жилых помещений (санитарно-отделочные работы, ремонтно-отделочные работы)
3
4
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся
Методы и средства обучения. Учебно-познавательные.
- словесные (рассказ, беседа, мини-лекция, опрос, устный инструктаж)
- наглядные (схемы, таблицы, модели изделий, журналы по рукоделию)
- практические ( лабораторно- практические, учебно-практические)
- репродуктивные и проблемно-поисковые (повторение, конструирование,
проектирование, алгоритмизация исследований)
- самостоятельные и несамостоятельные методы ( задания, предписания, указания, инструкции)
Методы стимулирования интереса к учению.
- учебные дискуссии, разбор конкретных ситуаций, деловые и познавательные игры, эмоциональных ситуаций.
Методы устного контроля и самоконтроля.
- индивидуальный опрос учащихся, фронтальный опрос, устный самоконтроль и взаимоконтроль.
Методы контроля:
индивидуальный, группово-выборочный, фронтальный контроль, тесты, кроссворды, задачи.
Основные Формы организации учебных занятий
- урок формирования новых занятий и умений.
- комбинированный урок.
- урок контроля умений и навыков.
- лабораторно-практические занятия.
- учебный проект.
- коллективная работа.
- индивидуальная работа.
- игровые формы (составление кроссворда, соревнования).
Учебно-тематический план по 6-м классам.
№
раздела
Название раздела
Количество часов
1
Вводное занятие
2
2
Кулинария
10
3
Элементы материаловедения
6
4
Элементы машиноведения
4
5
Бытовая техника
2
6
Основы чертежной грамотности
2
7
Интерьер жил ого дома (ремонтные работы)
4
8
Декоративная обработка древесины
8
9
Декоративная обработка металла
4
10
Проектирование и изготовление швейного изделия
18
11
Уход за одеждой, ее ремонт
2
12
Проект
8
Итого:
70
Содержание программы
Вводное занятие.
Влияние промышленного и с/х производства на экологию водоемов. Первичный инструктаж на рабочем месте. (2 часа)
Основные теоретические сведения
Способы загрязнения окружающей среды, методы очистки сточных вод, способы очистки воды в домашних условиях. Добавки к пищевым продуктам. Производство экологически чистых продуктов.
Содержание и задачи курса «Технология обработки ткани и пищевых продуктов». Организация труда, рабочего места. Правила внутреннего распорядка. Правила по технике безопасности. Санитарно-гигиенические требования.
Практические работы: Проверить продукты питания на содержание пищевых добавок.
Варианты объектов труда
Таблицы, Справочные материалы. Продукты питания.
Кулинария (10 часов)
Физиологи питания (1 час)
Основные теоретические сведения
Минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.
Значение солей кальция, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях.
Практические работы:
Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах. Определение количества продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах.
Варианты объектов труда
Таблицы, справочные материалы.
Блюда из молока и кисломолочных продуктов (1 час)
Основные теоретические сведения
Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав молока. Условия и сроки его хранения.
Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов.
Практические работы:
Первичная обработка крупы. Определение качества молока. Приготовление молочного супа или молочной каши. Приготовление простокваши, кефира, творога в домашних условиях. Приготовление блюда из кисломолочных продуктов.
Варианты объектов труда
Молочный суп, молочная каша, кефир, сырники, запеканка из творога.
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря (2 часа)
Основные теоретические сведения
Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Возможности кулинарного использования рыбы разных пород. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы.
Практические работы:
Подбор инструментов и оборудования для разделки рыбы. Определение свежести рыбы органолептическим методом. Первичная обработка чешуйчатой рыбы. Варка и жаренье рыбы в целом виде, звеньями, пропорциональными кусками. Определение готовности блюд из рыбы.
Варианты объектов труда
Блюда из жаренной рыбы.
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (2 часа)
Основные теоретические сведения
Виды круп и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы «В». Причины увеличения веса и объема при варке.
Практические работы:
Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий.
Варианты объектов труда
Каша гречневая, гарниры из риса и макаронных изделий, овсяное печенье.
Блины, оладьи, блинчики. Сладкие блюда и напитки.(2 часа)
Основные теоретические сведения
Первичная обработка муки. Способы приготовления теста для блинов, оладьев, блинчиков. Пищевые разрыхлители теста. Блины на опаре, блины на скороспелые, блины с приправами. Технология выпечки блинов. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления компота из свежих, сушенных, мороженных фруктов и ягод. Виды крахмала. Приготовление киселей различной консистенции.
Практические работы:
Первичная обработка муки. Приготовление теста для блинов, оладьев, блинчиков. Приготовление компота из свежих, сушеных, мороженных фруктов и ягод. Приготовление киселей.
Варианты объектов труда
Выпечка блинов по выбору: блины скороспелые, блинчики с творогом, оладьи с яблоками.
Приготовление двух сладких блюд: компота и киселя.
Составить инструкционную карту приготовления блюда.
Заготовка продуктов (2 часа)
Основные теоретические сведения
Процессы происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Сохранность питательных веществ в соленых и квашенных овощах.
Время ферментации (брожения) квашенных и соленых овощей до готовности. Условия и сроки хранения.
Практические работы:
Первичная обработка овощей перед засолкой. Подготовка тары. Определение количества соли и специй. Засолка огурцов или томатов. Квашение капусты.
Варианты объектов труда
Соленый огурец, квашенная капуста.
Бытовая техника (2 ч)
Электрические приборы для уборки квартиры (2 ч)
Основные теоретические сведения.
Классификация пылесосов и стиральных машин. Устройство пылесоса, стиральной машины.
Практические работы.
Знакомство с устройством и паспортными данными пылесоса, стиральной машины.
Варианты объектов труда.
Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.
Основы чертежной грамотности (2 ч)
Чтение графической документации (2 ч)
Основные теоретические сведения.
Типы линий, применяемых в чертежах. Чертежный шрифт.
Практические работы.
Выполнение линий и надписей.
Варианты объектов труда.
Готовые чертежи.
Интерьер жилого дома (ремонтные работы) (4 часа)
Этикет и экология жилища (2 часа)
Основные теоретические сведения
Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальые традиции, связь архитектуры мс природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Понятие композиции в интерьере.
