Конспект урока технологии тема : этапы создания изделия из древесины. Строгание древесины 6 класс
Тема: этапы создания изделия из древесины. Строгание древесины.
Тип урока - уроки совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.
Вид урока - урок практических работ;
Цели:
образовательные: познакомить с основными этапами изготовления черенка, приемами строгания. Научить изготавливать черенок
развивающие: развивать навыки работы с рубанком, умение составлять
технологические карты, читать их, мыслительные операции анализа, синтеза, зрительное восприятие, внимание, расширять словарный запас, творческие способности.
воспитательные: прививать усидчивость, аккуратность и собранность при выполнении работы, старательность, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность, бережное отношение к инструменту, добросовестное отношение к труду, стремление к творчеству.
Оборудование: верстаки, заготовки, готовый образец, технологические карты, карандаш, линейка, резинка, тетрадь, цветные карточки, карточки к игре.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Приготовьтесь внимательно слушать, правильно отвечать. Начинаем урок.
II. Актуализация опорных знаний.
- Прежде чем начать работу повторим пройденный материал.
1. Беседа по вопросам.
-Сегодня мы проведем беседу таким образом, что возможность ответить появится у каждого из вас. У вас у каждого есть цветной квадрат. Ими зашифрованы номера вопросов на этой таблице. Вы будете выбирать номер вопроса и отвечать на него будет тот, чья карточка по цвету совпадет с карточкой возле номера вопроса.
Какие виды пиломатериалов ты знаешь?
Что такое ДСП?
Как получают фанеру?
Какие виды пиления ты знаешь?
Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пилении?
Что такое ДВП?
Где применяется ДСП, в каких изделиях?
В чем отличие бруса от бруска?
Какие виды досок ты знаешь?
2. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы начнем изготавливать изделие из древесины, познакомимся с основными этапами его создания с приемами строгания. А что мы будем изготавливать, нам нужно расшифровать.
3. Игра «Расшифровщики».
- На карточках написаны буквы, чтобы найти нужную букву, надо найти квадрат, в котором пересекаются заданная цифра и буква слово запишите в тетрадях.
А Б В Г
1 У Е РН
2 Е К И Ю3 ЦЧ У О
4 К Т Н Л
3Б 2А 1В 1Б 4В 3Г 4А
- Итак, что мы начнем сегодня изготавливать? (черенок)
-В каких изделиях можно встретить черенок?
III. Изложение программного материала.
1. Последовательность .- Сегодня мы рассмотрим этапы изготовления черенка.
- Составим технологическую карту на его изготовление. Приступим.
- Запишите в тетрадь тему урока.
2.Словарная работа.
-Технологическая карта – новое понятие. Давайте запишем его определение.
Технологическая карта – это последовательные операции изготовления изделия.
Технологическая карта. Изготовление черенка для швабры.
IV. Вводный инструктаж:
1. Прежде чем начать работу, я вам расскажу и покажу правила техники безопасности при работе с рубанком.
2. Закрепление ПТБ
- Правильно Т.Б. вы знаете, и я думаю, что при работе вы будете их соблюдать.
- Старайтесь работать качественно, аккуратно, добросовестно.
Итак, приступаем к работе.
V. Практическая часть.
Дети приступают к работе.
Текущий инструктаж.
Индивидуальный контроль учителя за работой.
Проверить соблюдения техники безопасности при работе.
VI. Анализ работы:
- Давайте проанализируем ваши работы. Оценивание работ.
VII. Итог урока:
Что мы сегодня изготавливали?
Что было особенно трудно?
Метод незаконченного предложения: (учащиеся дописывают на карточках)
«Теперь я смогу……………………..»
«Я понял………………………………»