Перевод неправильной дроби в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь
Краткосрочное планирование по математике
Дата:
Класс: 5
ФИО учителя: Алибаева А.И.
Тема: Перевод неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь
Цели обучения , которые необходимо достичь на данном уроке :
Уметь переводить неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь .
Критерии успеха :
Все учащиеся смогут переводить неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь .
Большинство учеников смогут решать примеры с применением алгоритма перевода неправильной дроби в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь .
Некоторые учащиеся смогут выполнять более сложные задания с применением алгоритма перевода неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь .
Ключевые слова : Число , состоящее из целой и дробной части называется смешанным числом.Чтобы записать неправильную дробь в виде смешанного числа надо : разделить с остатком числитель и знаменатель , в качестве целой части взять неполное частное , остаток будет числителем ,а делитель – знаменателем дробной части . Чтобы записать смешанное число в виде неправильной дроби , нужно : умножить его целую часть на знаменатель дробной части , к полученному произведению прибавить числитель дробной части , записать полученную сумму в числителе дроби , а знаменатель оставить без изменения . Натуральное число можно записать в виде смешанного числа.
Ход урока :
Планируемые сроки
Планируемые действия
Ресурсы
Вызов
1.Организационный момент.
Приветствие .Отчет дежурного
2.Проверка домашнего задания .
3.Деление на группы .
1гр. 13 EMBED Equation.3 1415 = 16 ; 2гр. 13 EMBED Equation.3 1415= 12 ; 3гр. 13 EMBED Equation.3 1415= 24
Что означают данные цифры?
В этом году 16 декабря будем праздновать 24-летие независимости нашей страны .
4. Расшифруйте слово (Байтерек) выполнение задания в тетрадях и на доске (индивидуальная работа) . Информация о Байтерек .(ролик)
Классная доска , плакаты с изображениями , карточки .
Осмысление
Прием «Лесенка знаний»
1.Прием «Мозговой штурм»
Решение примеров по учебнику .
2. Составление алгоритма перевода смешанного числа в неправильную дробь и неправильной дроби в смешанное число . (групповая работа ) (проверка по слайду)
3. Работа с таблицей по учебнику .
Вывод . Любое натуральное число можно представить в виде смешанного числа .
(Парная работа) (проверка по слайду)
4. Прием « Домино »
С помощью карточек – домино ученики называют дробь и дают краткую характеристику о данной дроби(правильная , неправильная , сократимая , несократимая) .
(групповая работа)
Учебник , классная доска
Рефлексия
1.Домашнее задание .
Составление синквейна по теме «Смешанные числа.»
2.Оценивание по критериям.
3.Прием «Плюс-Минус-Вопрос»
4. Ученики записывают пожелания на стикерах и прикрепляют к картине .
Учебник ,
таблица , стикеры
Вопросы, обдумываемые после урока:
Что удалось?
Что не удалось?
Что можно улучшить?
Проверила : ______________________________________________________
Приложение к краткосрочному плану : 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415
Проверка домашнего задания
№872 . 1) Решение : 13 EMBED Equation.3 1415км/ч (скорость пешехода)
2 ) Решение : 13 EMBED Equation.3 1415(ширина прямоугольника)
№874 1) 13 EMBED Equation.3 1415 ; 2) 13 EMBED Equation.3 1415 ; 3) 13 EMBED Equation.3 1415 ; 4) 13 EMBED Equation.3 1415 ;
5)13 EMBED Equation.3 1415 ; 6) 13 EMBED Equation.3 1415 ; 7 ) 13 EMBED Equation.3 1415
Шрифтограмма .
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
Б
А
Й
Т
Е
Р
Е
К
Алгоритм
Чтобы представить неправильную дробь в виде смешанного числа , надо :
Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби , нужно :
1. Разделить с остатком числитель на знаменатель .
1. Умножить его целую часть на знаменатель дробной части .
2. В качестве целой части взять неполное частное .
2.К полученному произведению прибавить числитель дробной части .
3. Остаток будет числителем, а делитель – знаменателем дробной части .
3. Записать полученную сумму в числителе дроби , а знаменатель оставить без изменения .
Таблица
Натуральное число
5
6
10
15
18
Смешанное число
Со знаменателем 3
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
Со знаменателем 7
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
Вывод : Натуральное число можно представить в виде смешанного числа .
Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native