Понятие об экологии жилища. Микроклимат в доме. Побор средств и декоративных украшений помещения.
Практические работы:
Выполнение эскиза интерьера (по выбору: детская комната, прихожая, кухня, гостиная)
Варианты объектов труда
Подбор штор и ткани для помещения, комнатные растения. Картины.
Закрепление настенных предметов.
Простейший ремонт сантехнического оборудования.
Основы технологии штукатурных работ. (2 часа)
Основные теоретические сведения.
Назначение смесителей, вентильная головка. ТБ.
Штукатурка, скребла, терка, отрезовка. Последовательность выполнение штукатурных работ.
Практические работы.
Ремонт смесителя. Выполнение штукатурных работ.
Варианты объектов труда.
Смесители, штукатурка, скребла, терка,
Элементы материаловедения (6 ч)
Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. Пиломатериалы. Древесные материалы. (4 ч)
Основные теоретические сведения.
Пороки древесины. Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов. Свойства древесины.
Практические работы.
Изучение пороков древесины.
Варианты объектов труда.
Образцы пород древесины с различными пороками.
Натуральные волокна животного происхождения и ткани из них (2 ч)
Основные теоретические сведения.
Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а так же нитей и тканей на их основе.
Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драппируемость ткани.
Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.
Практические работы
Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений. Составление коллекций тканей саржевого и атласного переплетений.
Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь. Коллекция «Волокна». Образцы шерстяных тканей и тканей из натурального шелка.
Элементы машиноведения (4 часа)
Основные теоретические сведения.
Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Набор толщины иглы и нитей в зависимости о вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установки.
Уход за швейной машиной. Отработка строчки. Виды передач.
Практические работы.
Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине. Уход за швейной машиной, чистка и смазка. Машинные швы.
Варианты объектов труда.
Швейная машина. Машинные швы.
Декоративная обработка древесины (8 ч)
Мозаичные работы. Техника маркетри (8 ч)
Основные теоретические сведения.
Рабочее место мозаиста. Правила техники безопасности при выполнении мозаичных работ. Орнамент и сюжетный набор.
Практические работы.
Поэтапное выполнение деталей. Декоративный набор из листов шпона. Резание шпона. Запрессовка мозаичного набора. Отделка мозаичного набора.
Варианты объектов труда.
Паспарту, панно.
Декоративная обработка металла (4 ч)
Изготовление декоративных изделий из жести (4 ч)
Основные теоретические сведения.
Рабочее место. Правила ТБ. Правила и последовательность обработки жести.
Практические работы.
Изготовление изделий из жестяных банок и мелких обрезков жести по выбору учащихся.
Варианты объектов труда.
Выемки для теста, подставки под горячее, подсвечники, декоративные вазочки, декоративные панно.
Изготовление швейного изделия (18 часов)
Основные теоретические сведения
Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделка применяемые для юбок (шорты, кепи, рюкзак). Снятие мерок для построения чертежа. Построение чертежа конической юбки (шорты, кепи, рюкзак) в масштабе 1:4 (1:1). Форма, силуэт, стиль, выбор фасона и моделирование.
Особенности раскладки выкройки на ткани. Способы обработки изделия. ВТО.
Практические работы:
Снятие мерок и запись результатов измерения. Построение основы чертежа юбки (шорты, кепи, рюкзак) в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Выбор модели.
Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Прокладывание контурных и контрольных линей и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Подготовка к примерке. Примерка. Исправление дефектов. Стачивание изделия. Окончательная отделка и ВТО изделия. Художественное оформление изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.
Варианты объектов труда
Юбка (шорты, кепи, рюкзак)
Уход за одеждой и ее ремонт (2 часа)
Способы чистки и влажно-тепловой обработки (2 часа)
Основные теоретические сведения
Современные средства ухода и защиты одежды и обуви. Оборудование и приспособления для сухой и влажной чистки. Правила закладки на хранение шерстяных и меховых вещей.
Практические работы:
Чистка и утюжка брюк
Варианты объектов труда
Брюки
Творческие проектные работы (8 часов)
Выполнение группового творческого проекта «Создание микроландшафта пришкольного участка» (8 часов)
Основные теоретические сведения
Понятие о творческом проекте. Этапы выполнения. Порядок работы и содержание пояснительной записки. Принципы планировки. Учет особенностей микрорельефа, «включение» в композицию окружающего ландшафта, элементы озеленения. Принципы создания и правила обустройства альпийских горок. Принципы подбора растений и цветов для оформления альпийских горок. ТБ при работе с садовым инвентарем
Создание микроландшафта. Способы обустройства пришкольного участка – альпийская горка.
Практические работы:
Создание плана пришкольного участка с учетом особенностей микрорельефа. Выполнение элементов альпийской горки.
Варианты объектов труда
План пришкольного участка. Элементы альпийской горки.
Требования к уровню подготовки
выпускников основной школы
Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
Знать/понимать
Основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровья человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.
Уметь
Рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию, составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получение продукта; выбрать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных элементов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранить допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием основных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.
Использовать приобретение знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для: изучении технико-технологических сведений из разработанных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создание изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги.
Требования по разделам технологической подготовки
В результате изучения технологии ученик
в зависимости от изучаемого раздела должен:
Раздел «Кулинария»
Знать/понимать:
санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, столовой; к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; процесс пищеварения; роль и значение витаминов, минеральных солей, белков, жиров и углеводов в жизнедеятельности организма; виды и технологию приготовления бутербродов и горячих напитков; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.
Уметь:
Выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака; выполнять механическую и тепловую обработку овощей; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготовить на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Приготовления т повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовление блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.
Раздел «Бытовая техника»
Знать/понимать:
правила техники безопасности; принцип работы и устройство бытовых приборов, применяемых для приготовления пищи и для уборки квартиры (пылесоса, стиральной машины); название основных частей велосипеда, основные неисправности велосипеда и способы их устранения.
Уметь:
правильно эксплуатировать электроприборы в быту, определять причины и устранять простейшие неисправности; отрегулировать велосипед, выполнить смазку, заклеить камеру, накачать колеса.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора, правильной эксплуатации и ухода за бытовой техникой.
