Технологическая карта «Технологические операции ручной обработки материалов»
Технологическая карта урока по технологии
План-конспект урока
ФИО (полностью) Миронова Марина Петровна
Место работы Г. Тольятти МБУ «Школа №14»
Должность Учитель начальных классов
Предмет технология
Класс 2
Тема и номер урока в теме «Технологические операции ручной обработки материалов». № 13
Предметная программа и её автор Технология. Е.А. ЛутцеваЦель урока: Создание условий для освоения техникой конструирования из комбинированных материалов
Тип урока Урок открытия нового знания
Модель организации УПД младших школьников АРМ учителя-класс
Необходимое оборудование Цветной картон, ножницы, карандаш, клей, салфетка, ватные палочки, фломастеры, прищепки, трафареты туловища овечкиСтруктура и ход урока № Этап
урока Решаемая задача Деятельность ученика Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Название используемых ЭОР, гиперссылка
Время
(в мин.)
1 2 3 4 5 6
1 Адаптационный этап Самоопределение к деятельности. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Вспоминают правила работы с разными материалами Проверяет готовность учащихся к уроку.
2
2 Основной этап Актуализация знаний. Разрешение интеллектуального затруднения
Учить проявлять стремление к созидательной творческой деятельности, соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке.
Слушают учителя. Анализируют информацию, рассматривают образцы изделий, отвечают на вопросы Учитель рассказывает легенду о происхождении Восточного гороскопа
Предлагает предположить, какой будет следующий год
Показывает изображения животных 7
Вступают в диалог
Комментируют, дополняют ответы одноклассников
Проводит беседу
-При помощи каких материалов мы сможем сделать овечку?
-Какие этапы выполнения работы нам необходимы
-При помощи каких материалов мы сможем сделать овечку?
-Чем можно заменить прищепки?
-Чем можно украсить овечку? Физкультминутка Снятие напряжения Выполняют упражнения Проводит физкультминутку http://viki.rdf.ru/item/3848/2
3 Творческий этап Первичное применение знаний. Формирование умения выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Обучение принимать роль в учебном сотрудничестве работать по этапам под руководством учителя, находить несколько способов выполнения работы Выполненяют работу по образцу:
планируют работу, устанавливают связи между компонентами модели , обсуждают ее с товарищами, распределяют общий объем работы, используют освоенные приемы
Распределяет учащихся по группам. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы http://ozorinka.ru/iz-vtorsyrya/podelki-iz-vatnix-palochek/item/75-ovecka-iz-vatnix-palocek29
4 Рефлексия деятельности
Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы Рассматривают выполненные поделки, оценивают их, высказывая свои точки зрения Организует обсуждение качества изготовления изделий, оценку каждой работы в процессе просмотра работ. Результаты оцениваются. Каждый выбирает лучшего, с его т.з. лучшую работу и отдает свой голос за нее. Понравилось ли вам работать на уроке? Благодаря кому и чему ваша работа получилась или не получилась? 5