Конспект урока в 5 классе на тему: «Составление плана шитья хозяйственной сумки на основе предметной технологической карты. Практическая работа: соединение боковых срезов двойным швом».


Конспект урока в 5 классе
Тема: «Составление плана шитья хозяйственной сумки на основе предметной технологической карты. Практическая работа: соединение боковых срезов двойным швом.
Цель:
Учить самостоятельно составлять план работы на основе технологической карты.
Совершенствовать умении я и навыки в выполнении ручных и машинных швов.
Повторить правила безопасной работы.
Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, добросовестное отношение к работе.
Работа по коррекции мышления, внимания, речи, памяти у детей.
Оборудование: образец, технологическая карта, чертеж, выкройка, образцы швов, карточки со словами, тетради, крой изделий, инструменты и приспособления для работы.Ход урока
Организация учащихся (учащиеся одевают спецодежду: фартуки и косынки).
Подготовка рабочих мест и мастерской.
Инструктаж по теме урока:
Сообщаю тему и задачи урока.
Сегодня на уроке вы будете работать иглой, электрическим утюгом, ножницами, на швейной машине, давайте повторим правила безопасной работы (повторение правил безопасной работы).
Фронтальный опрос учащихся:
Какое изделие мы сшили?
Почему мы говорим хозяйственная сумка?
Каких фасонов бывают сумки?
От чего зависит фасон сумки?
Назовите сумки по своему назначению.
Какие материалы используют для изготовления сумок?
Где шьют сумки?
Скажите, есть ли в вашем городе такая фабрика?
Какую фурнитуру можно использовать для украшения, отделки сумок? (рассматривание образцов отделок в сумках)
Какую ткань мы использовали при пошиве сумки?
Какие швы применяли при пошиве сумки?
Покажите данные швы на образцах.
Составление плана работы по технологической карте (работа проводится в форме беседы: ответов учащихся на вопросы поставленные учителем).
С чего начинаем работу по изготовлению сумки (обращаю внимание на доску, где имеются чертеж сумки, выкройка).
Какую форму имеет чертеж сумки?
Как получить выкройку сумки?
Покажите боковой, верхний срез выкройки.
Сколько деталей имеет крой основной и дополнительных деталей.
Назовите и покажите основную и дополнительные детали края сумки на технологической карте, а также на своих рабочих местах.
Предлагаю учащимся рассмотреть сумки, которые они сшили на прошлых уроках.
Скажите с чего начинаем шитье сумки?
Какие швы применяем при соединении боковых срезов сумки?
Почему называем «двойной шов»?
Как еще называют этот шов?
При пошиве каких изделий он применяется?
Каким швом обрабатываются ручки?
Какой следующий этап работы? (разметка мест прикрепления ручек и приметывание их).
Каким швом обработаем верхний срез?
В чем заключается окончательная обработка сумки? (образование дна и боковых сторон сумки путем застрачивания углов).
Закрепление плана шитья сумки в ходе повторения учащихся повторяют:
План работы по тетрадям.
Работа по технологической карте, повторение всего плана работы по пошиву сумки.
Пальчиковая гимнастика с целью снятия мышечного напряжения, развитие моторики рук.
Левой рукой поглаживают правую руку, затем правой – левую.Руки на краю стола, ладонями водить по краю стола, массируя их.
Руки сжать в кулаки; кулаком левой руки, постукивать пот кулаку правой руки и наоборот (Молоток).
Практическая работа: представьте, что наша швейная мастерская – это просторный, светлый швейный цех. А вы швеи-мотористки, а т.к. коллектив работниц фабрики многочисленный, вы все разделены на бригады. В нашем цехе работают 2 бригады. Бригадир первой бригады – Ирина, бригадир второй бригады Анжелика.
Вы производите продукцию, нужную всем. В данном случае – сумки, которые вы можете подарить своим мамам, бабушкам, сестричкам в день рожденья, к празднику. А какой приближается праздник? Между вашими бригадами организованно соревнование за высокое качество выпускаемой продукции. Вся бригада борется за конечный результат, а это значит, не только бригадир должен выполнить свою работу, а все члены её бригады должны качественно и в срок выполнить работу. В конце смены, т е. на 3-м уроке бригадиры проанализируют и оценят качество выполненных работ и подведут итоги.
Производственная гимнастика. Индивидуальная работа с отстающими учащимися.
IX. РефлексияКакие швы применяются при пошиве сумки?
Назвать технологию выполнения двойного шва.
X. Итог урока. 1. Чем занимались на уроках
2.Рассказать план шитья сумки по технологической карте.
3.Анализ и оценка качества выполненных работ учащихся в сравнении с образцом.
XI. Уборка рабочих мест и мастерской.