Раздел «Основы чертежной грамотности»
Знать/понимать:
эскиз, технический рисунок, чертеж.
Уметь:
читать и выполнять эскиз, рисунок и простейшие чертежи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
изготовления каких-либо изделий в быту.
Раздел «Интерьер жилого дома (ремонтные работы в быту)»
Знать/понимать:
Способы размещения отдельных элементов интерьера. Назначение смесителей. ТБ. Последовательность выполнения штукатурки.
Уметь:
Подбирать средства и декоративные украшения помещения; выполнять эскиз интерьера. Производить штукатурные работы
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания уютных и комфортных условий проживания.
Раздел «Элементы материаловедения»
Знать/понимать:
процесс заготовки и обработки пиломатериалов, физические и химические свойства древесины, процесс производства черных и цветных металлов, их свойства и область применения; способы получения искусственных и синтетических волокон, волокон животного происхождения, свойства тканей из натуральных и химических волокон.
Уметь:
распознавать: металлы и сплавы; породы древесины; ткани из натуральных и химических волокон.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
подбора материалов согласно их свойствам для изготовления деталей и изделий.
Раздел «Элементы машиноведения»
Знать/понимать:
значение техники в истории человечества; назначение детали в машине; общее устройство машин; общее устройство станков для обработки дерева и металла; общее устройство швейной машины, виды приводов швейной машины, их отличительные признаки, устройство машинной иглы.
Уметь:
готовить швейную машину к работе, устанавливать иглу, регулировать качество строчки; длину стежка; производить простейшие расчеты режимов обработки сырья и готовой продукции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения технологических процессов по изготовлению изделий с применением машин и механизмов.
Раздел «Декоративная обработка древесины»
Знать/понимать:
Технику мозаичной работы маркетри; виды пиломатериалов; основные инструменты для резьбы по дереву.
Уметь:
выполнять простейшие детали из древесины по чертежам и технологическим картам; соединять детали из фанеры (склеиванием, на гвоздях); выполнять простейшие операции резьбы, шлифовать и полировать поверхности; выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков.
Раздел «Декоративная обработка металла»
Знать/понимать:
приемы обработки металлов согласно их свойствам.
Уметь:
выполнять простейшие детали из проволоки и тонколистового металла по чертежам и технологическим картам; выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков.
Раздел «Изготовление швейного изделия»
Знать/понимать:
классификацию одежды; способы экономной раскладки выкроек на ткани; признаки определения лицевой стороны ткани; способы изготовления простых швейных изделий.
Уметь:
переводить готовые выкройки из журналов мод; определять расход ткани для изготовления швейного изделия; кроить и изготавливать простые швейные изделия.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
изготовления простых швейных изделий из текстильных материалов.
Раздел «Уход за одеждой, ее ремонт»
Знать/понимать:
правила ухода за одеждой из хлопка и льна; способы ухода за обувью; виды фурнитуры; символы ухода за одеждой.
Уметь:
чистить и удалять пятна с одежды; выполнять влажно-тепловую обработку рубашки (блузки) и брюк; осуществлять простейший ремонт одежды (ремонт распоровшихся швов); выбирать и менять фурнитуру, застежку «молнию», подшивать низ брюк.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора рациональных способов ремонта одежды и средств ухода за ней.
Раздел «Проект.
Выполнение группового творческого проекта «Создание микроландшафта пришкольного участка»»
Знать/понимать:
принципы планировки приусадебных участков, способы обустройства пришкольного участка.
Уметь:
создавать переносные цветники, миниатюрные сады, элементы альпийской горки; использовать различные виды художественного оформления композиции из ваз, цветников, скульптуры из засохших стволов деревьев.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
озеленения территории с учетом современных тенденций в ландшафтном дизайне.
Литература для учителя
Основная:
1. Программа начального и основного общего образования «Технология» 1-9 классы, авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н,В,, Симоненко В.Д.; - М.: Вентана-Граф, 2010 г. -192 с.
2. Учебник Технология. Обслуживающий труд: 6 класс/ Крупская Ю.В. Кожина О.А., Синица Н.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В., Симоненко В.Д.-Москва, 3-е изд., перераб./ под. ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.
3. Учебник Технический труд: 6 класс/ Самородский П.С., Тищенко А.Т, Симоненко В.Д. - Москва, 4-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. _ М.: Вентана - Граф, 2010.
4. Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителя технологии» главный редактор Атаулова О.В.
5. Сайт: www / Нсеу. net/ shop
Дополнительная:
6. Подборка журналов «Школа и производство», за разные годы издания. Мастерим из древесины. Рихвк. М., Просвещение 1988 г.
Справочник по трудовому обучению: обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы: 5-7 кл.! под ред. И.А.Карабанова _ М.: Просвещение, 1992.
7. Задание творческого характера Практическая работа учащихся,
функционального назначения.
htt ://www.su.ar.гu:8101/vestnik/ eda о icheski о t/6 1/
8. История ремесел. На сайте можно познакомится с историей возникновения
и развития ремесел (ковки, гальванопластики, резьбы по дереву и т.д.). Здесь можно познакомиться с электронными вариантами книг по декоративно-
Литература для учителя на уроках трудового обучения. создание изделия определенного прикладному искусству. httр://гемеslа.гu/
9. Волшебный мир древесины: из опыта работы учителей технологии. Материалы учителей технологии, работающих в системе дополнительного
образования по направлениям "столярное дело" и "художественная обработка древесины". Методика обучения. Выставка работ.
http[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]gorod.fio.ru/ projects/Project1051/index.htm
Технологии обработки тканей и пищевых продуктов
10.Сайт учителя технологии для девочек. Кулинария. Интерьер. Цветы. Этикет. Кожа. Литература. Афоризмы о труде. Фотографии. Проекты.
http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool
11.Сценарии трех уроков технологии с использованием электронных
сов ("Энциклопедия Кирилла и Мефодия") по теме "Гостевой этикет".
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] opyt/kubyshka2002_k15 .htm
12.0бобщающий урок по разделу "Технология обработки пищевых продуктов", "Электронные таблицы". Тема урока: "Исследование комплексного меню завтрака (ужина)".
