Планирование индивидуально — групповых занятий в 11 классе


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ГРУППОВЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 11 КЛАССА


Разработчик программы: Коваленко Светлана Михайловна
Учитель математики высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа для индивидуальных групповых консультаций по математике разработана на основе:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ ;Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312»,
Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312»,
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 01 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
«СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированных в Минюсте РФ 03.03.2011 № 19993;
Примерной основной образовательной программы основного общего образования.

Данная программа для индивидуальных и групповых консультаций основана на повторении, систематизации и углублении знаний полученных ранее. Занятия проходят в форме свободного практического урока и состоят из обобщённой теоретической части и практической части, где учащимся предлагается решить задания схожие с заданиями вошедшими в ЕГЭ прошлых лет или же удовлетворяющие перечни контролируемых вопросов. На курсах также рассматриваются иные, нежели привычные, подходы к решению задач, позволяющие сэкономить время на ЕГЭ.
Целью предлагаемой программы является не только подготовка к ЕГЭ, но и обучение приёмам самостоятельной деятельности и творческому подходу к любой проблеме. Это создаст предпосылки для рождения ученика как математика-профессионала, но даже если это не произойдёт, умение мыслить творчески, нестандартно, не будет лишним в любом виде деятельности в будущей жизни ученика.
Программа для индивидуальных и групповых консультаций рассчитана на 34 часа для учащихся 11 класса. Ш.А. Алимов « Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс» М.: «Просвещение» 2011г. Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке к различного рода экзаменам, в частности, к ЕГЭ.
Данная программа имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ. При проверке результатов может быть использован компьютер.
Цели:
На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 5–11классов совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса математики.
Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.
Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний; подготовка к аттестации в форме ЕГЭ.
Задачи:
Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по математике. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.
Выявление и развитие их математических способностей.
Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач. Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
Формирование и развитие аналитического и логического мышления.
Расширение математического представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Развитие коммуникативных и обще учебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы.
Виды деятельности на занятиях:
Лекция, беседа, практикум, консультация, работа на компьютере.

Формы контроля.
Текущий контроль: практическая работа, самостоятельная работа.
Тематический контроль: тест.
Итоговый контроль: итоговый тест.
Особенности курса:
Краткость изучения материала.
Практическая значимость для учащихся.
Введение материала по геометрии.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области алгебры, и успешной сдачи ЕГЭ по математике.
Учебно-тематический план.

Наименование тем
Кол-во часов Дата проведения
По плану Факт.
1
2 1.Алгебра.
Рациональные выражения.
Рациональные уравнения. 10
1 3 Иррациональные выражения. 1 4
5
6 Иррациональные уравнения
Степенные выражения.
Степенные уравнения. 1
1
1 7 Тригонометрические выражения 1 8. Тригонометрические уравнения. 1 9. Логарифмические уравнения 1 10. Логарифмические выражения. 1 2. Практико- ориентированные задачи. 4 1 Текстовые задачи. 2 2 Графики и диаграммы. 1 3 Вероятность 1 3.Геометрия. 5 1 Длины. 1 2. Углы. 1 3 Тригонометрия. 1 4 Площади. 1 5 Стереометрия. 1 4. Начала математического анализа. 6 1 Геометрический и физический смысл производной. 2 2 Техника дифференцирования 2 3. Исследование функций. 2 5. Решение заданий ЕГЭ 9 1 В1-В4 1 2 В5-В10 1 3 В11-В14 1 4 Решение заданий С12 5 Решение заданий С22 6 Решение заданий С3 2 Содержание.
Тема 1. Алгебра.
Рациональные выражения. Рациональные уравнения. Иррациональные выражения. Иррациональные уравнения.Степенные выражения.
Степенные уравнения. Тригонометрические выражения. Тригонометрические уравнения. Логарифмические уравнения. Логарифмические выражения.
Тема 2. Практико- ориентированные задачи. Текстовые задачи. Графики и диаграммы. Вероятность
Стереометрия.
Тема 3. Геометрия. Длины. Углы. Тригонометрия. Площади. Стереометрия.
Тема 4. Начала математического анализа. Геометрический и физический смысл производной. Техника дифференцирования. Исследование функций
Тема 5. Решение заданий ЕГЭ.
Планируемые результаты
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
- освоить основные приемы решения задач;
- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
- овладеть и пользоваться на практике техникой сдачи теста;
- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Учебно-методический комплект:
1.Примерные программы по математике. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 20092.Алгебра и начала математического анализа. 7- 11 классы: развёрнутое тематическое планирование. Линия Ш.А. Алимова / авт.-сост. Н.А.Ким. Волгоград: Учитель,2010
3. Подготовка к ЕГЭ. Ф.Ф.Лысенко. Легион 2014 4. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10 11 кл.: Методическое пособие / Завич Л.И., Шляпочник Л.Я. М.: Дрофа, 20105. Алгебра и начала анализа. Тесты. 10 11 классы: учебно-метод. Пособие. М.: Дрофа, 2011.
6. Алгебра и начала анализа: сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы / И.Р. Высоцкий, Л.И. Звавич, Б.П. Пигарев и др.; под ред. С.А. Шестакова. М.: Внешсигма-М, 20097 .А.П. Ершова. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса- Москва Илекса, 2011.
8. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. –М.:Просвещение,2011.
9. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2009.
10. С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.-М.:Просвещение,2010.
11. А.П. Киселев. Элементарная геометрия.- М.:Просвещение,2011.
12. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
13. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
14. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2009.
Информационно-методическое обеспечение.
Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:
http://fcior.edu.ru/
http://festival.1september.ru/http://gorkunova.ucoz.ru/http://karmanform.ucoz.ru/index/0-6/
http://konspekturoka.ru/http://le-savchen.ucoz.ru/http://school-collection.edu.ru/
http://um100.ru/http://www.alleng.ru/http://www.openclass.ru/http://www.zavuch.info/1. Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru2. Федеральный центр тестирования www.rustest.ru3. РосОбрНадзор www.obrnadzor.gov.ru4. Российское образование. Федеральный портал edu.ru5. Федеральное агенство по образованию РФ ed.gov.ru6. Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации http://fsu.edu.ru7. Открытый банк заданий по математике http://mathgia.ru8. Сайт Александра Ларина http://alexlarin.net/9. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/10. http://mathege.ru