Конспект урока Пиление древесины поперек волокон (5 класс)


Тема урока: Пиление древесины поперек волокон (2 ч.).
Цель: Выполнить операцию пиления с разметкой транспортиром и пиление в стусле.
Задачи: Закрепить навык выполнения приема пиления в стусле; развивать умение работать разметочным инструментом; формировать умение пиления в стусле; воспитывать аккуратность в работе, ответственность, стремление выполнить работу до конца.
Методы обучения: практическая работа.
Форма организации труда учащихся: практическая часть – групповая и индивидуальная форма организации труда.
Тип урока: практический.
Оборудование, инструменты, приспособления: верстак, измерительный инструмент (линейка, транспортир), стусло, ножовка, брусок.Объект труда: брусок
Наглядность: плакаты, эскиз, образец заготовки и готового изделия.
Структура урока.
Организационный момент, вводный инструктаж - 2 мин.
Практическая часть – 35 мин.
практическая работа и текущий инструктаж – 30 мин.
итоговый инструктаж, уборка рабочего места – 5 мин.
организационно – заключительный этап (подведение итогов) -3 мин.
Перемена – 15 мин.
Организационный момент, вводный инструктаж - 2 мин.
Практическая часть – 35 мин.
практическая работа и текущий инструктаж – 30 мин.
итоговый инструктаж, уборка рабочего места – 5 мин.
организационно – заключительный этап (подведение итогов) -3 мин.
Ход занятия
1 урок
Приветствие, справка о наличии учащихся и готовности к уроку.
Учитель: Тема занятия «Пиление поперек волокон с разметкой транспортиром». На этом уроке нам предстоит следующее: на бруске, с помощью транспортира разметить угол 45° и отпилить по разметке. Какие инструменты и приспособления нам для этого понадобятся?
Ответы учащихся: Карандаш, линейка, транспортир, верстак, пила для поперечного пиления.
Учитель: Верно. Как работать в мастерской, и какие правила нужно знать? (во время рассказа учащихся, учитель раздает необходимые инструменты и приспособления)
Ответы учащихся:
Работу начинать с разрешения учителя
При работе инструментом не отвлекаться и не отвлекать от работы других учащихся
Не оставлять ножовку в пропиле
Необходимо надежно закреплять заготовку на верстаке;
Работать следует только исправным и хорошо заточенным инструментом;
Переносить ножовку в опущенной руке
Начиная пилить, использовать направитель
Учитель: Выполняем разметку угла 45° на бруске с помощью транспортира и отпиливаем заготовку.
Текущий инструктаж: Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущие наблюдения учителя, контроль соблюдения правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.
Учитель: Вы хорошо справились с поставленной задачей, какие трудности у вас возникли при выполнении этой операции.
Заключительный инструктаж: Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ учащихся, разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших, разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков. Уборка рабочего места, укладывание рабочего инструмента на место.
Учитель выставляет оценки за урок, комментируя каждую.
2 урок
Организационный момент, вводный инструктаж:
Учитель: Мы выполнили операцию пиления с разметкой транспортиром. Сейчас каждый из вас получит заготовку – брусок, и произведем пиление под углом в столярном приспособлении - стусле.
Текущий инструктаж: Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.
Заключительный инструктаж: Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ учащихся, разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших, разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков, сравнение операции пиления в стусле и без него. Уборка рабочего места, укладывание рабочего инструмента на место.
Учитель выставляет оценки за урок, комментируя каждую.