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]ub.гu/mоdules/wfsection/print. рhр?articleid=86
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13. Модели и уроки вязания крючком. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
14.СаЙт для тех, кто любит вышивать. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15.Этот кулинарный портал - незаменимый помощник и начинающего и профессионального кулинара, где и учителя и ученики найдут полезную информацию о многих продуктах, овощах и фруктах, с веты начинающим кулинарам, рецепты и статьи о кухнях народов мира. Ежедневные обновления. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
16.СаЙт учителя технологии для девочек. Программы. Тематическое планирование. Построение чертежей и выкроек. Дизайн кухни и интерьеров и многое другое. http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool
17.Книги по технологии и ДПИ, иллюстрации по всем разделам для мальчиков и девочек. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
18.Все о вязании, рукоделии и кулинарии с рисунками. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] in/eIle.cgi?sid=3 7 653&bn= 1 &taIget=blank&bt=2&pz=0&rnd=7825 71600 19.Программа расшифровывает 13-разрядный штрих-код товаров и проверяет его правильность с помощью контрольного разряда.
http://www. sоftоdгоm.гu/win/р857. shtml
20.Кулинария. Рецепты, медиатека. Практикум по кулинарии. Материаловедение. httр://sсl173.паIоd.Iu/tехп-mеd.html
21.Декада технологии в школе.
http://pages.maIsu.Iu/iac/ schooll sh2/ sv /tehnol/i пdеХ.htшl
22.Сахар (сахароза): исторические факты, источники в природе, применение, производство, потребление.
http://www.kTugosvet.Iu/articles/03/1 000344/1 000344аl.htш#1 000344-А-1 01 23. Программа общеобразовательных учреждений под редакцией Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко - М.: «Пр освещение» , 2010 г. ,8-е ИЗД., с изменениями.
Литература для учащихся:
Основная:
1. Учебник Технология. Обслуживающий труд: 6 класс/ Крупская Ю.В. Кожина О.А., Синица Н.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В., Симоненко В.Д. - Москва, 3-е ИЗД., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2011.
2. Учебник Технический труд: 6 класс/ Самородский П.С., Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. - Москва, 4-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. М.: Вентана - Граф, 2010.
Дополнительная
1.Справочник по трудовому обучению: обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы: 5-7 кл./ под ред. И.А.КарабановаМ.: Просвещение, 1992.
2.Журнал «Школа и производство», за разные годы издания.
3 .История ремесел. На сайте можно познакомится с историей возникновения и развития ремесел (ковки, гальванопластики, резьбы по дереву и т.д.). Здесь можно познакомиться с электронными вариантами книг по декоративноприкладному искусству. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. Программа расшифровывает В-разрядный штрих-код товаров и проверяет его правильность с помощью контрольного разряда. httр://www.sоftоdгош.гu/win/р85 7.shtml
Книги по технологии и ДПИ, иллюстрации по всем разделам для мальчиков и девочек. httр://remesla.ru/
5.Все о вязании, рукоделии и кулинарии с рисунками.
httр://ad.adriver.ru/cgi/erle.cgi?sid=37653&bn=1&target=blank&bt=2&pz=0&md=782571600
Поурочное планирование по технологии (неделимые классы)
6 класс, 2 часа в неделю. Всего 70 часов, УМК В.Д. Симоненко
№ урока.
Дата проведения
Название темы
Кол-во часов
Цель
урока
Основные понятия.
Содержание нового
материала
Форма
организации
учителя,
ученика
Практическая
работа.
Проверка ЗУН.
МПС
Дидактическое
обеспечение
Тип
урока
Методы обучения
Домашнее задание
план
факт
1-2
06.09
Вводное занятие.
Влияние промышленного и с/х производства на экологию водоемов.
Первичный инструктаж на рабочем месте.
2
Первичный инструктаж на рабочем месте. Вводный урок: содержание курса технологии за 6 класс. Выполнение проекта.
Правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте.
Содержание курса и правила выполнения проекта.
Способы загрязнения окружающей среды, методы очистки сточных вод, способы очистки воды в домашних условиях
Рассказ. Эвристическая беседа,
Демонстрация. Работа с текстом, с таблицами.
Фронтальный опрос (устный и письменный).
Практическая работа. Очистка водопроводной воды с помощью водоочистителя.
Опрос по правилам техники безопасности
Экология, география,
ОБЖ
Учебник, рабочая тетрадь, плакаты таблицы дополнительная литература:
журналы, справочник
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Словесные
Повторить общие правила ТБ
Кулинария
12
3
13.09
Физиология питания.
1
Знакомство с физиологией питания человека.
Общие сведения о значении минеральных веществ в жизнедеятельности организма, значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода, суточная потребность в солях. Расчет сточной потребности человека в минеральных солях и микроэлементах
Содержание минеральных веществ в пищевых продуктах и их роль в жизнедеятельности организма человека, суточная потребность в них. Расчет количества и состава продуктов для сбалансированного питания
Рассказ. Беседа. Фронтальная.
Составление меню, обеспечивающего суточную потребность организма в минеральных солях.
Химия.
Экология.
Медицина.
Рабочая тетрадь.
Урок изучение первичного закрепления новых знаний.
Словесные.
Практический.
§ 24, Составить суточное меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ, подготовить доклад «Профессия повар»
4
20.09
Блюда из молока и молочных продуктов.
1
Ознакомить уч-ся с кулинарным значением молока и молочных продуктов. Видами молока и молочных продуктов. Питательной ценностью и химическим составом молока. Сформировать знания об условиях и сроках хранения молока и молочных продуктов. Научить значению и ассортименту кисломолочных продуктов. Виды бактериальных культур. ТБ при выполнении кулинарных работ.
Виды молока и молочных продуктов. Их значение и ценность, условия и сроки хранения. Кисломолочные продукты и особенности их приготовления
Рассказ об определении качества молока, о приготовлении молочного супа.
Беседа,
Фронтальная.
Молочный суп. Правила определения готовности блюда. Санитарно-гигиенические требования к помещению супа.
История, медицина,
биология
Рабочая тетрадь. Кухонный инвентарь, посуда. И/К.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Наглядный,
словесный, практи-
ческий
§ 24, Подготовить сообщение «Это удивительное молоко»,
«Молоко в национальной кухне»,
5-6
27.
