Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности Ровесник-1
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр психолого-педагогического и социального сопровождения»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на научно-методическом совете Директор МБУ ДОМБУ ДО «Центр ППСС» «Центр ППСС»
Протокол от «___»_______ 2016 года О.В. Панферова
№ ____
____________________
Рабочая программа
по дополнительной общеобразовательной программе
художественной направленности
«Ровесник-1»
на 2016–2017 учебный год
Составитель:
Лейпи Т.А.,
педагог дополнительного образования
Тула, 2016 г.
Пояснительная записка
На 2016-2017 учебный год педагогом дополнительного образования Лейпи Т.А. разработана рабочая программа к общеобразовательной общеразвивающей программе для детей 8 лет хореографического ансамбля «Ровесник», второго года обучения «Ровесник-1».
В этом учебном году по данной программе планируются занятия по 4 темам:
- Азбука музыкального движения;
- Партерный урок;
- Беседы о хореографическом искусстве;
- Подготовка репертуара.
Обязательными являются вводное и итоговое занятие.
Цель программы: сформировать навыки танцевальных движений для создания концертного номера.
Задачи:
- развить гибкость и пластичность движений
- выучить танцевальные комбинации, необходимые для постановки номера
- сформировать потребность в систематических занятиях.
Данная программа направленна на развитие физических качеств, необходимых для хореографического искусства, на развитие чувства коллективизма и сотрудничества для успешной работы в группе. Планируется обращать особое внимание на развитие музыкальной грамотности детей, а так же на правильное и качественное выполнение всех танцевальных элементов.
«Азбука музыкального движения» предусматривает коллективно-порядковые и ритмические упражнения с целью музыкально-ритмического развития воспитанников.
Партерные уроки являются составной частью разминки, где укрепляются основные группы мышц и служат основой для изучения элементов классического танца. Навыки, полученные воспитанниками на этих занятиях, используются непосредственно у станка и на середине зала.
Подготовка репертуара (учебная практика) позволяет воспитанникам творчески осмысливать и применять на практике знания, умения и навыки, полученные при изучении вышеперечисленных разделов.
На основе изученного материала планируются танцевальный номер «Молдавская хора».
Для обеспечения успешного выполнения программы необходимо:
- коврики, аудиоаппаратура, фортепиано.
- подобранное музыкальное сопровождение.
Тематическое планирование
№ Тема учебно-тематического плана Тема занятия Количество часов
теория практика
1 Вводное занятие Инструкция по технике безопасности, правила поведения на занятиях хореографией.
Цели и задачи на предстоящий учебный год.
Подготовка хореографического класса.
Критерии внешнего вида - форма одежды, прическа. 0.4
0.3
0.1
0.2
2 Азбука музыкального движения Понятие «темп» (быстро, медленно, умеренно).
Музыкальные размеры: 2/4, 3/4, 4/4. Контрастная музыка.
Правила и логика построения рисунка танца.
Музыкальные фразы.
Понятие «такт» и «затакт».
Выполнение движений на заданные музыкальные размеры.
Этюдная работа.
Отработка навыков построения рисунка танца: из линии в круг, из круга в диагональ; движение по диагонали и построение по рисунку танца.
Отработка умений вступать на начало музыкальной фразы (куплет, припев, вступление, проигрыш); на «такт» и «затакт».0.5
0.5
0.5
1
1
0.5 3
3
4
4
3 Партерный урок Введение понятий: выворотность стопы, колений, выворотность в паху.
Развитие мышц живота, боковых мышц, мышц спины.
Техника безопасности при выполнении упражнений на гибкость, растяжку.
Разминка по кругу
марш (танцевальный шаг)
шаг на полу пальцах
шаг на пятках
бег
бег колени наверх
Разминка на середине зала
наклон головы (на бок, вперед-назад, в сторону)
плечи (поочередно) вверх-вниз
плечи (одновременно) вверх-вниз
плечи (круговые движения) вперед-назад
а) руки
кисти (вверх-вниз, вращения)
от локтя (к себе от себя)
круговые (поочередно) вперед-назад
круговые (одновременно) вперед-назад
б) наклоны корпуса
в сторону
в перед (с releve)
вниз
Par terresстопы
упражнение на пресс
упражнение «велосипед»
grand battement jete (вперед)
grand battement jete (назад)
упражнение «кольцо»
упражнение «лететь»
упражнение «качалка»
упражнение на пресс (две ноги)
положение «березка» - «велосипед»
положение «березка» - упражнение на пресс
а) растяжка
противоположным плечом
через бок
вперед
упражнение «лягушка»
б) упражнение «шпагат»
на правую ногу
на левую ногу
прямой
в) упражнение «спинка»
вверх-вниз
«кошечка»
упражнение на боковые мышцы
«колечко»
«мостик»
г) releve по VI позиции
Alegroa) temps sauté по VI позиции
б) прыжки по диагонали
temps sauté по VI позиции
с поджатыми ногами 3
3
2
6
10
16
10
4 Беседы о хореографи-ческом искусстве Танец как вид искусства. Выразительный язык танца, его особенности.
Музыкальный хореографический образ, исполнительские средства выразительности.
Виды хореографии.
Народный танец, его содержание, своеобразие музыки, движения.
Народный костюм.
Классический танец, его истоки, выразительные средства. 1
1
1
2
1
1
2 5 Подготовка репертуара этюдная работа
разводка танца
работа над техникой исполнения, работа над выразительностью исполнения. 4
9
9
7
6 Итоговое занятие Открытый урок 1
ВСЕГО: 108 часов