09
Ценность рыбы и других продуктов моря, их использование в кулинарии.
Техноло-
гия и санитарные условия первичной переработки и тепловой обработки рыбы.
2
Ознакомить уч-ся с Пищевой ценностью рыбы и других продуктов моря. Их использование в кулинарии. Обучить признакам свежести рыбы. Технологии и санитарным условиям первичной и тепловой обработки рыбы.
Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Белки, жиры, углеводы, витамины их содержание в рыбе. Условия хранения и методы определения качества рыбы.
Санитарные требования к помещению, посуде, инвентарь; к первичной и тепловой обработке рыбы.
Технология разделки и приготовления блюд из рыбы.
Беседа. Индивидуальная работа с уч-ся. Рассказ о технологии приготовления блюд. Фронтальная, групповая по И/К.
Разделка рыбы. Определение качества продукта.
Выступление уч-ся с рецептами любимого семейного рыбного блюда.
История Лит-ра.
Химия.
Биология
Рабочая тетрадь. Кухонный инвентарь, посуда. И/К.
Урок изучения первичногозакрепления новых знаний.
Словесный наглядный, практи-
ческий.
§ 28,29
Подготовить рецепт любимого семейного рыбного блюда, составить инструкционную карту приготовляемого блюда
7-8
04.10
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Первичная подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий
2
Ознакомить уч-ся с видами макаронных изделий, круп бобовых.
Обучить технологии варки крупяных рассыпчатых, вязких, жидких каш, макаронных изделий, бобовых.
Виды круп, бобовых
и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш, бобовых и макаронных изделий. Причины увеличения веса и объема при варке.
Беседа.
Индивидуальная работа с уч-ся. Рассказ о технологии приготовления блюд. Фронтальная, групповая по И/К.
Приготовление блюда макарон. Определение готовности блюда.
История Лит-ра
Рабочая тетрадь. Кухонный инвентарь,
посуда. И/К.
Урок изучения и первичного закрепления новых знании.
Словесный наглядный практический.
§ 30, Составить инструкционную карту приготовляемого блюда
9-10
11.10
Изделие из жидкого теста. Сладкие блюда и напитки.
2
Ознакомить со значением изделий из теста в питании человека. Первичной обработкой муки, видами теста, изделиями из него. Ролью сахара в питании человек. Кулинарными свойствами крахмала, технологией приготовления компота, киселей, разной консистенции.
Сформировать знания и умения способам приготовления теста для блинов, оладий, блинчиков. Технологии выпечки. Научить готовить компоты, кисели.
Значение изделий из теста в питании человека.
Первичная обработка муки, виды теста, изделия из него.
Способы приготовления теста блинов, оладий, блинчиков. Технология выпечки. Роль сахара в питании человека. Кулинарные свойства крахмала.
Технология приготовления компотов из сушёных, свежих, замороженных фруктов и ягод. Технология приготовления киселя.
Беседа. Индивидуальная работа с учащимися. Рассказ о технологии приготовления блюд. Фронтальная, групповая по И/К
Приготовление блинчиков и компота.
История ГеографияБиология.
Химия
Рабочая тетрадь. Кухонный инвентарь, посуда. И/К.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Словесный наглядный практический.
§ 34, Составить инструкционную карту приготовляемого блюда
11-12
18.10
Заготовка продуктов
2
Ознакомить со значением заготовки овощей и фруктов на зиму. Условиями и сроками хранения.
Формировать знания о приемах заготовки продуктов на зиму.
Научить технологии квашения капусты.
Значение заготовки овощей на зиму. Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты.
Условия и сроки хранения.
Приемы заготовки продуктов на зиму. Технология квашения капусты.
Беседа. Индивидуальная работа с учащимися. Рассказ о технологии квашения капусты.
Фронтальная, групповая.
Практическая работа «Квашение капусты»
Математика,
Химия. Биология. Лит-ра
История
Рабочая тетрадь. Кухонный инвентарь, посуда.
Урок изучения и первичногозакрепления новых знаний.
Словесный, наглядный,
Практичес
кий.
Подгото-
вить рецепт блюда с использованием квашенной капусты.
Бытовая техника
2
13-14
25.10
Электрические приборы для уборки квартиры
2
Ознакомить с классификацией пылесосов и стиральных машин. Устройством пылесоса, стиральной машины. Профес-
сиями, связанными с электричеством
Формировать знания по правилам электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов
Научить пользоваться бытовыми приборами
Классификация пылесосов и стиральных машин. Устройство пылесоса, стиральной машины.
Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов и оказание первой помощи при поражениях током. Профессии связанные с электричеством.
Беседа. Индивидуальная работа с учащимися.
Фронтальная, групповая.
Практическая работа. Знакомство с устройством и паспортными данными пылесоса, стиральной машины Правила электро-безопасности, оказание первой помощи при поражении электрическим током: соблюдение правил ТБ.
Опрос.
Физика.
Медицина.
Рабочая тетрадь.
Урок изучения и первичногозакрепления новых знаний.
Словесный, наглядный,
Практичес-
кий.
Принести бумагу для черчения, циркуль, простой карандаш, ластик, линейку.
Основы чертежной грамотности.
2
15-16
08.11
Чтение графичес-кой докумен-тации
2
Ознакомить учащихся с типами линий, применяемых в чертежах. Научить выполнять чертежный шрифт.
Типы линий, применяемых в чертежах. Чертежный шрифт.
Беседа. Рассказ. Индивидуальная работа с учащимися.
Фронтальная, групповая
Выполнение линий и надписей.
Математика
ИЗО
Рабочая тетрадь.
Бумага для черчения, простой карандаш,циркуль, линейка, ластик.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Словесный, наглядный,
Практичес-
кий.
Принести альбомный лист для рисования.
Интерьер жилого дома
(ремонтные работы)
4
17-18
15.11
Эстетика и экология жилища.
2
Ознакомить уч-ся с историей архитектуры и интерьера Национальными традициями.
Формировать знания о современных стилях в интерьере.
Научить подбирать средства и декоративные украшения помещения. Выполнять эскиз интерьера.
Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные средства в интерьере. Подбор средств и декоративных украшений помещения. Эскиз интерьера.
Рассказ Индивидуальная работа с уч-ся. Фронтальная
Выполнение эскиза учащимися.
История, Рисование.
Рабочая тетрадь.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Словесный, наглядный, практичес-
кий
Эскиз и домашний интерьер
19-20
22.11
Закрепление настенных предметов.
Простейший ремонт сантехнического оборудования.
Основы технологии штукатурных работ.
2
Ознакомить уч-ся технологией закрепления настенных предметов. Ремонта сантехнических работ. Основами технологии штукатурных работ. Формировать знания по ТБ
Назначение смесителей, вентильная головка. ТБ.
Штукатурка, скребла, терка, отрезовка. Последовательность выполнение штукатурных работ.
Рассказ Индивидуальная работа с уч-ся. Фронтальная
Выступление уч-ся. Оценка.
Опрос
Физика. Химия.
История
Рабочая тетрадь.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Словесный, наглядный, практичес-
кий
Элементыматериаловедения
6
21-22
29.11
Лесная и деревообрабатывающая промышленность.
Заготовка древесины Пороки древесины
2
Ознакомить с лесной и деревообрабатывающей промышленностью. Способами заготовки древесины.
Научить учащихся распознавать основные пороки древесины
Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности. Способы заготовки древесины. Определение объема заготовленной древесины.
Профессия –таксатор, инвентаризация леса. Дать определение понятию «порок».
Беседа. Рассказ. Фронтальная.
Определение объема заготовленной древесины. Определение «порок»
Распознавание основных пороков древесины.
Опрос.
История. Химия.
Рабочая тетрадь.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Словесный, наглядный,
Практичес-
кий.
§ 1, 3 стр.5-12
23-24
06.12
Производство и применение пиломатериалов.
Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности
2
Ознакомить с производством и применением пиломатериалов.
Формировать знания об охране природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности
Способы получения различных пиломатериалов, область применения пиломатериалов. Основные законы и мероприятия по охране природы
Актуализация знаний, иллюстративный рассказ,
Диспут.
Способы получения различных пиломатериалов и область их применения; Охрана природы.
Опрос. Выступление уч-ся с сообщением.
Химия Физика.
Литература.
История Экология.
Рабочая тетрадь.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Словесный, наглядный,
Практичес-
кий.
§ 2,4
стр.10-12, 14-17
25-26
13.12
Производство и свойства тканей из волокон животного происхождения. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях
2
Ознакомить уч-ся с видами натуральных волокон животного происхождения. Способами получения нитей из этих волокон. Свойствами натуральных волокон животного происхождения. Саржевым и атласным переплетением нитей в тканях. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы о свойствах тканей.
Натуральные волокна животного происхождения. Шерсть, шелк, пух. Получение нитей из этих волокон. Свойства натуральных волокон животного происхождения. Саржевое и атласное переплетение нитей в тканях. Понятие о раппорте. Дефекты тканей. Характеристика свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых, и шерстяных тканей.
Беседа. Индивидуальная работа с учащимися. Рассказ о способах получения натурального волокна животного происхождения, свойствах натуральных волокон. Фронтальная, индивидуальная по И/К
Выполнение аппликации саржевое и атласное переплетение
Химия
Рабочая тетрадь. Коллекция волокон Таблица «Свойство тканей».
Урок изучение и первичного закрепления новых знаний.
Словесный наглядный практичес
кий.
§ 1-4. Составить коллекцию образцов тканей и волокон животного происхождения.
- Составить коллекцию образцов ассортимента ткаенй.
Элементы машиноведения
4
27-28
20.12
Регуляторы швейной машины. Причины дефектов строчки.
2
Ознакомить с регуляторами бытовой швейной машины.
Формировать
знания и умения по правилам техники безопасности при работе на швейной машине, о дефектах машинной иглы и ее установки. Научить правильному выполнению подбора игл и нитей в зависимости от вида ткани, регулировке машинной строчки и замене иглы.
Правила ТБ работы на швейной машине. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой.
Беседа. Индивидуальная работа с уч-ся. Рассказ Фронтальная, индивидуальная по И/К
Установка машинной иглы. Регулировка качества машинной строчки.
История
Рабочая тетрадь.
Наглядные плакаты.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Словесный, наглядный, практичес-
кий
§ 5
Установка машинной иглы в домашних условиях.
29-30
10.01
Уход за швейной машиной Отработка строчки. Виды передач.
2
Ознакомить уч-ся с неполадками в работе швейной машины. Правилами ухода.
Формировать знания о видах передач, зубчатые передачи.
Научить ухаживать за швейной машиной, читать кинематическую схему, соблюдать правила ТБ
Правила ухода за швейной машиной. Чистка, смазка. Инструмента и приспособления, применяемые
при чистке и смазке.
Виды передач, зубчатые передачи.
Условные и графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач.
Правила ТБ.
Беседа. Индивидуальная работа с уч-ся. Рассказ Фронтальная.
Условные обозначения на кинематических схемах зубчатых передач.
Уход за швейной машиной. Правила Т.Б.
Опрос.
История
Рабочая тетрадь.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Словесный, наглядный, практичес-
кий
§ 6
Декоративная обработка древесины
8
31-32
17.
01
Мозаичные работы. Техника маркетри
2
Ознакомить уч-ся Техникой маркетри.
Формировать знания об орнаменте и сюжетном наборе.
Научить правилам техники безопасности при выполнении мозаичных работ.
Рабочее место мозаиста. Правила ТБ при выполнении мозаичных работ.
Орнамент и сюжетный набор.
Беседа. Индивидуальная работа с уч-ся. Рассказ Фронтальная,
групповая
Виды пиломатериалов;
основные инструменты для резьбы по дереву.
Опрос
Математика
ОБЖ
История
Рабочая тетрадь.
Рабочая тетрадь.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Словесный, наглядный, практичес-
кий
Подготовить орнамент и сюжетный набор, материал для изготовления мозаики.
33-34
24.01
Изготовление панно.
Поэтапное выполнение деталей. Декоративный набор из листов шпона
2
Ознакомить учащихся с поэтапным выполнением деталей. Декоративным набором из шпона.
Формировать знания о резании шпона.
Научить правильно запрессовывать мозаичный набор.
Поэтапное выполнение деталей. Декоративный набор из листов шпона. Резание шпона. Запрессовка мозаичного набора. Отделка мозаичного набора.
Беседа. Индивидуальная работа с уч-ся. Рассказ Фронтальная,
групповая
Практическая работа
Математика
Рабочая тетрадь .
Декоративный набор листов шпона.
Набор инструментов и приспособлений.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Словесный, наглядный, практичес-
кий
Повторить ТБ при выполнении мозаичных работ
35-38
31.01
Резание шпона. Запрессовка мозаичного набора. Отделка мозаичного набора.
4
Ознакомить с правилами резания шпона, запрессовкой мозаичного набора.
Научить
Правильной отделке мозаичного набора
Резание шпона. Запрессовка мозаичного набора. Отделка мозаичного набора.
Беседа. Индивидуальная работа с уч-ся. Рассказ Фронтальная,
групповая
Практическая работа
Математика
Рабочая тетрадь .
Декоративный набор листов шпона.
Набор инструментов и приспособлений
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Словесный, наглядный, практичес-
кий
Декоративная обработка металла
4
39-42
07.02
14.02
Изготовление декоративных изделий из жести
4
Ознакомить с правилами обработки жести. Научить правилам техники безопасности при выполнении изделий из жести
Рабочее место. Правила ТБ Этапы выполнения работы.
Подготовка материалов.
Беседа. Рассказ.
Индивидуальная работа с уч-ся. Рассказ Фронтальная,
групповая
Изготовление изделий из жестяных банок и мелких обрезков жести по выбору учащихся
Математика, черчение, ИЗО, история
Рабочая тетрадь .
Декоративный набор листов шпона.
Набор инструментов и приспособлений
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Словесный, наглядный, практичес-
кий
Изготовление швейного изделия
18
43-44
21.02
Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок. Конструкции юбок (для мальчиков на выбор: шорты, кепи, рюкзак) и снятие мерок для построения чертежей.
2
Ознакомить уч-ся с требованиями к женскому легкому платью. Тканями. Конструкциями юбок (для мальчиков на выбор: шорты, кепи, рюкзак).
Формировать знания о правильности снятия мерок для построения чертежей.
Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и виды отделок для юбок. Правила снятия мерок и прибавки на свободу облегания
Рассказ.
Беседа Индивидуальная работа с уч-ся. Фронтальная
Снятие мерок.
Оценка.
История
Рабочая тетрадь.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Словесный, наглядный, практичес-
кий
Принести карандаш, линейку, тетрадь,
Кальку,
цветные карандаши.
45-46
28.02
Построение чертежа конической основы юбки (для мальчиков на выбор: шорты, кепи, рюкзак) в масштабе
1 : 4 (1:1)
2
Ознакомить уч-ся с построением чертежа основы юбки (для мальчиков на выбор: шорты, кепи, рюкзак).
Сформировать знания о последовательности построения чертежа.
Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Последовательность построения чертежа основы юбки (для мальчиков на выбор: шорты, кепи, рюкзак)
Рассказ.
Беседа Индивидуальная работа с уч-ся. Фронтальная
Построение чертежа.
Оценка.
Черчение. Математика
Рабочая тетрадь.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Словесный, наглядный, практичес-
кий
Принести цветную бумагу, картон, кальку, линейку, карандаш.
47-48
07.03
Форма. Силуэт, стиль, выбор фасона и моделирование. Моделирование юбки (для мальчиков на выбор: шорты, кепи, рюкзак) выбранного фасона
2
Ознакомить уч-ся с понятиями форма, силуэт, стиль.
Способами моделирования юбок (для мальчиков на выбор: шорты, кепи, рюкзак) Формировать
Знания и умения подготовки выкройки к раскрою
Форма. Силуэт, стиль, особенности фигуры и выбор фасона. Способы моделирования юбок (для мальчиков на выбор: шорты, кепи, рюкзак) Правила подготовки выкройки к раскрою
Рассказ.
Беседа Индивидуальная работа с уч-ся. Фронтальная
Моделирование юбки для мальчиков на выбор: шорты, кепи, рюкзак)
Оценка.
Черчение. Математика
Рабочая тетрадь.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Словесный, наглядный, практичес-
кий
Принести миллиметровую бумагу, циркуль, карандаш, линейку
49-50
14.03
Построение чертежа конической основы юбки (для мальчиков на выбор: шорты, кепи, рюкзак) в масштабе
(1:1)
2
Ознакомить уч-ся с построением чертежа основы юбки (для мальчиков на выбор: шорты, кепи, рюкзак).
Сформировать знания о последовательности построения чертежа в натуральную величину.
Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Последовательность построения чертежа основы юбки (для мальчиков на выбор: шорты, кепи, рюкзак)
Рассказ.
Беседа Индивидуальная работа с уч-ся. Фронтальная
Построение чертежа.
Оценка.
Черчение. Математика
Рабочая тетрадь.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Словесный, наглядный, практичес-
кий
Принести выкройку, ткань, мел портновский, ножницы
51-52
21.03
Раскладка выкройки на ткани. Обмеловка и раскрой юбки (для мальчиков на выбор: шорты, кепи, рюкзак)на ткани
2
Ознакомить уч-ся со способами раскладки выкройки на ткани. Формировать знания о правиле обмеловки выкройки на ткани
Экономичная раскладка выкройки на ткани. Правила раскладки деталей на ткани с рисунком в клетку и полоску
Рассказ.
Беседа Индивидуальная работа с уч-ся. Фронтальная
Раскрой изделия. Оценка.
Черчение. Математика
Рабочая тетрадь.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Словесный, наглядный, практичес-
кий
Принести нитки, иголки, ножницы,
наперсток.
Детали кроя.
53-54
04.04
Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя
Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя
2
Ознакомление уч-ся способам прокладывания контурных и контрольных линий и точек.
Закрепить знания выполнения ручных стежков.
Ознакомление уч-ся с обработкой деталей кроя.
Способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек
Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя.
Рассказ.
Индивидуальная работа с уч-ся. Фронтальная
Рассказ.
Индивидуальная работа с уч-ся. Фронтальная
Контроль над выполнением работ.
Рабочая тетрадь.
Рабочая тетрадь.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Словесный, наглядный, практичес-
кий
Словесный, наглядный, практичес-
кий
Принести нитки, иголки, ножницы,
наперсток.
Детали кроя.
Принести нитки, иголки, ножницы,
наперсток Сметанные детали изделие
55-56
11.04
Подготовка юбки (для мальчиков на выбор: шорты, кепи, рюкзак) к примерке. Примерка юбки (для мальчиков на выбор: шорты, кепи, рюкзак), выявление дефектов и их исправление
2
Ознакомление уч-ся с подготовкой изделия к примерке.
Формировать знания по проведении примерки изделия.
Правила проведения примерки. Дефекты посадки юбки (для мальчиков на выбор: шорты, кепи, рюкзак) и их причины. Способы исправления выявленных дефектов
Рассказ.
Индивидуальная работа с уч-ся. Фронтальная
Контроль над выполнением работ.
Оценка.
Рабочая тетрадь.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Словесный, наглядный, практичес-
кий
Принести нитки, иголки, ножницы,
наперсток Сметанное изделие
57-58
18.04
Машинная обработка переднего и заднего полотнищ юбки (шорт). Обработка боковых швов и застежки юбки (шорт)
2
Ознакомить с приемами стачивания выточек , кокеток, обработки застежки
Правила стачивания вытачек, кокеток, складок и деталей кроя, обработки застежки
Рассказ.
Индивидуальная работа с уч-ся. Фронтальная
Контроль над выполнением работ.
Оценка.
История, черчение,
Рисование.
Рабочая тетрадь.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Словесный, наглядный, практичес-
кий
Принести нитки, иголки, ножницы,
наперсток Изделие.
59-60
25.04
Обработка верхнего и нижнего срезов юбки (шорт)
Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей и ТБ ВТО. Контроль и оценка качества изделия
2
Ознакомить с приемами обработки нижнего и верхнего срезов изделий.
Ознакомить уч-ся с правилами ВТО, Формировать знания по ТБ при ВТО, оценке качества изделия.
Способы обработки верхнего и нижнего срезов юбки (шорт)
Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Правила ТБ ВТО. Правила контроля и проверки качества
Рассказ.
Беседа.
Индивидуальная работа с уч-ся. Фронтальная
Рассказ.
Беседа.
Индивидуальная работа с уч-ся. Фронтальная
Контроль над выполнением работ.
Оценка.
История, черчение,
Рисование
Рабочая тетрадь.
Рабочая тетрадь.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Словесный, наглядный, практичес-
кий
Словесный, наглядный, практичес-
кий
Принести нитки, иголки, ножницы,
наперсток Изделие.
Уход за одеждой, ее ремонт
2
61-62
02.05
Способы чистки и влажно-тепловой обработки одежды
2
Ознакомление уч-ся с современными средствами ухода и защиты одежды и обуви. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки
Закладка на хранение шерстяных и меховых вещей
Современные средства ухода и защиты одежды и обуви. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки Правила закладки на хранение шерстяных и меховых вещей
Рассказ Индивидуальная работа с уч-ся. Фронтальная
Выступление уч-ся. Оценка.
Опрос
Рабочая тетрадь.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Словесный, наглядный, практичес-
кий
Найти полезные советы по удалению различных видов пятен.
Проект.
Выполнение группового творческого проекта «Создание микроландшафта пришкольного участка»
8
63-64
09.05
Понятие о творческом проекте. Этапы выполнения. Порядок работы и содержание пояснительной записки. Принципы планировки Создание микроландшафта.
2
Объяснить учащимся понятие проекта, выбор проекта, звездочка обдумывания, этапы проекта.
Формировать знания о принципах планирования садового участка,
Научить правилам создания микроландшафта
Проект, выбор проекта, обоснование, звездочка обдумывания
этапы проекта. Учет особенностей микрорельефа, «включение» в композицию окружающего ландшафта, элементы озеленения.
Рассказ, беседа Индивидуальная работа с уч-ся. Фронтальная
Создание плана пришкольного участка с учетом особенностей микрорельефа. Контроль над выполнением работ.
Оценка.
Биология.
ИЗО
Черчение
Рабочая тетрадь.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Словесный, наглядный, практичес-
кий
Выполнение проекта
65-66
16.05
Выполнение проекта. Способы обустройства пришкольного участка – альпийская горка.
ТБ при работе с садовым инвентарем.
2
Объяснить учащимся принципы создания и правила обустройства альпийских горок.
Формировать знания по подбору растений для альпийской горки.
Научит технике безопасности при работе с садовым инвентарем.
Принципы создания и правила обустройства альпийских горок. Принципы подбора растений и цветов для оформления альпийских горок. ТБ при работе с садовым инвентарем
Выполнение элементов альпийской горки.
Рассказ, беседа, Индивидуальная работа с уч-ся. Фронтальная. Групповая работа.
Выполнение проекта –альпийская горка.
Контроль над выполнением работ.
Оценка.
Биология История.
Рабочая тетрадь.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Словесный, наглядный, практичес-
кий
Выполнение проекта
67-68
23.05
Выполнение проекта
2
Применение на практике полученных знаний.
Выполнение элементов альпийской горки
Рассказ, беседа Индивидуальная работа с уч-ся. Групповая.
Фронтальная
Выполнение проекта – альпийская горка.
Контроль над выполнением работ.
Оценка.
Биология
Рабочая тетрадь.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Словесный, наглядный, практичес-
кий
Выполнение проекта
69-70
30.05
Выполнение проекта
2
Применение на практике полученных знаний.
Выполнение элементов альпийской горки
Рассказ, беседа Индивидуальная работа с уч-ся. Групповая.
Фронтальная
Выполнение проекта – альпийская горка.
Контроль над выполнением работ.
Оценка.
Биология
Рабочая тетрадь.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Словесный, наглядный, практичес-
кий
Выполнение проекта
Лист коррекции
Дата
Причина изменения
Коррекция
Протокол МО,
дата
План.
Факт.
13PAGE 15
13PAGE 143915
Заголовок 315